Как преодолеть трудности в общении?
У меня всегда были трудности в общении. Мне трудно сконцентрироваться, потому не могу четко сформулировать речь. Забывать стала слова, память слабая. В последнее время после смерти мужа и тяжелого стресса, все еще больше начало проявляться, я вижу реакции людей, что одни меня не понимают, ругие улыбаются, мол, странная, третью раздражаются. Нарушаются личные границы. К примеру, когда мужу было плохо, приехала скорая, у меня был ступор от стресса и были речевые правильно мысль, так врач стал кричать, пренебрежительно относиться, типа "а чего ты не досмотрела?", "а ну бери поднимай мужа, чего стала?" И так часто бывает, что люди раздражаются, одни, нервные, переходят на ты, другие сторонятся. Что делать? Уже переживаю, может шизофрения, хотя нет голосов и бреда. Но мне бы хотелось находить общий язык с людьми, правильно формулировать мысль, хочется много друзей, но из-за этой особенности все два друга. Мне некомфортно, что меня шарахаются, улыбаются, считают странной.
Вподобали: 2 з 2

Відповіді психологів
Добрый день, Валентина.
Примите слова поддержки и сочувствия вашей ситуации.
Есть ли у вас возможность обратиться к психиатру или неврологу за медикаментозной поддержкой. Вы пережили сильный стресс и учитывая ваши предыдущие проблемы с концентрацией и речью, вам самостоятельно справиться с этим будет трудно.
Лекарства снизят тревожность, успокоят и помогут расслабить тело. И тогда можно будет работать с психологом, чтоб снимать напряжение, которое мешает вам общаться.
Сейчас попробуйте принять себя такую, какая вы есть на данный момент.
цитата:
Мне некомфортно, что меня шарахаются, улыбаются, считают странной
На данный момент вы такая для других людей. Какая вы для себя?
Відредаговано автором 01-10-2025 18:52:30
Доповнення від автора питання ·
Спасибо за ответ. Мне бы, честно говоря, не хотелось бы обращаться к психиатру, потому что считаю, что тревожностью я смогу справиться при помощи, к примеру, йоги, дыхательных упражнений. Не хотелось бы прибегать к медикаментам, читала много отрицательных отзывов о сонливости от них, заторможенности. Меня единственное, что беспокоит это то, что мне трудно найти общий язык с окружающими и я не понимаю, что не так? Как-то нелепо возможно выгляжу или манера поведения, речи, не умею поддержать разговор, разрядить напряженность, как-то туго воспринимаю то, что мне говорят, могу потом переспрашивать, что вызывает раздражение у людей, а как-то пошутить в ответ не умею, и у человека остается видимо неприятный осадок и мнение обо мне. Помню в учебные годы в группе не могла найти общий язык, все время молчала, не знала что, когда, и как правильно говорить, реагировать. Поскольку трудно схватывала учебный материал, приходилось все время дергать старосту или одногруппников "а это что?", "а как это?", они раздражались, считали глупой. Это же и на работе, все время нечего сказать, а если что и скажу люди как-то странно на меня смотрят. Не знаю, что не так? Просто читала, что при шизофрении не удается установить контакт с людьми и теперь боюсь а вдруг?
"Просто читала, что при шизофрении не удается установить контакт с людьми и теперь боюсь а вдруг?"
Такой диагноз может поставить только психиатр, после личной беседы с вами.
Меня единственное, что беспокоит это то, что мне трудно найти общий язык с окружающими и я не понимаю, что не так? Как-то нелепо возможно выгляжу или манера поведения, речи, не умею поддержать разговор, разрядить напряженность, как-то туго воспринимаю то, что мне говорят, могу потом переспрашивать.
Поскольку трудно схватывала учебный материал, приходилось все время дергать старосту или одногруппников "а это что?", "а как это?"
Учитывая то, что эти вопросы с вами всю жизнь надо смотреть истоки проблемы в индивидуальной работе. Брать в расчет особенности вашей психики и учить вас выстраивать коммуникацию.
