Измена, прошло почти 3 года
Женаты с мужем уже 9 год , но когда началась война, то в целях безопасности в первые недели войны уехали на западную Украину, а потом с детьми выехали за границу на 11 месяцев, но приезжали за эти 11 месяцев 5 раз.
В этот период муж изменил ( с женщинами легкого повеления) 3 раза, узнала об этом через месяц как вернулись в Украину окончательно, и мир рухнул на до и после. Узнав о том что это была измена, начался разговор , расспросы , допросы, и он сказал что это было 2 раза , зачем непонятно, и спустя неделю или полторы когда должны были идти на детектор, то он признался еще в одной измене, и в итоге получается 3 измены.
После того как узнала об измене , это как обухом по голове, но когда еще и добавилось вранье , то просто жизнь и отношения поменялись на все 180 градусов.
При этом мы были и в семейной терапии и в терапии по отдельности , и приняла для себя решение оставаться и не разрушать семью , и родила 3 го ребенка , но не покидает меня это чувство обиды, злости , чувства предательства от самого близкого человека. Он принял на себя роль где-то терпилы , терпит все мои нападения и выходки, все ссоры сводятся на то что он виноват будь то на самом деле его вина или вообще ситуация не относима к нему, хотя уже и время много прошло .
Мне просто хочется не думать об этом , отпустить эту обиду , и попробовать жить не наказывая его за его ошибки, но не получается.
Возможно ли простить измену навсегда и перелистнуть эту страницу?

Відповіді психологів
Ваше состояние понятно.
Тема измен стоит в обществе весьма остро и порой болезненно.
Но есть смысл эту ситуацию проработать с психологом и отпустить тяжелые переживания.
Для начала, остыньте и подумайте. Ну — давайте вместе подумаем. Обнаружилось, что Вы жили с изменником. Но Вы же жили! Даже довольно долго. И ничего! Ну и потерпите еще, остыньте. Повторяйте, повторяйте про себя: "Да, он изменил! Да, он изменил!" Ну — давайте раз сто повторим, пока самой смешно не станет. (Обязательно станет, но не так скоро).
Давайте признаемся себе, что ничего такого пока не случилось. Все живы? Живы! Даже здоровы! Есть где жить, есть что поесть. Уже хорошо. Ну — влетела в вашу жизнь посторонняя пакость. Так что теперь? Изводить себя? Давайте учиться держать удар! Сгребем эту пакость в кучку и выбросим на помойку. И все! Забыли.
Скажите себе четко, чего Вы хотите. Хотите, чтоб все вернулось, и было хорошо, спокойно, мирно?
Такое возможно! И это зависит от Вас.
Есть вещи, которые Вы не можете себе позволить, если хотите мирной жизни с мужем: тотальная слежка и проверка, а также постоянное выспрашивание о любовнице и сравнение себя с ней.
Это полностью лишено смысла, это, наконец, унизительно и невыносимо.
Боль в любом случае сотрется временем, но это произойдет не скоро. Для того, чтобы это произошло быстрее, нужна помощь психолога.
Вы можете потребовать от мужа прекращения всяких отношений с любовницей. Если он пойдет на это и будет стараться наладить семейную атмосферу, постарайтесь не отравлять Вашу с ним жизнь попреками и скандалами. В конце концов, он же выбрал Вас.
Выходя замуж, мы не приобретаем мужа в пожизненное пользование. Жизнь каждого человека, в том числе и законного супруга, принадлежит прежде всего ему самому. Каждый имеет право на ошибку. И на осознание этой ошибки тоже.
От Вас зависит, что именно будет считать ошибкой Ваш муж — брачные отношения с Вами или любовную интригу на стороне.
Відредаговано автором 31-03-2026 02:40:23
Доброго ранку!
Ви запитуєте: "Возможно ли простить измену навсегда и перелистнуть эту страницу?".
Моя відповідь: Так, можливо. Але це процес не поверхневий. Адже, під впливом сильного стресу, важкі переживання у вигляді образ та гніву, як на мене, одразу могли піти на рівень підсвідомості. Власне, тому і "не получается... не думать об этом , отпустить эту обиду , и попробовать жить не наказывая его за его ошибки..."
