Уход из деструктивной среды а невроз
Добрый день. Коротко, живу 16 лет среди людей, где не чувствую себя хорошо. Много агрессии, если психические заболевания, манипулятивное поведение, отсутствие поддержки и понимания и неизвестность, кто как себя поведёт.
У меня невротический характер, были в прошлом панические атаки, очень сильное чувство вины, мама в детстве требовательная, токсична не знаю ...итп.
Я не могу понять, мне надо уходить или я увеличиваю.
Шаг в неизвестность, менять жизнь - вызывает тревогу и я выбираю оставаться в деструктивном, но знакомом, чем жить в нормальном, но - где возможно я не смогу справиться, так как у меня нервы, самооценка плохая, подавление и сил нет... Сильная тревога от самой мысли, что надо что-то решать, почти паралич и мысль, что я не способна проходить какие-то вызовы, лучше уже терпеть что есть...
Буду благодарна за ответ.

Відповіді психологів
Доброго дня!
"Коротко, живу 16 лет среди людей, где не чувствую себя хорошо. Много агрессии, если психические заболевания, манипулятивное поведение, отсутствие поддержки и понимания и неизвестность, кто как себя поведёт." - вы же сами многое видите и понимаете!
"У меня невротический характер, были в прошлом панические атаки, очень сильное чувство вины, мама в детстве требовательная, токсична не знаю ...итп.
Я не могу понять, мне надо уходить или я увеличиваю." - вы все верно пишите!
И про маму тоже - токсичная для вас да...
Нужно уходить туда - где хорошо, где любят и понимают!
Это нормально!
А не держаться за тех, кто вас не принимает, а только использует вас. И все силы у вас забирают и разрушают вас.
Вы же и так давно уже в таком деструктиве живете... а силы то не бесконечны... мы не молодеем... плюс психика у вас явно изранена - пройдя такое прошлое сложное. ( отсюда невроз)
"Шаг в неизвестность, менять жизнь - вызывает тревогу и я выбираю оставаться в деструктивном, но знакомом, чем жить в нормальном" - да, придется чемто заплатить!
Но зато получите свободу и гармонию, и нормальную жизнь!
Почему тревожитесь? Нет уверенности, что сможете сами направлять свою жизнь и решать вопросы?
"Сильная тревога от самой мысли, что надо что-то решать, почти паралич и мысль, что я не способна проходить какие-то вызовы, лучше уже терпеть что есть...! - так у вас же силы уходят ... именно потому что, терпите это подавление и не свободу - понимаете? Какой парадокс!
Освободитесь - и силы постепенно вернутся.
Вам обязательно надо на психотерапию - ищите возможность работать с психологом - чтоб была поддержка в этом переходном периоде.
А с неврозом, это к психиатру надо.
Доповнення від автора питання ·
Очень благодарю. Для меня эти знания жизненно важны сейчас.
Здравствуйте, Ester!
цитата:
УХОД ИЗ ДЕСТРУКТИВНОЙ СРЕДЫ А НЕВРОЗ
Кажется, что вы на распутье - уходить из деструктивной среды, но много при этом сомнений - а сможете ли отважиться, а получиться ли... Это так?
цитата:
Много агрессии, если психические заболевания, манипулятивное поведение, отсутствие поддержки и понимания и неизвестность, кто как себя поведёт.
Из этого описания среды можно сделать вывод - дальнейшее пребывание в ней будет продолжать вас РАЗРУШАТЬ. Не делать счастливой и удовлетворенной своей жизнью. Наоборот, отравит ваше существование.
В связи с этим прошу вас - поделитесь, кто эти люди, входящие в токсичную среду? Что они делают? Каким образом влияют на вас?
цитата:
Я не могу понять, мне надо уходить или я увеличиваю.
Чтобы внести ясность, стоит пообщаться с тем, кто разбирается в подобных вещах. Оптимально с психологом. У вас прежде уже был такой опыт? Любопытно, что он вам принес?
