Жених ограничивает мою свободу
Доброй ночи. Хотела здесь услышать мнения. Интересует, что эксперты думают по этому поводу. Дело в том, что у меня последнее время есть ярое чувство того, что мой жених ограничивает мою свободу. Предистория такова-мы вместе около 2,5 лет, в мае я получила предложение руки и сердца , отношения у нас равные в плане финансов, но почему-то во всем ином парень хочет всегда быть у руля. Особенно, что касается моих путешествий. Раньше реагировал более менее спокойно, если я куда то уезджала с подругами, или путешествовала без него. Но последние 2 поездки с подругой оказались выносом мозга с его стороны. Поэтому я стала замечать, что мне перестало хотеться куда то ездить без него. Но вот, подвернулось хорошее предложение от подруг, чтобы поехать на 4 дня в теплые края. Рассказала парню. Естественно, планировала оплачивать это из собственного кармана, предполагалось классное времяпровождения, ведь в одной из подруг ДР. В итоге, он мне опять вынес все мозги, сказал, что я никудышняя девушка, и что зачем он вообще со мной связался, перестал со мной разговаривать и весь день вёл себя пофигистически по отношению ко мне. В итоге, решила девочкам отказать, ведь понимаю, что в поездке он меня попросту сьест, и это уже не отдых будет. Теперь очень жалею. Но к слову, когда мы только вступали в отношения, был разговор о том, что мы не должны ограничивать свободу друг друга, для меня важны эти люди, они мне так же близки, и я хочу поддерживать с ними отношения и проводить так же иногда время. Подругам должна была соврать, что по работе не получается, но на самом деле понимаю, что это парень вынудил меня на отказ. Раньше такого не было, и меня это мега напрягает. Не знаю, откуда это пошло, но предполагаю, что возможно его родители имели такую модель отношений-ведь когда его мать была у нас в гостях, мы затронули эту тему, на что она ответила, мол «не гоже» практически замужней девушке путешествовать без «мужа», и я должна такие вещи согласовать с ним, а не схотела-поехала. На что я изумленно ей ответила, что кто платит, тот и заказывает музыку, он за такие мероприятия не платит, поэтому я сама решать могу, еду или нет. Теперь вот вспоминаю это всё, и понимаю что дальше может быть хуже, по всем фронтам. Стоит ли поднять ещё раз разговор с ним?
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Краща відповідь
👋 Вітаю.
✔️Те, що ви відчуваєте напругу і тривогу — не перебільшення.
У вашому описі є кілька важливих сигналів, на які варто звернути увагу.
✔️По-перше, обмеження свободи не починається з прямих заборон.
Воно часто виглядає так, як у вашій ситуації:
• тиск
• образи
• ігнорування
• зіпсований настрій
• емоційне «покарання»
У результаті людина сама починає відмовлятися від того, що їй важливо, щоб уникнути конфлікту.
Ви вже це помітили — і це дуже важливо.
✔️По-друге, у вас із партнером, схоже, різні уявлення про межі та свободу в стосунках.
На початку ви домовлялися про рівність і автономію, але зараз поведінка вашого жениха цьому суперечить.
✔️По-третє, фрази на кшталт «нікчемна дівчина» та ігнорування — це не спосіб вирішувати конфлікти.
Це форма знецінення і тиску.
Ви запитуєте, чи варто ще раз піднімати цю тему.
Так, якщо ви розглядаєте ці стосунки як серйозні, розмова необхідна — але не про конкретну поїздку, а про цінності:
• що для кожного з вас означає свобода
• де проходять межі
• чи є право не погоджуватися
• як ви вирішуєте конфлікти без образ і покарань
✔️Важливо дивитися не лише на слова, а й на реакцію:
чи готовий партнер чути, брати відповідальність і змінювати поведінку.
Якщо ж після чесних розмов тиск лише посилюється — це привід серйозно замислитися, чи саме такі стосунки ви хочете будувати далі.
Ви маєте право на своїх друзів, свої рішення і своє життя — навіть у парі. 🌿
Доброе утро!
цитата:
Стоит ли поднять ещё раз разговор с ним?
Думаю, что стоит ... вначале разобраться с собой(!) А уж после вести разговор с парнем.
С чем разбираться, спросите Вы?