Парна терапія, певним чином, допомогла зберегти сім'ю, але..
Сам стрес та почуття, які були ним викликані, залишилися непрожитими та нетрансформованими у реальне розуміння причин зрад і глибинне прийняття ситуації як, нехай і дуже болючих, але уроків та екзаменів...
Адже, зради, нерідко, виникають тоді, коли є сильні ідеалізації як партнерів, так і самих стосунків.
Тому одразу привернули увагу Ваші слова: "Он принял на себя роль где-то терпилы , терпит все мои нападения и выходки, все ссоры сводятся на то что он виноват будь то на самом деле его вина или вообще ситуация не относима к нему, хотя уже и время много прошло"
Насправді, позиція дуже принижена.
Що, знову ж таки, наводить на думку про існування глибинної, можливо, латентної форми співзалежності в стосунках. Що може бути, як життя в "рожевих окулярах", так і мати форму стосунків "вище-нижче", "жертва-палач"...
Як правило, зради лише проявляють ту дисгармонію в стосунках, яка була і раніше, але в прихованому вигляді.
Співзалежні стосунки змушують людей "злипатися", "зациклюватися" один на одному, дуже сильно відбираючи те, "повітря", той простір, який необхідний для гармонічного розвитку сім'ї.
Поки був мир - все перебувало в латентному стані. Доки війна, як потужний каталізатор, не "витягнула на поверхню" глибоко приховані проблеми.
Певне, можна припустити, що саме зради призвели до проблем в стосунках. Але, зазвичай, зради - це вже наслідок.
Тому, щоб спробувати Вам максимально допомогти, потрібно дещо більше інформації.
Хто в Вашій сім'ї до війни та зрад мав більше переваг в стосунках? На скільки був високим авторитет чоловіка в сім'ї до зрад? І на скільки Ви йому довіряли у всьому? Хто більше керував, а хто був керованим?
Стосунки Ваших батьків та батьків чоловіка дуже гарні? Чи все навпаки і між ними були зради?
Відредаговано автором 31-03-2026 09:30:08
Доброго дня!
цитата:
ИЗМЕНА, ПРОШЛО ПОЧТИ 3 ГОДА
Шкода, що таке сталося з Вами. І тим більше, шкода, що наслідки зради і брехні не зникають з часом. Навпаки - продовжують Вас травмувати. І на дітях позначаються також.
Ось ця проблема не дає Вам спокійно жити -
цитата:
Не думати не вийде, хоч би як не намагались. Чому?
Спробую відповісти. Напевно, не відбулось щирого вибачення з боку чоловіка. Не відновлено довіру. Зберігається, попри Ваші свідомі зусилля деструктивний сценарій -
цитата:
Он принял на себя роль где-то терпилы , терпит все мои нападения и выходки, все ссоры сводятся на то что он виноват будь то на самом деле его вина или вообще ситуация не относима к нему
Схиляюсь до думки, що ані індивідуальна, ані сімейна терапія не були вдалими(!)
ПРОЩЕННЯ, на жаль, не відбулось. Взаємини набрали ознак ПЕРЕСЛІДУВАЧ - ЖЕРТВА. Хоча яка з чоловіка жертва, з огляду на його поведінку?! Вона на жертву, при всьому бажанні, не тягне. Свідченням чому є -
цитата:
он виноват будь то на самом деле его вина или вообще ситуация не относима к нему
Через що так? Припускаю, що глибинно внутрішньо для нього залишається нормальним мати в уяві думку, що походи чоловіка на сторону за відсутності жінки - це цілком прийнятна з "чоловічого" світогляду річ(!)
Звернув увагу на обставини, які ні в якому разі не можуть бути проігноровані -
цитата:
с детьми выехали за границу на 11 месяцев, но приезжали за эти 11 месяцев 5 раз.
Тобто, ви бачились...Були разом. І все одно
цитата:
В этот период муж изменил ( с женщинами легкого повеления) 3 раза
Це про про, на Ваш погляд, свідчить?
