Как пережить смерть кота
Несколько дней назад пришлось усыпить кота, он был бездомный, но последние пару лет приходил к нам в дом покушать и поспать, ходил за мной хвостиком. Не боялся только меня, поэтому если были какие-то раны после драк, то помогала ему я. Но тут он внезапно заболел и ветеринар сказал что попробовать спасти можно, это стационар на неделю и больше, дренажи, промывания, но гарантию что он выживет никто не дает. Ему сделали процедуры, поставили уколы и я забрала его домой, была готова продолжать лечить, к куче уколов, уходу…но за ночь ему стало хуже, я сидела рядом гладила и плакала. Мы вернулись в клинику, где сказали что началось заражение крови и стационарное лечение скорее-всего не поможет, предложили усыпить. Не знаю почему я так быстро согласилась на это, может мне было жалко смотреть как он мучается, хотя обычно я достаточно долго взвешиваю все…но теперь я мучаюсь этими мыслями, что возможно я сделала неправильный выбор, и надо было попробовать оставшиеся шансы на выживание, почему я не заметила что ему плохо хотя бы на пару дней раньше, ведь он доверял мне, приходил ко мне, а я не смогла его спасти в этот раз. Прокручиваю каждый момент этой ситуации в голове снова и снова и не могу даже ночью перестать плакать. Такого ужасного состояния не было после потери других домашних животных, а тут прям как накопилось все и сразу…

Відповіді психологів
Добрый день.Примите мои искренние соболезнования. Ваш котик выбрал вас. И вы дали ему заботу и любовь. Это огромный дар и для него, и для вас. Вы сделали всё, что могли и были рядом до конца. Вы не бросили его в беде. И хотя вам кажется, что могли бы сделать больше, на самом деле вы дали ему самое важное это присутствие, заботу и покой в самые трудные часы. Кот ушёл из жизни недавно, и здесь кроется ответ на ваш вопрос. Нашей психике необходимо время, чтобы примириться с утратой и пройти 5 стадий горевания. Это требует времени, слёз, тишины, тепла и поддержки.
Не вините себя за "быстрое" решение. Это была не поспешность, а интуитивное, любящее желание избавить его от страданий. Часто самые важные решения мы принимаем не разумом, а сердцем и вы именно так и поступили. Животные приходят в нашу жизнь, чтобы дарить нам радость, а не страдания и он бы не хотел, чтобы вы мучились после его ухода.
Сейчас вы переживаете горе. Плачьте. Пишите ему письма. Рассказывайте, как он вам дорог. И помните со временем вместо этой раздирающей боли придёт тёплая грусть. Она не отменит утраты, но сделает её частью вашей истории.
Обнимаю вас словами и сердцем.
Вы не одна.
С любовью и уважением
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383671 для Світлана Володимирівна
Спасибо Вам большое за поддержку и понимание! Для меня сейчас это очень важно.