Что с моим младшим братом?
Здравствуйте! Мой младший брат, ему 3 годика. Раньше любил слушать музыку. Была музыка которой он почемуто боялся. Если включали ему не то что он хочет были психи, и было не понятно что он хочет.
Какое поведение наблюдается у брата в данный момент? Он не умеет нормально разговаривать. Когда просишь его чтото сказать, он просто повторяет за тобой все что ты говоришь. Допустим, собирается брат с мамой к бабушке. Я начинаю спрашивать у него "зачем едешь до бабушки?" и он мои слова просто повторяет. Хотя иногда бывает что он может ответить на мой вопрос. Допустим спрошу у него "куда ты едешь?", и он говорит "до бабушки". Может конечно вопрос "зачем" для него не понятен, но мы ему объясняли уже много раз как надо отвечать. Зачастую если ему что-то надо, он разговаривает.. Он не правильно ставит слова в предложении. Пример: говорит НЕ "папа приШЁЛ с работы", А "папа приШЛА с работы" и тд.. Может просто говорить рандомные слова. Ощущение что он не понимает значения многих слов.. Наш брат очень раздражителен, иногда если смотреть ему в глаза он начинает психовать, психи происходят когда его обнимают, не делают то, что он хочет. Его сложно заставить смотреть другой мультик, постоянно смотрит только какойто один. Хотя я пробовала схитрить, и включить ему другой мультик на своём телефоне, типо я сама захотела посмотреть и когда показываю ему он смотрит без психов. Раньше он не хотел целоваться, сейчас он уже может кого-то поцеловать если попросить, но все же иногда не хочет, с обнимашками тоже самое.
Когда он был младше то ходил с кучей игрушек не выпуская их из рук ни на минуту.
Он как и я в детстве, боялся какать и боится теней.
Вот еще одна проблема. Мы с сестрой часто в шутку дерёмся, и брата тоже стали учить, думали что ничего не будет, это же в шутку. И я не знаю, это точно изза нас с сетрой или нет, но он бывает пинает собачку что та аж заскулит, может дёрнуть её за ухо, наступить на лапу. А когда его ругаешь, он наоборот может повторить действие, стать раздражённее хотя по его лицу этого не видно. Тоесть он может опять наступить собаке на лапу, или швырнуть что нибудь. А вообще когда ругаешь его, или спокойно объясняешь что-то по его лицу видно что ему все равно. Так же он меня или сестру может потянуть за волосы, и не важно что мне больно и я ору, он продолжает это делать. Может ущипнуть.
Объяснять ему что либо безполезно, он ничего не понимает, или просто не хочет понимать

Відповіді психологів
Марія Радченко психолог
Дніпро ·
Здравствуйте!
Возможно, у Вашего брата аутизм. Не пугайтесь, это не страшный диагноз, но требующий внимания врачей и педагогов, так как с аутизмом живут всю жизнь и он не проходит с возрастом. Скажите родителям, что заметили у брата необычное поведение, и пусть отведут ребёнка к детскому психиатру. Удачи!
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383669 для Марія Радченко
Спасибо за ответ! Я тоже так думаю, и мама вроде тоже боялась что это может быть аутизм. Но дело в том, что даже если я поговорю с ней, она меня не послушает, боится психиатров как конца света, потому что могут на учёт поставить и тд. Короче, че делать с ней я не знаю.
А что на счёт агрессивного поведения? Когда дерётся и ему не доходит что нельзя, что другим больно.
Вашему брату 3 года. Вы ждете от него понимания и осознания своих действий?
При этом в шутку учите его драться и не думаете о последствиях.
Почитайте про возрастное развитие детей.
Касательно нежелания обнимашек. Даже детей надо спрашивать можно ли обнять и поцеловать и ребенок имеет право сказать нет. Это нормально. Ненормально требовать, чтобы ребенок всегда выполнял то, что хотят от него взрослые. Про речь.
Агрессия, психи и тп это может быть про то, что ему просто 3 года. Кризис 3х нет, неумение справлять в силу возраста с эмоциями, банально, но важен дневной сон и режим дня, поменьше мультиков.
Также не совсем понимаю, почему решили про аутизм. Педиатр что-то тоже подозревает?
Если мама боится психиатров и неврологов, то напомните ей, что если бояться, то проблема (если она есть) не исчезнет сама. Или если не ходить по врачам, то само рассосется?