ребёнок не умеет дружить с детьми
здраствуйте,моему ребёнку 7 лет в этом году идёт в школу,но чем ближе время, тем больше у меня тревога.Мой ребёнок не находит контакт с детьми,сначала я думала что просто с такими детьми гулял что не хотели с ним дружить, но потом поняла что проблема в нем.Мы ходили гулять на другие площадки, несколько дней было нормально, а потом начиналось опять тоже самое. дети или игнорируют его или насмехаются, притом почти все Он не знает как себя правильно вести, я уже обясняла, муж вёл беседы,он не понимает,с теми детьми которие обижают его он хочет дружить,а если прийдет на площадку новый ребёнок он начинает его обижать,я понимаю что таким образом он пытается себя проявить, но в итоге дружить с ним никто не хочет.Может я ему не так обьясняю,как донести ему это, как сделать это правильно,впереди школа.Пожалуйста подскажите что делать, ребёнку надо помочь, но мы не знаем как.заранее большое спасибо за ответ!

Відповіді психологів
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Да, проблема единственных детей в сложностях конкуренции с другими детьми.
Ему сложно учится строить отношения, Вам сложно смотреть на это. Просматривается некая зависимость между драматическими ситуациями ребенка и Вашим обостренным вниманием к нему.
Так, в письме на самом деле вряд ли удастся хорошо все понять и подумать, что можно сделать.
Вам, могут быть полезны реальные встречи с психоаналитиком, который специализируется на детско-родитеской проблематике.
Алла Владимировна Саенко психолог
Объясняете - это значит,что предполагаете,что после того.как он поймет,он возьмет на себя и руководство своими действиями.А это разные вещи.Это все равно,что ребенку,например говорить -"Ну говори мне "доброе утро" по-китайски!Пойми.я очень рада,когда ты так делаешь!и тебя эот развивает.Ну что,договорились?Ты понял?"И ребенок радостно соглашаетсмя.Одна беда - как это будет по-китайски для него по-прежнему неизвестно.Навык такой им не овоен,он этому не обучен.То есть не надо путать объяснения и обучение.При объяснении ответственность за результат больше ложится все-таки на того,кому объясняли.Но,похоже,он больше нуждается в обучении общению с другими детьми.А вот за организацию обучения отвечают уже организаторы - то есть взрослые.Подумайте не столько об объяснениях,потому что насколько бы вы хорошо ни делали это,но оно просто не работает.Надо подумать об организации различных ситуации,в которых человек получал бы,осваивал навыки общения.Это может быть разыгрывание при помощи игрушек(как знакомятся дети.что они делают и говорят),это могут быть воспоминания взрослых о том,что у них получлось и не очень при знакомстве и общении в детстве и не только.Вы знаете ребенка,и сможете подобрать то,что лучше емк подойдет.Если будет сложно - обсудите с психологом,ведь в пару фраз вопрос не уложить.