Разумеется, в первую очередь с чувствами. Например, что Вы испытали после слов жениха
цитата:
В итоге, он мне опять вынес все мозги, сказал, что я никудышняя девушка, и что зачем он вообще со мной связался, перестал со мной разговаривать и весь день вёл себя пофигистически по отношению ко мне
?
Какие чувства возникли к нему в тот момент? Вы их, кстати, каким-то образом выразили?
Идем дальше. Какие эмоции у Вас по поводу нарушения ранее принятых договоренностей
цитата:
когда мы только вступали в отношения, был разговор о том, что мы не должны ограничивать свободу друг друга
?
Теперь о моделях и взглядах на ДОВЕРИЕ и личностную свободу, свое пространство и уважение к ценностям партнера.
Судя по всему, ваши представления весьма существенно расходятся с принятыми в семье жениха. У Вас они такие -
цитата:
кто платит, тот и заказывает музыку, он за такие мероприятия не платит, поэтому я сама решать могу, еду или нет.
цитата:
для меня важны эти люди, они мне так же близки, и я хочу поддерживать с ними отношения и проводить так же иногда время
У другой стороны отличные от Ваших -
цитата:
возможно его родители имели такую модель отношений
Можно ли их сблизись, примирить? Жених пытается это сделать давлением на Вас, унижением и убеганием из контакта в свои подростковые обидки -
цитата:
перестал со мной разговаривать и весь день вёл себя пофигистически по отношению ко мне.
К тому же
цитата:
почему-то во всем ином парень хочет всегда быть у руля.
Вот и спросите себя, какое светлое будущее Вас ожидает при подобных "стартовых" позициях? Уместно ли говорить в таком случае о партнерстве?
Еще вопрос лично к Вам. Ваше заявление о намерении провести хорошо время с подругами в путешествии, каким было по форме - поставили в известность? поделились желанием? Ваш вариант?
Согласитесь, вещи не второстепенные. В них выражается отношение и желание приходить к согласию. А эта категория, имхо, крайне важна. Причем как до замужества, так и в процессе совместной семейной жизни. Вы тоже так считаете?
Відредаговано автором 20-01-2026 10:31:25
Добрий день! Ваша розповідь про порушення особистих кордонів. Ви обрали жорсткі кордони (є слабкі і здорові) з проблеми мандрівок – «На что я изумленно ей ответила, что кто платит, тот и заказывает музыку, он за такие мероприятия не платит, поэтому я сама решать могу, еду или нет.».
Будьте обережними, адже жорсткі кордони, з одного боку, надійно захищають від небажаних вторгнень, але, разом з тим, ускладнюють встановлення близьких, довірчих відносин з партнером. У стосунках треба обирати золоту середину – здорові кордони, що дозволяє одночасно цінувати свою думку і прислухатися до інших, знати свої потреби і заявляти про них, встановлювати теплі відносини.
Особисті кордони у стосунках є дуже важливими, як і у інших сферах життя. Коли стосунки тільки починаються, люди настільки зацікавлені один в одному, що особливих правил спілкування практично немає. Кордони сильно розмиті. Але проходить час, стосунки розвиваються і старі звички дають про себе знати. Партнерам набридає підлаштовуватися, вони сваряться або, навпаки, терплять до останнього і не знають, як себе вести в тій чи іншій ситуації.
Якщо проговорення потреб не допомагає, якщо ваші життєві цінності не збігаються це може свідчити про глибші проблеми у комунікації або маніпуляції. У такому випадку ефективною може бути сімейна терапія або індивідуальна робота з психологом
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388322 для Володимир Анатолійович
Здравствуйте. Шоворила жениху ещё ранее о своих намерениях. Мы не планировали там ходить по клубах, барах. Планировали смотреть красивые места, ездит в интересные экскурсии. Как бы так.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388324 для Марта Калина
Здравствуйте. Тоесть, вы имеете ввиду что это я манипулирую партнёром? Просто какой смысл в словах о жестких границах? А ответила я так будущей свекрови от того что во первых-наши отношения, это не её дело, во вторых-с кем я буду ездить, куда и когда на свои деньги-тоже её не касается. Это наши отношения, а не вторых лиц, которых не спрашивают о их мнении.
