Есть ли тут место газлайтингу?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли тут газлайтинг от какой-либо сторон?
Сразу скажу, что я искренне не помню, как было на самом деле. И самое ужасное, что каждый раз после ссоры, я толком не помню эту ссору, хоть убей приходится долго вспоминать и начинаю сомневаться, правда ли это было.
Мы лечим мне зубы и я ношу капу, в клинике парень говорит, что я шепелявлю и смеется. Рядом были другие люди и просто спросила «это смешно?» и решила не развивать этот диалог на людях. Потом парень расспрашивал, что я обиделась или что. Я сказала, что мне показалось что он с меня посмеялся и потом обсудим. Когда вышли на улицу, он расспрашивал обижаюсь ли я и тд. Я спросила у него «ты с меня смеялся в каком ключе?». Он начинается повышать тон, по-злому и дергано говорить «ты 9 раз спрашиваешь, я же тебе ответил что не смеялся, ты который раз спрашиваешь!». Я сказала: что не правда, я первый раз спрашиваю и что не нужно так отвечать мне по-злому, ты же сам спросил обиделались ли я. Он сказал, что я мол много раз спрашиваю. Я говорю, что у тебя тоже бывает что ты спрашиваешь несколько раз, мы же люди, это окей, мне тоже кричать на улицу, так по-злому и показывать усталость от вопросов? Он сказал, что мол ситуации разные.
Потом он сказал что-то обидное, я не вспомню. И я сказала, что мне неприятно. Дальше мы разговаривали, и я подчеркнула что мне было приятно, если бы он был терпим ко мне, когда я спрашиваю что-то. Он сказал, что вообще-то извинился (этого не было, я искренне так помню). Я сказала, что «по моим воспоминаниям, ты это не говорил, но если у нас разные воспоминания, то ладно, проехали». Он начал кричать: извини, что тебе неприятно!! Я сказала, что зачем извиняться за мои чувства, а не свои действия и что не нужно кричать. Потом он сказал, что кричит так как я не слышала предыдущее «извини». Я говорю: что ну я помню, что он не говорил, но я спокойно отношусь что у нас разные воспоминания и не требую от него ничего. Он начал говорить, что я газлайчу и объяснять, почему он говорил, и что он помнит что он делал. Я сказала, что хорошо, у меня другое мнение, но окей, у нас разные версии и давай не переубеждать друг друга. В общем, он долго настаивал, что я его газлайчу. И что «я сказал, что я это делал…

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
И тебе можно было сказать, что у тебя прост другое мнение. Но ты именно сказала что я этого НЕ делал (с акцентом)». Я говорю: ну да, но я вроде же не переубеждаю тебя, я говорю что у меня другое мнение и оно заключается в том, что ты не говорил. Но я не претендую на истину, я могу ошибаться. И далее он сказал, что как раз то, что я говорю что он что-то НЕ делал и значит что я газлайчу. Я сказала, что мне неприятно слышать такое, ведь я не навязываю свое мнение, не настаиваю на правоте и не делаю ничего плохого, и что мне не хочется такое слышать, мне больно. И он потом ещё суммарно раз 10-15 сказал, что я газлайчу и что я газлайтер. Когда я просила это не говорить, даже если это его мнение, мне больно это слышать, так как у меня нет злых умыслов: он сказал, что «извини, что тебя это обижает, но ты газлайтер».
Я правда не понимаю, я действительно газлайчу? Может он и правда говорил, а я не услышала и не помню…
Доброго ранку!
Насправді, доволі складно робити якісь висновки спираючись на думку однієї людини і маючи за приклад одну ситуацію. З того, що Ви написали, є лише відчуття бурі емоцій та якогось хаосу.
Підкажіть, будь ласка, а як складаються стосунки з іншими людьми: друзями, подругами, батьками? От такий стан тільки з цим хлопцем "И самое ужасное, что каждый раз после ссоры, я толком не помню эту ссору, хоть убей приходится долго вспоминать и начинаю сомневаться, правда ли это было"?
Чи пам'ятаєте Ви причини початку непорозумінь та конфліктів з іншими людьми?
