Как разлюбить
Здравствуйте, я пишу потому что не знаю уже что делать. Я встречалась с парнем 3 месяца, до этого я любила его около года. У нас были порой абьюзивные отношения с моей стороны, я очень его ревновала и т.п, он меня бросил уже два(почти три) месяца назад. Я ему написываю, я пытаюсь его вернуть, но он дал мне понять что ничего ко мне больше не чувствует, и больше не хочет возвращаться в тот ужасный период отношений со мной. Я его люблю, мое настроение зависит от него. Я думала себя убить из за того что мне очень трудно его разлюбить, хотела чтобы он мучался из за моей смерти, я знаю всё это так глупо в 15 лет. Но как мне забыть про него? Он мой одноклассник. Я вижу его каждый день, вижу как он смеётся и счастлив. Пока я плачу
Вподобали: 0 з 1

Відповіді психологів
К сожалению, любовь не всегда бывает взаимной.
Расставание пережить всегда тяжело, а в Вашем возрасте разлука воспринимается как настоящая трагедия.
Сделайте выводы
1. Спросите себя. Почему меня бросили? Кто из нас в этом виноват? Случалось ли мне сделать что-то не так? Выяснив причины разрыва, можно понять, как начались проблемы в отношениях, и в будущем не повторять этих ошибок.
2.Подумайте о недостатках (Не СВОИХ).
Сделайте таблицу с двумя столбиками: достоинства (+) и недостатки (—) бывшего парня и постарайтесь заполнить как можно больше строчек в столбике «минус». Будьте как можно честнее и не стесняйтесь просить помощи у подруг или друзей. Скорее всего, столбец с недостатками разрастется так сильно, что достоинства будут не в силах их уравновесить.
В этот день Вы почувствуете свободу!
3. Примите ситуацию.
Подумайте, а как бывает у других? Провалы случаются со всеми, да и какой это провал? Разве не хорошо, что ваши отношения прекратились? Неужели лучше терпеть отношения, в которых Вас совсем не любят? Конечно нет…
НО ЕСТЬ ТО , ЧТО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
После расставания мы не всегда ясно осознаем, как действовать дальше, и можем допустить ряд ошибок. Эти мысли толкают нас наступить на те же грабли.
1. Нельзя пытаться возобновить отношения
Забудьте об этой нездоровой идее! Вас, скорее всего, снова бросят, и Вы опять будешь страдать. Не возвращайтесь к старому. Потерянного не вернешь. Идите только вперед.
2. Не названивайте и не пишите без конца
Вы хотите услышать любимый голос, чтобы заглушить боль. Но помните, чем больше ты навязываешься, тем сильнее человеку хочется сбежать. Попросите кого-то из подруг или друзей побыть Вашим номером SOS. Каждый раз, когда захочется поговорить с бывшим, звоните своим спасателям.
3.Когда нас бросают, нам очень хочется вернуть все. Но эта идея так себе....
Ваш парень захочет продолжать отношения только в том случае, если Вы согласитесь на его условия. Вам сейчас кажется, что можно пойти на любые уступки. Но рано или поздно Вы поймете, что теряете себя как личность: у Вас откроются глаза, Вы станете злиться на партнера и в конце концов решитесь на разрыв.
4. Помириться не получается?
Несмотря на все усилия, вновь сойтись не удается? Если он ничего не хочет слушать, нет смысла лезть из кожи вон. Это тяжело, но надо перевернуть страницу. Есть другие люди, стоящие Вашего внимания.
Відредаговано автором 18-04-2026 13:26:05
Здравствуйте.
Я слышу, как Вам сейчас больно и как сильно Вы привязаны к этому человеку. Это не «глупо» — в 15 лет чувства могут быть очень интенсивными, и разрыв переживается почти как потеря части себя. Особенно когда Вы видите его каждый день.
То, что Вы описываете — когда настроение зависит от него, когда хочется вернуть любой ценой — это не столько про любовь, сколько про сильную эмоциональную зависимость. И она действительно может причинять много страдания.
Важно сказать прямо: мысли о том, чтобы причинить себе вред, — это сигнал, что Вам сейчас очень тяжело и нужна поддержка. Это не решение, которое принесёт облегчение, даже если в моменте кажется иначе. Вы не обязаны справляться с этим в одиночку.
Попробуйте сейчас опереться на несколько вещей:
Ограничить контакт: не писать ему, даже если очень тянет. Это как с раной — если постоянно трогать, она не заживает.
Признать реальность: он ясно сказал, что не хочет возвращаться. Это больно, но это точка, от которой можно начать двигаться дальше.
Вернуть фокус на себя: сейчас будто вся Ваша жизнь «завязана» на нём. Важно постепенно возвращать себе свои интересы, общение, занятия — даже если сначала «через силу».
Разрешить себе чувствовать: плакать, злиться, скучать — это нормально. Это часть процесса отпускания.
И ещё один момент, который стоит заметить: Вы пишете, что в отношениях были ревность и тяжёлые моменты. Возможно, это повод не только «забыть его», а понять, что с Вами происходило в этих отношениях, чтобы в будущем Вам было легче строить более спокойную и надёжную близость.
Сейчас самое важное — чтобы Вы были не одна с этим. Есть ли рядом кто-то взрослый, кому Вы можете сказать прямо: «Мне очень плохо»? Это может быть мама, родственник, школьный психолог или другой надёжный человек.
Если мысли о причинении себе вреда возвращаются — пожалуйста, обратитесь за срочной помощью
Я понимаю, как тебе сейчас больно. В таком возрасте чувства очень сильные, и когда первая любовь заканчивается, кажется, будто рухнул весь мир. Но это пройдёт, даже если сейчас в это трудно поверить.
Попробуй завести дневник. Пиши туда всё, что хочется сказать ему: обиду, злость, любовь, ревность, всё без цензуры. Пиши так, будто разговариваешь с ним, но не отправляй. Когда всё внутри, боль становится сильнее, а когда выписываешь становится легче.потом можешь рвать эти листы, сжигать, выбрасывать , боль выйдет из тебя.
Можно писать каждый раз, когда накрывает. Хочется написать ему напиши в дневник. Хочется плакать , пиши сквозь слёзы. Это поможет понемногу выпускать боль из себя, а не носить её внутри.
Со временем ты увидишь, что чувства ослабеют.
Пожалуйста, поделись своей болью с кем то взрослым, кому доверяешь, маме, сестре, школьному психологу, подруге. Тебе сейчас нужна поддержка.