После отношений с нарциссом
Добрый день! 4 года была в отношениях с нарциссом,подозреваю .За это время сменила 7 работ,потеряла всех друзей почти,уверенность,самооценка упала ниже нуля,лишний вес и слабое здоровье .Возвращалась к нему два раза.Наконец то хватило сил поставить точку.Ранее работала бухгалтером,но не могу устроиться на хорошую работу.Более того начала выбирать простые рабочие специальности чтобы хоть как то на плаву держаться.Ничего не хочется,нет веры в себя ,сил,плыву по течению.Но хочу нормальной жизни и стать опять нормальной с огоньком в глазах как было ранее,вернуть спокойную жизнь себе .Как это сделать ?С чего хотя бы начать? Помогите пожалуйста,разобраться .

Відповіді психологів
Поздравляю с тем, что завершили отношения, где вам было плохо. На это нужно много мужества и сил.
Как давно вы расстались?
Какими были отношения, что вы пишите он нарцисс?
Если физическое состояние плохое, апатия, нет сил что-то делать, нет желаний, все это длиться уже больше месяца, то можно было бы обратиться к психиатру для начала, возможно нужна медикаментозная помощь.
А так, психотерапия, чтобы вернуть себя себе, понять причины, как выбрали такого мужчину и почему оставались долго в отношениях, почему возвращались, прожить все чувства и переживания, которые есть в связи с этими отношениями и разрывом. А отношения, какие бы ни были, все равно это утрата и ее тоже важно прожить.
Возможно подавление переживаний и съедает вашу энергию и силы. И тогда проживание этих чувств, возможность их всех обнаржить. разделить с терапевтом и будет тем, что даст вам возможность вернуться к себе энергичной и что-то хотящей
Доповнення від автора питання ·
Расстались две недели назад.Отношения были похожи на игру с его стороны.Изначально встречались,потом начали жить вместе.Он относился пренебрежительно,называл разными словечками,мог и подзатыльник отвесить якобы в шутку возле моей парадной или в магазине,работал в спальне.В общем,ему было хорошо когда мне плохо и наоборот.
Все переживания мои прошли,так как эмоции я пережила расставания после ухода из его дома полтора года назад.Для него это было неожиданностью и он активно начал возвращать меня.Вернул на полгода,пожили на съемной квартире и пропал.Потом я его случайно встретила и опять начали встречи.Те полгода что я была сама,жизнь моя начала налаживаться потихоньку.Как только он появился ,все медленно но верно пошло по наклонной.Сделала вывод что лучше без него и написала что мы расстаёмся.
цитата:
Все переживания мои прошли,так как эмоции я пережила расставания после ухода из его дома полтора года назад.
Переживания должны быть прожиты, а не подавлены и заблокированы. И подозреваю, что именно это у вас и произошло. Психика просто сделала так, чтобы вы ничего толком не чувствовали, чтобы справиться с переживаниями. А их было немало. И ваше отсутствие желаний, энергии и сил говорит про то, что и дальше это происходит. Как только вы начнете "доставать" переживания потихоньку, проживать их - энергия освободится.
Здравствуйте, Verba!
цитата:
хочу нормальной жизни и стать опять нормальной с огоньком в глазах как было ранее,вернуть спокойную жизнь себе .Как это сделать ?С чего хотя бы начать?
Сразу хочу заметить - первый шаг вы уже сделали. Даже первых два - прекратили деструктивные отношения и обратились на форум психологов.
Теперь вопрос выглядит несколько иначе - чем продолжить путь изменений?
А продолжить его важно тем, что наполняет вас верой в себя, энергией для жизни и постепенным восстановлением своей личностной целостности(!)
Вот вы поделились, что хотите нормальной жизни. А что это значит - НОРМАЛЬНАЯ жизнь? Чем она должна быть наполнена для вас? Если отношениями, то КАКИМИ и с КАКИМ человеком?
Актуально ли для вас разобраться, под влиянием каких мотивов, желаний и потребностей пошли на отношения с нарциссом? Что пропустили при этом? Что не заметили? Отчего возвращались туда, где
цитата:
относился пренебрежительно,называл разными словечками,мог и подзатыльник отвесить якобы в шутку возле моей парадной или в магазине,работал в спальне.В общем,ему было хорошо когда мне плохо и наоборот.
?
В этих сложных вопросах одной вам, пожалуй, не разобраться. Поэтому стоит выбрать специалиста и обратиться к нему лично(!)
