Птрс
Очень нужна помощь в следующем, моя мама которая живёт за границей приехала к своим родителям в Украину на 2 недели и на фоне событий получила птср. Как мне ей помочь?

Відповіді психологів
Краща відповідь
Доброе Утро!
"Резкая смена настроения и эмоций, потеря концентрации, замкнутость. Когда я спрашиваю "что ты будешь делать?" Отвечает тем же " что я буду делать?""
Ваша мама видимо от сильного стресса ( плюс тревожность) впала в детское состояние ( примерно 5 или 6 лет психологически)
Потому и дезориентация идет, и повторения вопросов.
Вам тут сейчас надо быть как родитель ей - представьте, что ей не 55 а 5 лет - вот примерно так с ней и общайтесь.
Она у вас ищет опоры таким способом - потому и перенаправляет ее психика вам вопросы - она сама сейчас не в состоянии, вернутся в прежнее состоянии взрослого человека - тут однозначно нужна помощь врачей.
Покажите ее неврологу и психиатру.
На ее вопросы - отвечайте спокойно и простыми ответами - например - она вас спрашивает -" Что мы будем делать?" - вы ей отвечайте " пить чай, или готовить суп, или ложиться спать, или пить таблетки, или умываться, или жить "
Самые простые ответы - будут ее потихоньку стабилизировать ее психику, и по чучуть приводить в реальность.
Но от вас потребуется время и терпение. ( от трех месяцев точно)
И не затягивайте с обращению к врачам ( ситуация острая)
И одну ее в таком состоянии оставлять нельзя - нужно наблюдение или врачей или родственников.
Вашей маме нужна помощь специалиста.
Важно не только убрать симптомы ПТСР, но и проработать причину,
Все психологи этого сайта работают он-лайн, выбирайте и обращайтесь.
Социальная поддержка может сыграть огромную роль в преодолении ПТСР, поэтому Ваша помощь также очень важна для близкого Вам человека.
Будьте хорошим слушателем. Не перебивайте и не спорьте.
Будьте терпеливы. Человеку с ПТСР может потребоваться снова и снова говорить о своем травматическом опыте. Не показывайте своего нетерпения и не говорите маме, чтобы она перестал беспокоиться.. Разговор о том, что произошло, может быть частью процесса исцеления; слушая ее, Вы можете помочь ей исцелиться.
Избегайте бесполезных заявлений типа «Могло быть и хуже» или «У тебя все будет хорошо». Тяжелые мысли и эмоции, а также сильные стрессовые реакции — это реальность человека с ПТСР. Если бы он мог от них избавиться или легко их преодолеть, он бы так и сделал.
Но я Вам настоятельно рекомендую все же обратиться к психологу, который при помощи определенных техник сможет оказать эффективную помощь маме.
Відредаговано автором 02-10-2025 01:33:16
цитата:
на фоне событий получила птср. Как мне ей помочь?
Доброго времени суток.
Кто-то из врачей поставил этот диагноз или это ваше предположение?
Если врач поставил ПТСР, например, психиатр, то он может подобрать стабилизирующие препараты.
Если это больше ваше ощущение, то как описвает свое состояние мама и она говорит вам, что ей нужна помощь и какая? Возможно это ситуативный эмоциональный стресс, который пройдет при выходе из ситуации, по возвращении за границу.
Или вы по каким-то причинам переживаете за маму и через помощь ей хотите справиться со своими не комфортными переживаниями? Вы в безопасности?
Чтобы подобрать адекватные способы помощи, важно увидеть проблему в деталях....
Доброе утро!
цитата:
Как мне ей помочь?
Согласен с коллегами. В проблеме нужно вначале разобраться - действительно ли у мамы ПТСР или какое-то иное расстройство?
От этого будет зависеть как направление дальнейших действий, так и их эффективность.
В любом случае рекомендую прислушаться к советам Ирины Константиновны насчет поведения человека, когда у близкого проявилось посттравматическое расстройство(!) Приведенные положения, можно сказать, практически универсальны.