Між іншим, чи не могли б Ви розповісти, в який спосіб дізнались правду? Щось підозрювали? А раніше?
цитата:
приняла для себя решение оставаться и не разрушать семью , и родила 3 го ребенка
Окрім всього, поява дитини, схоже не виправдала Ваших сподівань - розчинити почуття образи у турботах про дитину та загалом переключитись на інші справи і завдання.
цитата:
У такому вигляді питання виглядає як цілком теоретичне. На нього не існує і не може бути однозначної відповіді.
Інша річ - чи можете Ви особисто, а не якась уявна людина, вибачити зраду?
Ви - з усім своїм досвідом, власними цінностями та віруваннями, здатністю проживати усі емоції і почуття без виключення, душевними якостями і благородством...?
Відредаговано автором 31-03-2026 11:13:49
«Возможно ли простить измену навсегда и перелистнуть эту страницу?
А разве можно простить измену временно? На месяц? Или год?
Если уже прощать, то навсегда . Это теоретически, но как показывает практика, все очень индивидуально. Вроде, как и простил/ а , но память то хорошая. И даже если :
«Мне просто хочется не думать об этом , отпустить эту обиду , и попробовать жить не наказывая его за его ошибки» искренне , всем сердцем, есть объективная реальность, а она такая;
« не покидает меня это чувство обиды, злости , чувства предательства от самого близкого человека». И с этим нужно разбираться;
- Ваша боль должна быть услышана « по- настоящему «- чтобы вы поверили, что ваш муж осознает в полной мере, какую боль вам причинил( возможно, не только его осознание вам необходимо, а и его страдания?);
- злость должна иметь выход ( разрешить себе злиться),проговаривать это в безопасной форме и месте ( психолог?);
- восстанавливать доверие ( оно не восстанавливается усилием воли, а появляется в результате повторяющегося безопасного опыта). Поэтому, здесь работа для двоих.
Есть ли сейчас условия для восстановления доверия?
Со стороны мужа:
он стабилен в поведении (нет скрытности)
не обесценивает ваши чувства («сколько можно»)
не защищается, а выдерживает разговоры
проявляет инициативу в восстановлении доверия
Потому что, если всего этого нет, то говорить о доверии не приходится. Вам объективно небезопасно доверять.
Прощение — это не цель, а результат
прожитой боли, восстановленной
безопасности, возвращенной
ценности себя. Тогда оно приходит само или не приходит , но это тоже результат.
Нора Маркман психолог
Київ ·
Вітаю. Дуже прикро, що це з вами сталося. Зрада партнера і брехня в стосунках - це дуже важке випробування. Ви питаєте чи можна як раніше - тут напевно я не зможу відповісти ствердно - так, можна як раніше. І те, що відбувається у вас зараз, виплески емоцій, роль "терпіли" - це лише буде нагадувати і загострювати ситуацію, на мою думку. Щоб після пережитого продовжувати бути в стосунках важливо відновити довіру і повагу обох партнерів. Ви повернулися до чоловіка, який зрадив, і вирішили народити ще дитину. Це не дорікання, це просто як було у вас. Що тримало тоді вас разом, чому на той момент ви могли зблизитися? Чи є якісь у вас з ним спільні цінності, інтереси? Чи відчуваєте ви зараз небезпеку від нього в плані довіри і чергової зради? Якщо він визнав свою провину, і готовий працювати над цим заради вас і ваших з ним дітей - ви відчуваєте, що це він робить щиро? Чи вистачило вам тих розмов і його дій щоб створився фундамент для нової будівлі під назвою "стосунки", і якщо ні - чого саме вам не вистачає? Ви справді маєте право на злість, на ці всі переживання. Але в такій ситуації, якщо ви і він хочете зберігати шлюб - важливо бути уважним до себе, і бути свідомим в діях і їх причинах. Щоб потім це піти на нове коло сварок, де знову втратиться така крихка довіра. Сил вам, люба авторко!
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389828 для Алла Григорівна
До даной ситуации были отличные отношения на протяжении 7 лет, не было как таковых ссор, какие-то нюансы были , но это всегда обговаривалось и никогда не держали в себе , тем табу тоже не было.
