Проблемы с поиском/созданием отношений: что делать?
Здравствуйте. Как бы это сейчас смешно не звучало, но мне сейчас 20, и у меня никогда не было отношений. От слова совсем. Даже в подростковые годы мне этого хотелось, но нет. Ни цветочка, ни поцелуйчика (даже в щёчку), и за ручки даже не держались. И честно сказать, от осознания этого мне очень стыдно перед собой.
Если опустить подростковые годы и говорить за сейчас, то на данный момент у меня непонятно. Я и хочу отношений, правда. Но в тоже время мне страшно их заводить из-за рисков. И вот почему:
Мои родители разведены, и когда они были вместе это был ад. Отец всегда приходил пьяный, избивал мать. После развода, отец не хотел особо со мной общатся, не смотря на мои попытки с ним общаться. Также всякие истории маминых подруг - у одной изменяет по черному, второй очень холодный к жене, третий бытовой инвалид.
И, честно сказать, после таких рассказов и историй, мне страшно вступать в отношения, как бы мне этого не хотелось. + к мужчинам у меня нет доверия от слова совсем. Мне страшно, что если я вступлю в отношения, и если я расслаблюсь, мне причинят боль (будь то физическую или психологическую), изменят, бросят, будут унижать.
Я понимаю, что эти страхи мне будут и дальше мешать, и я готова от них избавиться. Только как - не знаю...

Відповіді психологів
Здравствуйте. Ваша психика вот так среагировала на травматические события в детстве. В семьях, где присутствовало насилие действительно часто формируется недоверие и созависимые сценарии. Важно проработать посттравматический синдром , то есть пойти к специалисту и заняться своим психологическим здоровьем. В индивидуальной терапии можно безопасно прожить прошлое, вернуть доверие и научиться строить здоровые отношения. Это можно изменить при поддержке и системной работе.
Поэтому не ищите в прошлом виноватых и не корите себя. Лучше сосредоточьтесь на том, как шаг за шагом создавать собственную жизнь.
Не иметь отношений с 20 лет это вполне нормально и ничего в этом стыдного и зазорного нет.
Но вы правда описываете не просто, что отношений нет, а что есть страх и недоверие к мужчинам.
И тут можно предложить только психотерапию, которая позволит вам прожить вам травматичный опыт+осознать, что партнера мы выбираем. И все, кто живет и с изменщиками, алкоголиками, абьюзерами и тп это выбор человека. Да, можно ошибиться в выборе. Но оставаться в отношениях или уходить это выбор. Да и в большинстве своем все сразу видно, что из себя человек представляет.
Валерия, Ваше состояние можно охарактеризовать словами «И хочу и боюсь» – так проявляется боязнь отношений с противоположным полом. Обычно подобные фобии формируются в результате зацикливания на определенном случае из детства или юности, повлиявшем на мировоззрение.
Побороть страх отношений с мужчинами поможет понимание того, что у Вас могут быть и неудачные отношения. Вы же обычный человек. Но даже негативный опыт – это ценный жизненный урок. Благодаря ошибкам Вы узнаете, что надо, и чего не надо делать при построении серьезных отношений.
Всегда будьте открыты новому. Не зацикливайтесь на прошлом.
Не обобщайте. Не стоит, например, всех мужчин считать потенциальными изменниками, алкоголиками и т.д. Нельзя абсолютизировать отрицательные мужские качества. Ни одна женщина не способна предсказать, как поведет себя конкретный мужчина в той или ной ситуации.
И главное, необходимо простить родителей. Простить, отпустить и жить дальше.
Но сделать все вышесказанное не просто. Есть смысл обратиться за помощью к психологу.
Відредаговано автором 07-10-2025 01:12:22
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Здравствуйте, Валерия
цитата:
Я и хочу отношений, правда. Но в тоже время мне страшно их заводить из-за рисков
Очень понятно откуда у вас это чувство страха построения отношений, страха и недоверия к мужчинам. Ваш детский опыт подтверждение этому, вы жили в семье, где было насилие со стороны самого близкого взрослого мужчины - вашего отца. Для незрелой детской психики - это травмирующий опыт, который со временем никуда сам по себе не уходит, не растворяется, не исчезает, а остаётся в глубинах нашей психики. И даёт о себе знать тогда, когда уже во взрослой жизни мы хотим развиваться, строить отношения, налаживать контакты с людьми, а что-то тормозит, пугает, останавливает, вызывает тревогу и не даёт сделать этот первый шаг. Страх испытать что-то подобное, что было испытано ранее, страх испытать боль неудачи, отвержения или насилия блокирует наши действия.
Но желание есть и это прекрасно. Это значит, что вы уже в начале этого пути . И ваши слова ниже, этому подтверждение
цитата:
Я понимаю, что эти страхи мне будут и дальше мешать, и я готова от них избавиться.
цитата:
Только как - не знаю.
Оптимальный вариант - поработать с психологом, пойти в психотерапию, где вы сможете не только проработать ваш травмирующий опыт, ваши страхи, недоверие и страхи перед мужчинами, но также вы сможете увидеть себя целиком, состоящую не только из неуверенность, страхов и травм , но и вашу никальность, ваши сильные стороны, ваши внутренние силы и ресурсы, которые вы возможно сейчас не замечаете.
Главное,му вас есть желание менять ситуацию и меняться самой. Значит изменения реальны. Главное действовать, пусть маленькими шагами, даже если страшно. Иначе как можно узнать, что все реально, если не попробовать😊
Відредаговано автором 07-10-2025 13:04:17
То, что вы называете стыдом, на самом деле - естественная болевая реакция на отсутствие опыта, помноженная на осознание, что ваши внутренние защитные механизмы, созданные на основе травматичного опыта родителей и их окружения, пока не позволяют вам идти вперед.
Эти механизмы - ваш страх, недоверие к мужчинам и ожидание боли — когда-то были необходимой броней, защищавшей вас от мира, который казался враждебным
Однако, если сейчас вы действительно готовы к изменениям, вам придется признать, что та самая броня, которая вас спасала, теперь стала клеткой, удерживающей вас в безопасности, но лишающей возможности получить свой собственный, новый опыт.
Ваша задача сейчас не в том, чтобы немедленно "избавиться" от страхов, а в том, чтобы осознанно выбрать, что перевешивает: та привычная безопасность, которую дают чужие негативные сценарии, или неизведанная возможность строить свой личный, уникальный сюжет, отличающийся от родительского