На меня всем наплевать.
Здравствуйте! Спасибо, за то что прочли.
Хочу описать всё кратко , потому что более развёрнуто писать больно.
Мне 16 , но скоро исполнится 17. Сейчас меня переполняет чувство разрушености , ненужности и никчомности. У меня есть стойкое ощущение что всем на меня плевать , одноклассники меня не замечают , даже когда я подхожу к ним и начинаю что-то говорить .Я постоянно ощущаю себя лишней.Просто не могу понять почему со мной так обращаются ведь вроде бы на едине мы с ними неплохо общались, хотя наверное странно называть общение когда один слушает и кивает , а другой говорит о своём. Наверное я их больше выслушиваю чем говорю . Просто мне хочется хоть какого-то общения. Мне кажется что дело во мне потому что я полный человек , как бы не раз говорили что я не такая. Но ладно одноклассники, они чужие мне люди . В семье ко мне почти такое же отношение. Папа со мной разговаривает только когда ему хочется. Он всегда обижается что я ему не звоню первой , хотя я была тогда в больнице. Просто я с ним и пытаюсь общаться, но всегда в разговоре выясняюсь дурой. Когда-то он мне сказал на моё желание учиться на врача и не выходить замуж рано что -\'\' кому ты будешь нужна потасканая , все себе молодых , красивых берут \'\'. Если что мой папа познакомился с моей мамой когда ему было 20, а маме 15. Поженились они когда ему было 22 маме 17 потому что должен был родиться мой брат. Ну так вот с папой отношения не задались . Перейдём к маме , я её очень сильно люблю и отношения у нас с ней тёплые, но когда мне было 10 они с отцом развелись и мама нашла мужчину с которым она встречалась. Так получилось что мой отец как понятно не был этому рад и начал ставить палки в колёса. Он начал со мной плохо обращаться говоря мне что я вырасту такой же проституткой как и моя мать , говорил мне что наверное ты не мой ребёнок из-за того что мне не понравилось самое дешёвое мороженое ( папа не человек с хорошей профессией и при деньгах соответствующе ) он перестал мне смотреть в глаза слушать и искал постоянно взглядом маму и её парня, он звонил мне по ночам чтобы спросить дома ли мама, а я была дома одна и боялась взять трубку. Мама знала об этом я ей не раз говорила что мне очень страшно и я больше так не могу, а мама говорила просто забей на него и не разговаривай с ним , хотя сама постоянно говорила что он мой отец и мне с ним надо общаться. ( в тот момент у меня часто были мысли об само*****, ведь я не знала как мне выйти из той ситуации , ведь не было никого кто мог почь) В тот момент я впервые почувствовала себя брошенной и ненужной , человеку которого я так любила обвинил меня в том что я специально действую ей на нервы потому что мать нашла себе ёб****. А я просто хотела чтобы меня кто-то защитил . Я чувствую свою вину за то что папа узнал о мамином парне через старшего брата у которого я была на ночёвке . Брат старше меня на 14 лет , и я думала что он единственный взрослый которому я могу доверять , как оказалось нет. В тот момент на меня были в обиде мама , отец и брат . Правда со стороны сейчас повзрослевшей себя я понимаю что я была самым слабым звеном на которое можно было обижаться и оскорблять. После этого брат часто меня обзывал , по злому шутил и всё равно говорил что мы самые близкие и я к нему могу обращаться за помощью, хотя когда она мне была нужна он отвернулся. Я всегда старалась его ничем не напрягать , всегда на подаренные мне на день рождения деньги покупала ему подарки , но наверное этого было мало чтобы меня полюбить. Я понимаю что это не моя вина , но я чувствую свою вину перед ним что родилась ,и родитель на какой-то момент переключили на меня своё внимание, хотя они всегда дарили ему дорогие подарки , которых не дарили мне . Даже когда не давно мне папа впервые в жизни подарил дорогой подарок , это монитор я почувствовала что я его не заслужила . Папа всегда говорил мне когда я была маленькой что его любовь надо заслужить , когда я хотела недорогую игрушку мне приходилось неделю делать ему массаж, даже сейчас когда мне нужны деньги на лекарства или алименты я должна делать ему массаж.
