Безлад в документах , відкладання на завтра
Добрий день . Я працюю єдиним бухгалтером в компанії, рік тому влвшиувалась на новій роботі . Там не було все ідеально , бачу що багато потрібно переробити , наприклад штатні розклади , немає всіх договорів і тд . Зараз я вже запустила і за свій період справи : не перевіряю чи є всі документи вхідні , не роздруковую накази , тому що невпевненна що вони правильні . В мене багато вільного часу поки що є . В мене є відчуття вини і що я самозванка . Хочу то все підтягнути , але відкладаю на завтра , знаю що буде купа питань і я так і не зроблю . Чи можно з допомогою психології досягти цієї цілі? Як це все відбуватиметься ?

Відповіді психологів
Добрий день.
Ви описуєте класичну ситуацію, коли є поєднання “синдрому самозванця” + прокрастинації через страх помилитися. Це дуже поширено серед людей, які приходять на нове місце роботи, особливо якщо вони — єдині спеціалісти і від них багато залежить.
Чи може допомогти психолог?
Так, робота з психологом у такій ситуації цілком ефективна.
Завдання психотерапії — знизити відчуття провини, навчити працювати зі страхом помилок і прокрастинацією, відновити впевненість у своїх силах.
Це буде процес: ви працюєте над думками, емоціями і практичними діями.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 385105 для Оксана Юрьевна
А чим це Мені допоможе ? Я зроблю все ? Але я не знаю як, Реально не знаю , відчуваю якщо почну то застряну там надовго
Доброго дня!
"Там не було все ідеально " -
Вопрос такой - а бывает работа, или бизнес где все идеально?
Тем более, если вы только как год назад на нее устроились.
И насколько я знаю, бухгалтер когда сменяет другого бухгалтера - то надо подчищать все хвосты за ним (образно говоря) все его не доделки и недоработки - и да, этот этап не простой требует выдержки и усилий, плюс новый коллектив и время на адаптацию - въехать в новую среду, так сказать.
"Зараз я вже запустила і за свій період справи : не перевіряю чи є всі документи вхідні , не роздруковую накази , тому що невпевненна що вони правильні ." - а почему неуверенные, что они правильные?
И как проверить их правильность? Что для этого можно сделать?
Есть ли у вас помощники?
Можете ли вы у когото посоветоваться?
"В мене багато вільного часу поки що є . " - вот тут, по тонкому льду уже ходите - а не иллюзия ли это ваша?
Что времени уж много еще осталось - до отчетов по работе, и вашего выполнения дел?
Может не так уж и много времени... ( предположение)
На что вы тратите - это свободное время?
"В мене є відчуття вини і що я самозванка ." - ну вина понятна... откуда берется... чувствуете, что уже не вытягиваете эту всю нагрузку... не справляетесь.
Вина перед кем именно? Перед начальством или сотрудниками?
Или еще кемто? Перед самой собой?
Почему именно ощущение самозванки?
Вам нравится работать бухгалтером?
Вы эту работу сами нашли, или вас устроили по знакомству?
Раньше у вас есть опыт работы бухгалтером?
Как вы там справлялись с нагрузкой на прежней работе? ( если такой опыт есть)
Ощущение, что вам подтверждение нужно, что вы можете справляться с этой работой - тогда и эффект самозванки уйдет.
Вас хвалили в детстве, или наоборот критиковали?
"Хочу то все підтягнути , але відкладаю на завтра , знаю що буде купа питань і я так і не зроблю . " - у вас явный признак прокрастинации - когда человек все свои дела откладывает на завтра, или планы... все только в мыслях... но до дела так и не доходит. Или оттягивает выполнения какихто задач ( не очень приятных) уже на самый конец... когда тянуть уже нельзя... ситуация уже сама ставит человека перед выбором - либо делаешь, либо отказываешься.
Может вы подсознательно - это все откладываете, чтоб не делать выбор болезненный для вас ( тяжело делать выбор)
Либо наоборот, психика так подталкивает - сделать выбор - но какойто важный для вас. ( решающий)
Возможно боитесь брать ответственность и проявлять инициативу - тут много мотивов у вас может быть намешано - все это на консультацию с психологом.
Вам такой стиль поведения свойственен вообще по жизни - откладывать решения задач, или дел на потом?
Или это только на этой новой работе - началось?
Тут вопрос - надо детально разбирать - на что именно тратите свободное время?
Чего вам так не хватает?
Человек не делает чтото по нескольким причинам:
1. Либо не заинтересован в работе - ему не интересно, или не выгодно.
2. Хочет внимание получить таким способом, к себе от других людей ( через проблему - не выполнения задач) - начальство, сотрудники, или близкие люди - чтоб пожалели, или помогли.
3. Наказать себя подсознательно ( типа вот опять не сделала - неудачница)
4. Или занимается не своим делом - не получает радости от процесса - не чувствует, что реализуется, именно на этом месте ( или еще какихто для себя выгод - денежных, или статусных не получает)
Все это желательно разбирать с психологом - потому что, то что вы тормозите, там наверняка есть глубокие причины этого - скорее всего глубинная причина НЕВЕРИЕ В СЕБЯ!
И еще время... вопрос времени - толи слабо осознаете значимость своего времени ( как самообманываете себя ) что времени еще много - как будто не в ладу современем - как то так.
Не цените время толком - не научились еще его ценить.
Вот с этим и надо работать.
Доброго дня, Крістино!
цитата:
Чи можно з допомогою психології досягти цієї цілі?
Безперечно, можна. Не стільки психології як такої, скільки внаслідок і в ході співпраці з психологом?
цитата:
Як це все відбуватиметься ?
Відбувається в контакті діалогу, спілкування, запитань, коментарів, завдань, рекомендацій, пропрацювання певних технологій допомоги людям.
Що ви отримаєте зрештою? Усвідовлення, чому перебуваєте у теперішньому психо-емоційному стані. Відчуєте готовінсть і наважитесь рухатись вперед, долаючи існуючи як внутрішні, так і зовнішні перешкоди. Хіба це погано?
Відредаговано автором 13-09-2025 17:00:38
«Але я не знаю як, Реально не знаю «
Вам не вистачає професійних навичок?
Чи є у вас можливість отримати консультацію з приводу ваших питань або поради більш кваліфікованих колег?
«відчуваю якщо почну то застряну там надовго»
Але ж врешті решт ви зможете рушити з місця й почати робити що потрібно. З допомогою та підтримкою психолога ви зможете сформувати нову стратегію роботи: не відволікатися та не відкладати справи, планувати роботу , бути більш впевненою та ін.
«Я зроблю все ?»
Сподіваюся, що так-поступово, крок за кроком
Відредаговано автором 13-09-2025 17:35:03
Вы пишите, что год назад устроились.
Но вы ж не с самого начала начали запускать работу.
С какого момента это началось? Что происходило на работе? Что происходило в вашей жизни вне работы до того, как вы начали откладывать работу на потом?