Ненависть к бывшему мужу
Чувство ненависти к человеку (бывшему мужу) меня разъедает, и я не могу понять почему так. Наши отношения были сложными, принесли нам двоим очень много боли. И вот мы расстались, а я не могу справиться с этой ненавистью к нему. И это чувство мешает мне жить.

Відповіді психологів
Вы сблизились вначале на основе того, что были неравнодушны друг к другу. И это неравнодушие проявлялось как симпатия. Отношения были сложными и Вы решили, что лучше будет расстаться. Но неравнодушие всё же ещё не исчезло, но трансформировалось с симпатии в антипатию, как говорится: "От любви до ненависти - один шаг. У антипатии, как и у симпатии к кому-то, есть общее и это общее - неравнодушие. Будь Вы равнодушны к этому человеку Вы бы не испытывали ничего - ни симпатии, ни антипатии.
Справиться с ненавистью Вы сможете, когда станете по отношению к нему равнодушны
К сожалению, многие женщины вспоминают бывших мужей с ненавистью.
Дело в том, что развод произошел формально. Но психологически развод Вы не пережили. Развод не завершился.
Хочется сказать, что развод – это утрата. Проживая развод, мы проживаем те же стадии, что и при горевании. Вы застряли на одной из стадий, стадии гнева, что и говорит о незавершенности развода.
Но на Ваше состояние могут влиять и другие факторы.
Например, если Вы узнали, что у бывшего появилась "новая любовь" и он счастлив, это тоже добавляет ненависти в отношение к нему.
Ненависть никуда не уходит. Поэтому важно понять, что такое ненависть вообще.
А ненависть — это не просто какой-то "ведьмин котел" с ядом. Ненависть — это пустота, неутоленное желание.
Какое желание имеется в виду в этом случае? Самое естественное желание получать от мужчины все то, что полагается от природы. Защищенность, безопасность и материальное обеспечение для начала. А потом и многое другое — заботу и любовь, понимание.
А теперь представьте, что Вы встретила мужчину своей мечты: умного, доброго, сильного, обеспеченного, перспективного. Нежного и страстного. Этот мужчина дал Вам уютный, красивый дом и наполнил его, как чашу изобилия.
Внимание, вопрос: в состоянии такого счастья сможете ли Вы сказать: "Ненавижу мужа бывшего".
Ни одна счастливая женщина не сможет сказать слова ненависти. Наоборот, еще и благодарить будет бывшего, что вовремя ушел, расчистил ей дорогу к настоящему счастью.
А отсюда вывод. Лучше поискать ответ на правильный вопрос. Вместо — ненавижу мужа что делать — решать надо настоящую проблему, которая здесь кроется.
Почему вообще это происходит со мной, почему не сложились отношения? Почему я никак не могу встретить достойного человека, который станет мне опорой в жизни?
Есть скрытый сценарий, который надо осознать, чтобы он перестал управлять Вами. Меняется внутреннее состояние, а вслед за ним и события в жизни..
Если после развода прошли годы, но жить с этим Вы больше не хотите, или не можете, это отнимает у Вас много сил, влияет на Ваше душевное состояние, тогда обращайтесь к специалистам.
Відредаговано автором 12-04-2026 04:58:32
Доброе утро!
цитата:
НЕНАВИСТЬ К БЫВШЕМУ МУЖУ
цитата:
И это чувство мешает мне жить.
Вы сделали смелый шаг - открылись здесь на форуме в своих чувствах. Говорите о ненависти, которая мешает жить.
Но только ли ненависть прочно поселилась в Вашей душе и теперь "разъедает" Вас изнутри? Может быть, есть еще обида. Если есть, то за что?
Думаю, что о ненависти стоит говорить внимательно и даже непременно с попыткой заглянуть глубже внутрь этого чувства.
Для меня в ненависти сплетаются в одно целое отторжение, гнев, обида, желание мести и невозможность ее осуществить...
А для Вас ненависть - она про что?
С чем связана и чем вызвана?
Что так глубоко зацепило, что не можете отпустить?
Может быть, несбывшиеся надежды?
Предательство?