В сексуальном плане ни ко мне ни к нему не было каких-то замечаний, тоже все обговаривалось.
По поводу иерархии в семье , не было каких-то явных лидеров так сказать , наверное это было как -то обоюдно , оба работали , оба выполняли домашние хлопоты, оба заботились о ребенка, было все равноценно.
И вообще не было намеков на то что кто -то из нас хотел кого-то на стороне.
Но в момент моего отсутствия как он это объясняет появилось желание и интерес, которой сначала был на уровне просто просмотра страниц, ну а потом понятно куда это заводило.
Родителей с моей стороны -уже давно нет в живых, со стороны мужа -только мама, с ней хорошие доверительные отношения.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389829 для Володимир Анатолійович
Для него не осталась мысль о том что изменить, это нормально. Судя по тому что он проходил к психологу и проговорил свои вопросы, то и не было это и до этого нормальным , но интерес поборол его . Не знаю, оправдывать его поступки не собираюсь, но могу с точностью сказать что он раскаивается в том что он совершил , и он не думал о последствиях и не мог представить какую боль причинит мне и себе и нам !
Но мне от этого не легче если честно!
По поводу 3 го ребенка, он отличный отец, и заботу во многом берет на себя ,и памперс поменяет и погуляет и отвезет в парк погулять и посуду помоет , ну и приготовит но это не его сильная сторона, но это ж никак не изменяет тот фактор что он изменил и предал меня !
И я понимаю что где -то я застряла в своих мыслях, в прокручивании мыслей, и не могу пройти этот этап !
Вы спрашиваете как узнала ?
Нет совсем ничего не подозревала и у нас не было никаких тайн и пароли на телефоне у друг друга знали но что -то проверять никогда не проверяли .
Приехав домой окончательно , как всегда вечером уложив всех детей мы собирались смотреть сериал , но телевизор то ли глючил то ли что , и решили посмотреть на ноуте , и так как у мужа вечер миллион вкладок в браузере, то я решила их половину позакрывать, ну и вкладок 10 было именно с этими запросами, но когда он пришел я принёс взяла телефон и начала спрашивать и смотреть, где нашла всё.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389844 для Оксана Юрьевна
Нет скрытности с его стороны нет, при каждой какой-то моей подозрительности , он всегда позвонит с видеосвязью , даст телефон , покажет историю звонков, историю браузера , лишь бы я была спокойна , но мне не нравится это чувство что это подозрительность до сих пор присутствует во мне.
Да на самом деле мне не хватает с его стороны разговоров о моем состоянии , потому что он лишний раз не спросит чтоб не ворошить , а если не спрашивает то мне кажется что он забыл , что мол могло с рук ему все это , и ничего в его жизни не поменялось , что мне приходится жить с этим шрамом огромным в спине от его ножа , а он ничего не потерял (ни семью , ни детей), и задумывалась о том что уже 2 года наказываю и его и себя, но сколько ж надо этого наказания?
И так неправильно думать , ведь я то желаю ему счастья, любви , но сама этого не могу отдать ему из-за этого предательства!!!!
Отрадно, что отвечаете по существу.
цитата:
Для него не осталась мысль о том что изменить, это нормально. Судя по тому что он проходил к психологу и проговорил свои вопросы, то и не было это и до этого нормальным , но интерес поборол его .
Интерес поборол его. Для Вас эта фраза не звучит как-то странно - ИНТЕРЕС поборол его?
Что в нем оказалось слабее интереса? Какие качества, чувства, убеждения, ценности?..
цитата:
он не думал о последствиях и не мог представить какую боль причинит мне и себе и нам !
О чем в таком случае, по-вашему, может и должен думать взрослый семейный человек, решаясь на вполне конкретные действия?
цитата:
По поводу 3 го ребенка
Мои слова в отношении 3-го ребенка касались прежде всего Вас (!) Ваших мотивов и желаний.
цитата:
но это ж никак не изменяет тот фактор что он изменил и предал меня!
Иными словами, рождение ребенка и забота о нем НИКАК не растворили Вашей боли от измены, хотя, наверное, подобные ожидания были.
