После токсичного клиента появился страх перед продажами
Здравствуйте.
Я создавала красивый и качественный продукт и продавала его онлайн зарубеж на торговой площадке.
У меня был постоянный клиент, с которым я работала продолжительное время (лет 5).
Отношения были сугубо деловыми, но год назад после того как у него умер родственник и сгорел дом, он стал часто писать мне и я отвечала, поддержав его. Отношения стали более доверительные.
На торговой площадке я перестала торговать и какое то время у меня покупал только он.
Переехав в другую страну, я решила открыть новый рынок сбыта в новой стране, он узнал об этом и начал мне писать под видом новых клиентов, как я потом выяснила.
Это было очень не приятный опыт, так как писали часто не лицеприятные вещи про мой товар. Или обещали что-то купить, долго распрашивая и в итоге не покупали. Клиент тоже сделал два заказа и не выкупил их.
С клиентом прекратила общение и сотрудничество.
Остался осадок и страх перед продажами, появилась неуверенность в себе и в своем товаре.
В каждом новом сообщении от клиентов, боюсь что это пишет он.
Головой понимаю, что убеждения не правильные и ограничивающие. Хочу избавиться от них.
Чувствую что нужна помощь, чтение книг не помогает.
Растягивать лечение на 150 консультаций нет ни сил ни возможности.
С чего начать лечение? Как найти специалиста?
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Анна, у всех людей время от времени появляется боязнь чего-то. А в бизнесе особенно.
Страх и неуверенность может вызвать неприятный клиент, который пытается "задавить", унизить, создать неприятную ситуацию.
Это не такое уже и редкое явление. Просто Вам повезло, что Вы раньше с этим не сталкивались.
Спросите у себя (без местоимения "Я"). "Чего ТЫ боишься?", "Что худшее произойдет с тобой? Рухнут небеса? "
То, что с Вами происходит сейчас, называется - искажение мышления (катастрофизация и гиперболизация).
Существуют конкретные техники снижения страха. Но в этом случае нужна помощь психолога. Конечно, не 150 встреч, но за один раз с проблемой справиться сложно.
Все индивидуально. Ведь другой человек просто бы перешагнул через ситуацию и пошел дальше. А Вы застряли. Надо выяснить - в чем причина?
Психолога Вы можете найти на этом сайте. Все работают он-лайн.
Почитайте, чьи ответы Вам откликаются.
Добрый день, Anna. Вы попали в одну очень распространённую когнитивную ловушку, и называется она "обобщённое мышление," + подрыв базового доверия. После одной травмирующей ситуации вы начали воспринимать новые контакты как потенциальную угрозу. А заодно мозг перекрывает доступ к удовольствию от вашего дела, к вере в себя, к свободе творить и продавать. Он искажает восприятие, каждое сообщение теперь кажется подозрительным. Правда ли , что всего что вы добились случайность? Разве человек, который годами покупал у вас, появился потому, что вы не умеете продавать?
Представьте себе ювелира, который часами ограняет камень. И вот кто-то бросает: "Что за безделушка? " Ювелир сдаётся? Нет. Потому что он знает цену своему мастерству.
Ваш страх понятен. Вы пережили травматический опыт. Это действительно выбивает из колеи. Но сейчас самое важное не позволить одному опыту стереть всю вашу ценность.
Вам подойдёт краткосрочная терапия КПТ, которая за 8–10 встреч помогает перестроить тревожное мышление,снизить чувствительность к триггерам, вернуть уверенность.
А для начала попробуйте введите правило: мысль в день в пользу себя. Записывайте, что у вас получилось, какие добрые отклики вы получали итд. С уважением
Доброе утро, Anna!
цитата:
ПОСЛЕ ТОКСИЧНОГО КЛИЕНТА ПОЯВИЛСЯ СТРАХ ПЕРЕД ПРОДАЖАМИ
Сожалею, что с вами такое случилось. Вместе с тем, признаюсь, мне импонирует ваш настрой и желание решить проблему, избавившись от ограничивающих убеждений -
цитата:
Головой понимаю, что убеждения не правильные и ограничивающие.