Здравствуйте. Конфликты и непонимание в отношениях естественный процесс взаимодействия разных людей. Каждый приносит в пару свои ожидания, опыт и семейные роли, и новая семья ищет баланс. Это всегда зона турбулентности. На каких условиях рядом быть комфортно обоим? Критичным является не сам конфликт, а способ, которым решается этот конфликт.
У здоровых пар это обычно происходит через просьбы, договорённости и переговоры.
У тревожных и контролирующих через давление, стыд и изоляцию.
Вы очень точно заметили семейный(мамин) сценарий, где женщина принадлежит мужчине. В такой модели контроль воспринимается как единственный способ обеспечить себе безопасность. Но цена такой "безопасности" ваша жизнь.
Самый тревожный момент здесь даже не в его реакции, а в том, что вы сами начали себя ограничивать. Это ранний сигнал, что система смещается в сторону подчинения.
Разговор поднимать стоит, но не о поездке, а о модели будущей семьи.
Что для вас семья, свобода?
В какой семье вы собираетесь жить? В собственной, созданной вдвоём, или в перенесённой из семьи жениха? Как вы оба доносите друг другу о своих потребностях?
Такие вещи легче видеть и разбирать, когда рядом есть кто-то, кто помогает смотреть на ситуацию без критики и обвинений.
цитата:
Шоворила жениху ещё ранее о своих намерениях. Мы не планировали там ходить по клубах, барах. Планировали смотреть красивые места, ездит в интересные экскурсии. Как бы так.
Спасибо за уточнение. С этим моментом понятно. С остальными-то ЧТО?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388328 для Володимир Анатолійович
Чувства возникли такие-злость, негодование….ему об этом сообщила. Но и ключевой момент. Когда мы входили в эти отношения я точно помню, что у нас был разговор на счёт финансов, на счёт личного времени в отношениях, свободы в рамках принятого. Тоесть, если точно, я точно доносила ему, что мои друзья важны для меня, я люблю с ними встречаться, иногда путешествовать-и отношения не должны препятствовать этому. Он на всё отвечал положительно, мол, да он сам такой. А сейчас ситуация инная. Тоесть, он меня обманул. Он обвиняет меня, что я от него отдаляюсь, но дело в том, что это норма для меня. Мы живем вместе, видимся 24/7. Я не тусовщица кака я то, но например, до этого я жила сама, всегда вставала когда хотела, готовила когда захотела, могла весь свой выходной потратить на то, что гулять по парку с кофе, а не убирать, готовить и т.д. Я люблю иногда просто побыть сама в квартире в тишине, почитать статью или книгу, без людей. И не люблю когда мне навязывают рамки в жизни.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388327 для Світлана Володимирівна
Собираюсь жить в собственном-поэтому меня это очень тригерит. Но виду, что далее становится всё больше запретов. Я люблю иметь свободу, поэтому не знаю, смогу ли смириться с таким укладом. Тем более, мы честно проговаривали такие вещи, и я как бы « на берегу» ему все обозначила, что доя меня важно, что должно остаться в моей жизни. Теперь же, он мне выносит мозги, говорит что это неприпустимо для девушки с семьей (но мы как бы ещё и не семья, просто помолвлены), да и не в этом дело-для меня это важно и точка. Меня пугает мысль прожыть свою жизнь в каких то глупых запретах.
«Когда мы входили в эти отношения я точно помню, что у нас был разговор на счёт финансов, на счёт личного времени в отношениях, свободы в рамках принятого»
Для вас ничего с тех пор не изменилось? Ваш новый статус в скором времени никак не должен повлиять на вашу жизнь?
Молодой человек имеет такую же свободу?
Быть в отношениях и создать семью- это не одно и тоже.Вы так не считаете ?Если вы привыкли к одному образу жизни, тогда зачем вступать в брак? Зачем вам штамп в паспорте?
Супружеские отношения подразумевают ИЗМЕНЕНИЯ в образе жизни двух людей. И, думаю, логично было бы пересмотреть договоренности., как и обсудить взаимные ожидания и дальнейшее общение с родителями и родственниками с обеих сторон. Потому что, хотите вы этого или нет, ваш избранник не сирота и я думаю, не собирается отказываться от родителей.
« А ответила я так будущей свекрови от того что во первых-наши отношения, это не её дело, во вторых-с кем я буду ездить, куда и когда на свои деньги-тоже её не касается. «
При такой категоричности, вам будет не просто общаться с семьей жениха.
