Синдром аспергера
Здравствуйте. Мне 28 лет и судя по всему у меня шизоидный склад личности F60.1. Я не был на приеме у врачей психиатров для точного диагноза, потому что не было необходимости, но перелопатил сам довольно много материала на эту тему и совпадение на лицо, так скажем. Итак, проблема в том, что мне очень тяжело даются социальные взаимодействия любого рода, кроме рабочих моментов. Также имеются залипания на узких и специфических темах. У меня страх новых знакомств и я не люблю никакие новые компании, потому что люди сразу считывают меня белой вороной. Я пришел к выводу, что мне и не нужно общение как таковое, потому что по большей части мне не доставляет это дискомфорт отсутствие, либо минимальное социальное взаимодействие. Я всю жизнь отторгал этот мир и жил в своем выдуманном мире фантазий. Допустим, прослушивая музыку я могу в ней расствориться до такой степени, что я исчезаю как личность. Отношений тоже никогда не было, но анализируя свою жизнь я могу сказать, что как будто мне это было и не нужно, потому что я даже не предпринимал инициативу знакомств. Ну в принципе, найти пару такому человеку как я было бы проблематично, но вполне реально. Проблема в том, что у меня нет мотивации. Также у меня нет мотивации добиваться "классического успеха" в жизни, наверное потому что мне был чужд этот мир на протяжении всей моей жизни. Мне повезло в том, что мне нравится моя работа, и я получаю нормальный доход. Живу вместе с матерью, и отношения с ней нормальные. Я бы хотел услышать советы о том на что надо ориентироваться человеку с синдромом Аспергера для того, чтобы не сильно пропадать в своем фэнтезийном мире, потому что все таки это материальный мир, в котором надо плотно стоять на ногах во всех смыслах этого слова.

Відповіді психологів
Здравствуйте,
Вы описываете типичную для интроверта, жизнь в своем мире, интерес к узким темам, минимальная потребность в общении.
Проблема начинается только тогда, когда этот внутренний мир становится единственным местом, где хочется быть. А ведь снаружи тоже кое-что интересное происходит .
Не пытайтесь стать социальнее насильно. Не надо как все. Надо по-своему, но чуть-чуть ближе к земле.
Например, поставьте себе микрозадачи: выйти в магазин без наушников и просто заметить людей вокруг. Не разговаривать, просто смотреть или завести короткий ритуал контакта с реальностью чашка кофе утром и 5 секунд внимания к вкусу, запаху, температуре, после музыки - 5 минут дыхания. Мелочи, но они возвращают в тело.
Люди вашего склада не живут по принципу надо, у вас всё работает от интересно. Поэтому не ищите мотивацию, а ищите любопытство.
И конечно же, примите тот факт, что у вас другой способ быть с миром. В таких как вы очень нуждается мир, это редкий дар, просто у него свои побочные эффекты.
А если чувствуете, что фэнтезийный мир затягивает, Просто мягко возвращайтесь: Так, я сейчас снова где-то в своих историях. Нормально. Но пора помыть посуду. Это и есть стоять на ногах.
Марія Радченко психолог
Дніпро ·
Здравствкйте.
Шизоидный тип личности и синдром Аспергера - всё-таки, разные вещи (первое - тип характера человека, второе - тип нервной системы, который может включать не только особенности в общении, но и сенсорные особенности, как повышенная или сниженная чувствительность нервной системы, сенсорные перегрузки, и так далее). Такой тип личности может быть и у аутичного человека. Если есть потребность получить точный диагноз - это лучше к психиатру, который имеет дело с нейроотличиями.
По поводу практических рекомендаций. Вы чётко для себя очертили, что Вам не нужно (поверхностное общение, общение ради общения, успех ради успеха, и тому подобное). Теперь можно попробовать очертить, что Вам нужно. Какое общение для Вас удовлетворительно? Какую профессиональную реализацию для себя видите? Если бы у Вас была возможность, чем бы Вы хотели заниматься, опираясь на Ваши интересы и ценности? Сильные стороны Вашего типа личности - в умении глубоко погружаться в интересующую Вас тему и изучать её досконально, в умении долго фиксировать своё внимание на том, что Вас важно, хорошо переносить уединение. Фантазии, кстати, тоже можно воплощать в реальность (не все, конечно, но те, в которых есть конструктивное зерно - да).
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 385906 для Світлана Володимирівна
Благодарю за рекомендации
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 385910 для Марія Радченко
Спасибо за ответ. В принципе мне совсем не нужно общение с людьми. Даже отпуск я провожу таким образом, что просто сижу дома и перезагружаюсь, стараясь никуда не выходить. То есть отдых происходит когда я нахожусь наедине с собой в квартире. Склонность к самоизоляции в принципе у меня была всегда и меня это не беспокоит, а наоборот заряжает и перезагружает. Фантазии у меня слишком абстрактные как правило и их невозможно имплементировать в жизнь. С профессиональной деятельностью у меня все нормально и я испытываю к ней скорее позитивные эмоции, но не без нюансов. Возможно хотелось бы найти человека по душе, но мне нужно общение, условно один раз за 1-2 недели и сложно будет строить отношения на таких пожеланиях, потому что большинство людей требует к себе гораздо больше внимания. Наверняка есть девушки типа меня, но они будут эмоционально холодными, а я наоборот хотел бы отношения с жизнерадостным человеком - антиподу себе.
