Как наладить атмосферу в семье
Мы с супругом вместе с юности, полюбила его за то, что он мог стать мне опорой (другой опоры у меня не было) - надежный, на него всегда можно было положиться, но при этом холодный, грубый и эмоционально недоступный - с ним никогда нельзя было разделить радость от простых вещей, например от совместного приготовления ужина, от него никогда не услышишь доброго слова. Со временем его черствость только усилилась. Совместное времяпровождение стало настоящим испытанием. Прогулки, путешествия и посещение мероприятий вызывает у него раздражение. Обычные радости ему не интересны. Если и предлагает провести время вместе, то выбор падает на заведомо неприятные места типа промышленных зон или шумных магистралей. По словам мужа, таким образом он проверяет готовность супруги идти навстречу его интересам и приносить личные жертвы ради отношений.
Общие интересы отсутствуют, эмоции сведены к минимуму, любые попытки сблизиться терпят неудачу. Хотя формально нам грех жаловаться — у каждого своя высокооплачиваемая работа, комфортная, обеспеченная жизнь, близкие живы и здоровы — несмотря на это атмосфера в доме остаётся тяжёлой и унылой. Муж ежедневно пребывает в мрачном расположении духа, вечно злой, раздраженный и замкнутый. Всё это создает ощущение глубокого одиночества, несмотря на мои попытки абстрагироваться, я чувствую что супруг «отравляет мою жизнь».

Відповіді психологів
Добрый день, Лео!
Вначале поделюсь своими впечатлениями от вашего текста. Мне стало стало грустно. Гурстно читать и сознавать, что вы находитесь в этой столь не радостной реальности.
цитата:
КАК НАЛАДИТЬ АТМОСФЕРУ В СЕМЬЕ
Считаю ваш вопрос очень уместным и актуальным. И прежде, чем перейти, к нему непосредственно, будет не лишним кое-какие моменты прояснить и уточнить. Например, как давно вы в браке?
Говоря об атмосфере в семье, обязательно стоит пролить свет на вопрос, КАКУЮ атмосферу вы хотите наладить? Чем она будет наполнена? Что в отношениях между вами ДОЛЖНО измениться, а что появиться из прежне отсутствующего?
Поймите, без этого невозможно даже шаг ступить в новую фазу жизни(!)
Еще один вопрос относительно ваших взглядов и убеждений. Насколько вы исполнены веры в то, что настрой мужа может кардинально измениться в сторону оптимизма, учитывая, что муж
цитата:
ежедневно пребывает в мрачном расположении духа, вечно злой, раздраженный и замкнутый
?!
цитата:
полюбила его за то, что он мог стать мне опорой (другой опоры у меня не было) - надежный, на него всегда можно было положиться, но при этом холодный, грубый и эмоционально недоступный
Сейчас-то вы, пожалуй, сознаете, что любить можно не за что-то, а в целом человека - таким, каким он есть(!) Любить и в то же время, давая себе отчет, сознавать, что некоторые качества партнера будут явной помехой для счастья. Все эти нюансы ложатся в основу ВЫБОРА, а стоит ли?
цитата:
По словам мужа, таким образом он проверяет готовность супруги идти навстречу его интересам и приносить личные жертвы ради отношений.
Не находите ли вы его подход весьма странным? Любит гулять по промке, развалинам цехов и фабрик - флаг в руки. Вы тут причем?!
Приведу две цитаты из вашего поста:
Первая -
цитата:
холодный, грубый и эмоционально недоступный - с ним никогда нельзя было разделить радость от простых вещей, например от совместного приготовления ужина, от него никогда не услышишь доброго слова. Со временем его черствость только усилилась.
И вторая
цитата:
Всё это создает ощущение глубокого одиночества, несмотря на мои попытки абстрагироваться, я чувствую что супруг «отравляет мою жизнь».
Как вам кажется, какая связь между содержаниями каждой из них, облаченной в слова?
Відредаговано автором 19-08-2025 15:58:05
Доброго дня!
" приносить личные жертвы ради отношений." - а зачем вообще приносить жертвы в отношениях?
"Мы с супругом вместе с юности, полюбила его за то, что он мог стать мне опорой (другой опоры у меня не было) - надежный, на него всегда можно было положиться, но при этом холодный, грубый и эмоционально недоступный - с ним никогда нельзя было разделить радость от простых вещей, например от совместного приготовления ужина, от него никогда не услышишь доброго слова."
А вы случайно, не спутали чувство благодарности и действительно любовь?