Здравствуйте. Это про то что каждый из вас увидел ситуацию по своему, вы скорее всего попали в стыд (смех на людях) и в поиске опоры и безопасности, решили прояснить про его реакцию, он из вины начал защищаться и нападать. я не вижу здесь злонамеренности.
Доброе утро!
цитата:
ЕСТЬ ЛИ ТУТ МЕСТО ГАЗЛАЙТИНГУ?
На мой взгляд, в той или иной мере есть. Но не в самой сути ТОЙ ситуации в клинике, а в том, что последовало после. В самом способе выражать свои чувства и мысли, причем с обеих сторон(!)
Как-то происходит так, что
цитата:
я искренне не помню, как было на самом деле
, хотя событие случилось буквально минуты или десяток минут назад.
Полагаю, у этого забывания есть свои, пусть и бессознательные намерение и смысл.
Их бы точно стоило прояснить.
Иначе, как двигаться вперед?
Как развивать отношения, если подводные камни сказываются уже сейчас и притом довольно болезненно?
цитата:
Он начал кричать: извини, что тебе неприятно!!
цитата:
И он потом ещё суммарно раз 10-15 сказал, что я газлайчу и что я газлайтер.
Это проявления чего, по-вашему - взвинченности? несдержанности? бессилия? невоспитанности? уязвленности?..
Если подобное происходит весьма регулярно, то снова-таки, как это характеризует ваши отношения?
цитата:
Я говорю: что ну я помню, что он не говорил, но я спокойно отношусь что у нас разные воспоминания и не требую от него ничего.
А Вы действительно от него ничего не требуете?
Может быть, не требуете, но все же чего-то ждете? Например, отсутствия насмешек? Внимательного и бережного отношения? Отказа от обвинений в газлайтинге и т.д.? И в то же время выясняете некие "инциденты" в общении, НЕ ПОЛЬЗУЯСЬ при этом для объективности своей памятью.
Что можете сказать: Вашей памяти свойственна избирательность - это помню, а это помнить не хочу и поэтому "вычеркиваю"?
Відредаговано автором 18-02-2026 11:24:51
Если вы буквально сразу после ссоры забываете, что было и не понимаете, что было, а чего не было, то тут уже я бы разбиралась в том, что с вами происходит во время ссоры, когда говорите, что вам что-то не нравится? Похоже вы впадаете в такие сильные переживания, что не понимаете уже, кто что делал и говорил и начинаете сомневаться в себе самой.
Это со всеми так происходит или только в определенных ситуациях, с определенными людьми?
Какие переживания у вас, когда вы ссоритесь?
И как эти ссоры выглядят?
🔹 Вітаю.
Дякую, що поділились — це справді непросто говорити про такі речі.
🔹 У вашому описі відчувається багато розгубленості і напруги.
Особливо там, де виникає сумнів: “чи правильно я пам’ятаю?” і “чи зі мною все добре”.
🔹 Коли у стосунках доводиться постійно пояснювати, що ти відчуваєш і як ти пам’ятаєш ситуацію, це може сильно вибивати з опори і змушувати сумніватися в собі.
🔹 Важливо, що навіть якщо у вас різні спогади про ситуацію, це не означає, що з вами щось не так. Ви маєте право на своє сприйняття і свої відчуття.
🔹 Якщо вам відгукується, можна м’яко звертати увагу на те, як ви самі це пам’ятаєте і що при цьому відчуваєте — без потреби одразу себе виправляти чи переконувати.
🔹 Ви не одна з цим, і в такій ситуації справді може бути підтримуюче поговорити з фахівцем і поступово знайти більше внутрішньої опори.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388848 для Алла Григорівна
У меня такое только с отцом и парнем. С остальными людьми такого нет, я четко помню ссоры и что я говорила. С отцом я знаю почему так — уже прорабатывала этот момент: так как все детство было физическое насилие и отец скорее всего именно нарцис. Я часто сомневалась в своем восприятии, в своих воспоминаниях. И они с мамой меня убеждали в своей версии происходящего, и только когда был кто-то рядом, я знала правду. Если же я была одна — у них всегда получалось мне навязать свою версию.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388849 для Анна Автонділова
То, что на людях — меня не трогало. Я при других не люблю выяснять, так как ссора относится только к двоим людям
Меня задело что он часто смеется с таких вещей касательно меня и мне это не нравится. Мне это напоминает ситуацию, когда маленькие дети смеются с других, так как не осознают в силу возраста уместность и так далее. То же самое что какой-то ребенок будет смеяться что у другого зуб выпал. Это нелепо, и какие-то временные или постоянные дефекты не должны быть кем-то высмеяны, особенно взрослыми. Потому пыталась выяснить, что он делает без негативных намерений
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388850 для Володимир Анатолійович
Моя память вычеркивает часто именно ссоры, когда мне больно или неприятно, когда разговор обретает исключительно негативный окрас.