Марія Радченко психолог
Дніпро ·
Поняла Вас.
Вы говорите, что хотите отношений с жизнерадостной девушкой, которая будет Вам антиподом, не будет эмоционально холодной, и с которой можно будет видеться раз в одну-две недели. Что конкретно Вам нужно от отношений? Почему для Вас важно, чтобы девушка была противоположностью Вам по характеру? Как Вы обычно строите общение с противоположным полом?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 385913 для Марія Радченко
Отношения с противоположным полом, да и не только с противоположным у меня исключительно рабочие и общение происходит лишь по делу. Меня притягивают на психическом уровне те люди, которые ведут активную жизнь, поэтому хотелось бы партнёршу именно такого "активного" темперамента. Я думаю, что противоположности часто притягиваются, как плюс на минус. Но опять же, я понимаю, что активная партнёрша будет требовать от меня больше тепла/ласки, а я буду отстраняться, следовательно она будет обижаться. Это лишь гипотетический сценарий, который я предполагаю в отношениях между пограничницами и шизоидами.
А вы уверены, что все активные женщины обязательно пограничницы?А если среди них есть те, кто, наоборот, уважает чужое пространство и не требует постоянного внимания?
А вдруг найдётся та, кому будет по-настоящему комфортно именно с вашим спокойствием ?
Ведь отношения не всегда начинаются с бурных эмоций. Иногда всё начинается с какого то общего интереса . Поэтому первый шаг не искать свидания, а искать среду, где вы можете быть собой: форумы, клубы по интересам, профессиональные чаты всё, где можно говорить естественно и без давления.
Доброе утро!
Почитала ваши ответы
Вы конечно все так грамотно расписали.
Но чувствуется, что вы сами не уверены - а нужны ли вам отношения.
Вас то в одну сторону ведет... то в другую.
То мне хорошо в одиночестве - и люди не интересны.
То я хочу отношений с девушкой, которая будет активная в обществе - вы ищите таким способом, проводника в общество?
Да?
Сами же ( по тем причинам которые описали) вам тяжело в обществе находиться - и с ним взаимодействовать.
Потому ищите удобную для себя женщину ( которая согласиться на ваши особенности вашего характера) но при этом будет включенной по максимуму в общество - и как вашим проводником.
Таким способом, вы страхуете себя - там где вы слабы ( чтоб женщина вас дополняла и страховала)
Вот ваш глубинный мотив.
Но это конечно корыстный такой мотив ( если честно)
Хотя в паре все так - друг друга в чемто страхуют.
Просто вы ей зачем? Что вы ей такого дадите, чтоб она захотела с вами быть?
( подумайте)
Здравствуйте, Александр!
цитата:
Я бы хотел услышать советы о том на что надо ориентироваться человеку с синдромом Аспергера для того, чтобы не сильно пропадать в своем фэнтезийном мире, потому что все таки это материальный мир, в котором надо плотно стоять на ногах во всех смыслах этого слова.
Позвольте вначале уточнить важные детали. Вы живете с мамой и охарактризовали отношения с ней как нормальные. А развернуть "нормальность" можете - вы маму уважаете, а она вас уважает? Считаете ли вы ее интересным человеком, может быть, чем-то похожей на
цитата:
с жизнерадостным человеком - антиподу себе.
? Насколько "прочно" она, по-вашему, "стоит на ногах?"
Какие у вас отношения с отцом?
Теперь по сути вашего вопроса -
цитата:
чтобы не сильно пропадать в своем фэнтезийном мире
Ответьте, пжл, не сильно пропадать - это как? Где отличие или черта "сильно пропал" и "не сильно"? Вы ее для себя провести можете? Это первое.
Второе. Поставить под сомнение самодиагноз - синдром Аспергера и
цитата:
у меня шизоидный склад личности F60.1. Я не был на приеме у врачей психиатров для точного диагноза, потому что не было необходимости
, поскольку в этом явлении сказывается все та же фэнтезийность и БОЯЗНЬ контакта с реальностью(!)
Уверен, что многое в вашем отношении к
цитата:
все таки это материальный мир
и, соответственно, поисках своей модели контакта с ним изменится после посещения специалиста.
Дальше будут другие пункты, однако для начала вполне хватило бы и первых двух.
Відредаговано автором 05-10-2025 11:44:32
Похоже, вы не столько избегаете мира, сколько защищаетесь от него слишком много шума, ожиданий и фальши, которые вы чувствуете сильнее, чем другие. Вам не нужен диагноз, чтобы понять, что вы просто устроены иначе. Люди с таким восприятием часто ищут порядок и смысл внутри, потому что снаружи его мало.
Это не делает вас «не от мира сего», просто вы другой конфигурации. Попробуйте не гасить свою отстранённость, а направить её не уходить в фантазии, а строить из них что-то осязаемое - текст, проект, музыку, систему. Так внутренний мир перестаёт быть убежищем и становится инструментом, с помощью которого можно всё же жить в этом материальном хаосе, не растворяясь в нём