Мне чувтвуется много переживаний и непризнанных чувств в вашем сообщении.
Вы же зачем то к нему возвращались. Значит что то испытывали рядом с ним.
"..он активно начал возвращать меня.Вернул на полгода,пожили на съемной квартире и пропал."
Как будто вы отдаете ему право распоряжаться вашей жизнью.
цитата:
течению.Но хочу нормальной жизни и стать опять нормальной с огоньком в глазах как было ранее,вернуть спокойную жизнь себе .Как это сделать ?С чего хотя бы начать? Помогите пожалуйста,разобраться .
Вы 4 года были в отношениях, которые вас разрушали, чтоб восстановиться психике нужно время, телу забота и вам поддержка.
цитата:
За это время сменила 7 работ,потеряла всех друзей почти,уверенность,самооценка упала ниже нуля,лишний вес и слабое здоровье
Попробуйте начать с того, что принять себя, такую, как вы описали выше и давать себе самой каждый день поддержку, заботу и внимание. Конкретными мыслями и действиями в свою пользу.
Если не получится справиться самой, ищите специалиста.
Доповнення від автора питання ·
Нормальная жизнь- это когда вокруг люди, уважающие меня,есть работа ,жилье, отдых,книги,прогулки,спорт,планы,покупки т.е.где много радости и позитива.
Я попала в эти отношения потому что у меня в детстве была холодная мать.Я одна ращу сына и постоянно слышу осуждение со стороны матери.Видимо,я хотела сбежать в эти отношения от этого осуждения и непринятия,ведь там сначала меня ласково называли и давали много внимания .
Вернулась в эти отношения потому что человек очень изменился в поведении.Стал очень внимательным,понимающим,начал помогать в материальном плане даже и я решила попробовать второй раз.
Доповнення від автора питання ·
цитата:
Как будто вы отдаете ему право распоряжаться вашей жизнью.
То есть получается я искала кто бы меня спас от моей плохой жизни ,я была как жертва?поэтому он так и вел себя агрессивно?
Доброго дня!
"Ничего не хочется,нет веры в себя ,сил,плыву по течению." - да нарциссы очень сильно выматывают ( буквально жизнь отнимают и жизненные силы)
"Наконец то хватило сил поставить точку." - но главное, что у вас хватило сил - поставить точку!
И вырваться из ада... ( психологического и физического) из больной зависимости.
"Но хочу нормальной жизни и стать опять нормальной с огоньком в глазах как было ранее,вернуть спокойную жизнь себе ." - вернете - только время нужно не спешите!
Вы же целых 4 года с ним были - представьте за это время, как он вас истощил - теперь нужно поэтапно себя восстанавливать - заново!
Парадоксальную вещь сейчас скажу ( с личного опыта) но нарциссы учат ценить себя!
Да именно ценить! ( обесценивая, унижая ) они таки заставляют свою жертву ( если хватает осознанности) начать таки ценить себя и по другому на себя вообще посмотреть.
С нарциссом в отношениях, те кто играют роль спасателя - надо перестать играть эту роль.
( когото спасать - пусть люди сами учатся себя спасать)
И начать любить и ценить себя! К себе развернутся наконецто!
"Расстались две недели назад." - к тому же, вы расстались совсем недавно - это все по живому все.
Дайте себе время - прийти в себя!
Лучше найти психолога и вместе с ним восстанавливаться.
"Отношения были похожи на игру с его стороны." нарциссы всегда играют - у них все на игре.
"работал в спальне." - это как понять?
"В общем,ему было хорошо когда мне плохо и наоборот." - да именно так, они этим питаются - так пытаются самоутвердиться.
"Все переживания мои прошли,так как эмоции я пережила расставания после ухода из его дома полтора года назад.Для него это было неожиданностью и он активно начал возвращать меня." - да они психологически долго могут не отпускать жертву и думать, что она еще в их власти.
"Те полгода что я была сама,жизнь моя начала налаживаться потихоньку.Как только он появился ,все медленно но верно пошло по наклонной.Сделала вывод что лучше без него и написала что мы расстаёмся." - вот нужно было это сравнение, чтоб таки понять - что без него вам лучше.
"Потом я его случайно встретила и опять начали встречи." - а зачем к нему возвращались раз за разом?
На что надеялись?