цитата:
Еще бы не застрять - ведь, по сути, весь мир для Вас рухнул в одночасье. Все прежние убеждения и представления о верности и надежности отношений рассыпались -
цитата:
Теперь предстоит свой мир ПЕРЕСОБИРАТЬ заново(!)
Это сложно, чего уж там говорить. Однако возможно.
Одно из условий: мужу прекратить оправдываться и изворачиваться наизнанку, демонстрируя звонком с видео свое алиби и тому подобное(!) Это унизительно для него, а у Вас к нему только растет пренебрежение или что-то подобное ему.
По-хорошему, для отношений нужна перезагрузка. И, на мой взгляд, полезной будет емоциональная дистанция. Вам разобраться со своими чувствами, не скатываясь в роль наказующей. Дети и быт - сообща. Все остальное временно по отдельности. Слушать себя. Понимать себя. Найти целительные силы в первую очередь в себе самой. Это даст возможность партнеру выйти из роли "вечно ждущего казни".
Если я правильно поняла, именно предательство вызывает у вас наиболее сильные эмоции. Если это так, тогда работа должна идти не вокруг «факта измены», а вокруг того, что это предательство разрушило внутри вас. Потому что измена — это событие,а предательство — это переживание смысла этого события.
Что для вас означает « предательство «?
Что именно муж разрушил своимпредательством?
Что « говорит « измена мужа о вас?
Как бы вам хотелось уравновесить/ компенсировать эту несправедливость в отношении вас?
Что предательство сделало с вами?
Как вы будете жить дальше?
Понимание того, что предательство было, этого уже не изменить, но оно уже не управляет вашей жизни и будет той целью, к которой необходимо прийти.
«…если не спрашивает то мне кажется что он забыл..»
И тогда, что это для вас значит?
«…уже 2 года наказываю и его и себя, но сколько ж надо этого наказания?»
Действительно, сколько надо, что бы вы почувствовали, что достаточно?
Как вы это поймете?
Себя то за что наказываете?
Вы пишите, что была терапия и по отдельности.
Что вы для себя взяли из терапии?
Как долго ходили?
Что удалось понять на семейной терапии?
Из каких соображений, чувств вы остались с мужем?
Ребенок 3й был чьей инициативой?
Предположу, что вы не простили мужа, не прожили свои чувства.
И я бы рекомендовала вам снова пойти в терапию, потому что пока вы снова и снова окунаетесь в свою обиду, злость и тд, вы не сможете чувствовать себя комфортно с мужем.
А он в какой-то момент устанет все это молча терпеть.
И даже если вы останетесь вместе, то дистанция между вами станет все больше и больше.
Я как-то писала статью про измену, возможно она станет полезной для вас.
https://upsihologa.com.ua/izmena---prostit--uyti--ostatsya----kak-12zhemchug.html
Дякую Вам за уточнення.
З того, що Ви написали, склалося достатньо ідеалістичне бачення Вашої довоєнної сім'ї та стосунків з чоловіком... Як на мене, навіть, занадто ідеалістичне. Де ніби все розкладене ідеально по поличкам...
А чим наповнювалася Ваша сім'я окрім побутових проблем? Які інтереси були для кожного з вас в пріорітеті?
Окрім того, задаючи питання про батьків, я мала на увазі, стосунки Ваших батьків в молодості, а не Ваші стосунки з ними зараз. Це велика різниця.
І ще. Підкажіть, будь ласка, чи були колись ситуації, коли Ви в комусь сильно розчаровувалися, або коли Вас хтось зраджував? Наприклад, подруга, хтось з родичів, близькі знайомі...
І якщо такі ситуації були, як довго Ви не могли їм пробачити?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389856 для Володимир Анатолійович
Сейчас конкретно во мне борется две половины , одна которая не хочет ничего иметь с человеком который предал , потому что это сознательный шаг был , и нужно не 2 минуты на обдумывание чтобы это сделать , а вторая половина которая осталась и пытается построить свой новый мир !
