Пожалела об аборте
Я была всегда уверена что не хочу детей, либо же хочу но позже. Получилось что я забеременела, сразу же поняла что не хочу, была истерика страх. Муж был рад, он видел что я не хочу и принял мое решение . Сейчас же прошел месяц после мед аборта и эти мысли съедают меня, не могу спать, не могу есть, проживаю тот день каждую минуту, виню корю себя. Что нужно было успокоиться и подумать дольше. Сейчас муж поддерживает как может , я стараюсь себя успокоить. Понимаю что вся семья была бы рада этому, а я так поступила. Сейчас хочу начать планировать беременность осознанно , но важно отпустить этот опыт и начать жить дальше. Стараюсь себя убедить тем что так было нужно, для моего осознания что я всё таки хочу ребенка , хотя ранее эта мысль была мне ужасной. Постоянно читаю и смотрю видео, понимаю что это делает мне хуже, но так я принимаю это всё и понимаю что через время я буду готовой и это будет желанно.

Відповіді психологів
ВІтаю ! То, что вы сейчас переживаете, очень похоже на глубокую встречу с собственным выбором. Когда решение принимается в состоянии сильного страха и напряжения, а потом проходит время и появляется пространство для чувств — иногда приходит волна сожаления, печали, вины. Это не означает, что тогда вы «поступили неправильно». Это означает, что сейчас вы начинаете по-настоящему проживать смысл того события в своей жизни.
В тот момент вы действовали из того состояния, в котором были. Был страх, растерянность, ощущение неготовности. И из этой точки вы сделали выбор, который тогда казался единственно возможным. Мы редко принимаем жизненные решения из полной ясности — чаще из того уровня понимания себя, который есть на тот момент.
Сейчас происходит нечто важное: вы начинаете иначе смотреть на себя, на материнство, на жизнь. Иногда такие переживания, как ни парадоксально, становятся моментом внутреннего взросления. Они открывают вопросы: «Чего я на самом деле хочу?», «Какой жизнью я хочу жить?», «Готова ли я быть матерью?». И вы уже пишете, что впервые почувствовали, что мысль о ребенке больше не кажется ужасной. Это говорит о том, что внутри вас происходит движение, изменение.
Вина часто появляется тогда, когда человек чувствует, что мог бы поступить иначе. Но вина — это не приговор, а сигнал о ценности. Она говорит о том, что для вас теперь важна тема жизни, материнства, ответственности. Важно не застрять в бесконечном самонаказании, а попробовать услышать, что именно эта боль хочет вам сказать о вас самой.
Вы пишете, что проживаете тот день снова и снова. Это похоже на попытку психики «вернуться назад» и изменить решение. Но прошлое изменить невозможно. Зато можно постепенно дать этому опыту место в своей истории — не как клейму, а как важному поворотному моменту, который помог вам лучше понять себя.
Иногда помогает задать себе тихий вопрос: если бы та женщина месяц назад, испуганная и растерянная, сидела сейчас рядом с вами — что бы вы ей сказали? Осудили бы её или попытались понять, насколько ей было страшно и трудно?
Очень важно, что рядом с вами есть поддержка мужа. И важно, что вы уже смотрите в будущее — думаете о возможной осознанной беременности. Это говорит о том, что жизнь внутри вас не остановилась, она продолжает разворачиваться.
Иногда путь к примирению с таким опытом проходит через признание: да, это было. Да, это часть моей жизни. И из этой части я могу вырасти, а не разрушить себя.
Со временем острота переживания обычно уменьшается. Не потому, что человек «забывает», а потому что он находит для этого события место в своей истории и начинает смотреть на себя с большим пониманием и состраданиемВітаю !
Добрий день! Аборт — це складне рішення, яке може бути зумовлене різними причинами. Після аборту в результаті гормонального стресу виникають емоційні реакції, які у кожної окремої жінки проявляються по-різному.
Однією психологічною причиною є ваша особиста не готовність: небажання мати дітей загалом. І як наслідок « мысли съедают меня, не могу спать, не могу есть, проживаю тот день каждую минуту, виню корю себя». Жінки, що пережили аборт, можуть мати підвищений рівень тривожності, схильність до депресивних станів, почуття провини. (постабортний синдром - ПАС).
Помилково було б думати, що аборт зачіпає тільки вас. Страджає і ваш чоловік, і ваші батьки («Понимаю что вся семья была бы рада этому»).