Какие отношения у вас с вашими родителями? Нелюбовь к рамкам и контролю- это наследие вашей родительской системы?
«Меня пугает мысль прожыть свою жизнь в каких то глупых запретах.»
Хорошо было бы разобраться о чем это, ведь не сам « запрет@ страшен, а то, что вы при этом чувствуете.
( очень похоже на чувства ребенка, которому многое запрещали и он/ она решила, что когда вырастет никто и никогда ничего не сможет ему/ ей запретить).
Відредаговано автором 20-01-2026 13:38:30
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388333 для Оксана Юрьевна
Ну вы тоже странно отвечаете. Тоесть, вы даете понять что то что я в скором времени могу быть женой перечёркивает сразу то, что я имею право встречаться со своими друзьями, поддерживать с ними отношения, иногда иметь какие-то выезды, без мужа. Также отношения-это дело двух людей, а не их родственников. Как бы так. Почему нам должен кто-то указывать как жить. Вот это вообще нонсенс.
«Супружеские отношения подразумевают ИЗМЕНЕНИЯ в образе жизни двух людей. И, думаю, логично было бы пересмотреть договоренности., как и обсудить взаимные ожидания и дальнейшее общение с родителями и родственниками с обеих сторон»
Предлагаю вместе перечитать, что я написала. В моем ответе акцент сделан на том, что нужно пересматривать договоренности и обсуждать ожидания, поскольку обстоятельства изменились.
«Почему нам должен кто-то указывать как жить.»
Вы трактуете мои рекомендации о том, чтобы сохранить добрые отношения с родителями жениха, как совет подчиняться им?
«Ну вы тоже странно отвечает
Не так, как вам бы хотелось?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388335 для Оксана Юрьевна
Вообще ответ от психолога о том, что мы или допустим я должна нормально реагировать на то, что кто-нибудь лезет в наши отношения весьма странный. Сохранить добрые отношения с родителями можно, когда им не хамишь, когда их уважаешь, когда их приглашаешь, когда из просто любишь. Но когда тебе вылазят на голову и начинают рассказывать как ты должен жить в своей семье-при чем здесь добрые отношения. Вы считаете как психолог нормально, что взрослый человек лезет в отношения взрослых людей, даже если это её сын, дочка и т.д. Мы давно не дети, троим свою историю. И даже бы если ето была не будущая свекровь, а к примеру моя мама, подруга и т.д.- никто не в праве лезть в чужие отношения.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388335 для Оксана Юрьевна
Вы отвечаете что семейные отношения подразумевает какие-то изменения, тоесть уже ограничение, запреты и т.д. Вы не пишете о компромисе, а пишете изначально о изменениях. Я парню не запрещаю проводить время с друзьями, мы 24/7 вместе, и иногда человеку нужен отдых и перезапуск, почему тогда я должна попадать под какие-то запреты?
В семейной жизни ключевую роль играет диалог. Отношения это не данность, а результат постоянных кропотливых согласованных усилий двух людей.
Сразу обратила внимание на ярлык "никудышная девушка". Это конструктивная обратная связь? Вы орёте, изменяете, падаете в обморок?
Если любая попытка обсудить тему заканчивается молчанием, обидой или обвинением, это говорит не о вас, а о защитной реакции мужчины. Часто за этим стоит высокая тревога и прошлый семейный опыт.
Здоровые отношения строятся на доверии и возможности проговаривать потребности, находить компромиссы и отпускать напряжение. Вы имеете право говорить о своих потребностях и желаниях и имеете право быть услышанной.
Можно ли построить здоровые отношения в этой ситуации зависит от того, способен ли партнёр переходить от защит и обвинений к диалогу и совместным решениям.