Но в моей голове есть ограничивающее убеждение что если тебе изменили , то нужно уходить ! Что мол не может быть хорошо когда было вранье и предательство ! И как это убеждение так сказать уложить в своей голове чтоб не пошатнуть моральные принципы у основания?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389857 для Оксана Юрьевна
Себя наказываю наверное ,то что не нашла силы уйти в тот момент !
Как написала выше , что у меня есть ограниченное убеждение , что если тебе изменили , то ничего хорошего в дальнейшем не жди ! И нужно было сразу уходить !
Но своими действиями я понимаю что и часть меня остается в семье, ведет быт , растит сына и двух дочерей, и делаю какие-то привычные дела , но внутри ощущения счастья нету(хочется любить и отдавать любовь и заботу)((( и понимаю что муж старается , но у него тоже как подпитки от меня нет и силы на сохранинение как то иссякают у него, а я не такой человек который буду что -то из себя тянуть !
И получается как птср , что каждый какой-то момент может вспыхнуть вспышкой гнева и привести к обвинению , хотя этого стало намного меньше но все же ((((
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389868 для Алла Григорівна
Возможно для кого-то может показаться идеалистичным виденье нашей довоенной семьи так сказать , но я считаю что это была нормальная семья со своим укладом , где-то по полочкам и разложено было, но это было обоюдно у каждого!
У каждого и свои интересы были , у него футбол , у меня тренировки , плюс совместные тренировки и проводили время вместе (театр, кафе, просто на пляже посидеть , пообедать вместе )
В моей жизни предательства не было до этой ситуации , а вот в детстве у моих родителей был сценарий измены , где в конечном итоге они разошлись, но это было в мои 10 лет и для меня болезненным данный разрыв не был ( это был уже как более логичный конец отношений)
І знову дякую за уточнення.
Ви пишете "в детстве у моих родителей был сценарий измены , где в конечном итоге они разошлись, но это было в мои 10 лет"
А це якраз те, що і було моїми припущеннями.
Сім'я - це єдина система, система, так званих, родових сценаріїв, якщо хочете, закладених підсвідомих програм. Які можуть "програватися", передаватися від батьків дітям. І в таких випадках, чим молодша дитина, тим більш глибоко ці програми можуть "записуватися" для майбутнього "програвання" аж до тих пір, поки не буде зданий "екзамен" і не зміниться той самий родовий сценарій.
І найцікавіше те, що "для меня болезненным данный разрыв не был ( это был уже как более логичный конец отношений)" - зафіксувало програму ще сильніше!
Тобто, на підсвідомості записалося, що розійтися з чоловіком після його зради - це єдино можливий варіант і вихід!
Утворилися ті самі установки,які і не дають Вам можливості нарешті пробачити чоловіка, прийняти те, що вже сталося і дати можливість собі та йому жити щасливо в своїй сім'ї. Бо насправді, нами керує наша підсвідомість на 95-99%.
"в моей голове есть ограничивающее убеждение что если тебе изменили , то нужно уходить ! Что мол не может быть хорошо когда было вранье и предательство!"
Судячи з усього, Ваша мама ( я не знаю, хто кого зрадив, тому роблю свої припущення знову, хто кого зрадив) не змогла пробачити Вашого батька, бо його зрада - це був удар по її моральним принципам. І от це невміння пробачати помилки близьким людям, передалося Вам, як інструкція до дії в таких випадках.
"И как это убеждение так сказать уложить в своей голове чтоб не пошатнуть моральные принципы у основания?" Тому і не вкладається в голові, що нова програма "пробачити" ніяк не може пробитися скрізь стару "не пробачати"
Як на мене, Ви практично здали свій життєвий іспит, залишившись з чоловіком і народивши від нього третю дитину. Але...
Залишки програми ще існують у вигляді образи та неможливості пробачити. Насправді, Вам так важко до цих пір тому, що всередині Вас ведеться несвідома боротьба між батьківськими (родовими) програмами моралізаторства та Вашою чистою любов'ю.
На превеликий жаль, програми так легко не зникають. Бо це той самий несвідомий рівень, до якого самотужки дістатися достатньо складно. Особливо, якщо програми мають не одне покоління.
