Помогите разобраться в ситуации...
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Буду благодарна, если кто-нибудь мне поможет разобраться.
Я встречаюсь с молодым человеком 3 месяца. Хотя «встречаюсь» - это сложно назвать. Он звонит несколько раз в день, мы подолгу разговариваем, но видимся с ним раз в неделю, а то и реже. Он говорит, что не всегда есть возможность чаще видеться, так как у него много работы, часто встречается со своими друзьями. А мне как нормальной девушке хочется свиданий, встреч, ухаживаний. Я не понимаю таких отношений. Чего он хочет? Нужна я ему или нет? Недавно мы поссорились из-за этого, и, как я думала, расстались, но через некоторое время он вернулся. Но ничего не изменилось. Он не стремится чаще встречаться, проводить вместе время. Тогда ради чего он снова появился? Может быть, я многого хочу? Может, это нормально для отношений на этой стадии? У меня не большой опыт в общении с мужчинами, поэтому я даже не знаю, что и думать. Близких отношений у нас с ним пока не было, да он особо и не настаивает. Поэтому вариант «ради интима» отпадает. Я хочу с ним поговорить на эту тему, спросить, почему он вернулся, если не стремится быть со мной чаще, какое место в его жизни занимаю я, нужны ли ему наши отношения. Но не знаю, стоит ли сейчас это делать. Он не говорит о своих чувствах, ни разу даже не сказал, нравлюсь я ему или нет. Лучшая подруга говорит, что это странно, ведь если люди нравятся друг другу, то хотят быть вместе, советует мне не мечтать о серьезных отношениях с ним, говорит, чтобы я не тратила на него свое время и принимала ухаживания других молодых людей, ходила бы с ними на свидания. С одной стороны, я чувствую, что это неправильно, ведь у меня есть он, с другой стороны, я не чувствую себя его девушкой. Мне хочется чаще его видеть, проводить с ним больше времени. Ведь это нормально? Но по его поведению в отношении меня этого не скажешь. Получается, он и не отпускает и не стремится развивать наши отношения. Может, ему нужно дать время? А мне успокоится и принять те отношения, которые есть сейчас? Подскажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации. Я запуталась... И очень переживаю...
Заранее благодарю всех, кто откликнется.

Відповіді психологів
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Здравствуйте, Маша.
Да, что- то в Вашей истории не сходится.
Возможно, по своим личным причинам Вы избегаете прояснения ситуации.
Вы беспокоитесь, переживаете, но не стремитесь еще больше узнать о позиции мужчины.
Он уходит, возвращается. Все по-прежнему. Возможно, Вы говорите и о своих сомнениях тоже.
Я думаю, Вам мог бы быть полезен психоанализ, что бы лучше понять смысл разыгрываемой сцены.
Почему именно «зависшая ситуация» беспокоит Вас? Может быть, что-то повторяется в межличностных отношениях? Возможно, есть еще ограничения, затруднения, беспокойства в Вашей жизни, причины возникновение которых сложно для себя прояснить?
Мария Ивановна Шемет психолог
Здравствуйте, Маша!
Ситуация неопределенности забирает очень много сил и не дает возможности двигаться вперед.
Думаю, что с "Вашим молодым человеком" обязательно нужно поговорить и прояснить все интересующие Вас вопросы. После этого разговора все хорошо обдумайте и прочувствуйте. Насколько он Вам интересен? Подходит ли Вам то, что он Вам предлагает? И если Вы и дальше будете чувствовать, что не очень то ему нужны, то смело ставьте все точки над І. И конечно же не стоит пренебрегать ухаживаниями других мужчин. Только сформулируйте для себя как можно точнее, какой мужчина Вам подходит, а какой нет.
Удачи!!!
Алла Владимировна Саенко психолог
"Поссорились из-за этого",но ничего не изменилось.Знаете,вот здесь очень не хватает конкретности - как,возможно,и в ваших с ним отношениях.Конкретности в пожеланиях и в их высказывании.Что-то вроде "мне бы хотелось с тобой чаще видеться,а тебе?"Его высказывания о том,что не всегда есть возможность чаще видеться призваны,видимо,все вам объяснить,но хотите ли вы быть "непонятливой" и спросить - а не хочет ли он и вас включить в свои планы?Или возможные ответы и реакции для вас рискованны?Или сложность в самом высказывании того,чего бы хотелось?Нет,конечно,не факт,что вам это все предоставят.Но человек хоть поймет.что для вас это действительно важно.А вы,возможно,сумеете понять,насколько вы важны для него.Может,не зря все же он вам звонит так часто...
Доповнення від автора питання ·
Дмитрий Сергеевич, благодарю за ответ!
Я-то как раз стремлюсь больше узнать о его позиции. Но он всякий раз уходит от этого разговора. Мы много о чем с ним говорим, но как только тема касается будущего наших отношений, он либо меняет направление разговора, либо отшучивается. У меня, напротив, нет никаких сомнений: я хочу быть с этим человеком. А "зависшая ситуация" беспокоит потому что хочется нормальных отношений, встреч, а так получается, я сижу дома и жду, когда у него появится время и он сможет приехать. Его, как мне кажется, вполне устраивают такие отношения.
Мария Ивановна, большое спасибо за Ваше мнение! Вы правы, эта неопределенность мешает. Мне кажется, мы о нее постоянно спотыкаемся.
Я просто не знаю, стоит ли мне взять инициативу в свои руки и напрямую с ним поговорить обо все этом? Не означает ли это, что я на него давлю? А вдруг он опять исчезнет, как в прошлый раз?
Доповнення від автора питання ·
Алла Владимировна, спасибо!
Вот как раз, когда я сказала, что мне хотелось бы чаще с ним видется, он и пропал на 3 недели. Я тогда подумала, что слишком надавила на него, что не надо было фарсировать события.
"Или возможные ответы и реакции для вас рискованны?" Зная его, самый большой риск здесь, что он не захочет продолжать отношения. Он как-то сказал, что его однажды сильно ранили. Возможно, он подсознательно боится теперь серьезных отношений, бежит от них. Не знаю... Только чувствую, что так дальше продолжатся не может. Ему, может, и комфортно видится раз в неделю, а я так не могу. Вот и у меня возникает вопрос: почему звонит по пять раз на день, а быть чаще вместе не хочет...
Алла Владимировна Саенко психолог
Вы высказали свое пожелание,он не только не посчитался с ним,но сделал прямо противоположное...Вот сейчас возник почему-то образ такого человека,который ну ни за что не допустит,чтобы на него "давили".Даже ради отношений.В таком случае мог бы,казалось,"перехватить инициативу" после возобновления встреч,но так и не сделал этого.Похоже,ему действительно и так нормально,а вашим пожеланиям навстречу он не склонен идти...