Осознаю, что не прошла сепарация с матерью, с которой не общаюсь
Доброго времени суток! С недавних пор начала осознавать, что со мной проблема, и со мной она уже на протяжении нескольких лет. Мне 21, я перестала общаться с матерью два года назад. Отей умер, когда мне было 10. Отношения с ней никогда не были нормальными, я не чувствовала в ней опоры, надежности и в принципе матери, она любила мужчин и тратить деньги оставленные отцом, а я ей была в тягость, но при этом отношения со мной позиционировались как подружки, чтобы все знать о моей жизни и сливать все странное что есть в ее, в том числе и про половые акты с мужчинами, а мне было противно, но слушать приходилось, друзей у нее не было никогда, она им не верила. Часто унижала, не работала и тратила все деньги на себя, вероятнее всего употребляла, а мне всегда было ее жаль. Несколько лет назад после очередного скандала и оскорблений с ее стороны перестала с ней общаться, после узнала, что она воровала у меня и деньги еще. Но проблема в том, что перестав общаться с ней я не перестала о ней думать, я терпеть ее не могу, но каждый день она в моей голове. Я думаю, что бы она на это сказала, думаю что вдруг встречу ее, раньше переодически видела ее, так как жили в одном отеле, сейчас уже год не виделись, последний раз подрались. Порой на меня накатывает чувство вины, что я перестала с ней общаться, удалила все фото, оставила только сообщения с ее оскорблениями. Хочу забыть забыть ее, не думать о ней, но не могу. Понимаю, что до конца от нее не сепарировалась, раньше была очень привязана к ней. С бабушкой сначала общалась, потом она сказала, что ей на меня плевать. Общаюсь с сестрой матери, они тоже не общаются, а недавно узнала, что тетя все рассказывает бабушке и та передает ей, из-за чего доверия к ней больше нет. Родственников у меня к слову тоже нет, только бабушка с папиной стороны, которая звонит только по поводу наследства. Больно, но не знаю как быть, устала от навязчивых мыслей.
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Доброго времени суток!
Вы описываете, что разорвали физический контакт с матерью, но внутри она остается - в ваших мыслях, в чувстве вины, воспоминаниях. Это похоже на внутренний диалог, который не завершился и который изматывает вас своей навязчивостью. Ваш текст передает огромную усталость от этой борьбы и одновременно ясность - вы видите, что сепарация не завершена. Суметь увидеть и назвать что происходит - это важный шаг к сепарации, который вы уже делаете.
Вы не общаетесь с мамой, но не поставили в отношениях с ней психологическую точку.
И внутри Вас эмоциональный коктейль, состоящий из обид и мыслей о том, что она все-таки мама и воспитывала как могла. Конечно, все это на подсознательном уровне.
Не гоните Ваши мысли, не сопротивляйтесь. Чем больше будете сопротивляться, тем навязчивее они будут.
Поблагодарите ее мысленно за то, что она действительно сделала для Вас все, что могла.
И ваша задача - передать жизнь в следующее поколение, то есть все, что в Вас вложено хорошего - дать своим будущим детям.
Если обратитесь к психологу, проблема Ваша решится довольно быстро.
Все мы "родом из детства". Там происходит момент становления психики. В тех условиях, которые нам достались.
Бессознательно все дети хотят любви, внимания и заботы. Если у ребенка не закрыты базовые потребности в принятии и безопасности, они будут бессознательно руководить им во взрослом возрасте.
цитата:
Но проблема в том, что перестав общаться с ней я не перестала о ней думать, я терпеть ее не могу, но каждый день она в моей голове. Я думаю, что бы она на это сказала, думаю что вдруг встречу ее, раньше переодически видела ее, так как жили в одном отеле, сейчас уже год не виделись, последний раз подрались. Порой на меня накатывает чувство вины, что я перестала с ней общаться, удалила все фото, оставила только сообщения с ее оскорблениями. Хочу забыть забыть ее, не думать о ней, но не могу. Понимаю, что до конца от нее не сепарировалась, раньше была очень привязана к ней
Вы все ещё хотите получить от нее то, чего у нее просто нет. Эта привязка на бессознательном уровне, головой то вы все понимаете.
Помощь психолога будет вам полезна и поможет улучшить качество жизни.
Вы пережили очень тяжёлый опыт, и это естественно, что мама продолжает «жить» в вашей голове, даже если вы с ней не общаетесь. Это не слабость, а следствие сильной эмоциональной связи и травмы. Чувство вины и навязчивые мысли- типичная реакция после токсичных отношений, особенно с родителем. Сепарация - это процесс, а не одно решение. Постепенно, через работу с границами, проживание злости и боли, вы сможете отпустить её влияние. С этим правда можно работать в терапии, чтобы перестать прокручивать её в мыслях и вернуть себе спокойствие. Если захотите, могу помочь вам с этим на консультации.
Добрій день!
цитата:
Больно, но не знаю как быть, устала от навязчивых мыслей.
Кстати, о сепарции. Многие ошибочно полагают и делают на этом акцент, что суть сепарации состоит исключительно в отделении от родителей во всех смыслах - материальном, психологическом, пространственном. Но, простите, как отделяться, если паралелльно не создавать для себя новую реальность в контактах с другими людьми, в самореализации, творчестве, умении отвечать на вызовы взрослой жизни по-взролсому?
То есть, еще не умея достаточно хорошо проявляться по-новому, уже пробовать ТАК проявляться.
Иными словами, эти процессы происходят одновременно.
Конечно, приобретение психологической автономии, выход из чрезмерной зависимости и чрезмерной привязанности происходит через боль. В этом вы уже убедились. На этом пути без помощи психолога вряд ли удается обойтись. Как справиться с чувством вины, долга, неверием в свои силы и т.д.? Ответ - уделяя этим чувствам самое пристальное внимание. Учась проживать их, развивая способность к выражению чувств конструктивно.
цитата:
не знаю как быть, устала от навязчивых мыслей.
На встречах с психологом вы сможете осознать природу своих нынешних чувств. А также сможете их выразить символически образу мамы и тем самым как бы освободиться от давящего груза.
цитата:
Хочу забыть забыть ее, не думать о ней, но не могу.
Такие усилия, скорее, приведут к обратному эффекту. С чем боретесь, то и усиливается, поскольку ему адресуете свою энергию.
цитата:
Родственников у меня к слову тоже нет, только бабушка с папиной стороны, которая звонит только по поводу наследства.
С родственниками все более или менее понятно. А как обстоит дело с друзьями? Есть ли у вас круг общения? Чем вы в настоящее время занимаетесь? Чему отдаете предпочтение и время?