Контроль или проявление любви со стороны мужа ?
Здравствуйте, раньше мне казалось , что подобные вещи - это проявление заботы и любви , но сейчас меня это более чем напрягает. Муж через чур контролирует мою внешность: я не могу сделать стрижку , без его одобрения, мне нужно «утвердить» с ним длинну, каждый такой разговор- это скандал , я хотела слелать Перманент бровей - я сделала и получила скандал, что «он для меня ничего не значит , я должна его слушаться, потому что мы семья», что он не разрешает ради меня , что мне так будет плохо и мне это не надо на данный момент не разрешает делать губы «иначе мы разведемся и он заберет у меня ребенка». И тут дело уже даже не в самой процедуре , а втом, чем он начинает давить и гантажировать. Далее ситуация , что моя подруга позвала меня к себе на роспись и на посиделки в кафе с близкими ( не грандиозная свадьба) , ее мч не захотел , чтоб мой муж присутствовал, так как у них натянутые отношения, хотят, чтоб я была одна. С того момента , как муж об этом узнал , он со мной не разговаривает, когда я с работы звоню домой , чтоб поговорить с ребенком , муж трубку не берет , и каждый раз говорит о том, что я должна его поддержать и не идти туда вообще , так как его «сбрили»и я должна тоже не учавствовать, что мне подруга важнее его , что мы же семья и по-другому быть не может , что или пойдем вместе или не пойдет никто, что он закроет двери или привяжет меня, чтоб я не пошла
Я не понимаю , как вести себя дальше с ним , я хочу пойти к своей подруге на свадьбу , но понимаю, что он меня просто «загрызет» , контроль внешности стал растекаться уже и на какие-то такие моменты, как, например, вот свадьба (до этого были еще моменты , когда он не хотел, чтоб я шла гулять с подругами, а была с ним)
Хотела бы получить мнение специалиста, почему он так себя ведет , как себя вести?

Відповіді психологів
Это не здоровые отношения и психологическое насилие.
Никакой заботой к вам тут не пахнет. Это забота мужа о самом себе - обслуживать вами свои проблемы.
Как давно вы замужем?
Что изменилось, что вы перестали видеть в поведении мужа заботу, а заметили, что это что-то не ок?
Ольга, Ваш муж чрезмерно контролирует Вас, это приводит к ухудшению ваших отношений и к эмоциональному дискомфорту.
Валентина Михайловна уже написала, что это не здоровые отношения. Здоровые отношения строятся на доверии и уважении.
Иногда контроль может быть вызван неуверенностью или страхами. Возможно, мужу нужно больше уверенности в Ваших чувствах или он переживает из-за собственных комплексов.
Тогда рекомендую ему обратиться к психологу.
В крайних случаях, если контроль становится абьюзивным и Вы чувствуете угрозу для своего психического здоровья, может потребоваться разрыв отношений.
Не забывайте, что никто не имеет права контролировать Вашу жизнь или ограничивать Вашу свободу.
Доброе утро, Ольга!
цитата:
Чтобы ответить на ваш вопрос, вначале стоит прояснить, КАК вы позволяете мужу так поступать по отношению к вам?
Вы терпите?
Миритесь с его психологическим насилием, контролем и шантажом?
Из каких ваших личных соображений это стоит терпеть?
Может быть, вы надеетесь, что проблема исчезнет со временем сама собой?
Уверяю вас - не исчезнет(!)
цитата:
раньше мне казалось , что подобные вещи - это проявление заботы и любви , но сейчас меня это более чем напрягает.
Весьма существенное замечание. То есть раньше казалось, а сейчас уже так не кажется.
Расскажите, насколько вы зависимы от мужа - материально? в бытовом отношении? психологически?
цитата:
Перманент бровей - я сделала и получила скандал, что «он для меня ничего не значит , я должна его слушаться, потому что мы семья»
Как вам этот аргумент - "мы семья"? Он на вас действует? Считаете ли вы его разумным в вопросе внешности?
Кстати, о губах. Я многократно видел, как девушки искажают свою внешность, выворачивая и раздувая губы до невозможных размеров. То есть, мне кажется, человеку нельзя запрещать и, вообще, по какому праву запрещать? Но и высказать свое мнение партнер имеет право, не так ли? Без угроз и шантажа.
В вашей ситуации считал бы оправданным и уместным обратиться парой к психологу. Поверьте, многое можно пересмотреть и исправить. Разумеется, когда вы оба хотите сохранить семью и развивать отношения на радость, предже всего, самим себе(!)
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Здравствуйте, Ольга
цитата:
Раньше вы учитывали мнение мужа по изменениям вашей внешности? Как вы по итогу поступали? Как хотел муж или как хотелось вам?
цитата:
я хотела слелать Перманент бровей - я сделала и получила скандал, что «он для меня ничего не значит , я должна его слушаться, потому что мы семья»,
Это оговоренное правило в вашей семье, что "ты должна слушаться меня, потому что мы семья"? Или так видит только муж? Как вам самой такое правило?
цитата:
Тема личных границ в отношениях. По всей видимости у вас очень разные представления о границах внутри отношений, внутри семьи. У вашего супруга есть слияние в "мы", то есть если ты решаешь изменить внешность, то без моего одобрения сделать не можешь, если пригласили только тебя, а не "нас", то значит однозначно ты не идёшь.
Почему ваш муж именно так себя ведёт, причины могут быть разные, с этим хорошо бы разбираться ему вместе с психологом. Но это если он сам видит для себя в этом проблему. Судя по всему, он не считает свою реакцию проблемной, а вот ваше поведение, ваши поступки с изменениями во внешности, ваше намерение пойти одной на роспись, да - это с его точки зрения абсолютно неправильно с вашей стороны и вызывает сильную негативную реакцию, обиду, раздражение и т.д.
цитата:
Возможно проблемы как с доверием, как с самооценкой, повышенная тревожность, травматический опыт отношений или травмы детства - причины могут быть разные. Проблема в том, понимает ли сам это муж, что в его реакциях также есть часть проблем, или он видит только вас и ваше проблемное поведение, ваше неправильное отношение к нему и требует подчинения своей точке зрения.
С этим хорошо было бы разбираться на парной консультации с психологом.
Самостоятельно вы можете проговорить ситуацию со свадьбой, каждый из вас озвучит аргументы, почему вам важно, чтобы было именно так. Попробовать услышать аргументы каждого, найти моменты, в чем каждый может уступить (ну, например, муж даёт согласие, что вы идете на роспись к подруге, а вы в свою очередь уступаете в том, что вы будете там, на этом празднике не до конца торжества а оговоренное время). Это оптимальный вариант - через разговор и слышание друг друга прийти к компромиссу в проблемном вопросе.