Вопрос для Вас - можете ли вы описать 3-5 наиболее заметных проявлений маминого тревожного состояния?
Доповнення від автора питання ·
Резкая смена настроения и эмоций, потеря концентрации, замкнутость. Когда я спрашиваю "что ты будешь делать?" Отвечает тем же " что я буду делать?"
цитата:
К специалситу мама обращалась?
Сколько вашей маме лет?
Как бы вы могли описать ее характер и особенности личности в довоенный период?
Доповнення від автора питання ·
Не обращались, т.к она это случилось пару недель назад. Она живёт за границей, там большие очереди чтобы попасть к специалисту через семейного доктора. Ей 55 лет.
До войны она тоже была тревожная за родителей которые остались в Украине (Сумы). она была в прошлом году, но не приходилось слышать взрывы, только тревоги, то в этот раз слышала прилёты и взрывы. И после этого началось, так сказать "зависание", отвечает на вопросы одним словом, забывчивость, говорит мне надо подумать над простым вопросом, была трудность даже посчитать на пальцах до 20, и взгляд такой пустой
Маме нужно обратиться к психиатру. Сейчас это можно сделать даже онлайн.
Он поставит диагноз и назначит лечение.
Плюс хороший вариант была бы психотерапия. Но первичен психиатр.
Психотерапия позволит поделиться переживаниями, получить поддержку, разобраться со своей тревожностью, чтобы уметь со временем самой снижать тревогу, когда накрывает и тд
цитата:
Она живёт за границей, там большие очереди чтобы попасть к специалисту через семейного доктора. Ей 55 лет.
В этом случае можно помочь маме обратиться к врачу психиатру из Украины в режиме онлайн. В сети найдете достаточно предложений. Проверьте по отзывам квалификацию специаиста.
А дальше он определит состояние, выскажет свои рекомендации, возможно назначит препараты. Вы их сможете переслать маме.
Когда состояние мамы более-менее стабилизируется, тогда будет оправдано взаимодействие с психологом, чтобы выработать действенные механизмы обуздания тревоги.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 385847 для Володимир Анатолійович
Спасибо большое за поддержку и советы 🤗
Доповнення від автора питання ·
Обратились мы уже к психиатру, положили на сутки в больницу под наблюдение, дали какие то 2 таблетки, чтобы остановить мысли и спать. Видно что состояние ОЧЕНЬ острое. К телефону не подходит, по 100 пропущенных, никем и ничем не интересуется. Людей узнает, время и дату знает. Подскажите что ещё делать в данной ситуации. Нужен психотерапевт который методами КПТ/ EMDR поможет справится
цитата:
Обратились мы уже к психиатру, положили на сутки в больницу под наблюдение, дали какие то 2 таблетки, чтобы остановить мысли и спать. Видно что состояние ОЧЕНЬ острое. К телефону не подходит, по 100 пропущенных, никем и ничем не интересуется. Людей узнает, время и дату знает. Подскажите что ещё делать в данной ситуации.
Довериться врачам из больницы. Они будут ее наблюдать и сопровождать до снятия острого состояния(!) Посмотрят на действие назначенных препаратов и, при необходимости, подкорректируют свои назначения. Эти же врачи подскажут, что и как лучше предпринять в дальнейшем.
От вас и от родных теплота, участие и поддержка. Запасайтесь выдержкой и терпением.
Доповнення від автора питання ·
Отзовитесь кто занимается даной темой методами КПТ и emdr
Вы можете просмотреть анкеты психологов, там есть данные, в каком подходе работает специалист. Сейчас психологи применяют интегративный подход, т.е. методики из разных направлений психотерапии.
Но как специалист направления КПТ, я бы Вашей маме его сейчас не рекомендовала. Она находится в остром состоянии и ничего воспринимать не будет. С EMDR тоже не все так просто.
Подождите, пока врачи стабилизируют ее состояние..
Відредаговано автором 08-10-2025 15:32:15