Апатія, відсутність радості в житті
Добрий день. В останні кілька років (і це тільки посилюється з часом) я все менше відчуваю радість життя. Мені дуже самотньо, хоча заміжня. Думаю, це посилюється тим, що працюю віддалено, і не маю соціального життя. Кілька років тому я переїхала до міста чоловіка. Маленьке містечко, де не знаю нікого, крім його сім'ї яка до мене досить прохолодно відноситься, та й мені не особливо подобається. Чоловік казав, що якби у нас були діти, їх відношення було б до мене інакше. Але з цим є проблеми, як виявилось вже після одруження . Якщо чесно, я взагалі не впевнена, що хочу дітей. Хоча чоловік певно хоче (і це мене теж пригнічує). Моя робота завжди мені подобалась, бо я маю перерви в роботі 2 рази на рік на 1-2 місяці, не прив'язана до офісу та графіку, та раніше могла бути незалежною і подорожувати. Але зараз чоловік не працює з певних причин і я єдина хто забезпечує родину і ще допомагаю мамі. Ще до переїзду у мене були подруги, я могла вийти попити кави, чи сходити в кіно. Звісно, я відчувала певну самотність і раніше, а зараз це переросло в якесь пригнічення. Мені не вистачає позитивних емоцій. При цьому у мене є багато хоббі: шиття, вишивання, велопрогулянки , люблю читати. Але останнім часом після прочитання якоїсь цікавої книги чи перегляду захопливго серіалу, я відчуваю ще більший сум, наче це була єдина радість за довгий час.Я думала піти до психолога, але зараз як раз перева в роботі і це для мене поки нереально. Крім того у місті всі один одного знають і плітки малого міста (ніколи не було схильна до життя в малих містах) можуть донести до родичів мого чоловіка, що я пішла на терапію. Саме місто я просто зненавиділа майже одразу, бо тут як в Кайдашевій сім'ї більшість б'ється аби на 2 пальці хата вища. Моя свекруха та сестра чоловіка с першого дня знайомства питали, чи збираюсь я купляти квартиру та йти на роботу (мою роботу вони вважають нікчемним підробітком, хоча заробляю я достаньо), щоб розказувати, коли одружимося. З моєю мамою у мене можна сказати добрі відносини, та я не можу постійно жалітися, я ж доросла людина. У нас різні характери, я знаю, що вона мене не розуміє. Батько помер, коли мені було 13 років. Мати казала,він був не дуже сімейна людина. І я також не відчуваю особливого потягу до сімейного життя: Діти в мене ніколи не викликали якогось захвату, як в багатьох подруг, а нескінченний побут дратує. Раніше була веселою, з почуттям гумору, до мене тягнулись люди. Зараз мрію переїхати в інше місто, але ж візьму з собою себе..

Відповіді психологів
Краща відповідь
Как вы проводите время с мужем вместе?
Почему из доступного только прогулки?
Что еще вы можете делать, без излишних финансов?
Почему если переезд только покупка жилья, если можно снимать? Да и муж может найти работу в новом городе.
По поводу страха конфликта. А что в нем страшного? Что свекровь сделает вас, взрослой женщине, такого, что этого стоит бояться?
По поводу страхов относительно ребенка, то как-то вы варитесь в своих убеждениях, но мало слышите мужа и не обсуждаете с ним конкретно, что вот если я не хочу усыновлять, не рожу, как будет? Почему вы вообще решили, что он просто спит и видит быть отцом? Огромное количество мужчин не особо горит желанием обзаводиться детьми.
Я думаю, вам нужно много разбираться со своими страхами, переживаниями, потому что пока складывается ощущение, что вы чувствуете себя ребенком, который сам ничего не решает, не выбирает, боится слово сказать и соглашается на все, что дают. В этом случае очень тяжело чувствовать себя счастливой и ощущать хоть какую-то радость в жизни, потому что вы не ребенок уже и много вопросов - жилье, финансы, дети и тп сильно давят на вас. А выбора как будто и нет. Но ведь он есть
Как давно вы замужем?
Какие у вас отношения с мужем?
Живете ли вы отдельно или с семьей мужа?
По какой причине переехали в другой город?
Что бы для себя хотели изменить?
Вы пишите, что не чувствуете последние годы радости от жизни?
А что раньше приносило эту радость?
По поводу работы с психологом, то не совсем понимаю, как другие люди узнают, что вы пошли в терапию, если можно работать онлайн с терапевтом?