Лет с 5 я стала маминым психологом , я слушала о её проблемах придерживала её , пыталась предложить выход из ситуации и т.д.но когда я хочу с ней поговорить, рассказать о своих проблемах, она слушает , а потом говорит что может быть ей повеситьсяи то что она во всём виноватата и сколько можно вспоминать прошлое и то что она уже давно извинилась передо мной. Я всегда чувствую себя виноватой перед ней.Виновата за то что она поправилась, за то что сейчас тяжело на работе, а папа не даёт на меня денег , за то что у неё нету мужчины и т.д. Вчера когда решила с ней поговорить о том как было хорошо 10 лет назад , о том как повзрослел мой брат и то что мне до сих пор не верится что он стал родителем , она вставила что ещё он таким умным стал раз рассказывает ей как меня воспитывать и как меня кормить чтобы я не была толстой . Я её прервала и спросила зачем она мне это рассказывает, ведь разговор был о хорошем и она меня очень сильно обижает , она ответила что я её тоже часто, я ей сказала чтобы она мне об этом сразу говорила чтобы я больше так не поступала и извинилась за это.
Но она ответила зачем не это говорить ведь она меня выслушивает потому что у меня есть потребности в этом . Мне было настолько больно, ведь я ей с открытой душой всегда, я всегда думала что ей говорить о словах брата , всегда старалась фильтровать то что мне о ней говорят и всегда передавать ей только хорошие слова от других людей и не говорить ничего того что они плохо о ней говорили чтобы её этим не обидеть. Как оказывается всё зря . Я просто ощущаю себя общественным туалетом в который можно нагадить и не чувствовать своей вины . Папа, мама , брат никто так и не извинился нормально за то что тогда было . А когда извинялись делали это так что типо на злопамятная. А я не злопамятнай , я всегда старалась их прощать , просто передо мной никто так не извинился.
Сейчас я заболела и я опять почувствовала свою никчомность и ненужность . Мне нехотя дают деньги на лекарства и называют транджирой потому что я ещё их трачу на репетитора , чувствую себя обузою для мамы потому что с деньгами тяжело и меня надо как то поднять. Брату потому что у него своя семья и он не разу не написал не спросил как я себя чувствую.
Честно не знаю как мне дальше себя вести. Прошу, объясните как мне дальше поступать . За бабушек и дедушек я уже не буду говорить ведь это выйдет второй том войны и мир . Простите, коротко не получилось. Спасибо ещё раз что прочли.

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
В скобках где я указывал про финансовое состояние моего отца ошибка . Мой отец не бедствующим человек.
Доповнення від автора питання ·
Я потдерживала маму*
Здравствуйте, София.
Вам не нужно заслуживать любовь, у каждого ребенка есть на нее право просто по факту рождения. То, как с вами обращались дома, не говорит о вашей неценности, это говорит о ограничениях взрослых и о том, что в важные моменты к моему сожалению, вас не защитили, где-то игнорировали и не замечали ваших чувств. Когда ребенка не защищают, когда его чувства игнорируют или обесценивают, внутри действительно появляется ощущение ненужности и стыд за самое свое существование - с этим и нужно работать с психологом.
Сейчас важно не принимать резких решений, беречь себя и искать безопасную поддержку в лице одного надежного взрослого - школьного психолога или классного руководителя. Если решите обратиться к психотерапевту вне школы, обычно требуется согласие родителя. А еще, вы очень ясно формулируете мысли и смело просите о помощи - и эта ваша суперсила, на это можно опираться дальше.
Відредаговано автором 27-10-2025 04:15:29
София, внимательно прочитала то, что Вы написали.
Сразу привлекает внимание Ваше отчаяние - отсутствие перспективы.
Но у Вас сейчас период ранней юности, вся жизнь впереди и будут обязательно хорошие события.