Мужская и личностная слабость, когда по обстоятельствам нужна была сила и благородство?
В любом случае, полагаю, прежде, чем что-то предпринять, важно ВЫЯСНИТЬ, а что же на самом деле происходит? Почему происходит? И зачем?
В связи с этим уточню - сколько лет вы были вместе?
Какие главные сложности принесли вам много боли?
Как давно вы расстались?
Чья это была инициатива?
Есть ли у Вас дети?
Доброго ранку.
Коли люди живуть тривалий час разом, між ними утворюються певні зв'язки, які зовні побачити неможливо. Адже, ці зв'язки на рівні емоцій та почуттів. При чому, емоції зі знаком "мінус" тримають думками набагато сильніше, ніж зі знаком "плюс".
При чому ці зв'язки зберігаються навіть тоді, коли люди розлучаються. І чим болючі спогади, тим важче пробачити і забути. Фізично люди ніби вже розійшлися і їх не має поруч, але залишається щось дуже важливе незавершененим, недоговореним. І продовжує вестися невидимий внутрішній діалог... Бо не почули, не зрозуміли, нам чогось сильно не додали... Не додали такого, що було для нас надзвичайно важливим, можливо, ще з дитинства... Тої ж любові, ніжності, доброти, розуміння...
Судячи з того, що Ви написали, стосунки були дуже болючими. А в таких випадках, зачасти, утворюються психо-емоційні травми, які проявляються, як правило, через ненависть до чоловіка, через неможливість його пробачити.
Тобто, залишилося щось глибинно недопрожите.
Окрім того, така спопеляюча ненависть до чоловіка може мати набагато глибше "коріння" і якимось чином виступати лише тригером до того, що відбувалося ще до вашого шлюбу.
Тому, щоб спробувати максимально Вам допомогти, потрібно дещо більше інформації про Вас та Ваше життя.
Підкажіть, будь ласка, як, загалом, складалися стосунки з чоловіками у жінок Вашої родини? Чи багато сімей в роду було щасливими?
Як склалися стосунки безпосередньо між Вашими батьками?
І головне. Чи були Ви в дитинстві поруч зі своїми батьками щасливими?
Відредаговано автором 12-04-2026 10:01:40
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389949 для Алла Григорівна
Да, я знаю, что проблема во мне. Все отношения делали меня несчастной, возможно из-за моих неоправданных ожиданий. Все мужчины уходили (не изменяли, просто уходили), так как я абьюзер в отношениях. И это что-то, что руководит мной, как вы говорите, по сценарию.
Отношения между мужчинами и женщинами в моей семье Бали нормальные, большинство в браке много лет, на счет счастливы они или нет не могу ничего сказать. Для каждого счастье в чьемто своем. Мои родители всю жизнь прожили вместе, не скажу что мама была счастливой, так как её мама (моя бабушка) не дала ей любви и она не знает что это такое. Мама обо мне заботилась , но как таковой любви я от неё не получила. Любовь мне дал мой папа.
Я дякую Вам за щирість.
Ви пишете "мама была счастливой, так как её мама (моя бабушка) не дала ей любви и она не знает что это такое.."
На мою думку, Ваші спостереження дуже точні, а висновки вірні.
Адже, в сімейних стосунках завжди спрацьовують певні правила, закони та закономірності. Ось один з них.
Ми можемо дати своїм дітям лише стільки любові та тепла, скільки самі отримали в дитинстві. І якщо Ваша мама була дуже недолюблена, її серце залишилося закритим. А в таких випадках та сама енергія любові просто не змогла Вас наповнити. Адже, енергія любові передається саме через жінку, через маму. Тоді, як призначення чоловіка та батька зовсім інше... І як би батько Вас щиро не любив, він просто фізично не міг дати Вам необхідного для того, щоб Ви змогли створити свою щасливу сім'ю.
Отже, насамперед, потрібна глибинна трансформаційна робота з жіночою енергією.
Адже, окрім свідомого рівня, існує рівень підсвідомості, який ми не бачимо. Але саме він на 95-99% керує нашими емоціями, почуттями, нашим життям...