Что касается будущей свекрови , то достаточно уважительно обозначить, что вы слышите её позицию, но у вас может быть другая. Важно сохранять уважение, чтобы не формировать ненужный конфликт.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388339 для Світлана Володимирівна
Вот с Вами абсолютно согласна. Так как тут звучат мнения, будто я должна прислушиваться к родственникам, чтобы не наражать нас на конфликты. Согласна, может я бурно реагирую на такое вмешательство, но мысль о том, что мой мужчина не сирота, в нашей жизни присутствует родственники, что как бы я должна перестать путешествовать, встречаться с подругами, изменять свой образ жизни-ведь я не девушка, а уже почти жена…..ну как то странно это звучит. Я понимаю, каждое мнение есть ценно, но мне странно что такое мнение может иметь психолог. А с вами абсолютно согласна)
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Здравствуйте
Вы описали динамику, которая довольно часто встречается в отношениях, когда с течением времени партнер начинает проявлять больше контроля там, где ранее его не было, хотя изначально была договоренность об этом.
цитата:
Раньше реагировал более менее спокойно,
Вероятно, что изначально он согласился на это правило в ваших отношениях не совсем осознавая, как на самом деле каждый из вас понимает эту фразу "про то, что мы не должны ограничивать свободу друг друга" Видимо эта фраза нуждается в прояснении с каждой стороны, как каждый из вас буквально понимает ее. Думаю, услышав конкретные суждения по этому вопросу вы сможете увидеть, в чем вы схожи в этом вопросе и самое главное, в чем вы абсолютно отличны во взглядах.
цитата:
Раньше такого не было, и меня это мега напрягает. Не знаю, откуда это пошло, но предполагаю, что возможно его родители имели такую модель отношений-ведь когда его мать была у нас в гостях, мы затронули эту тему, на что она ответила, мол «не гоже» практически замужней девушке путешествовать без «мужа», и я должна такие вещи согласовать с ним,
Этот момент тоже хорошо было бы прояснить и проговорить с партнёром: модель родительской семьи & модель нашей семьи: в чем схожесть/разница, как каждый это видит.
цитата:
Теперь вот вспоминаю это всё, и понимаю что дальше может быть хуже, по всем фронтам.
Что вы имеете ввиду "хуже по всем фронтам"?
Как часто подобные ситуации повторяются и по каким ещё поводам?
Какие Ваши потребности сейчас не удовлетворяются в отношениях?
цитата:
Стоит ли поднять ещё раз разговор с ним?
Да, стоит. Очень важно ещё раз спокойно и без обвинений обсудить ваши потребности. Например:
“Для меня важно иногда путешествовать с подругами. Я готова учитывать твои чувства, но это моя личная свобода. Я хочу, чтобы ты уважал это.”
Обратить внимание на реакцию партнёра:
Если после вашего объяснения он продолжает давление, критику, угрозы, это говорит о контролирующем поведении и тут важно разбирать причины таких реакций, что изменилось в отношениях или что могло повлиять на него и его отношение к вопросу "вашей личной свободы" в отношениях. То есть вопрос о личных границах.
Разговор стоит поднять, но важно делать это структурированно, спокойно и с акцентом на свои потребности, а не на критику партнёра.
Если разговор не поможет или будет сложно провести в конструктивном ключе, то рассмотрите вариант совместной консультации с психологом, где психолог будет без оценочным посредником между вами и поможет выстроить разговор таким образом, что в безопасной друг для друга форме вы сможете высказать свои потребности и услышать потребности партнёра, увидеть схожесть и разницу во взглядах и главное найти точки соприкосновения, из которых вы сможете каждый сделать свой, пусть маленький, но важный компромиссный первый шаг на встречу друг другу в проблемных вопросах.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388341 для Марина Дудник
Спасибо вам за ответ. Вы, как психолог, считаете правильной такую позицию человека? Ведь на берегу мы проговорили все моменты, он скоро едет с другой на лыжи-у меня даже не спрашивал можно ли. И вообще, есть ли потребность отдыхать не только с парнем чем то страшным-я не изменяю, не пренебрегаю и т.д. Так же, в моей жизни до него существовали люди, которые мне также близки и ценны, и я не из тех, кто замуж выскочил-«пока пока, подружки».
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
цитата:
Вы, как психолог, считаете правильной такую позицию человека? Ведь на берегу мы проговорили все моменты,
Могу предположить, что каждый из вас в этой ситуации считает, что он прав и его позиция правильна, а партнёр (партнёрша) не прав/а, иначе бы не было такого острого конфликтного момента. И здесь очень важно услышать каждую сторону и ее "правоту".