Як впоратися?
• Дайте собі час на переживання горя: не намагайтеся придушувати свої емоції. Дуже важливо постаратися зрозуміти, що стало причиною аборту. Часто виявляється, що це – наслідки дитинства, яке проходило неналежним чином.
• Не залишайтеся наодинці із своїми думками, говоріть з близькою людиною, якій довіряєте, яка вас підтримує(«муж поддерживает как может»).
• Поставтеся до себе з тією ж добротою, з якою поставилися б до подруги в такій ситуації. Не займайтеся самобічуванням. Самобічування заважає людині жити повсякденним життям.
Якщо самі не впораєтесь зі своїм станом, то зверніться до психолога/психотерапевта, Професіонал допоможе опрацювати почуття провини та прийняти свій вибір. Також може бути короткострокова психотерапія. За дуже короткий час ви зможете знайти шляхи вирішення проблеми, закласти добрий фундамент майбутнього й уникнути в ньому повторення запрограмованих помилок.
Ваше состояние понятно. Видно, что Вам сейчас непросто.
Попробуйте, пожалуйста, подумать о том, что тот выбор, который Вы сделали, он был единственный возможной на тот момент времени. Тем более, это было обдуманный выбор. Вы много всего продумали, просчитали, прежде чем сделать аборт.
Родить ребёнка и пожалеть об этом – хуже всего. И раз Вы сделали такой выбор, то значит был шанс пожалеть, Вы не были до конца готовы к появлению ребёнка.
Жизнь впереди ещё длинная. И Вы ещё молодая. И имеете все шансы родить.
Сейчас у Вас процесс горевания по не родившемуся малышу. Это естественный процесс.
Дайте себе возможность прожить эту утрату , дайте себе время и возможность для уединения или наоборот для поддержки. Вина в таких ситуациях не лежит только на Вас, она лежит на обоих партнерах.
Постарайтесь себе помочь: можно написать не родившемуся ребёнку письмо, попросите у него прощения, поплачьте, пока будете писать, а потом это письмо сожгите или разорвите.
Это будет ритуал прощание, после которого Вы вернётесь к своей реальной жизни.
Відредаговано автором 10-03-2026 01:57:29
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
Я была всегда уверена что не хочу детей, либо же хочу но позже. Получилось что я забеременела, сразу же поняла что не хочу, была истерика страх
Жизнь всегда сложней, чем думает! и планирует! сам человек и подкидывает свои ИСПЫТАНИЯ, вот как и вам. И тут уже кто и как их выдержит и пройдёт. На то они и испытания. У вас это не очень получилось. Бывает. Важно осознать этот факт, а НЕ КОРИТЬ себя бесконечно, как вы делаете сейчас:
цитата:
Сейчас же прошел месяц после мед аборта и эти мысли съедают меня, не могу спать, не могу есть, проживаю тот день каждую минуту, виню корю себя. Что нужно было успокоиться и подумать дольше
Да, нужно было. Факт. И важно!!! что понимаете это сейчас. И ваше состояние вполне закономерно, все психологически здоровые и нормальные женщины проживают подобное после абортов. И только бесчувственные, эгоистичные, психопатичные и др.подобные не проживают такого, потому что обделены по-человечески. Вы не из таких, что уже хорошо.
цитата:
Муж был рад, он видел что я не хочу и принял мое решение
И это НЕ только про поддержку, как хотелось бы думать. Потому что данное решение принимают ОБА, пусть и "главный пакет акций" у жены, так как именно ей рожать. Получается муж самоустранился и решил во всём следовать за вами, даже если не был согласен. И снял таким образом с себя ответственность. Что точно его не украшает.
цитата:
Понимаю что вся семья была бы рада этому, а я так поступила
Возможно, что и так. Но чувство вины в данном случае должно быть НЕ перед семьёй (если между вами действительно! здоровые и поддерживающие отношения), а перед ребёнком, который НЕ родился.
цитата:
Сейчас хочу начать планировать беременность осознанно
Это замечательно, потому что ответственно. Но если б всё зависело только!!! от вас с супругом... Многим парам ведь долго не даются дети, как бы они ни старались в этом плане. И это НЕ про здоровье и фертильность, с которыми всё может быть в порядке. Но, как говорят, Дай Бог!