Это разные чувства и уровни в отношениях.
Возможно ваш мужчина чувствует - что вы его не любите по настоящему - потому и холоден и мстит вам - проверяет вас изощренно ( предположение)
Либо же, он сам по себе такой человек - не эмпатичный, жестокий и т д.
А с другими людьми он как общается? Так же отстраненно и прохладно? ( друзья и родственники)
"Всё это создает ощущение глубокого одиночества, несмотря на мои попытки абстрагироваться, я чувствую что супруг «отравляет мою жизнь»." - увы... но у вас отношения построены на взаимной выгоде материальной, и возможно чисто практической ( быт, деньги, статус и т д )
Но нет главного - чувств и любви!
Даже уважения с его стороны так точно нет... просто терпите друг друга... ради чего??
И да, сплошное тотальное одиночество вдвоем...
Что будет если вы с ним разведетесь?
Как тогда ваша жизнь изменится?
Если вас человек не любит... всем своим видом показывает свое пренебрежение к вам и холод...
То зачем с таким человеком быть? Ради чего? ( еще раз спрашиваю)
Деньги вроде у вас есть ( сами сказали есть работа и доход ) то ради чего вы с ним?
Из за статуса? Из за мнения общества?
Из за боязни одиночества? Так вы ж и так, по факту с ним одиноки...
Страха - брать на себя ответственность, за свою жизнь?
Ваш отец тоже был таким холодным к вам или вашей матери?
Вопрос то какой к психологам? Чего вы хотите достичь?
Поменять супруга? Так если он за столько лет не поменялся... а стало только хуже... почему он должен сейчас поменяться - стать теплым и любящим?
Вы сами пишите, что полюбили за то, что муж стал опорой, потому что другой опоры не было. По сути вы нашли в нем родителя, который какое-то время поддерживал вас. Но вы не маленькая девочка уже и не нуждаетесь в родителе. А как партнер ваш муж вам не подходит, не комфортен.
Вы описываете массу всего, что не нравится, а из плюсов просто быт налаженный и мат.обеспечение. При чем, как я поняла, вы и сама хорошо зарабатываете. И тогда, простите, но муж вам ни к чему - радости 0, только настроение портит.
Вы ведь вы это все сами видите.
По поводу наладить как атмосферу? Да никак. Вот честно. Ваш муж изначально таким был, стало только хуже. До тех пор, пока он сам не признает проблему и желание ее решать, и не начнет это делать сам, ничего не изменится. А он, похоже, не готов к этому.
И у вас только два пути - терпеть и быть несчастной или стать счастливой, но без этого мужа. Увы.
Не всегда и не все отношения можно спасти и что-то поменять. Иногда есть люди, которые тянут на дно. Да, в какой-то период жизни они были опорой и поддержкой, а дальше становятся камнем, который тянет вниз. Так бывает, увы. Хотя это очень больно. И я очень понимаю вас. И хочется поддержать. Но не в том, чтобы любой ценой сохранять отношения, а чтобы сохранить себя и не потерять самое важное - свои желания, свой интерес к жизни, умение радоваться. Это не каждому дано. И это важно беречь.
Вам нужно набраться решимости и принять решение. А дальше уже либо муж вдруг осознает что-то и начнет меняться (что вызывает сомнения) либо вы будете счастливо жить так, как хотите.
Если важно разобраться в себе, то обращайтесь.
Чувств много, решение непростое и нужно время, ресурс и готовность к тому, чтобы менять как-то свою жизнь
Вы ведь вы это все сами видите.
Если важно разобраться в себе, то обращайтесь.
Здравствуйте.
Вы пишете о тяжелой. атмосфере с мужем.
Атмосферу в семье заполняют оба супруга. Каждый что то вносит свое.
Как я вижу Вашу ситуацию: Ваш вклад в атмосферу - похоже, что Вы наравне со своим мужем. Оба работаете, оба финансово устойчивы. А, возможно, и соперники. Ведь когда то он был для Вас опорой, и как я поняла, все было достаточно неплохо. Мужчины чаще всего хотят видеть женщину немного слабее. Скорее всего его злит ваше равенство. У него должен быть пенис больше, чем у вас. Мужчина хочет и это его предназначение, быть немного господином.
Его вклад в вашу атмосферу, думаю зависть. Неспособность радоваться мелочам в жизни чаще всего отравляет зависть к тому, кто умеет радоваться. Яд, который он источает отравляет ваше желание и способность радоваться жизни.