цитата:
Шаг в неизвестность, менять жизнь - вызывает тревогу
В каком-то смысле это естественно и даже неизбежно. Неопределенность почти всегда пугает.
цитата:
и я выбираю оставаться в деструктивном, но знакомом, чем жить в нормальном, но
Заметил, что выше вы отмечали, будто хотите понять, нужно ли уходить или остаться. А теперь признаете, что выбор уже сделали. Так получается?
цитата:
Сильная тревога от самой мысли, что надо что-то решать, почти паралич и мысль, что я не способна проходить какие-то вызовы, лучше уже терпеть что есть...
Думаю, что будет оправдано нести эти страхи и сомнения на консультацию психолога. Иначе, как с ними разобраться, а тем более их преодолеть?!
Відредаговано автором 18-09-2025 16:15:59
Доповнення від автора питання ·
Спасибо за ответ :) не хочу много озвучить публично, так как это очень личное для меня. Рада была бы это сделать в разговоре с психологом, нет - нет у меня опыта.
Мне кажется, какие-то вторичные выгоды находятся, особенно если человек тревожный - например быть жертвой иногда можно себя пожалеть и не чувствовать себя ответственным, ...или я говорю себе: еще не так плохо... Или просто знаю, что есть как есть, но не надо идти в неизвестность.
Но, сама понимаю, что если есть шанс уйти, это надо сделать, даже заставляя себя.
Здравствуйте!
Вы правы уход в неизвестность и что-то новое чего не было в вашем жизненном опыте вызывает тревогу, т.к это всегда не предсказуемо!
Однако если подумать можем ли мы предугадать будущее? Можем ли изменить что-то в своей жизни? Да, но это всегда вызывает определенную тревогу через которую мы проходим, это путь к новому и неизведанному!
Вы пишите, что сейчас плохо и дальше готовы терпеть, а если попробовать изменить может ли быть хуже в вашем представлении, и что может быть настолько пугающее, с чем не справитесь? А что в вашей жизни произойдет позитивное если решитесь, как себя ощущать будете?
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Здравствуйте
цитата:
живу 16 лет среди людей, где не чувствую себя хорошо. Много агрессии, если психические заболевания, манипулятивное поведение, отсутствие поддержки и понимания и неизвестность, кто как себя поведёт
То, что вы описали, как выглядит атмосфера отношений с людьми, с которыми вы проживаете 16 лет, не даёт надежду на то, что что-то само по себе изменится в лучшую сторону, если все участники отношений вдруг сами не захотят изменений ситуации и отношений между собой на более здоровые, гармоничные и т.д.
quote]Я не могу понять, мне надо уходить или я увеличиваю.[/quote]
Чтобы лучше понять, что всё-таки надо делать, попробуйте ответить на несколько вопросов:
1. Что в этих отношениях есть хорошего, положительного, полезного для меня, что я ещё остаюсь в них до сих пор?
2. Сколько я ещё готова быть в этих отношениях и испытывать весь этот негатив, что я испытываю 16 лет? Полгода, год, 5 лет, всю жизнь?
3. Представим, что я ничего не буду менять в своей жизни, и я оставлю все как есть сейчас, как все эти 16 лет. Какой моя жизнь будет через год, через два, через 5 лет? Когда я представляю эту перспективу, то как мне с этим?
Возможно сейчас у вас ещё четкого решения нет, но вы чувствуете, что так как было и есть вас не устраивает, но и понимание, что и как делать дальше тоже пока ещё нет. И это нормально. Ваше решение вызревает. Вы уже на пути к этому. Вы написали сюда, вы анализируете ситуацию, ищете ответы. Это уже первые шаги..