Если он появится снова - вам надо выстоять! ( и не повторить снова с ним сценарий - для вас губительный)
Лучше всего уехать по дальше от него, везде его заблокировать или поменять номера телефонов - и стараться не ходить в его районе, где он живет или жил - пока вас окончательно не отпустит и вы не восстановитесь морально.
( подстраховать так себя - чтоб снова под его манипуляции не подпасть и уговоры)
Советы такие вам:
1. А так ищите психолога и проходите с ним психотерапию.
2. И слушайте больше спокойной музыки - джаз например - он хорошо успокаивает нервную систему.
3. Больше гуляйте на свежем воздухе и на солнце - это будет улучшать настроение и здоровье.
4. Занимайтесь спортом или танцами - тонус повышает организма.
5. Наладьте режим дня и питания. ( это важно)
6. Окружите себя приятными мелочами - какие вы любите музыка, кофе, цветы и т д
7. Может купите себе чтото новое для себя или домой ( в виде талисмана) чтоб это был для вас знак защиты или начала новой жизни - это может быть украшение, или картина, или еще чтото.
( вам нужно заякорить себя на новой жизни)
8. Ищите людей которые к вам настроены по доброму, кто вас ценит ( а не притворяется или обесценивает)
Такие люди будут хорошо влиять на вашу самооценку.
9. Ну и занимайтесь поиском работы или какойто деятельностью - это хорошо переключает от негатива - когда есть дело и цели.
10. Нужно простроить цели на будущее - какуето одну хотя бы, но важную цель выбрать - поиск работы например, и эта цель будет вас держать.
А вот в личные отношения - лучше пока не вступать не с кем - вы еще не отошли полностью ( ну и чтоб не нарваться снова на нарцисса)
"Сделала вывод что лучше без него и написала что мы расстаёмся." - очень хороший вывод - вот это запишите себе в блокнотик и почаще повторяйте себе! ( напоминайте)
Есть интересное видео про нарцисса и эмпата - https://www.youtube.com/watch?v=S_ADbr5VpoY
Есть там довольно интересные мысли. ( может вам будет полезным)
Доповнення від автора питання ·
цитата:
Вы же зачем то к нему возвращались. Значит что то испытывали рядом с ним
Да! Испытывала .Не знаю как это назвать ,любовь или нет,но я чувствовала себя живой.Мне было интересно с этим человеком и в то же время какая то обида что он очень закрытый и молчаливый,мало коммуникации, никаких обсуждений и планов на будущее.Получается,я много эмоций и действий вложила вложила в отношения,но этого не оценили .
"Я попала в эти отношения потому что у меня в детстве была холодная мать.Я одна ращу сына и постоянно слышу осуждение со стороны матери." - скорее всего ваша мать тоже нарцисс.
А что с отцом? С ним вы общаетесь?
"Видимо,я хотела сбежать в эти отношения от этого осуждения и непринятия,ведь там сначала меня ласково называли и давали много внимания ." - именно, это вы и сделали - за надеждой пошли... и попыткой восполнить снова с нарциссом, тот же сценарий - проиграть как бы заново с нарциссом, но уже по другому с любовью и заботой ( то что не получили от одного нарцисса в детстве - хотели подсознательно получить с другим нарциссом, уже сейчас в настоящем)
Но это ошибка - нарциссы чаще всего, любят только себя ( если они токсичные нарциссы - который вам и попался)
Хотя нарциссы есть разные ( необязательно токсичные)
А все красивые слова и ласковые - оказались игрой и лицемерием... ( которые были в начале)
Вы молодец! Многое верно анализируете!
" Вернулась в эти отношения потому что человек очень изменился в поведении.Стал очень внимательным,понимающим,начал помогать в материальном плане даже и я решила попробовать второй раз." - и снова игра с его стороны... да они хорошие актеры.
Такому сложно не поверить - когда человек так старается... а у вас уже ж, чувства к нему как не как...
Вывод один - токсичному нарциссу нельзя верить!
Раз начал обесценивать - то уже все... ( надо быть на стороже)
"Да! Испытывала .Не знаю как это назвать ,любовь или нет,но я чувствовала себя живой." - как то он умел на вас влиять - видимо подсознательно - что включал вас - и потому чувствовали себя живой.
( яркие эмоции, эмоциональные качели, его харизма - все это и включало)
"и в то же время какая то обида что он очень закрытый и молчаливый,мало коммуникации, никаких обсуждений и планов на будущее." - нарциссы обычно с мощной броней - они в свое личное пространство редко кого допускают - их тяжело раскрыть.