Не зная, что движет в последнее время вашим партнёром, какие чувства, страхи, ожидания скрываются за его такой реакцией, что с уровнем доверия в отношениях, я бы не стала утверждать, насколько "неправильно/правильно" он себя ведёт.
цитата:
он скоро едет с другой на лыжи-у меня даже не спрашивал можно ли.
С "другой" - это с кем? Кто она для него? Это впервые, когда он едет с другой девушкой на отдых?
Он не спросил Вас о том, можно ли ему поехать, а просто поставил перед фактом, так? Его такое поведение похоже на то, как Вы его ставите перед фактом своих путешествий? Вы также не спрашиваете его можно ли Вам ехать и ставите его перед фактом или это происходит как-то по-другому с Вашей стороны?
цитата:
. И вообще, есть ли потребность отдыхать не только с парнем чем то страшным-я не изменяю, не пренебрегаю и т.д.
Это все важно проговаривать с партнёром, что для каждого приемлемо, что не очень приветствуется, но терпимо и компромиссно, а что категорически не принимается. В этом мы можем сильно отличаться, это важные моменты, которые нужно прояснять друг у друга, иначе будет такое недопонимание,потеря доверия, конфликты...
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388343 для Марина Дудник
Извиняюсь, с другом😃
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
цитата:
Извиняюсь, с другом😃
😊 Это немного меняет ситуацию
Как Вам кажется, он зеркалит Вас, ваше поведение в этой ситуации? То есть, получается такая некая игра "если ты так, то и я так и посмотрим, кто кого?" Или это что-то другое?
И ещё важный момент, который надо для себя понять, конечно, оптимально, чтобы ответили на этот вопрос и парень и Вы: я хочу, чтобы мы нашли компромиссное решение, которое подходило бы нам обоим, или я хочу доказать свою правоту в этом вопросе?
Тогда можно в принципе предполагать, как пройдет ваш разговор: либо поиск решения, либо борьба, чья правда правдивее. То есть, от намерений каждого из вас будет зависеть куда, в каком направлении будет идти разговор.
цитата:
Чувства возникли такие-злость, негодование….ему об этом сообщила.
Вы-то сообщили, а в ответ что услышали?
цитата:
Он на всё отвечал положительно, мол, да он сам такой. А сейчас ситуация инная. То есть, он меня обманул.
Может, и не обманул. Возможно, прежде не вникал так глубоко и не представлял себе последствий этой договоренности. А теперь встретился с реальностью и ...
цитата:
Он обвиняет меня, что я от него отдаляюсь, но дело в том, что это норма для меня.
Вероятно, для него норм быть в слиянии и контролировать, охраняя свое слиятельное благополучие от посяганий. А для Вас слияние и ограничение свободы как серпом по чему-то важному.
цитата:
до этого я жила сама, всегда вставала когда хотела, готовила когда захотела, могла весь свой выходной потратить на то, что гулять по парку с кофе, а не убирать, готовить и т.д.
Ключевое в Вашей фразе "до этого". До есть до того момента, когда не было необходимости считаться с интересами, желаниями и потребностями партнера.
А теперь такая необходимость возникла.
И вам двоим предстоит решить, будете ли играть оркестром или каждый свою партию отдельно.
В связи с этим вопрос, на какие шаги готовы пойти в поисках приемлевого варианта, предполагающего сохранение диалога и отношений в целом, не теряя уважение к себе при этом?
Відредаговано автором 20-01-2026 19:18:00
А что вы ждете от еще одного разговора? Что нового, как вы думаете, даст этот раговор?
Вы описываете тревожные звоночки, к которым стоит хорошо присмотреться прежде чем замуж выходить.
цитата:
он мне опять вынес все мозги, сказал, что я никудышняя девушка, и что зачем он вообще со мной связался, перестал со мной разговаривать и весь день вёл себя пофигистически по отношению ко мне
Это признаки человека, который не умеет строить отношения, разговаривать и решать спорные моменты по взрослому. И страшно представить, что будет и как изменится его поведение, если вы станете зависимы от него финансово, например, пойдете в декрет или заболеете, не дай бог.
Тут дело не в путешествиях вовсе. А более серьезные проблемы.
Но так по нескольким предложениям принимать решения не стоит. А вот пойти в терапию вам, чтобы разобраться в том, что происходит в отношениях и как вам с этим быть, я бы рекомендовала.