С чего начать, вот только не лечение, поскольку вы НЕ БОЛЬНЫ(!)
Начать, по моему мнению, стоит с исследования реальности - как внешней, так и вашей внутренней. Точнее, с взаимосвязи между ними.
Давайте посмотрим вот куда - на ваши чувства и ожидания.
цитата:
Что испытывали на уровне эмоций, создавая красивый и качественный продукт?
А ожидания - на что рассчитывали в перспективе, работая с постоянным клиентом?
Почему эти вопросы важны? Ответы на них помогут разобраться в причинах и предпосылках сейчас переживаемого вами страха...
Идем дальше.
цитата:
Какие ваши желания и намерения обусловили продажи только одному клиенту? Что там было от личностного, человеческого и что от бизнесового?
цитата:
Переехав в другую страну, я решила открыть новый рынок сбыта в новой стране
Как видно, в тот момент ваши мотивы изменились. И явно что-то же на это решение повлияло. У вас есть представление, что именно?
цитата:
он узнал об этом и начал мне писать под видом новых клиентов
Как вам кажется, зачем ему понадобилось "скрывать свое лицо"? Ревность? Ощущение, будто вы его "предали"? Потеря выгоды или что-то другое?
цитата:
я потом выяснила
Любопытно, как вам удалось выяснить? И что вы испытали в тот момент?
Здесь снова будут ваши эмоции и чувства. А они, между прочим, не только маркер удовлетворения наших желаний, но еще и весьма серьезный двигатель для решений и действий.
цитата:
Это был очень не приятный опыт, так как писали часто не лицеприятные вещи про мой товар. Или обещали что-то купить, долго распрашивая и в итоге не покупали.
То есть вы уверены, что писали нелицеприятные вещи другие люди? А могло быть так, что их склонил к написанию негативных отзывов все тот же старый клиент? По тем же причинам, что и ранее прятал свое лицо...
цитата:
Клиент тоже сделал два заказа и не выкупил их.
Похоже, что от бессилия он таким образом решил вас наказать за якобы измену. Но важно уточнить, что вы почувствовали в ответ на его коварную игру - обиду? гнев? смущение? растерянность?.. И куда вы эти эмоции направили?
Если их не отрегировали конструктивно и не направили во вне, то они вполне могли лечь в основу сомнений в себе и страха перед продажами(!)
Отсюда логично вытекает задача - перепрожить все болезненные моменты по-новому, с ясным пониманием причины и следствий. И дать возможность разблокировать эмоции. То есть в действии получить опыт адекватного и смелого реагирования на нападки и каверзы непорядочных людей(!) Вследствие чего рухнут и отойдут в небытие ограничивающие убеждения.
На рациональном уровне они, к сожалению, не преодолеваются. Только в реальном опыте альтернативного способа действий(!)
Кстати, ваш отказ от общения и сотрудничества с тем клиентом уже является первым шагом в борьбе за себя и свои ценности))
Будет интересно пройти этот путь освобождения от страха - готов пройти его с вами вместе.
Відредаговано автором 21-07-2025 10:45:05
150 консультаций и не нужно, но несколько бы точно не помешало, поскольку вы просто в одиночестве остаетесь в своих эмоциях и переживаниях, плюс некому задать по ходу беседы вопросы, чтобы вы могли разобраться в ситуации.
цитата:
Какие причины были прекратить торговлю и связаны ли они с тем, что вы перешли на новый уровень общения с клиентом?
Из каких соображений вы стали общаться более неформально с клиентом?
Чего конкретно вы опасаетесь от него?
Как могли бы себя обезопасить?
Добрый день!
цитата:
С чего начать лечение? Как найти специалиста?
Начать с неспешного разговора, с первой консультации.
