Родители
Здравствуйте. Мне 14 лет, я из Узбекистана. Я пишу вам, потому что мне очень тяжело морально и физически. У меня проблемы с родителями и с психическим состоянием, и я не знаю, что делать.
25 июля мама нашла вейп в моей сумке, и вечером мы поговорили. Я пыталась объяснить, что начала парить не из баловства, а из-за своего состояния — у меня депрессия, тревожность и бессонница. Я не хотела говорить всё в деталях, это слишком личное, но мама начала давить, что я должна ей всё рассказывать. Сказала, что если узнает папа — мне конец.
На следующий день папа каким-то образом узнал, и началась настоящая травля.
Он позвал меня, стал унижать, оскорблять, называл "тварью", говорил, что я "дерьмо\", что я опозорила их.
Потом он запретил мне абсолютно всё:
— Забрал телефон
— Запретил работать (хотя я сама хотела работать, чтобы быть независимой)
— Запретил выходить на улицу
— Запретил ходить на дополнительные уроки (английский, IELTS), к которым я шла очень долго
Я умоляла оставить мне хоть что-то, но он просто лежал и повторял: \"Принеси телефон\".
Потом он сказал: \"Если хочешь быть взрослой — проваливай из моего дома\". Я ответила: \"Хорошо, уйду\". Но мама перегородила путь.
Они начали снова давить, унижать, смеяться надо мной. Мама сначала защищала меня, но потом с папой встала против. И когда я сказала, что не хочу переводиться в другую школу, мама ударила меня по голове дважды, так сильно, что у меня зазвенело в ушах.
Она потом заставила меня убирать всю кухню, как будто ничего не произошло.
Раньше она меня тоже била — в детстве и 2–3 года назад, но потом прекратила. Сейчас всё началось снова.
Также раньше меня буллили в школе, и я пыталась рассказывать маме. Она говорила, что это \"переходный возраст у детей\", \"всё пройдёт\", и я почувствовала, что даже тогда меня никто не слышал.
Сейчас я нахожусь в изоляции:
— Без телефона
— Без улицы
— Без учёбы
— Без общения с друзьями
— И с ежедневными обязанностями убираться, готовить и молчать.
Мне очень плохо, у меня мысли о самоубийстве, но я боюсь боли, поэтому пока держусь. Единственная возможность как-то поддерживать контакт — это планшет, который я прячу.
Я не знаю, что делать.
Пока я не хочу обращаться в опеку, но я хочу поговорить с кем-то, кто выслушает и поможет. Мне просто нужна поддержка.
Пожалуйста, помогите мне разобраться, что со мной происходит и что я могу сделать.
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Добрый день. Я понимаю, что Вам сейчас тяжело, но не принимайте поспешных решений.
К сожалению, Ваши родители считают, что они правы в своих методах воспитания.
Их, скорее всего, тоже так воспитывали и по-другому они просто не умеют.
Попытайтесь немного успокоиться, не конфликтуйте, не провоцируйте родителей на скандал. Соглашайтесь с их замечаниями. Этот сложный период пройдет.
Самоубийство - это не решение проблемы. У Вас вся жизнь впереди и Вы даже не можете сейчас представить, сколько Вас ожидает в жизни интересного. Объясните родителям, что осознали свой поступок (курение эл. сигареты).
Кстати, почему Вы решили, что вейпинг помогает при депрессии? Вейпинг обостряет состояние и может вызвать различные заболевания, Особенно курение эл. сигареты опасно для подростков, так как плохо действует на память и мышление.
Очень жаль, что Вы раньше не обратились на этот сайт, когда возникла тревожность и признаки депрессии? С чем это связано?
Попытайтесь попросить родителей разрешить Вам общаться с психологом он-лайн. Правда, не уверена, что они разрешат.
Пишите сюда, будем пытаться помочь Вам преодолеть этот сложный период.
Відредаговано автором 29-07-2025 03:32:56
Нікіта Гайдаш психолог
м Біла Церква ·
Соглашусь с коллегой выше. Родители воспитывают основываясь на опыте, на том как воспитывали их и как они считают лучшим и эффективным...
цитата:
Запретил работать (хотя я сама хотела работать, чтобы быть независимой)
цитата:
Я ответила: "Хорошо, уйду". Но мама перегородила путь.
Это только предположение, но возможно, родители бессознательно испытывают страх потерять дочь (если у Вас будут деньги и Вы будете жить самостоятельно - а вдруг Вы к ним не вернетесь?).
Быть может, такое поведение родителей - это их способ проявлять свою любовь к своему ребёнку, тобишь к Вам. К сожалению, такие их действия являются деструктивными для Вас. Попытаться объяснить это может вызвать только большую конфронтацию (конфликт между вами).
Вы уже оказались в этой ситуации, по этому и исходить можно только из того, что имеем здесь и сейчас. В первую очередь Вы можете побеспокоиться о себе и своём благополучии (насколько это позволяет ситуация). Если конфликтные ситуации не будут возникать, не будут возникать и столь губительные последствия (как физические и ментальные увечья; ограничения телефона/общения и т.д.). Хотя бы с этого уже можно начать, а значит есть куда двигаться дальше.
Через несколько лет у Вас будут все шансы и возможности самой решать где и с кем, и как видеться и жить.
То что в столь тяжелой ситуации у Вас такие мысли возникают - не удивительно, ведь Вы пытаетесь найти хоть какой-то выход из ситуации. А когда человеческий мозг не видит выхода - закрадываются и такие мысли.
Скажу своё мнение (которое не более чем простое мнение какого-то человека): умереть мы все всегда успеем, так или иначе, а раз так - можно жить аж до самой смерти, ведь в жизни не бывает только "плохо", как и не бывает только "хорошо". Цветов не бывает без дождя, день наступает после ночи. Впереди точно ждёт еще много хорошего, и пускай хорошо бывает не всегда - лично я живу, чтобы увидеть все хорошие моменты, какие только успею за свою жизнь!
Спасибо за внимание ❤️