Доповнення від автора питання ·
Спасибо, что ответили. Переехала, когда решили съехаться с мужем. Живем отдельно, но по меркам этого микрогорода, его семья через улицу. И его мать имеет привычку приходить без предупреждения и игнорировать мои намеки, что это неприемлемо. По поводу онлайн работы с психологом я уже после публикации поняла, что не уточнила. Нет возможности уединиться, чтоб поговорить без лишних ушей (не могу объяснить). замужем я 5 лет. Изначально с мужем были хорошие отношения.но основная проблема в том, что я активный человек и раньше он старался делать вид,что тоже активный, именно вид, потому что он говорил, что тоже любит спорт и ему нравится куда-то выезжать. Но за эти годы вместе мы выезжали компанией на природу всего раз, он просто облюбовал диван. Будто поженились и нет смысла притворяться, что любит быть активным.он хороший человек, добрый. Но из-за этой же доброты никогда слова не вставил в мою защиту перед родней, чтоб не портить отношения. Я стала часто злиться на него по мелочам. Даже когда понимаю, что ничего особенного он не сделал. О том, что дарило мне радость... Я люблю путешествовать, просто поехать не далеко и не за все деньги даже с рюкзаком. Люблю выезжать на природу, ловить рыбу. Меня всегда радовала смена места. Даже поездка в другой город не далеко давала мне заряд энергии и вдохновения.поэтому и писала, что мать меня не понимает, она домоседка, не любит никуда выезжать. Что хотела бы изменить: жить в городе больше, не обязательно огромном, но чтоб можно было пойти в театр или кино или на концерт. Чтоб было просто где погулять, парки или что-то еще. Отвлечься как-то от быта и работы. И я не хочу жить в одном городе с семьей мужа, я чувствую себя ничтожеством рядом с ними, мелкая критика и постоянное сравнение с его сестрой приводят меня в отчаяние.
Видно сразу несколько тем, которые нужно разбираться и работать с ними.
Тема границ - намеки свекрови, что приходить не нужно, вместо того, чтобы четко сказать и просто не пускать к вам.
Отношения с мужем
Выбор не той жизни, которая вам нравится, но зачем-то вы соглашаетесь на нее.
По поводу работы с психологом, то час в неделю можно по телефону видеосвязь хоть на лавочке уединенно. Это не мешает работе. Говорю со своего опыта)
Что ценного в отношениях с мужем?
Вы пишите, что изначально были хорошие отношения. А что именно вы вкладываете в понятие "хорошие отношения" и что изменилось сейчас? Кроме активности мужа, которой, если я правильно поняла, на деле хватило на пару раз, а больше все на словах.
Из каких соображений согласились переехать к нему? В смысле, что вы обсуждали какие-то планы как долго будете жить или как вообще видите ваше будущее?
Понимали ли, что в таком городе не будет комфортно или в целом город вам ок, но сейчас только стало не нравится?
Далеко ли от большого города, чтобы можно было самой ездить гулять куда-то?
Доповнення від автора питання ·
Перехала, потому что строили планы на общее будущее которые, конечно, сильно скорректировала война. Муж хороший человек. Не из тех, что "луну для тебя достану", а из тех, что делает кофе по утрам, что будил и давал лекарство, когда я болела, много знаков внимания, о которых не хочется откровенничать в открытом чате.. он даже согласен на переезд. Но сейчас война. Но я боюсь, что проблема с детьми еще аукнется в будущем. Ездить сама я не могу, да и лишних денег сейчас нет, я описывала ситуацию в первом сообщении. Город не ок, така как в большинстве малых городов нет нужных врачей, ничего не найти, никакой инфраструктуры. Когда пеезжали, мы не могли остаться в том городе, где я жила из-за жилищного вопроса.Хотя там отношения были намного лучше его мать не лезла. Я ей говорила пару прямо о ее навязчивом поведении, она свела с шутку, с месяц не появлялась а потом все по новой будто и не было разговора, да еще и свекр сказал как-то, что я много разговариваю. Я чувствую себя здесь вроде жена а вроде никто. о том чтоб обсудить все с психологом при первой финансовой возможности, я конечно думаю
Если муж согласен на переезд, то чего вы опасаетесь? Да, война, но есть немало мест, где более-менее спокойно. И будете дальше от семьи мужа.
По поводу того, что вы раз говорили свекрови, то отстаивание границ это не раз-два, а десятками раз. 1-2 раза говорить можно тем, кто сам прекрасно понимает и уважает чужие границы. А тем, кто не знает, что это и не уважительно относится к другим людям, нужно постоянно говорить и делать!
По поводу детей, если я правильно понимаю, вы переживаете, что если не родите детей, то это испортит отношения с мужем?
Вы с ним обсуждали этот вопрос?
Скажите, что из того, что было бы доступно вам сейчас, добавило бы радость в жизнь, улучшило бы настроение?
