Апатия, бессонница, немного тревожности
Уже более чем пол года страдаю бессонницей, нету желания ничего делать, могу часами просто сидеть и смотреть в одну точку. До этого были такие моменты, но они длились до 4х месяцев, потом прекращались, по этому я не обращала внимание

Відповіді психологів
Здравствуйте! Нужно разбираться в причинах вашего состояния - для этого важно рассказать родителям и обратиться к семейному врачу и психологу.
Иногда за апатией и бессонницей стоят переутомление, стресс или проблемы со здоровьем, и без помощи взрослого это не выяснить
Здравствуйте.
Вы описали только один симптом. Чтоб понять, что с вами происходит надо больше информации и хорошо бы анализы гормонов сдать. Посмотреть, как давно это состояние с вами, когда началось, что предшествовало.
Чем дольше вы в нем, тем больше в него погружается психика.
Хорошо, что вы ищите помощь и понимание, что ваше состояние не норма. Обратитесь за помощью к родителям или тем людям, которым можете доверять.
Для того, чтоб вам помочь, необходимо работать с психотерапевтом и возможно с психиатром.
Відредаговано автором 08-10-2025 07:41:58
Доброе утро!
цитата:
АПАТИЯ, БЕССОННИЦА, НЕМНОГО ТРЕВОЖНОСТИ
Расскажите, как реагируют родители на ваше состояние?
цитата:
Уже более чем пол года страдаю бессонницей
Уточните, пжл, сколько часов вы реально спите? Во сколько засыпаете? Когда пробуждаетесь?
Когда не спите ночью, чем занимаетесь, о чем думаете?
цитата:
нету желания ничего делать, могу часами просто сидеть и смотреть в одну точку.
А НАДО что-то делать?
Чем вы вообще занимаетесь? Чем наполнен ваш обычный день?
цитата:
До этого были такие моменты, но они длились до 4х месяцев, потом прекращались, по этому я не обращала внимание
Может, припомните, когда впервые проявились "такие моменты"? Вероятно, они возникли вследствие каких-то событий?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 385974 для Володимир Анатолійович
Доброе утро!
Родители говорят что это всё из-за сбитого режима и того что я не кушаю нормально по этому нету сил.
По будним дням реально сплю только часа 3-5 так как засыпаю ближе к утру, и если ко второй паре то сплю около 5ти часов. Получается что засыпаю около 4х утра и просыпаюсь в период с 7ми утра до 9ти. В выходные засыпаю в 4-7 утра, просыпаюсь как получится это может быть через 9 часов, а может через 17.. Ночью скажем так отдыхаю, слушаю музыку, иногда читаю, рисую или навожу порядок в комнате. Думаю о всем и не о чём, начиная с того какой день меня ждёт завтра, заканчивая тем что я буду делать когда буду жить одна.
Ну надо это немного утрировано, но надо. В мои обязанности входит уход за питомцами, домашка, уборка 2-3 раза в неделю и раз-2 в неделю приготовить что-то. Занимаюсь по сути ничем, так как по сути ко всему пропал интерес. Обычно день составляет проснулась, просидела на парах, заработала оценки, пошла делать дз, за дз просидела почти целый день и уже ночь.
Впервые это началось наверное лет 7 назад. Но не в такой форме. Сначала просто не спала ночью, но мне нравилось заниматься тем чем занималась. Потом началась корона, сидела дома и потихоньку пропадало уже желание учится и развиваться в своих хобби, но это состояние продлилось где-то 2 месяца, потом даже засыпать стала раньше. Потом снова очное обучение, что не очень мне нравилось так как я подвергалась в школе переодически буллингу, на дистанционном была тишь и гладь. И снова бессонные ночи сон по 2-4 часа. И в таком режиме пробыла наверное месяца 4. Потом прошло на месяц и снова на 4 месяца. Но начались военные действия, и уже и не до сна и не до еды было, бегали туда сюда спали за ночь если повезёт 2 часа. Потом я уже приняла военные действия как факт, и в целом на время всё стабилизировалось наверное на месяца 3. Потом прилёт ко мне домой, переезд и привыкла к ночным обстрелам и ночью вообще не спалось, через пару месяцев после переезда снова стала спать по ночам. Потом поступление в колледж, большая нагрузка, бессонные ночи, переживания и староста группы. Из-за лишней ответственности которую возложили на меня хотя есть куратор получила выгорание и не желание учится но я заставляла себя что бы пройти на повышенную стипендию, к концу первого курса полюбила и приняла всё. А потом второй курс, всё так же бессонные ночи из-за учёбы, тотальное высыпание на выходных, на каникулах ушла в спячку на 3 дня просыпаясь только что бы попить и извините в туалет. Так и привыкла на время, потом поставила чёткие границы, снова сон ночью на пару месяцев. Потом угрызение совести будто делаю не достаточно(хотя притом самый высокий рейтинг в колледже) снова учёба по ночам. И вот так и продолжаю обитать, то спокойно всё, то бессонные ночи, но на 3м курсе уже домашки в разы меньше заканчиваю в 21-22.00. Как-то так... Извините если много лишней информации
цитата:
График может быть и, скорее всего, является следствием других причин.
Их, как можна понять из вашего описания, несколько. Это и стрессы, повышенные нагрузки и высокие требования к себе самой -
цитата:
Так и привыкла на время, потом поставила чёткие границы, снова сон ночью на пару месяцев. Потом угрызение совести будто делаю не достаточно(хотя притом самый высокий рейтинг в колледже) снова учёба по ночам.
Угрызения совести, мысли, мол, делаю мало, стараюсь плохо... нужно прилагать больше усилий, сильнее стараться... ЧТОБЫ ЧТО?
Получить признание? Что и кому доказать? Через блестящие успехи в учебе почувствовать свою ценность?
Найдя ответы на эти вопросы, многое станет понятно, как наладить свою жизнь и что для этого предстоит открыть, разобраться, изменить.
Думаю, что всем этим "багажом" надо идти на прием к психологу(!)
После дневных забот и дел, ваша психика пытается дать себе отдых ночью -
цитата:
Ночью скажем так отдыхаю, слушаю музыку, иногда читаю, рисую или навожу порядок в комнате.
Отсюда задача - найти способ сбалансировать свои ХОЧУ и НАДО без ущерба здоровью и полноценному отдыху. Заняться ею будт уместно после выяснения своих, пока скрытых от вас мотивов и целей.
Пожалуйста, не откладывайте поход к психологу на потом. Время как всегда дорого.
Кажется, вы не просто не спите вы словно стоите между сном и бодрствованием, где нет сил ни жить, ни отдыхать. Такое состояние часто приходит, когда внутри слишком много накопленного, а выплеснуть некуда. Организм как будто выключает всё лишнее, чтобы хоть как-то выжить. Может, стоит не искать, как заснуть, а спросить себя, от чего вы так упорно не просыпаетесь. Иногда бессонница это не про тело, а про то, что внутри давно хочет быть услышанным