К сожалению, с семьей Вам не повезло. Родители привели Вас в этот мир, но в родительство по отношению к Вам так и не вошли. Так бывает и родителей мы не выбираем.
Я понимаю Ваше состояние: не на что опереться. Вы находитесь в роли жертвы, пока Вы в этой роли — поменять жизнь не удастся.
И тогда возникает вопрос: на что/кого опираться, ? Что у Вас есть постоянного, стабильного? И приходит вывод — ВЫ! Это именно ВЫ!
Место жительства, родители — все может меняться (станете студенткой и сможете уйти в общежитие, появятся друзья) и только Вы есть у себя. Вот над этим и давайте думать.
На что внутри себя Вы можете опереться? Какие сильные качества, положительные черты характера есть у Вас? Чем в своей жизни Вы можете гордиться так или иначе? Какими знаниями, умениями, навыками обладаете? В конце концов, чего Вы сами хотите? У Вас есть желания? А мечта?
У человека есть ровно столько возможностей, сколько он себе позволяет.
Вы думаете о том, что никому не нужны. Но есть и хорошие новости. Вопрос, почему я никому не нужен, приходит в голову не каждому. Он говорит о том, что внутри Вас есть острое желание быть востребованной и нужной большому количеству людей. Есть ощущение собственного большого, но не раскрытого или не востребованного потенциала.
Стройте планы на будущее, не зацикливайтесь на сегодняшних проблемах.
Как я поняла. у Вас неидеальное здоровье, может Вам заняться спортом?
Верьте в себя — и у Вас все обязательно получится.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 386319 для Анна Автонділова
Здравствуйте, Анна! Спасибо большое за ваш ответ, мне он очень помог. ❤️ Есть надежда на то что я попаду к государственному психологу и он мне окажет помощь. У меня есть страх что мама во мне разочаруется и обидеться после того как я обращусь к психологу. Но я постараюсь не бояться и идти дальше в будущее , не живя прошлым . К сожалению боюсь моё отношение к близким не изменится. Знаете это уже как раньше с искренностью не обнять . Мне от этого грустно временами , но я понимаю что в жизни всегда что-то должно меняться и не всегда в лучшую сторону. Спасибо ещё раз за ваш ответ! Мне стало легче от того что меня кто-то услышал. Всего вам наилучшего ❤️
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 386320 для Ирина Константиновна
Здравствуйте, Ирина! Спасибо что ответили на моё сообщение! Я всегда стараюсь быть в позиции что приходим мы в жизни одни и уходим тоже, но иногда бывает очень одиноко . Я всегда старалась себя развлечь, развеселить ,ведь понимала что людей я не исправлю и они скорее всего ради меня не изменятся. Пытаюсь всегда отделять свои чувства от остальных, ведь могу в них запутаться. Честно сказать даже и не знаю на что в своём характере я могу положиться . Думаю я могу положиться на своё сильно я . Я ещё с детства всегда представляла что внутри меня есть взрослый , наверное что-то типо отца , я пыталась его включать когда мне было страшно или обидно , могу сказать он много раз помогал мне в тот период . Даже сейчас он со мной. В то время я пошла на борьбу и это стало для меня отдушиной. Благодаря ей на какое-то время сильное "я" не заступались за меня. На борьбе я себя чувствовала как в семье, где меня уважали и воспринимали . Мне честно сказать очень обидно что у меня не было того детства которое я хотела и то что мне его никто никогда не вернёт . И мне обидно за ту прошлую себя которую
я безуспешно и без мысленно стараюсь защитить. Меня той уже нету, есть только я нынешняя и будущая , я это прекрасно понимаю, но всё равно обидно. Даже когда у моего брата родился первый сын и была на выписке из роддома у его жены, мне было обидно. Они просто, скажем так "Тренировались на мне, как будущее родители" как позже мне они объяснили. Когда у них появились собственные дети со мной какое либо общение прервалось . Как сказал мне мой брат в день выписки:-" Я любить тебя больше никогда не буду, чем собственных детей". И это логично , я с этим не спорю , братско- сестринские отношения заключаются не в этом . Нет , вы не подумайте что я устроила ему истерику или скандал, я просто сидела молча на заднем сидении его машины когда он ехал в роддом. В тот день я пытаюсь выглядеть счастливой, но к вечеру дома плакала всю ночь. Не подумайте, я безмерно люблю своего племянника и не испытываю к нему завести , просто мне так стало обидно что его уже просто так любят и у него есть любящий папа , которого не было у меня. Я скажем так сама ещё была ребенком, просто мне стало грустно от того что ко мне так никогда не отнесутся. Брат с самого моего рождения , заботился обо мне как отец , защищал меня от мальчиков которые издевались надо мной, катал меня на плечах, учил давать сдачи. Просто , как сейчас я понимаю, я поняла что умер мой нематериальный отец . Что больше его никогда со мной не будет.