Выбрать специалиста - почитать отклики на Ваш запрос или поискать в базе, посмотреть анкеты, взвесить цену, если это важно, и обратиться к тому специалисту, который Вам лично понравился на уровне ощущений. Первые сессии, как правило, диагностические и именно они дают понимание глубины вопроса и, соответственно, сколько ориентировочно займёт его решение. Поэтому, не стесняйтесь задавать вопрос специалисту и себе, - сколько времени займёт решение вопроса и как может выглядеть конечный результат.
цитата:
У вас любопытная история взаимоотношений с клиентом и она не завершена. Не завершена, прежде всего, в вашей голове несмотря на то, что вы прекратили с ним общение в реальности. У вас с ним связаны разные чувства - он был лояльным и верным много лет, он приносил доход, он мог оценить товар по достоинству, потом границы размылись и это стало напоминать дружбу (?) или даже намек на что-то большее (душевное общение? флирт?), потом что-то произошло (пока не видим это в вашей истории, но это очень важно) и общение стало неприятным, через какие-то подставные аккаунты, с подтекстом, с желанием причинить боль (?)...Как следствие,- у вас постоянная, навязчивая фоновая тревога, с которой Вы сейчас не можете ни справиться самостоятельно, ни отвлечься. Такое состояние истощает, запускает навязчивые мысли или действия по кругу, останавливает в новых решения и поведении и т.д.
Итого, как только сможете завершить отношения, честно прожив все эмоции, Ваша самооценка найдёт новую точку опоры на себя, вне зависимости от прошлой прожитой истории, но включая всё ценное, приятное и не очень, что это для Вас значило. Буду рада помочь Вам на этом пути.
С теплом и уважением,
Ева Вжечинская
Здравствуйте, Anna.
Мне немного непонятно, что значит « страх перед продажами». Продажа- это фактически обмен товара ( услуги) на деньги. Что в этой схеме Вас так начало пугать? Если я правильно Вас поняла, вы успешно осуществляли эту деятельность 5 лет, поэтому вряд вас пугают сами продажи. Тогда , что же на самом деле стоит за « страхом продаж «?
«В каждом новом сообщении от клиентов, боюсь что это пишет он»
Может, это и есть ответ на ваш вопрос. И дело не столько в « нелицеприятных отзывах «, а в этих не очень понятных отношениях с « клиентом». И тут два варианта: либо эти отношения вас триггернули», либо вы получили какой -то новый опыт и растерялись, потому что никогда с таким не сталкивались.
Если пишет опять «он», то что тогда это для вас значит? Что вы почувствуете? Это просто страх хэйта или что-то большее?
«Головой понимаю, что убеждения не правильные и ограничивающие. Хочу избавиться от них.»
Хотелось бы узнать о них подробнее:
- суть убеждений;
- когда были сформированы;
- на чем они основаны( в результате объективных обстоятельств или субъективного восприятия) ;
- «+» и «-« этих убеждений
и тогда убеждения можно менять( или отказаться), это про выбор- осознанное действие.
«Растягивать лечение на 150 консультаций нет ни сил ни возможности.»
Мне кажется, что этой фразой Вы уже ставите себе ограничения. Вы ограничиваете себя ( самостоятельно) в возможности получить вроде как « необходимую» Вам помощь от специалиста, которая позволила бы Вам продолжить заниматься любимым делом, получать доход. Сколько Вы теряете прибыли, пока боитесь продавать? Но, речь не об этом, а о том, как Вы УЖЕ сделали выбор
не идти ( надеюсь пока) в терапию. Мне трудно представить человека, который с такой « мотивацией « действительно будет работать над своей проблемой.
Поэтому, если Вам действительно важно решить ваш вопрос и Вы готовы рассмотреть ( на данном этапе) работу со специалистом, начните с пересмотра своей установки, что это долго и дорого. У всех по-разному. Определитесь с каким специалистом Вы готовы работать ( мужчина или женщина, возраст, язык, сколько лет практики), онлайн или офлайн , ценовая категория, сколько времени вы готовы потратить на терапию и т. д. и ищите « своего « специалиста.