Відредаговано автором 19-08-2025 19:27:14
« КАК НАЛАДИТЬ АТМОСФЕРУ В СЕМЬЕ»
Т.е. атмосфера в семье разладилась, поэтому ее надо « наладить «. А какая она была раньше ? Она вас устраивала? И с какого момента перестала устраивать? Какой вы видите « налаженную атмосферу «, как это должно проявиться?
«..полюбила его за то, что он мог стать мне опорой (другой опоры у меня не было) - надежный, на него всегда можно было положиться,»
Он и сейчас остается для вас « опорой»? Вы продолжаете его любить за это?
На него все также можно положиться? Это сейчас также для вас важно, как и раньше?
«…холодный, грубый и эмоционально недоступный - с ним никогда нельзя было разделить радость от простых вещей, например от совместного приготовления ужина, от него никогда не услышишь доброго слова.»
Т.е он всегда был таким и не скрывал этого. Вы ЗНАЛИ что мужчина такой и вышли замуж. Что изменилось? Он все такой же. Тогда, что с вами?
« Со временем его черствость только усилилась. «
Как думаете, почему?
«Совместное времяпровождение стало настоящим испытанием.»
Тот же вопрос.
Для вашего мужа это испытание тоже?
«Прогулки, путешествия и посещение мероприятий вызывает у него раздражение. Обычные радости ему не интересны.»
Этому есть какое то объяснение?
Так было всегда?
«]По словам мужа, таким образом он проверяет готовность супруги идти навстречу его интересам и приносить личные жертвы ради отношений.»
А вы готовы идти на такие жертвы?
Если нет, то что это значит для вашего мужа?
На какие « жертвы» готов идти он?
«Муж ежедневно пребывает в мрачном расположении духа, вечно злой, раздраженный и замкнутый. «
Вы знаете причину его состояния?
Он как-то это объясняет ?
Вы с мужем обсуждали сложившуюся ситуацию? Как он видит решение проблемы? И, вообще, что он думает по поводу семейной « атмосферы «?
Изменить что-то в отношениях всегда можно.
Единственное условие настоящих изменений- желание обоих.
Пока что выглядит так, что ситуация не устраивает только Вас.
Хочет ли муж что-то "наладить ", или его все устраивает?
То, что супруги "не совпадают " в своих увлечениях или вкусах- нормально.
Важно , чтобы особенности человека НЕ противоречили вашим основным ценностям.
Из того, что Вы описали, можно заметить, что Вас не устраивает его грубость, нежелание сближаться, его нечувствительность к вашим эмоциям и желание получить некую "жертву" от Вас (чтобы что-то там "доказать ").
Являются ли такие его особенности важными для Вас, как для человека?
Не противоречат ли они вашим жизненным ценностям?
Считаете ли Вы, что для построения таких отношений , которые Вы хотите иметь в своей жизни, эти качества мешают?
Возможно на том этапе, когда ваши отношения только начинались, Вам настолько важна была опора, что остальное казалось не таким уж и важным.
А сейчас, когда Вы имеете более уверенную опору на себя, Вы особенно остро стали замечать другие стороны личности мужа .
В такой ситуации важно разобраться во всех сторонах ваших отношений.
Важно, чтобы отношения делали жизнь счастливее, а не приносили огорчения .
Проанализировав разные моменты, обсудив с мужем то, что волнует каждого из вас, можно выйти на такие изменения, которые принесут улучшения для обоих .
Обсуждали ли Вы с мужем то, что Вас не устраивает в отношениях?
Конечно, нет никаких гарантий, что анализ себя, своих чувств и потребностей, ваших отношений приведёт именно к "налаживанию " отношений.
Но это даст шанс узнать свои настоящие желания и начать жить так, как действительно хочется.
Настоящая жизнь даёт настоящие чувства, в то время как иллюзия "счастливой семьи" приносит чаще всего ощущение пустоты и разочарования.
Вы ещё очень молоды, чтобы закрывать себе возможность жить так, как нравится.
Поэтому "налаживать" есть смысл- просто важно помнить, мы НЕ можем изменить Другого человека, но можем разобраться в себе и имеем возможности для изменения своей жизни.
Добрий день. А в чому саме він був вашою опорою?
цитата:
несмотря на мои попытки абстрагироваться, я чувствую что супруг «отравляет мою жизнь
Ви намагалися не абстрагуватися, в почати розмову з чоловіком?
Скажіть, будь ласка,на яку допомогу ви очікуєте від психологів сайту.