В формате консультации на сайте это не получится сделать, к сожалению.
Здравствуйте.
«У меня всегда были трудности в общении. Мне трудно сконцентрироваться, потому не могу четко сформулировать речь. Забывать стала слова, память слабая.»
Если я правильно поняла эта проблема у вас давно. В детстве у вас не было ЧМТ, неврологической патологии? Вы не обращались к врачам с этими вопросами?
Для того , чтобы вам правильно была оказана помощь, нужно понимать какова природа ваших» трудностей «. Если имеет место неврологическая паталогия, то начинать нужно с ее коррекции. Ухудшение памяти, концентрации внимания, затруднения в формулировании мыслей- это повод бежать к неврологу . А дальше уже исходить из результатов обследования: нейропсихолог, психиатр или психотерапевт.
Доброе утро!
1. Вам надо признать, ( для самой себя) что у вас не простой случай - есть дефекты - речь и память.
Возможно инвалидность - которую нужно установить.
Это не значит, что вы какаято не такая - как все.
Просто у вас свои особенности. И свой путь.
2. Но они у вас серьезные - без врачей вы сами не справитесь ( йога, дыхание ) это все хорошо - но это не основное лечение.
Нужно вам обязательно обратиться к неврологу и невропатологу - а дальше уже смотреть, что они скажут.
Психиатра бояться не надо - можно хотя бы, просто проконсультироваться онлайн - ( если в реале боитесь)
просто послушать рекомендации - а уже потом принимать решение насчет таблеток.
3. Не запугивайте себя - раньше времени ( может у вас и нет шизофрении)
Это только психиатр определяет.
Но у вас явно есть проблемы со здоровьем - которые нужно исследовать и пройти лечение.
Особенно память нужно поддерживать таблетками.
А речь это к дефектологу - и психологу.
4. Работать попутно с психотерапевтом - потому что, если вы склонны к тревожности - можете сами себя накручивать.
Начинать нервничать - и от этого теряется концентрация внимания и сбивается речь.
Учиться не нервничать, не накручивать себя.
Стабилизировать саму себя и свои реакции. Но опять же в работе с психотерапевтом вместе.
5. Люди... ну тут нечего не поделаешь.
Нужно этот факт принять - вы еще, не раз будете злить или раздражать людей...( своими особенностями)
Так уж они устроены - их уже не переделать.
Общество сейчас инфантильное - всем нужны только здоровые красивые и успешные.
Поэтому тут не надо ждать чудес, что общество вас примет или поймет.
Люди вообще, с трудом встают на место другого человека.
Они не прошли ваш путь... они не знают как это... когда чегото не можешь вспомнить... или теряешься, и не можешь верно ответить - им это все непонятно и не интересно - а напряжно.
Потому и раздражаются и отстраняются.
Потому тут надо вам с психологом работать - и менять свое восприятие людей и мира.
Но есть люди которые смогут вас понять и принять.
( их мало, но есть)
Ищите таких людей - которые смогут вас понять и принять ( ваши особенности)
Тут главное, быть честной перед самой собой, прежде всего ( хотя конечно, это все вам больно - понимаю)
Но такова реальность...
Вот работа с психологом, вам поможет снизить ваше напряжение психологическое от ситуации - в которой вы находитесь долгое время.
Сил вам и мужества!
Здравствуйте. Ваше состояние после потери и стресса очень тяжёлое, и такие симптомы - естественная реакция на травму. Забывать слова, трудности с концентрацией и общением - это не признак шизофрении, а скорее сигнал, что психика истощена и нуждается в отдыхе и поддержке. Люди могут не понимать, но это не значит, что вы «странная». Ваше желание иметь друзей и быть понятой - важное и нормальное.
Нужно заботиться о себе, давать себе время на восстановление, можно обратиться к психологу за поддержкой, научиться техникам управления стрессом и улучшения коммуникации. Если хотите, могу помочь вам на консультации, чтобы вместе найти способы облегчить состояние и наладить отношения с людьми.