До речі, а як склалися стосунки між батьками Ваших батьків?
Найцікавіше, що у бабусь з дідусями могла бути просто сильна образа після зради і вони навіть могли залишитися жити разом. (Бо в попередніх поколіннях не завжди була можливість розлучатися).
Або ж просто могли бути сильно "заточені" на принципах. А вже у їх дітей "вірус" образи перетворювався у моральні цінності і "розгортався" у розлучення.
Тобто, навіть якщо Ви вже знаєте причину того, що заважає Вам жити щасливо, одного знання замало. Потрібний "перезапис" програм та установок, певний "перезапуск" негативного сценарію у трансформаційний надзвичайно важливий та корисний Ваш новий досвід.
Вы заметили и осознали, что
цитата:
Вижу оправданным следующий щаг - в терапии попробовать построить ДИАЛОГ между этими двумя внутренними частями. То есть попробовать от борьбы и противостояния перейти к искреннему обмену мотивами, чувствами, возможностями. Какова вероятность успеха, заранее сказать не берусь. Но шасы точно есть(!)
В любом случае интеграция этих частей, полноценный открытый контакт между ними способен поселить мир в Вашей душе.
цитата:
Но в моей голове есть ограничивающее убеждение что если тебе изменили , то нужно уходить ! Что мол не может быть хорошо когда было вранье и предательство !
На этот счет могу заметить, что данное убеждение пришло к Вам от кого-то. Оно было ВЫВОДОМ другого, основанное на его личном опыте. НЕ ВАШЕМ(!)
Как будет у вас с мужем - пока неизвестно. Гарантий никто не дает и дать не может, поскольку жизнь и отношения гораздо более изменчивые явления, нежели чьи-то клише, пусть и доказанные, но доказанные на их катаклизмах, разочарованиях и ошибках.
Что Вы можете в этих условиях, так это проверить, есть ли у ограничивающего убеждения АЛЬТЕРНАТИВА.
цитата:
И как это убеждение так сказать уложить в своей голове чтоб не пошатнуть моральные принципы у основания?
Ну явно не механически и рационально. Так глубинная коррекция не происходит.
А как происходит? Преимущественно через внимание к чувствам и работу на уровне подсознания, через формирование поддерживающего опыта, через доверие своей природе... В рамках терапии это ВОЗМОЖНО. В ходе взаимодействия с психологом Вы сами будете ощущать, куда направлен процесс - чего становится меньше, например, обиды, гнева и желания держаться за ТО убеждение и в то же время прирастает желание доверять...
К тому же , при грамотном построении сотрудничества с терапевтом у Вас всегда будет ПРАВО и ВОЗМОЖНОСТЬ сказать СТОП.
Відредаговано автором 21-04-2026 10:15:10
«Себя наказываю наверное ,то что не нашла силы уйти в тот момент !»
Про момент:
«…болезненным данный разрыв не был ( это был уже как более логичный конец отношений)
То есть, у ваших родителей настал тот МОМЕНТ, когда они могли окончить свои отношения, а у вас , судя по всему, нет. В этом то и конфликт:
«…у меня есть ограниченное убеждение , что если тебе изменили , то ничего хорошего в дальнейшем не жди ! И нужно было сразу уходить !»
А момент не тот:
«…была нормальная семья со своим укладом , где-то по полочкам и разложено было, но это было обоюдно у каждого!
У каждого и свои интересы были …»
Здесь речь идет о двух разных семейных историях, хотя и в обеих присутствует факт измены. Но,…видя в детстве реакцию и действия мамы(?) на измену, вы и сформировали « ограниченное убеждение «, которое для вашей ситуации не работает.
Я бы предложила вам пересмотреть это убеждение на основании того, что оно было сформулировано в детстве и на основании чужого опыта.
«И получается как птср , что каждый какой-то момент может вспыхнуть вспышкой гнева и привести к обвинению , хотя этого стало намного меньше но все же («
Я думаю таким способом вы пытаетесь следовать своему предписанию: нужно уходить! , подсознательно делая совместную жизнь не выносимой.
И тогда развод станет « логичным концом « только уже ваших отношений.