Бессонница и перепады настроения.
Здравствуйте. Уже более трёх лет у меня бессонница. Пила мелатонин, снотворные на травах, обычные успокоительные. На несколько дней помогало и всё. В декабре этого года устроилась на работу, захотела работать именно по ночам, а не днём, из-за этой проблемы. Работаю много, имею больше рабочих, чем выходных. Бывало, что на работе физически очень уставала, думала приду домой и точно усну. Приезжала домой, шла в душ, ложилась и двух-трёх часов дня в потолок смотрела. Потом вечером снова на работу. Доходило даже до истерик, что не могу уснуть. Продержалась так до мая месяца. Записала к психологу, она направила меня к психиатру. Психиатр в принципе не стала разбираться в чем суть проблемы, а просто прописала мне Триттико. Сначала 75 мг, мне помогло, я начала нормально спать, плюс-минус наладила режим сна. Помогли они мне где-то полтора месяца, потом снова бессонница. Снова пошла к психиатру , по-моему в середине июня. Она просто увеличила мне дозу 150 мг. В августе она дальше мне прописала таблетки. Сейчас у меня таблетки закончились, дальше именно к этому психиатру я записываться не хочу. Хотелось-бы хоть немного узнать , возможно ли бороться с этой проблемой не только таблетками.
Ещё стоит добавить, что у меня очень сильные скачки настроения, что очень влияет на мою жизнь. Буквально несколько дней назад , я была как будто в какой-то депрессии. Ни с кем не общалась, не выходила из дома, просто лежала в кровати и плакала. Иногда бывают даже суицидальные мысли. Раньше меня как-то можно было вытащить из этого состояния. Сейчас в этот период я просто не контактирую ни с кем. Отключаю телефон и всё. Так может быть где-то неделю. Потом всё абсолютно противоположно. Такое ощущение, что я просто на каких-то наркотиках. У меня появляется куча энергии, я со всеми общаюсь, всё время хожу куда-то, не могу усидеть на одном месте. Такое чувство, что я могу сделать в этой жизни абсолютно всё. Потом снова наступает период депрессии. И так по кругу. Иногда бывает, когда я где-то между этими состояниями. Адекватно могу оценивать всё, чувствую себя неплохо. Когда была на приеме у психолога, рассказала ей это всё. Не услышала что это может быть, из-за и т.д
Хотела-бы узнать что это и как с этим бороться.

Відповіді психологів
Доброе утро, Anna!
цитата:
Хотела-бы узнать что это и как с этим бороться.
Прислушайтесь к моим словам - узнать можно ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на приеме у специалиста, в результате общения с вами, наблюдения и, возможно, тестирования. По описанию в лучшем случае будут предположения, однако даже в переписке их указывать нежелательно, поскольку велика вероятность ошибки и неизвестно, каким образом это скажется на вас(!)
цитата:
Когда была на приеме у психолога, рассказала ей это всё. Не услышала что это может быть, из-за и т.д
Это возможно, птч психолог - не психотерапевт. Между ними есть весьма существенные отличия в компетенции. Поэтому вам стоит обратиться именно к психотерапевту. При поиске обязательно уточняйте.
Добрый день!
Проблемы со сном на протяжении длительного времени и резкие перепады настроения указывают не столько просто на проблемы со сном, сколько на системную проблему регуляции настроения из аффективного спектра - возможную циклотимию (?!). Это гипотеза, которую нужно перепроверять, для этого будет недостаточно один раз сходить к психиатру, а нужно наблюдаться и обращаться при смене фаз. Вы описываете чередование двух полюсов - периоды депрессии с плачем, изоляцией и суицидальными мыслями сменяющиеся фазами подъема с чрезмерной энергией, активностью и ощущением всемогущества. Бессонница здесь выступает скорее симптомом, чем причиной. Препарат, который вы принимали, помогал вам временно, потому что воздействует на сон и тревогу, но не стабилизирует сами колебания настроения.
Чтобы разобраться в истинных причинах нужно адекватное обследование, которое должно включать психиатра, невролога и занятия с психотерапевтом. Желательно сделать ЭЭГ расширенное с форматом ночного исследования - это поможет дифференцировать между психиатрическими и неврологическими факторами. А также сдать анализы на гормоны и витамины. Параллельно полезно работать с психотерапевтом чтобы не оставаться одной с этим состоянием, научиться отслеживать фазы и научиться регулировать свое самочувствие.
Ну и то что вы уже можете делать - это стараться ложиться и вставать в одно и то же время даже при ночной работе, вести дневник сна и настроения, ограничить стимуляторы особенно перед сном, исключить алкоголь, если употребляете. И если замечаете суицидальные мысли, обращаться за помощью сразу.
Відредаговано автором 03-10-2025 12:49:05
Важно дополнить, что лечиться по интернету - неблагодарная и небезопасная задача. Здесь всегда есть серьезные ограничения, я могу лишь обозначить возможные направления, но это не заменяет очной диагностики. Все, что я пишу, не нужно брать слишком близко к себе как окончательный диагноз - это рабочие гипотезы, которые важно перепроверять и обсуждать с врачом при личной встрече.
Здравствуйте. Спасибо вам за то, что поделились. Очень непросто жить в таком состоянии, особенно когда кажется, что никто толком не вникает. То, что вы описываете - и бессонница, и сильные перепады настроения, и эмоциональное выгорание - действительно изматывает. Про сон: тут таблетки могут помогать временно, но корень чаще глубже. В моей практике (я работаю в КПТ и ЭОТ) я не просто даём советы, а разбираюсь, что в теле, в голове и в жизни мешает спать. Иногда это тревога, иногда внутреннее напряжение, иногда установки вроде «я должна уснуть, иначе всё пропало», и они только мешают.
А про скачки настроения... я бы очень рекомендовала не оставлять это без внимания.Суть в том, что с такими качелями можно работать - важно просто попасть к тем, кто в этом разбирается, а не просто повышает дозу таблеток.
Вы уже проделали огромную работу, наблюдаете за собой, ищете, задаёте вопросы. Это уже начало выхода из замкнутого круга. Если вам близок подход, где с вами будут не как с «пациентом», а как с живым человеком, с вниманием, уважением, без давления - я могу предложить консультацию)
Причиной перепадов настроения и бессонницы может быть дисбаланс гормонов.
Поэтому, прежде всего, нужно обратиться к эндокринологу, чтобы исключить гормональные нарушения, а потом уже можно будет подключить психотерапию..
Вы пишите, что такое состояние у Вас больше 3 лет.
Сядьте удобно, и спокойно вспомните, что происходило в Вашей жизни перед тем тем, как возникло это состояние.
Конечно, описать здесь все трудно, но хотя бы коротко.
.