У меня так было с отцом, я долго его считала идеальным отцом, считала что то, что меня бьют это «такие методы воспитания» (я дословно это говорила с 5 лет) и не видела ничего плохого в его действиях, все оскорбительные вещи в свой адрес я забывала. «Проснулась» только когда пыталась разобраться, почему у меня есть те или иные страхи, сомнения, была в терапии. Тогда и начала вспоминать много событий из детства, оскорблений и унижений. Будто из транса вышла. Но до сих пор я часто забываю ситуации, где мне больно или неприятно и где по моему мнению человек себя плохо проявляет (отец или парень). Я будто не хочу верить что со мной себя так ведут
То, что повторялс что я газлайтер не кажется его бессилием, я чувствовала что на меня давят, прессинг, что мне хотят повесить ярлык и убедить меня. Я искренне в таких ситуациях не хочу ничего выяснять, так как не доверяю своей памяти, и понимаю что нет предмета для разговора, когда я не помню.
Сегодня была подобная ситуация, что я поделилась своими ощущениями. И это все мелочи, даже абсурдно это обсуждать, как по мне, но мне от этого страшно. Он просто вытирал стол, я сказала что «блин, воняет». И он «но тряпка не воняет. И как это возможно тогда чтобы стол вонял?». Я сказала, что не знаю, просто поделилась и всё. Он просил объяснить как это возможно, где в этом логика и что если у меня нет ответа, то чтобы я сказала, что не знаю. Я объяснила что не должна объяснять логику, просто поделилась. И сказала, что вопрос странно звучит «как это возможно» будто ставит под сомнение, возможность этого. И он долго объяснял что нормальный вопрос, и он хочет узнать мою логику. Типа не причина обсуждается, а сама возможность. Через 5 минут он сказал, что не говорил такого вопроса и сказал, что это говорил другой вопрос (абсолютно новый). И да, это такая мелочь, но я четко помню что меня задело в этом вопросе, так как не видела в этом всем причины для ссоры, и четко помнила как он спрашивал. Мы даже с ним обсуждали именно этот вопрос. Когда я объяснила свою версию, что по моему мнению не так в вопросе, он сказал, что такого не было и сказал другой вопрос. Я сказала, что помню вопрос и у меня другая версия. Он снова сказал, что я газлайтер. Сразу же.
Я понимаю, что тут я хорошо помню, но я все равно уже сомневаюсь правильно ли помню реальность. У меня ощущение будто я схожу с ума, что я все всегда не помню. И что говорила ему, что в ссорах у меня будто «блокируется память», ощущение что этим пользуются, а я сумасшедшая
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388864 для Валентина Михайловна
Когда-то я себе дала ответ чего я боюсь — я боюсь давления, я боюсь криков, я боюсь физического насилия.
И когда я чувствую, что тон повышается, что человек становится злым, нервным и будто теряет самообладание я вспоминаю лицо отца, который терял самоконтроль и у него лицо становилось будто у зверя, бешеные стеклянные глаза. Потом он обычно либо бил, либо кидал тарелки и другие предметы об пол. И я боялась этот взгляд, знала что «попаду под руку», скажу что-то не то, влезу — и я буду следующей. И не могла поверить, что этот «зверь» мой папа. Никогда не чувствовал безопасности рядом с ним.