цитата:
но важно отпустить этот опыт и начать жить дальше. Стараюсь себя убедить тем что так было нужно, для моего осознания что я всё таки хочу ребенка , хотя ранее эта мысль была мне ужасной. Постоянно читаю и смотрю видео, понимаю что это делает мне хуже, но так я принимаю это всё и понимаю что через время я буду готовой и это будет желанно
Всё верно, важно отпустить. НО!!! это произойдёт НЕ ранее, чем вы проживёте последствия своего решения (ответственность!) и сделаете правильные выводы из ситуации. Плюс необходимо получить ПРОЩЕНИЕ от этого НЕродившегося ребёнка, который был готов прийти в этот мир через вас. А чтобы получить прощение нужно для начала его попросить. Иначе никак.
Доброго ранку!
Щоб спробувати Вам допомогти, потрібно, як на мене, розібратися та зрозуміти, а чому саме таке рішення Ви прийняли в момент найсильнішого хвилювання?
Справа в тому, що у стані рівноваги ми маємо можливість раціонально зважити всі "за та проти". Тоді як у стресовому стані рішення приймаються імпульсивно, в обхід раціонального рішення, і, зазвичай, віддзеркалюють установки, які сформувалися набагато раніше. Адже, чомусь "Я была всегда уверена что не хочу детей, либо же хочу но позже. Получилось что я забеременела, сразу же поняла что не хочу, была истерика страх..."
Тобто, як на мене, це було рішення не зовсім у контексті теперішнього часу.
Це рішення могло бути лише наслідком якоїсь установки, чи навіювання, яке передалася несвідомо, можливо, в дитинстві або ж в підлітковому віці оточуючим середовищем. І яке зафіксувалося на рівні підсвідомості, проявляючись ірраціональним відчуттям небажання мати дітей.
Насправді, це могло бути що завгодно. Переглянуте відео про страждання жінки, яка в муках народжує, кинуті кимось з близьких слова про життя, яке повністю вимагає зосередженості на дитині, розмови про майбутні плани, які зруйнувало народження дитини тощо. Може бути навіть таке, про що неможливо здогадатися або навіть подумати, але таке, що утворило установку НЕбажання мати дітей.
І оскільки "Я была всегда уверена что не хочу детей, либо же хочу но позже"
належить Вашому минулому, а почуття провини належить теперішньому, виникає певний дисонанс між несвідомим та свідомим вибором. Що, в свою чергу, не дає позбавитися руйнівного почуття провини, щоб повноцінно жити далі вже приймаючи рішення народити дитину свідомо.
Отже, насамперед, необхідно знайти ту саму підсвідому руйнівну установку і на тому самому рівні, на якому вона сформувалася, трансформувати її вже в свідомий та зважений вибір. Окрім того, необхідне повне перезавантаження несвідомих страхів у стан прийняття та довіри до життя. Бо страхи, особливо, ірраціональні, які ми не можемо пояснити, є одними із самих руйнівних для нашого теперішнього та майбутнього. Адже, саме такі страхи, нерідко, стають несвідомими блоками, які можуть створювати перепони на шляху здійснення найзаповітніших мрій., у тому числі, народженню дітей в майбутньому.
Відредаговано автором 11-03-2026 09:24:22
Підкажіть, будь ласка, з якого моменту у Вас з'явився страх народити дитину?
Можливо, Вам вдасться щось пригадати? Якісь образи, події, ситуації, людей, які можуть з цим страхом бути пов'язані?
Цей страх стосується самої дитини, її появи? Чи страх, швидше, стосується самого процесу пологів?
Окрім того, Ваш страх може мати більш глибоку природу, наприклад, на рівні генетичної пам'яті.
Чи не було в Вашому роду складних пологів у жінок? Чи, можливо, діти комусь в роду принесли дуже багато своїм батькам проблем? Можливо, пригадаєте, просто розмови чиїсь про невдалі пологи, чи проблеми з дітьми?
Чому так важливо зрозуміти причини страху?
Бо, як я вже писала вище, нашими рішеннями на 98-99% керує наша підсвідомість, яка складається з генетичної пам'яті та ранішніх установок. Окрім того, саме підсвідомість формує наше теперішнє та майбутнє. Саме тому найпотужніші свідомі зусилля можуть не приносити результату аж поки не будуть нейтралізовані попередні установки.
Відредаговано автором 11-03-2026 11:04:39