У меня ощущение что со мной что то не так
Я совсем запутался .в последнее врем'я жена полностью дистанцировалась от меня,и прекратила общение.,раздражается при любом моем слове.. Всему виной способ моего общения
. Я каждий раз долго ищу ответ на ее вопрос, питаюсь контролировать каждое слово чтоби ее не злить, а єто ее злит еще больше . Как мне научиться здоровому общению,дело дошло уже до развода.
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Краща відповідь
Добрий вечір, Олег.
Насправді, важко дати вам якусь дієву рекомендацію важко,бо тема відносин - це тема,в якій люди десятиліттями щось створюють між собою, здорове і нездорове, в кожному дні є якась певна історія,яку треба досліджувати, щоб бачити ясно, що відбувається між вами.
З того,що ви описуєте, зрозуміло що у ваших відносин криза, що ви в напруженні, берете всю відповідальність за свій стиль спілкування на себе,але також читаю про невдоволення дружини. Як дійшло до цього, що за цим стоїть, скільки років триває. І так далі. Все на все впливає. Це запит на індивідуальну роботу з психотерапевтом.
К сожалению, недостаточно информации. Бросается в глаза желание сделать что то со своим поведением, чтобы жена не злилась. Но отношения - это всегда то, что между двумя людьми возникает а не 1+1. А вот что там... это только разбирать индивидуально. Это - психотерапия. возможно, на каком то этапе - парная.
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Здравствуйте, Олег
цитата:
Я каждий раз долго ищу ответ на ее вопрос, питаюсь контролировать каждое слово чтоби ее не злить,
Так было всегда в вашем общении? Всегда приходилось тщательно подбирать слова, в разговоре в надежде, что это не разозлит жену? Или когда - то было по другому и вы свободно с ней общались, не боясь негативных реакций с ее стороны?
цитата:
дело дошло уже до развода.
Развод по какой причине? Что вы медленно реагируете, отвечаете жене?
цитата:
в последнее врем'я жена полностью дистанцировалась от меня,и прекратила общение.,раздражается при любом моем слове.
Проблема вероятно более шире и глубже, и это про чувства и отношение вашей жены к вам как к мужчине, мужу в целом. И хорошо если есть возможность обсудить это и найти причины такого отношения к вам.
цитата:
Как мне научиться здоровому общению
Для начала, надо понять, а что в вашем общении "не здорово", что с ним не так?
А во-вторых, если мы хотим улучшить наше общение в паре, то это необходимо делать совместно. Прояснять с каждой стороны, что не так для меня в нашем с тобой общении, проговаривать, а как бы мне хотелось. И после того, как каждый поделился своим, услышал другого, мы определяемся как дальше будем общаться, в каком формате, в каких правилах и рамках. В этом вам может помочь семейный психолог или психолог для пар. Но важно, чтобы было обоюдное желание партнёров искать пути выхода из проблемы, желание поработать над этим, тогда результат точно будет
цитата:
Добрый день.
Вы описали один эпизод из вашего общения и по нему трудно делать выводы.
Похоже вы хотите подстроить под свою жену и не знаете, как ей угодить и что от нее ожидать. Но подстраиваясь по другого, человек все больше теряет себя. Вы поэтому и контролируете каждое слово, т.к. это не ваши слова и чувства а подстройка . Для чего вы это делаете? Чем больше человек подстраивается, тем меньше он интересен для партнёра. Но, чтобы быть собой, надо понимать себя, свои чувства, поведения, желания.Для этого нужна терапия, чтоб научиться жить в ладу с собой.
Отношения это работа двоих и в отношениях должно быть обоим комфортно. Для этого не надо подстраиваться, а наоборот надо быть собой и давать партнёру возможность тоже быть собой. И строить отношения, обсуждать с партнёром то, что не устраивает и искать пути решения, учитывая мнения двух сторон. Уметь договариваться и выполнять обязательства.
Этому тоже надо учиться, лучше и быстрее со специалистом.
Відредаговано автором 24-10-2025 14:43:25
Здравствуйте, Олег!
цитата:
Всему виной способ моего общения
Скорее всего, виной тому что-то другое. Очевидно, что-то другое - это то, как жена воспринмает вас в целом, как мужа, как партнера и т.д.
Общение в данном случае лишь производная от коренных причин ее реакции на вас.
цитата:
Я каждий раз долго ищу ответ на ее вопрос, питаюсь контролировать каждое слово чтоби ее не злить, а єто ее злит еще больше
Это свидетельство того, что вы в страхе, вы не являетесь в собой в отношениях с женой. Вместо прямого и честного выражения своих мыслей, чувств и желаний вы себе изменяете. И, наверное, выглядите в глазах жены непривлекательно, мягко говоря.
цитата:
Как мне научиться здоровому общению,дело дошло уже до развода.
Здоровое общение придет автоматически при условии... если вы преодолеете свои страхи и ограничения и начнете себя вести естественно и достойно.
То, что сейчас происходит, это результат того, что накопилось в отношениях, и важно знать больше информации.
По сути злость и дистанция это следствие, а не причина. А вот причину нужно понять и разобраться в ней.
Как долго вы вместе?
Какие у вас отношения?
Вы пишите всему виной ваш способ общения. О чем речь? Как вы общаетесь?
Олег, "здоровое общение"- это когда оба партнера взаимодействуют НЕ нарушая ни своих, ни чужих границ, и при этом каждый удовлетворяет свои Базовые Потребности.
Каждый из вас в этих отношениях НЕ чувствует себя удовлетворенно - жена злится, Вы пытаетесь не быть Собой.
В этом важно разобраться.
Выплескивание злости- это следствие, как и ваше желание ей угодить.
Важно понять причины, которые лежат в основе проблемы. Не поняв сути проблемы- невозможно найти решение.
На сайте невозможно глубоко проанализировать проблему, да и в вашем сообщении совсем нет информации об истории ваших отношений, о каждом из вас.
Ощущение, "что со мной что-то не так"- в зависимости от того, как часто и в каких ситуациях возникает, может быть связано с травматическим (чаще детским) опытом, в котором не было другого выхода, кроме как поверить, что именно с Вами что-то "не так"( "поэтому Другой/Очень важный Человек Вас отвергает").
Но реальность может быть абсолютно другой.
Нет смысла менять поведение, -это как прикладывать растение к земле, в надежде, что оно будет расти.
Это так не работает.
Другое поведение возникает из Другого состояния. А Другое состояние возникает из Других убеждений о себе.
Следовательно, важно разобраться в том, чем наполнены Вы- ваши смыслы, цели мысли о себе, чувства. Найти там то, что мешает гармонично себя чувствовать и строить отношения, а тогда уже можно что-то менять (опять же, разобравшись в том, а к чему именно Вы хотите прийти).