К сожалению кроме прогулок с собакой, я больше не могу себе ничего позволить из-за времени . Я села на диету и скинула 10 кг , иногда танцую когда никого нет дома . После этого мне стало чуть легче жить. Да, я знаю что у меня должно быть прекрасное, счастливое будущее, но люди с которыми я его хотела бы разделить, уже нет в моём сердце, и от этого грустно.
Ирина, ещё раз спасибо за ваш тёплый ответ !❤️
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 386319 для Анна Автонділова
Честно, сказать,Анна , я наверное выбрала себе взрослого в виде знаменитостей . Я люблю ассоциировать их с собой и думать что мной возможно тоже когда нибудь
кто-то будет равняться и восхищаться. Они иногда будто мне дают ответы на мои вопросы. Иногда представляю себе как бы они поступили в данной или иной ситуации . В реальности другим людям тяжело доверять, ведь есть шанс что они меня предадут или я им не понравлюсь , одно из двух. Думаю это не совсем нормальная практика ,но она мне помогает. Я заметила что как и в тот период я снова переключилась на одну знаменитость которая помогает мне пережить сложный этап в жизни. Знаю что кумира выбрать себе нельзя , но бывает и так . Со стороны смотря на себя это выглядит достаточно неприятно , и я за это себя иногда стыжу , но почему-то всё равно это продолжаю делать.
Cофия, Вы умная девушка и с Вами приятно общаться.
Немного не повезло Вам с окружением. Не хватает Вам общения с интеллигентными, тактичными людьми.
Что касается брата, Ваши чувства понятны. Но важно не сравнивать любовь брата к детям и к Вам, так как это разные типы отношений. К сожалению Ваш брат этого не понимает.
Ваша ситуация напоминает сказку Андерсена "Гадкий утенок". Однажды окружающие Вас люди увидят в Вас прекрасного лебедя.
Вы делаете очень хорошую практику, представляя себя известным человеком. Эту практику часто предлагают делать психологи.. Очень важно наше состояние. Когда Вы примеряете на себя образ успешного человека, меняется Ваше состояние, могут происходить изменения в жизни. Не стыдите себя за это, наоборот, Вы умница, что сами смогли придумать такую практику..
Чтобы притянуть положительные события, можно применить еще такую практику.. Каждый день пишите в блокноте или просто на листе бумаге такую фразу : "Прямо сейчас мне становится во всех отношениях все лучше". Только обязательно не проговаривайте, а пишите.
Вам не с кем общаться и, конечно, сложно держать эмоции в себе. Но Вы можете писать на этот сайт, будем вместе искать выход из трудных ситуаций.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 386421 для Ирина Константиновна
Здравствуйте, Ирина ! Мне было очень приятно услышать от вас эти слова. ❤️ После ваших слов , я переосмыслила отношения к себе.
Я попробую данную практику. Думаю, если в это сильно поверить, то так и будет на самом деле.
Спасибо Вам за ваш ответ ❤️❤️❤️
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 386421 для Ирина Константиновна
И ещё раз спасибо вам большое за поддержку! Мне становится спокойнее от того что я могу пообщаться с кем-то , кто может помочь и спокойно выслушать меня. краснеюпосмішка!