Тому за "Мама обо мне заботилась , но как таковой любви я от неё не получила"
може, на мою думку, приховуватися сильна душевна дитяча травма, невисловлена образа, почуття знецінення, відчуття ігнору від мами... Тощо.
А це надзвичайно серйозно. Бо, знову ж таки, саме те, що ми відчуваємо глибинно по відношенню до матері, буде напряму впливати на нашу здатність мати щасливу сім'ї. Бо, знову ж таки, саме жінка - це серце родини і саме через жінку "тече" енергія любові, без якої жодна щаслива сім'я і просто сім'я - просто неможлива.
Це як струмок, потік, якого перекрили ..
Я не знаю, що сталося в стосунках батьків Вашої мами, але... Там може приховуватися та ж сама образа, в тому числі, як на мама, так і на батька... Або ж, загалом, на всіх чоловіків...
Далі мої припущення, бо дуже мало важливої інформації...
Те, що Ви можете називати аб'юзом по відношенню до чоловіків, може бути якесь глибинне родове очікування від чоловіків, претензії до них, і як наслідок, бажання помсти за щось, що жінкам недодали по роду...
А в таких випадках пробачити чоловіка може бути дуже складно, бо це рівень роду, рівень генетичної пам'яті...
Тому, як на мене, працювати потрібно починати саме з цим.
Відредаговано автором 12-04-2026 10:31:32
Иногда злость и ненависть это способ защитить себя от ещё большей боли. Пока есть ненависть, вы не чувствуете всю глубину раны.
Вы очень честно пишете о себе. Но я бы не спешила вешать на себя ярлык "абьюзер". В отношениях всегда участвуют двое со своими сценариями и ожиданиями.
То, что вы рассказываете о семье, многое объясняет. Когда ребёнок недополучает эмоциональной близости от матери, внутри формируется сильная потребность в любви. И тогда во взрослых отношениях человек бессознательно требует от партнёра то, чего когда-то не получил. Это старая боль, которая ищет исцеления.
Через боль мы часто приходим к пониманию себя и своих зависимостей, которые вновь и вновь разгораются в отношениях.
Как ни парадоксально, именно через боль человек начинает понимать,что ему на самом деле нужно,какие ожидания разрушают отношения и как строить близость не из тревоги, а из внутренней опоры.
В этом смысле ваша ситуация не только про потерю, но и про шанс: остановиться, разобраться с собой и постепенно выйти из этого тревожного сценария, чтобы вырасти для чего-то нового, в том числе и для здоровых отношений.
А за что вы ненавидите мужа?
За вашим чувством спрятаны, скорее всего, другие чувства и переживания. А ненависть возможно помогает вам справляться с ними.
Проживание утраты проходит определенные стадии. И если их не пройти, то горевание затягивается и отпустить прошлые отношения невозможно.
Вы застряли на стадии злости, которая с одной стороны, вас разрушает и мешает жить, а с другой, помогает не сталкиваться с другими чувствами.
Плюс вы знаете, что вы в отношениях абьюзер, у вас опыт неодократный, где от вас уходили.
Есть что разбирать и с чем работать.
Чтобы отпустить прошлое и разобраться, почему так складываются отношения, лучший вариант это психотерапия.
Вітаю.
Ненависть після складних стосунків часто з’являється там, де було багато болю, розчарування, несправедливості чи невисловлених почуттів. Іноді це навіть не тільки про саму людину, а про те, що з Вами відбувалося поруч із нею, як Вам було, що Ви втратили, що довелося витримати.
Це почуття ніби тримає контакт із цією історією, навіть коли стосунки вже завершені.
Ненависть сама по собі не робить Вас поганою. Це сигнал про те, що всередині є багато болю, який ще не прожитий або не має виходу.
Зазвичай допомагає не спроба прибрати це почуття силою, а коли поступово розібратися:
- що саме у цих стосунках Вас найбільше ранило,
- за що всередині є злість,
- чи є там невисловлені слова, образи, почуття.
І паралельно бажано повертати фокус на себе і своє життя зараз, бо такі емоції можуть дуже сильно прив’язувати до минулого.