Что делать?
Здравствуйте, кажется я предала себя. Когда-то я сидела в одном чате и туда зашел парень слова которого потенциально могли ранить человека, соответственно я его защитила тем что дала отпор другом, и другой вышел. Я ощутила сильную вину, именно на этом моменте мне кажется произошло «предательство» ведь я защищала другого человека.
Потом писала тому человеку извинения через силу, мне было важно, но ничего внятного он не ответил. Потом я ему писала писала и писала, но какого-то отношения к себе особенного я не видела. В один момент надоело, перестала, заблокировала, но мыслей много осталось. Сейчас вроде наладили общение, он рассказал мне много вещей, но скрываясь под другим именем. Не знаю, правильно я делаю, что продолжаю общаться с ним. Он вызывает много чувств, но они слишком интенсивные и я выгораю. Мне надо концентрироваться на своей жизни, но я концентрируюсь только на нем. Как-то так, мне нужно ваше мнение или совет.

Відповіді психологів
Краща відповідь
Доброе утро, София!
цитата:
Мне надо концентрироваться на своей жизни, но я концентрируюсь только на нем. Как-то так, мне нужно ваше мнение или совет
Похоже, Вы переживаете внутренний конфликт. С одной стороны цели и задачи Вашей жизни, а с другой - чувства к МЧ. Но давайте зададимся вопросом, Ваши чувства и отношения не являются ли частью Вашей жизни? Или же Вы их считаете чем-то второстепенным, чему не стоит придавать уж такого большого значения?
цитата:
Я ощутила сильную вину, именно на этом моменте мне кажется произошло «предательство» ведь я защищала другого человека.
цитата:
кажется я предала себя
Защищали другого человека, а на самом деле, как думаете теперь, не должны были этого делать, поскольку защита другого означает предательство первого. Иными словами, Ваш искренний порыв бороться с несправедливостью, должен быть принесен в жертву симпатиям к знакомому парню. Так получается?
цитата:
правильно я делаю, что продолжаю общаться с ним. Он вызывает много чувств, но они слишком интенсивные и я выгораю.
Правильно - это, чтобы ощущать себя правой, правильной, "прощенной"? Поддерживающей связь, поскольку эта связь приносит сильные чувства?
Могли бы назвать по имени свои чувства?
Как именно чувства приводят к Вашему выгоранию?
Відредаговано автором 26-12-2025 10:33:33
Доброго часу доби, Софія.
З вашого повідомлення не дуже зрозуміло провину за що і перед ким ви відчуваєете, проте зрозуміло, що ці відчуття не дають вам спокою.
цитата:
Потом писала тому человеку извинения через силу, мне было важно, но ничего внятного он не ответил. Потом я ему писала писала и писала, но какого-то отношения к себе особенного я не видела. В один момент надоело, перестала, заблокировала, но мыслей много осталось.
- можливо після цих дій з'явилося ще більше нерозуміння реакцій іншої людини і ще більше домислювання "за нього" (якщо я правильно Вас зрозуміла). Чи часто таке трапляється у ваших стосунках з навколишніми? (думки про те, чому хтось реагує чи не реагує на ваші слова..., що цьому є причина і вона полягає у ваших діях чи словах на адресу іншої людини). Чи часто в дитинстві хтось змушував відчувати вас провину за якісь дії, слова?
цитата:
Не знаю, правильно я делаю, что продолжаю общаться с ним. Он вызывает много чувств, но они слишком интенсивные и я выгораю. Мне надо концентрироваться на своей жизни, но я концентрируюсь только на нем.
- тут ви сама помічаєте, що ці думки чи емоції відбирають у вас багато енергії. Якщо бажаєте розібратися, чому так відбувається і як вийти з цього "замкненого кола" - рекомендую пошукати собі психолога (психотерапевта) для індивідуальної роботи, щоб побачити певні повторювані способи взаємодії з іншими людьми, з'ясувати причини повторюваних власних реакцій на дії (бездіяльність) інших і навчитися новим способам реагування на такі епізоди, як ви описали у своєму зверненні.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 387874 для Володимир Анатолійович
Но давайте зададимся вопросом, Ваши чувства и отношения не являются ли частью Вашей жизни? Или же Вы их считаете чем-то второстепенным, чему не стоит придавать уж такого большого значения?
Я не считаю их чем-то второстепенным, мне наоборот очень хочется отношений. Но к сожалению мне не удается найти хорошие, а которые нашла то вот такие болезненные.
Да, вы верно поняли, меня он буквально поставил перед выбором либо я, либо они.
Правильно - это, чтобы ощущать себя правой, правильной, "прощенной"?
Поддерживающей связь, поскольку эта связь приносит сильные чувства?
Могли бы назвать по имени свои чувства?
Как именно чувства приводят к Вашему выгоранию?
Это наоборот не ощущается правильным, чувства, что я просто пляшу под чужую дудку. Может я слишком сильно задумываюсь о чувствах других людей?
Доповнення від автора питання ·
Он ведь даже не мой типаж если так подумать
цитата:
Но к сожалению мне не удается найти хорошие, а которые нашла то вот такие болезненные.
Так есть на сегодня. Но это вовсе не означает, что не может быть по-другому. Правда для этого "по-другому" предстоит раскрыть весь механизм, который приводит к болезненным отношениям. Это про Ваше восприятие себя самой, насколько ценной и имеющей право претендовать на достойное отношение, про наличие детстких травм, оказывающих влияние на выбор. Про Ваши взгляды на мир и на отношения как таковые. Это про наследие детства, предписания родителей и тому подобное. Разумеется, в этих вопросах лучше разбираться с помощью психолога.
цитата:
То есть парень требует от Вас принести себя в жертву, отказавшись от своих убеждений. Как Вы, наверное, понимаете, это пространство несвободы, которое в будущем сулит еще больше угнетения и еще более жесткие требования.
цитата:
Он ведь даже не мой типаж если так подумать
Не стоит ли за всей историей страх одиночества?
Відредаговано автором 27-12-2025 13:19:30