А про будущее не говорил - видимо потому что, и не планировал с вами общего будущего... или в себе сомневался... они внутри чаще всего - очень неуверенные личности - хотя внешне наоборот, могут казаться уверенными.
"Получается,я много эмоций и действий вложила вложила в отношения,но этого не оценили ." - именно не оценил... им вообще, тяжело это дается умение ценить чтото или когото.
Вот вам, и ответ куда делась ваша энергия - вы в него все накачали в него, и в ваши отношения - сил, времени, и энергии, и ожиданий - отсюда теперь такая опустошенность.
Доповнення від автора питання ·
цитата:
скорее всего ваша мать тоже нарцисс.
А что с отцом? С ним вы общаетесь?
Возможно ,она нарцисс да.Получила от нее много критики,обесценивания и наказание за отстаивание себя.Не помню чтоб благословляла или говорила хорошее,а тем более обнимала или говорила что любит .Отец мне ближе,больше открыта к нему и доверия ,общения больше .Защищает меня если мать несправедлива ко мне.
Да,как будто мне надо доказывать что меня можно любить .Поняла что этим и занималась,доказыванием ,хотела заслужить любовь,точно как в детстве,за выполненные уроки и порядок в комнате.Теперь понимаю в каком аду в том числе внутреннем жила.
Доповнення від автора питання ·
цитата:
как то он умел на вас влиять - видимо подсознательно - что включал вас - и потому чувствовали себя живой.
Да,он влиял своим молчанием скорее.Рядом с ним я обычно фонтанировала эмоциями и шутками,а он еле пару слов из себя выдавливал.Он вел богемную ,как по мне ,жизнь,водил меня по кафе и ресторанам ,чего другие до него не делали.Это основное что он делал .
Всплывает еще тема сепарации от матери, которая до сих пор вас критикует. И вы попали возможно внешне в другие отношения, но по сути в такие же. И фраза ваша про "не оценили" - в ней тоже много чувств, которые вы, скорее всего, стараетесь игнорировать.
"я уже прожила чувства, когда он ушел". А дальше вы жили снова вместе. Дальше чувства ж были. Куда они делись?
Да и как вы прожили? Многие путают проживание с тем, чтобы отвлечься, игнорировать чувства и найти что-то, что радует и кто отвлечет (я сейчас не про новые отношения, а вообще). Происходит не проживание, а сбегание от чувств.
И еще - какую-то вашу важную потребность удовлетворял мужчина. Важно ее понять.
Доповнення від автора питання ·
цитата:
Всплывает еще тема сепарации от матери, которая до сих пор вас критикует. И вы попали возможно внешне в другие отношения, но по сути в такие же.
Да,согласна,меня очень задевает такое ко мне отношения и ее слова,я не понимаю почему она меня так ненавидит,что я ей сделала .
цитата:
я уже прожила чувства, когда он ушел". А дальше вы жили снова вместе. Дальше чувства ж были. Куда они делись?
Да и как вы прожили?
Имела ввиду что все эти попытки и шансы были оттого что теплилась надежда что из этих отношений что то получится хорошее.Но сейчас я окончательно убедилась что нет и разочаровалась в этом человеке.
цитата:
И еще - какую-то вашу важную потребность удовлетворял мужчина. Важно ее понять
Это скорее всего, потребность моей внутренней девочки во внимании( подарки,кафе,рестораны,поездки,прогулки,ласка)
цитата:
я не понимаю почему она меня так ненавидит,что я ей сделала .
Вот важно дойти до осознания на уровне и мозга, и чувств, что вы ничего не сделали, вы не можете влиять на то, какой другой человек, даже если это ваша мать. Она такая, в ней нет той любви, которую вы бы хотели. И от вас тут ничего не зависит.
Здравствуйте!
цитата:
Отлично - у вас есть представление о своей НОРМАЛЬНОЙ жизни. В нем много слагаемых, по сути, направлений, куда вы можете двигаться и целей, к которым стоит стремиться.
Теперь посмотрите, оцените - что из этого перечня уже доступно Вам на сегодняшний день? И что можете предпринять завтра, чтобы приблизиться к реализации самого ДОСТУПНОГО направления?
На следующий день еще один посильный шаг. И так далее, включаясь в другие направления.
Это будет конкретика, сосредоточение на реальном аспекте жизни. Такой подход гораздо эффективнее распыления своих ресурсов, когда человек пытается взяться сразу за ВСЕ и в результате остается там, где и был.
