Созависимых отношения или оба виноваты.
Добрый вечер.дорогие психологи.помогите в понять .Вот такая сложная ситуация.Все началось год назад.разошлась с парнем и спустя 3 месяца назад ,познакомилась с парнем который моложе на 10лет хотелось поддержки и в тот момент он меня поддержал .ну все закрутилось .Мы работали вместе ,я скрывала наши отношения какое то время .и потом стали жить вместе.по началу все было вро де бы ничего .но потом пришел кризис .претензии к друг другу.потом м.ч на крипте заработал деньги ,купил машину моя половина отложенных осталась но потом начались минуса ,долги ,кредиты потерял много денег ,стал хамским ,начал пить ,обвинять что я не поддерживаю его .а мне самой было сложно ,я как могла пыталась .Хотя мне и не очень хотелось ,если честно.Он меня очень злил ,далее оскарблял ,обвинял ,и говорил что я меркантильная .что хочу вернуть деньги.Кредит на мне,и мои 3 тис 💲которые я откладывала на машину тоже ушли на крипту ,машину тоже продал что бы вернуть .и сейчас дошло до того что начал устраивать скандалы ,не давать спать потому что интима мне не хочется,если интима нет ,значит спать мне не даст .Скандалы ,крики не спала до 2-3 ночи .я просто настолько устала что сил нет😢.оскарбления и унижения это как он говорит правда а не оскарбления.И вся агрессия это моя вина ,потому что я себя так вела . Теперь мы разошлись,он уехал в другой город ,но теперь он мне объясняет каждый день по телефону что я предала его,что не поддержала,и все испортила.Что можна было все наладить.И я часто теперь задумываюсь что я много раз была не права,и иногда мне его жалко,ведь были и хорошие моменты ,как трезво оценить ситуацию,когда в созависимых и абюзивных отношениях .кто из нас больше виноват ,я тоже не совсем мягко себя вела .Слушаю его и понимаю что я так запуталась и мне очень тяжело ....дайте совет ,или оценку ситуации . Спасибо заранее.

Відповіді психологів
Нора Маркман психолог
Київ ·
Вітаю! Ви питаєте - хто з вас більше винний? А в чому саме ви звинувачуєте себе? Ви описали дуже важку ситуацію, і схоже що провину за образи, приниження і його переїзд - ваш "партнер" перекладає на вас. За що саме він готовий був брати відповідальність у ваших стосунках, чи взагалі колись брав? У співзалежних стосунках, як ви підмітили, звичайно, присутні обидві сторони. Але як раз співзалежність жертви насильства (чи то фізичного, чи емоційного) - вона є наслідком поведінки кривдника. І цікаво також, чи шукає він порад десь, чи роздумує хто винний і як це виправити? Як вам здається? Звичайно, можна вдатись у "якбитологію" і почати думати - чи не винні ви там чи ще десь там. "От якщо б ви зробили інакше.." Але це і є маніпуляція. Чи то почуттям боргу, чи провини - "як би ти не робив оте все ну то я була б чудовою дружиною, а ти ж не робив - то терпи". Якщо чесно - вам не завадила б консультація з психологом, або з групою підтримки, якщо вам підійде такий формат. А також, чи є у вас близькі люди, які розуміють вас і з якими можна розділити це все, які не будуть засуджувати і будуть на вашому боці? І ще питання - після його переїзду і всього що сталося - що саме вас тримає "поруч", чому вам потрібен цей діалог з ним по телефону? Що ви втратили б, якщо б це припинилось? Можете просто подумати про це, не обов'язково давати тут розгорнуту відповідь, якщо вам це незручно. Сил вам і мудрості!
Доброе утро. Чувство вины, которое у вас возникает это как аварийная лампочка в автомобиле: сигнал, что что-то не так.
Если вы действительно причинили вред, то это здоровая вина. Что вы можете исправить сейчас? и Что важно запомнить, чтобы в будущем не повторить? Такая вина конструктивна и работает на рост.