Потому в подобных ситуациях, ловлю какое-то оцепенение, страх. В ссорах с парнем. Хотя он не такой как отец. Я анализировала уже это
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388928 для Татьяна Александровна
Когда я говорю о своих чувствах и что у меня другие воспоминания — он пытается мне доказать, что его — истинно правильные, мои — нет. И когда речь о чувствах, он переводит тему в плоскость было/не было…
Я дякую Вам за щирість.
Мені не хочеться Вас розчаровувати, але, зважаючи, що з хлопцем ситуація дуже схожа на газлайтінг, як на мене, стосунки з батьком до кінця не пропрацьовані.
Чому?
Справа в тому, що батько і мама - це основа кожної дитини, якими б не були дорослі. Саме завдяки значимим дорослим, у дитини формуються ті несвідомі установки, стереотипи та поведінкові моделі, які в дорослому житті починають керувати, в тому числі, вибором стосунків, коханих та знайомих за принципом схожості, чи, навпаки, повної несхожості, як віддзеркалення внутрішніх травм, образ, претензій та відторгнення тих, хто завдав болю. Батько - це перший чоловік в житті кожної дівчинки. Це та сама людина, яка на рівні підсвідомості повинна бути для малечі однією з найближчих.
Тому лише здається, що ми зустрічаємо коханих випадково, Нас притягують лише ті, хто несвідомо здається ріднішим через невловиму схожість на батьківські поведінкові моделі спілкування з нами в дитинстві. Це працює, як тригер, що спонукає з такою людиною мати ближчі стосунки.
Тобто, до тих пір поки стосунки з газлайтером-батьком (а, можливо, і з мамою) не будуть трансформовані у гармонічне сприйняття, насамперед, себе, закономірно, що будуть "притягуватися" такі ж газлайтери. Тільки, можливо, у більш прихованому, латентному стані.
У вас было насилие в детстве, а это всегда имеет последствия в виде страхов перед криком, агрессией и тп.
И тут вариант работать в психотерапии с темой отца. Потому что на уровне головы вы можете помнить, что вы взрослая, что это не отец перед вами, а эмоционально становится той маленькой, беззащитной девочкой, которая не имеет возможности дать отпор, уйти, прекратить насилие. Это тяжело и в момент ссоры вы откатываетесь в детский возраст, потому так и реагируете и провалы в памяти, неверие в себя
цитата:
Но до сих пор я часто забываю ситуации, где мне больно или неприятно и где по моему мнению человек себя плохо проявляет (отец или парень). Я будто не хочу верить что со мной себя так ведут
Получается, забывание служит инструментом, "помогающим" пережить неприятные эмоции в моменте текущих ссор (как детстве) и ... РАЗОЧАРОВАНИЕ в настоящем - про свое детство правду уже открыли и, казалось бы, это должно было привести к изменениям в поведении отца и парня, а не тут-то было.
цитата:
Я искренне в таких ситуациях не хочу ничего выяснять, так как не доверяю своей памяти, и понимаю что нет предмета для разговора, когда я не помню.
Смотря что считать преметом для разговора. Но обязательно спрошу - Ваши чувства не могут служить предметом для разговора? Они разве не важны, не представляют никакой ценности?
цитата:
Я сказала, что не знаю, просто поделилась и всё.
Если попробовать пойти дальше. Ваше замечание является в любом случае посланием парню. Какова цель этого послания? Подумайте?
В любом случае за свое послание отвечает сам человек. Неплохо было бы для него и отношений в целом сознавать, в чем смысл послания? Для чего оно озвучено?
цитата:
Что тут можно заметить? В повторяющихся эпизодах прокручивается один и тот же не безопасный сценарий. Вы это чувствуете и ищете выход. Как минимум, хотите убедиться в том, что Вы не сумасшедшая.
И правильно делаете, проявляя заботу о своем ментальном здоровье.
Пожалуй, в терапии будет важной и актуальной проработка того механизма, что "спасал" в детстве от боли и унижения. Тогда он себя опавдал, а во возрослой жизни создает трудности и осложняет отношения.
В результате сможете выдерживать напряжение конфронтации, разногласий, непонимания, попыток взломать Ваши психологические границы. И быть при этом чувствующей, устойчивой и конструктивной. Имеющей доступ ко всем внутренним и внешним ресурсам в моменте "здесь и теперь".