цитата:
Определенно, характер мамы и ее отношение к вам сыграли важную роль. При этом я бы не стал сводить наличие проблемы к одной причине. Это было бы слишком просто, наивно и ошибочно.
На формирование вашей личности, ее особенностей, на становление самой модели построения привязанностыи влияли и другие люди из вашего окружения, как в раннем детстве, так и в последующие годы.
Как вам кажется, кого вы старались копировать или на кого быть похожей? Отношения с кем произвели на вас наибольшее впечатление?
цитата:
Эти 4 года отношений были НЕСЛУЧАЙНЫ. Думаю, что вряд ли могло сложиться иначе. Сейчас очевидно, что вам был крайне необходим такой болезненный опыт, чтобы открылись глаза, прежде всего, на саму себя и на свой способ выбора партнера.
Как бы ни было больно, вы все-таки можете быть благодарны судьбе за ее сложный урок.
Кстати, хотел спросить - было ли в отношениях с нарциссом, как вы заметили, что-то похожее на отношения с отцом вашего ребенка? По какой причине тогда расстались? Кто был инициатором?
Відредаговано автором 04-09-2025 10:28:58
Доповнення від автора питання ·
цитата:
Возможно,я смотрела на своих подруг ,которые были замужем и твердили мне что хватит вкалывать,надо выйти замуж .
цитата:
Похожее это только обесценивание и унижение,по этой причине я и ушла с новорожденным ребенком.Это были ужасные отношения,где во всем я была не такая.Не так сложена,не на той работе работаю,мало зарабатываю,не директор,слабая,глупая,бедная,больная,ленивая,не так готовлю,плохо готовлю,жадная,неблагодарная,короче плохая во всем,ненормальная,не такая как все.
"Не так сложена,не на той работе работаю,мало зарабатываю,не директор,слабая,глупая,бедная,больная,ленивая,не так готовлю,плохо готовлю,жадная,неблагодарная,короче плохая во всем,ненормальная,не такая как все."
И вы в это долгое время верили - скорее всего, потому что мама приучила к такой модели - приучила верить, какая вы вся не такая... ( внушалось то долго, с самого детства годами)
Потому и мужчин подобных же притягиваете - тоже токсичных нарциссов - которые примерно одно и тоже вам внушают ( самоутверждаясь за ваш счет)
А выход с этого сценария такой -
1. Перестать верить в то, что вам внушают или пытаются внушить.
( это их искажения - не ваши)
2. Начать верить себе - и слышать себя! ( работать с самоуважением)
3. Любой нарцисс токсичный питается эмоциями - он их получает через то, что провоцирует вас либо на конфликты, либо вот этими всеми уничижительными словами - а значит надо научится - не реагировать на эти слова ( это не просто - требуется выдержка и тренировка) научится к ним относится равнодушно - нарабатывать равнодушие - и к словам, и к самому нарциссу.
( "ну мало ли, кто и что говорит... по.." - вот такая установка, если наработается будет вашей защитой от нарциссов)
Нарциссы не выдерживают равнодушия - все, для них это как запретная территория - они уже не могут влиять - если человек проявляет равнодушие к нему - а значит не могут брать поглощать эмоции и силы.
Вот если этот механизм поймете, и усвоите - научитесь равнодушно относится к любым нарциссам, которые будут встречаться ( именно токсичные) они вас больше не заденут, и не введут в заблуждение.
"Да,как будто мне надо доказывать что меня можно любить .Поняла что этим и занималась,доказыванием ,хотела заслужить любовь,точно как в детстве,за выполненные уроки и порядок в комнате.Теперь понимаю в каком аду в том числе внутреннем жила." - да рана из детства - опять же мать ее и сформировала - приучила заслуживать любовь.
Но фишка в том, что истинную любовь заслуживать не надо - она либо есть, либо ее нет!
( то есть снова вас вгоняли в мир иллюзий)
Все остальное - это уже, человек просто маскирует свою выгоду под любовь - заслужи, то есть дай мне получить от тебя выгоду - чтото сделай - а уж потом, я еще подумаю буду тебя любить или нет... ( это все искажения и обычный эгоизм)
С любовью это все вообще не как не связано!
Хорошо, что вы теперь это все начинаете ОСОЗНАВАТЬ!