Но если вы ничего плохого не сделали, а вина тянется и на ней строятся ваши отношения это уже нездоровая вина. Она означает, что либо вами манипулируют, либо вы сами позволяете, чтобы на вас перекладывали чужую ответственность. Какие конкретно шаги для изменений делает и другой человек? Если изменений нет а только обвинения, то это вам сигнал держаться как можно дальше от этого человека.
Відредаговано автором 16-09-2025 09:11:08
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Слушаю его и понимаю что я так запуталась и мне очень тяжело ....
Ваше состояние и ситуация в целом вызывает много сочувствия. Хочется вас поддержать, обойдясь при этом от упрощенного подбадривания и субъективных оценок, поскольку в них мало проку.
А в чем тогда реальная помощь? Она состоит в том, чтобы вместе с вами разобраться - КАК вы попали в созависимые отношения? Благодаря чему и для чего? В силу каких причин и особенностей варитесь в них безо всякой перспективы на благополучное разрешение?
Пройдете этот путь и ваша жизнь изменится к лучшему. Откроете в себе способность и умение слушать и слышать себя, сознавать свои желания и потребности, в реальности выбирать достойного партнера. Ну разве это не хорошая цель?!
От меня короткая заметка "О негласном договоре на со-зависимость"
https://upsihologa.com.ua/o-neglasnom-dogovore-na-so-zavisimost-57vtarasenko.html
Відредаговано автором 16-09-2025 11:31:03
В адекватных отношениях нет понятия, кто виноват. Есть вклад в отношения.
Но в отношениях, где есть насилие психологическое и физическое, да, абьюзер виноват.
И в ваших отношениях это точно не вы.
Нет никаких довела, спровоцировала, не так посмотрела или что-то сказала и человек просто не удержался, и начал оскорблять и орать. Не давать спать это тоже про насилие, как и оскорбления. Это вина и ответственность того, кто так делает.
Хорошо, что вы разъехались. Вам бы еще заблокировать мужчину и не отвечать больше и сразу вешать трубку, если снова начнет звонить.
Зачем вы слушаете? Что хотите в его рассказах услышать?
МЧ, психованный и агрессивный, не способный отвечать за свои выборы (кредиты, крипта, покупка машины без особых на то средств) - вы при чем?
Единственное, что вам нужно сделать, это пойти в терапию и разобраться в том, почему вы вините себя и сомневаетесь в том, все ли ок с вами и вашим поведением.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 385257 для Валентина Михайловна
Спасибо за ответ.
Я говорю ч ним по причине того что он мне должен много денег.и кредит его на меня
Если кредит оформлен на вас, и никаких доказательств нет, что он должен вам денег, то лучше это с банком обсуждать и думать, как погашать кредит.
Очень сомнительно, что мужчина, который так себя ведет и винит вас, вдруг принесет вам денег. А нервы он вам трепет
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 385209 для Нора Маркман
Дякую за відповідь
За що саме він готовий був брати відповідальність у ваших стосунках, чи взагалі колись брав?
То навіть не знаю в чому.Ща житло 50/50 їсти коли як ,хіба за доїзд на роботу і то він часто міг проспати .моральна сторона то підтримка треба була йому завжди більша .
. І цікаво також, чи шукає він порад десь, чи роздумує хто винний і як це виправити?
То копається сам в себе в голові (по його словам )
В мене є близькі люди які кажуть що треба було давно це зробити,але гроші які він винен як маніпуляція не буде нормальних стосунків не віддам
І ще питання - після його переїзду і всього що сталося - що саме вас тримає "поруч", чому вам потрібен цей діалог з ним по телефону
Відповідь тільки як надія що поверне борг
Хоча іноді мені його шкода ,іноді дуже .
Дякую за відповідь
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 385238 для Володимир Анатолійович
Спасибо большое за совет и рекомендации.