Паника
Добрый день. У меня такая проблема. Я постоянно живу в страхе, я не понимаю почему, я хочу жить нормально, но страх мешает мне, постоянно тревога появляется просто так а потом уже я начинаю себе что-то накручивать будто что-то должно случиться, чувство вины, ощущение что я сделала что-то плохое. А еще какая паранойя, у меня постоянно ощущение что за мной следят. Я не знаю как справиться с этим, я и успокаивающе пыталась принимать но что-то не становится спокойнее.

Відповіді психологів
Доброе утро, Маша!
цитата:
У меня такая проблема. Я постоянно живу в страхе, я не понимаю почему, я хочу жить нормально, но страх мешает мне, постоянно тревога появляется просто так а потом уже я начинаю себе что-то накручивать будто что-то должно случиться, чувство вины, ощущение что я сделала что-то плохое.
Сожалею, что вы находитесь в таком тревожном состоянии. Примите от меня слова сочувствия и поддержки.
И давайте вместе прояснять, что же на самом деле происходит? Каковы возможные причины описанных вами явлений?
Поэтому будет несколько уточняющих вопросов:
- в каких условиях сейчас находитесь? безопасно ли там?
- чем вы занимаетесь - работаете, учитесь?
- где ваши родные? какие у вас с ними отношения?
- с какого момента/после какого события стали замечать у себя признаки тревожности?
цитата:
Я не знаю как справиться с этим, я и успокаивающе пыталась принимать но что-то не становится спокойнее.
Обращались ли вы за помощью к специалистам?
Есть ли такая возможность на сегодняшний день?
На данный момент было бы правильно получить консультацию врача психиатра, а уже после начать сотрудничать с психологом, чтобы внимательно и бережно разбираться с вашим способом жизни, восприятием реальности, установками и потребностями.
От меня вам пару видео на тему тревожности и страха:
Тревога как прерванное возбуждение.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
Страхи. Как преодолеть...
https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
Сразу замечу - видео не лечит, оно помогает лучше представить себе суть проблемы.
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Здравствуйте, Маша
цитата:
Я постоянно живу в страхе,
"Постоянно" - это сколько по времени? Как давно вы стали замечать, что находитесь в этом состоянии?
Были ли периоды в жизни, когда было по другому?
цитата:
Успокоительные может, слегка и ненадолго снизят симптомы (и это далеко не всегда и не во всех случаях), но на причины повышенной тревожности они не повлияют никак. Необходима диагностика, анализ вашей жизненной истории, анализ работы вашей когнитивной сферы, вашего мышления.
Ваше состояние возникло не за один день, поэтому и для изменений нужно будет какое-то время, чтобы произошли изменения в мыслительной деятельности, в формировании новых, более гибких установок, представлений о себе, о других, о мире в целом, формировании новых паттернов поведения.
Сначала хорошо получить консультацию психиатра, потом - пойти в индивидуальную работу с психологом. Это оптимальный вариант для долгосрочного решения вашей проблемы.
Как уже написали коллеги, у Вас тревожное расстройство личности.
Был ли у Вас травматический опыт?
Есть ли у Вас проблемы со здоровьем?
Лечение тревожности предполагает психотерапию и лекарственные препараты. Врачи назначают пациентам с чрезмерной тревожностью успокаивающие препараты и антидепрессанты.
Часто тревога - показатель того, что человек не справляется, не может решить жизненные проблемы или задачи, которые он себе поставил. Тогда психика решает это с помощью симптома, например страха темноты, преследования или любой другой фобии.
Есть смысл обратиться к психологу.