( как вами и вашими чувствами просто манипулировали - ради своей выгоды - так делала и ваша мать, и потом мужчины которые вам встретились, о которых вы рассказали)
Нужно уметь видеть эти механизмы - чтоб не попадать на манипуляции нарцисса!
Доповнення від автора питання ·
цитата:
И вы в это долгое время верили - скорее всего, потому что мама приучила к такой модели - приучила верить, какая вы вся не такая...
Да! Так и есть! Я действительно себя считала недо-,смотрела на других ,а вот они лучше и они уже всего в жизни добились.А я такая растакая.Это трудно до сих пор прекратить в голове эти голоса,критику.Мое окружение исчезло подозреваю тоже по этой же причине,как только начала защищаться ещё и в упрек мне это поставили сделали опять какой то не такой,причем сообща.
"Мое окружение исчезло подозреваю тоже по этой же причине,как только начала защищаться ещё и в упрек мне это поставили сделали опять какой то не такой,причем сообща."
Ну может пора осознать - что это не ваше окружение??
Правильно, вы стали уже не такой удобной и покладистой ( как были раньше)
Включили защиту и правильно сделали! ( не надо этого стеснятся)
Те кто с вами - ( на вашей стороне ) они от вас не уйдут - они останутся.
А все кто ушли - значит были не ваши ( просто вы были в иллюзии очередной)
Хотите секрет скажу?))
Они вашей силы просто забоялись!
Как только вы стали защищаться - вы стали проявлять силу! И это Здорово!
Не бойтесь быть разной - ваша Сила - это ваша Защита!
"Это трудно до сих пор прекратить в голове эти голоса,критику." - а это конечно уже - на длительную терапию с психологом.
Доповнення від автора питання ·
цитата:
Ну может пора осознать - что это не ваше окружение??
Совсем не мое,просто из детства люди ,которые по инерции оставались в дружеском общении так сказать.Хотя мне уже давно это общение начало не очень нравится.Теперь понимаю что это не друзья были,так как было осуждение презрение и негативные оценки.
цитата:
Хотите секрет скажу?))
Они вашей силы просто забоялись!
Не бойтесь быть разной - ваша Сила - это ваша Защита!
Я поняла,спасибо огромное! Я перестала быть для них безобидным глупым одуванчиком.
Доповнення від автора питання ·
цитата:
То есть по сути, сценарии все, как с мамой отношения?
Даже не подозревала об этом, в жизни было три партнёра и ни с кем не вышло построить что то серьезное.А как выйти из этих сценариев? Это надо получается изменится как то? Работать со злостью ? С чего начать ? Сепарации?
Я писала выше, что сепарацию пройти в одиночестве вряд ли получится. Какие-то элементы да, возможно, но так, чтобы это было реально достаточно существенным прогрессом, то нет.
Терапия это про психологическое взросление. По сути, отношения клиента и терапевта это как своеобразная модель отношений родителя и ребенка, где терапевт устойчивый взрослый, рядом с которым клиент "растет" - учиться понимать свои чувства и желания, осознавать, какие выборы делает и как строит отношения, как обходится с собой и своими потребностями. В этих отношениях часто это первый опыт клиента, где его не осуждают, принимают, поддерживают, дают обратную связь, не критикуя и воспитывая. Это по сути тренажер здоровых отношений для клиента. И клиент учиться этому. А дальше "несет" это в мир) И да, сепарация происходит на агрессии, именно поэтому, когда очень хочется свалить из терапии, кажется, что ничего хорошего там нет, что пользы 0, то надо не убегать, а обсуждать это с терапевтом, говорить о своих чувствах. И это будет давать возможность как раз тестировать эту новую модель отношений - взрослых, где можно быть любым и учиться договариваться, замечая себя и другого. Как-то так)
Важно только, чтобы это не просто психолог был и чтобы не было критики, советов, как вам надо жить (хотя иногда рекомендации могут быть, но это рекомендации, а не директивные указания, где вы не имеете права поступить иначе), воспитательных моментов. И адекватный психотерапевт, если вы озвучите, что вам это выглядит как обесценивание/критика и тп начнет прояснять это, а не агрессивно реагировать. Потому что бывает и так, что в обычных словах слышится что-то неприятное, а прояснив, клиент понимает, что это привычная схема срабатывает.
Доповнення від автора питання ·
Всех благодарю за ответы! Это помогло убрать тревогу и вчера делала медитацию на тему страх жизни,стало легче,начала звонить по вакансиям!
Благодарю !