Чувствую себя тряпкой
Добрый день! Моя ситуация примерно следующая: я очень часто делаю что-то в ущерб себе лишь бы кто-то был мною доволен; часто могу стерпеть какие-то ситуации, в которых страдает мой комфорт и никак не отстаивать его и на фоне этого часто ссорюсь с девушкой, которая искренне хочет чтобы я изменил в себе эту черту (как и я), но никак не могу в себе это поменять. В добавок к этому всему я живу в окружении, где много кто добился каких-то высот в финансовом плане, а я такими достижениями похвастаться не могу и для меня это накладывает какое-то давление , что все смогли, а мне уже поздно , все в прошлом , хотя по факту мне только 19 и жизнь еще только начинается. И я очень часто замечал в себе , что моя самооценка и уверенность в себе напрямую зависит от количества денег в моем кармане. Что мне стоит сделать чтобы избавиться от этого груза и как перестать терпеть ? Спасибо
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Добрий вечір. Напевно ваш стиль пристосування до 'зовнішніх умов' формувався не один рік,ви якось навчилися довіряти іншим, в не собі. Велика ймовірність, що це пов'язано з дитячо- батьківськими відносинами.
Тому, якшо ви усвідомлюєте,що це вам заважає і ви хочете змін, почніть працювати над власними кордонами і розумінням- хто ви сьогодні.
Я знаю напевно,як це робити у контакті із психотерапевтом,
Самотужки - почніть читати про це літературу.
В Вашей проблеме нужно разбираться, чтобы понять, что стоит за угождающим поведением.
Угождающим человеком быть тяжело, потому что в жизни не остается места для себя, своего мнения и своего «Я». Безусловно, у Вас есть свои собственные мнения, симпатии и мысли, но Вы стараетесь приспосабливать и изменять их, чтобы угодить другим.
А корень проблемы таится в том, что Вам не хватает уверенности в жизни. Вы ждете поддержки извне. И Ваша потребность в безопасности и самооценка основаны только на одобрении других людей.
Подобное поведение характерно для травмированных людей, ощутивших себя когда-то Жертвами, и решившими отказаться от своего Я, ради того, чтобы получать подтверждение своей ценности через служение другим - например. начальнику, коллегам и т.д.
Другой причиной угождения могут быть внушенные родителями модели долженствования. Например. "Мы столько в тебя вложили, ты должен нас сделать счастливыми".
Постоянно живя в таком искаженном мире, люди начинают верить, что, прежде всего, они должны ценить и выполнять желания других людей, а не свои собственные.
К тому же. стремление угождать и делать хорошо другим – это верный признак отсутствия любви к себе
Возникает вопрос: "Как выйти из заколдованного круга и перестать угождать людям? "
Прежде всего, нужно научиться принимать себя, таким как есть, принимать и ценить свои собственные интересы и потребности. А, во-вторых, нужно просто перестать угождать другим, переступая через свои интересы. Благодаря этому постепенно вырастет уверенность в себе и самооценка.
Когда Вам будет казаться, что Вы должны говорить «да», помните, что у Вас есть право сказать «нет».
Сказать «нет» труднее всего в первый раз. Аргументируйте свой отказ веской причиной, но никогда не вдавайтесь в подробности, чтобы не оправдываться, потому что Вы ни в чем не виноваты.
Всякий раз, когда кто-то просит об одолжении, совершенно нормально сказать, что Вам нужно подумать. Это даст Вам возможность подумать, чтобы принять решение без ущерба для своих интересов.
Всегда думайте, Вы действительно хотите делать то, о чем Вас просят? Вспомните о том, как тяжело будет делать что-то против своей собственной воли, и какое Вы испытаете облегчение, отказавшись делать что-то против своей воли.
Заботьтесь о себе, станьте своим лучшим другом, который обходится с Вами так, как Вы на самом деле заслуживаете.
Если Вам все же трудно самостоятельно изменить себя, то желательно обратиться за психологической помощью.
цитата:
Что мне стоит сделать чтобы избавиться от этого груза и как перестать терпеть ?
Хорошо, что вы замечаете свои "точки роста" и пробуете работать с ними.
Все начинается с осознования, этот шаг вы уже сделали.
Далее принятие такой черты в себе, не избегание, а принятие. Пока мы от чего то бежим оно будет руководить нами. Вы считаете это грузом и хотите его "сбагрить". А это часть вашего приспособления выживать в этом мире.
Рассмотрите эту свою черту и найдете там маленького мальчика, которому пришлось приспосабливаться к обстоятельствам жизни. Его надо "полюбить и принять", дать ему признание, заметить его. А пока вы не признаете свою часть, она будет искать признания от других людей. Это процесс в терапии занимает время. Самостоятельно это сделать трудно, но есть литература на тему самооценки. Нежно люблю книгу "Хватит быть славным парнем". Всем советую.