Но с другой стороны при всем при этом, есть повышенная тревожность и тревожные мысли:
цитата:
И это тормозит, истощает вас и не справляясь с потоком тревожных мыслей и состояний, вы пытаетесь избегать действий, которые могут привести вас к изменениям в жизни, в вашем состоянии, к выходу из этой непростой кризисной ситуации для вас. И тут оптимальный вариант - индивидуальная работа, поддержка и сопровождение психолога в этот период.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо за ответ. Такое состояние что сложно мне вообще представлять себе что либо хорошее, хотя оно может случиться конечно. Я привыкла говорить: Я живу, чтобы выжить. Но знаю, что место и образ жизни точно не мои и много лет я просыпаюсь с чувством, что это окажется сном... Меня пугает теперь, что вдруг я окажусь на новом месте и меня накроет паника, дереализация, сильная тревога... Я привыкла избегать.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо всем за ответы, очень много они мне открыли новых перспектив
"Я привыкла говорить: Я живу, чтобы выжить." - это очень печально...
Вы действительно выживаете, потому что на вас давят, и не дают вам проживать, именно свою жизнь.
"Мне кажется, какие-то вторичные выгоды находятся" - да, и вы за них держитесь.
Это ваша привычная - очень специфическая зона комфорта - с которой, таки и страшно выходить вам.
Но сколько у вас так сил, еще продержаться в таком режиме выживания?
Вы задумывались??
"или я говорю себе: еще не так плохо..." - сами себя успокаиваете...
Это самообман!
"и не чувствовать себя ответственным" - правильно чтоб не напрягаться... так типо легче, но это же опять самообман ваш.
"Но знаю, что место и образ жизни точно не мои и много лет я просыпаюсь с чувством, что это окажется сном... " - не окажется! пока вы - не начнете с этой токсичной реальности выходить!
Видно, что вы интересуетесь психологией - и у вас хороший самоанализ.
Но и очень много самообмана - так убегаете от болючей реальности... очень болючей.
Но парадокс - пока вы сами себе не начнете помогать - тут вам мало кто поможет. ( скорее всего)
А как бы вы хотели жить?
( вы сказали, что живете много лет - не своей жизнью )
И где бы вы хотели жить?
"Меня пугает теперь, что вдруг я окажусь на новом месте и меня накроет паника, дереализация, сильная тревога... Я привыкла избегать" - так вы ж и так в тревоги находитесь... уже СЕЙЧАС и круглосуточно, в ней находитесь в тревоге и в ужасе... ( многолетним) - не замечаете этого??
Вы так боитесь, что снова будете в тревоге - если уйдете в новую жизнь - свою жизнь!
Что забываете напрочь - что вы и так, в тревоге живете каждый день.
Тогда в чем разница? ( ответьте сами)
"очень много они мне открыли новых перспектив" - каких именно?
Доповнення від автора питання ·
Спасибо. Не знаю, как объяснить. Можно посмотреть со многих перспектив, что было тут сделано. Увидеть разные детали, задать вопросы, например про будущее, про предполагаемое... Когда ты живёшь много лет в одном и том же, ты просто не можешь посмотреть на себя со стороны и здесь немного мне получилось посмотреть на себя и свою ситуацию именно так.
Есть еще такая проблема, что моя среда будет наверное упрекать меня в неблагодарности или плохости и этого я тоже пугаюсь, будто у меня своего мнения о себе нет.
Как психотерапевт-психоаналитик Вам: - Дело в том, что очень мало кому удается самому отойти или вернее даже оторваться от привычного круга общения и привычного поведения. И не Вы в этом виноваты.
Дело в том, что внутри Вас есть мощное сопротивление, которое не дает Вам продвигаться и что то менять. Причина в том, что не хватает собственных ресурсов, плюс страх оторваться от привычного потому что это означает либо некое психическое предательство тех с кем Вы были очень связаны то есть вашим значимым объектам, либо тяжелое и болезненное одиночество.
И именно этот отрыв запускает паническую а таку. Я много лет работаю с паническими атаками и поверьте опыту, это одна из основных причин.
Самому с этим справиться сложно, так как это связано с очень ранними детскими переживаниями.
С уважением Антонина Брусс
Доповнення від автора питання ·
Спасибо, это очень важня информация. Этот страх очень сильный и кажется лучше оставаться в том, что не подходит, чем что-то менять.