Вот конкретно, написать 10 пунктов
Доповнення від автора питання ·
Дела не в безопасности. Сейчас переезд не возможен финансово. В данный момент работаю только я. И планировать переезд с приобретением недвижимости, о чем мы говорили раньше, это просто мечты. Честно, я не говорю свекрови десятками раз, потому что боюсь открытого конфликта. Она подключит дочку, свекра и а муж будет нейтрален. Я не могу открыто с ними воевать и поэтому все время злюсь и давлю в себе свой гнев, и грызу мужа по мелочам. По поводу детей, да мне в этом году 39. Я старше мужа на 5 лет. И я часто думаю, какой смысл ч этих отношениях, если потом он меня бросит и найдет молодую, которая ему родит.я понимаю, что это с моей голове, он мне такого не говорил, но ведь в жизни это сплошь и рядом. Мы с ним говорили, он сказал ну усыновим, если что. Но это меня еще больше напугало. Я не знаю, смогу ли полюбить не своего ребенка, если даже дети подруг не вызывают во мне восторга. Знаете как женщины обычно"ой какой милый, потрогать за щечки". А я смотрю "ну ребенок как ребенок". Хотя вначале отношений мы говорили о детях, и я это просто воспринимала как данное как часть брака, да будут. Но потом я будто внутренне перегорела ко всему. Когда узнала, что много проблем и это прямо сложный вопрос начала думать да мне ведь уже... Нужно ли мне это вообще... И если б я так хотела детей, разве не родила бы в более молодом возрасте? В этом вопросе реально большая проблема, я ее осознаю. Из доступного сейчас только прогулки. Я очень люблю осень. И обычная прогулка на свежем воздухе заставляет почувствовать себя лучше. Еще через месяц предстоит небольшая поездка, это не отдых и все равно возможность сменить обстановку.с остальным сейчас проблематично.
Доброго дня, Віро!
цитата:
АПАТІЯ, ВІДСУТНІСТЬ РАДОСТІ В ЖИТТІ
І апатія, і відсутність радості в житті - є результатом вибору людини, хоча здається, ніби вони приходять самі, без запрошення(!)
Ви поділяєте таку думку або у вас є своє особисте бачення?
Щодо вибору, то варто зазначити, - вибір часто й густо робиться несвідомо. Мовляв, сподівалась людина, що все все вийде і буде Ок. А воно не вийшло... І вийти не могло, адже до прийняття вибору не були усвідомлені якість принципово важливі речі, а коли перебіг подій звернув кудись не туди, не було відповідних дій до корекції напрямку.
От і у вашому випадку, здається, багато факторів було не враховано, а ще кілька важливих аспектів не отримали належного аналізу та оцінки.
Може, здогадуєтесь, що впустили, не врахували, на що закрили очі?
І це ще не все. Вкрай важливо розкрити, а що саме спонукало діяти ТАК, а не інакше. І те, що спонукало, безперечно, зосереджено всередині вас(!)
І з цим у вас нема бажання розібратись?
До речі, у своєму дописі ви не поставили жодного питання психологам. То на що очікували? В чому була потреба відкривати тему на форумі?
Відредаговано автором 08-09-2025 16:08:55
Доповнення від автора питання ·
Дякую, що відповіли. Так, я цілком згодна, що саме мої невірні дії призвели до певної кризи, яку я зараз переживаю. Непродумані кроки та не вміння твердо відстоювати власні кордони без конфліктів. Я нічого не питала, бо не маю досвіду спілкування з психологом, і не знаю, як саме має проходи сеанс. Метою створення допису було бажання якось зібрати свої почуття в слова та з кимось поділитись. Погоджуюсь, що проблем багато. Більшість з них я навіть усвідомлюю. Але куди, в якому напрямку рухатись, не знаю.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384928 для Валентина Михайловна
Я думаю, Вы действительно во многом правы
цитата:
Метою створення допису було бажання якось зібрати свої почуття в слова та з кимось поділитись.
На початку так і може виглядати запит. Людина звертається з запитом, в якому міститься потреба щось з'ясувати, пережити, розібратись, вирішити, отримати підтримку, співчуття тощо.
цитата:
Але куди, в якому напрямку рухатись, не знаю.
Бажано б до самої себе, тобто до власних бажань і потреб, відштовхнувшись від обставин та пов'язаних з ними почуттів.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384928 для Валентина Михайловна
Спасибо, что уделили мне время. Я поняла, что в любом случае нужно общаться с психологом лично, так как в открытом чате все описать просто нет возможности.
Пока вы размышляете над работой с психологом пробуйте для себя все записывать и конкретизировать, потому что с этим у большинства проблемы.
Не я хочу больше радости в жизни, а список из 10-20 пунктов, что мне приносить радость и писать туда все, что любите и приносит удовольствие. Чем больше, тем лучше.
Например, прогулка с мужем на выходных/просмотр фильма/прогулка утром с музыкой/посмотреть вместе фильм
Не я боюсь конфликта со свекровью, а чего конкретно боитесь - повысит голос/обидится/будет говорить гадости мужу и тп.
И на каждый пункт - правда ли это так страшно, правда ли вы не переживете обиду ее, правда ли, что у вас такие отношения с мужем. что любой писк свекрови их разрушит?
В целом, конкретизация всего - страхов, тревоги, переживаний, желаний, а также записывание упорядочивает мысли, заземляет и снижает тревогу. Телефон с заметками всегда с вами, поэтому писать всегда можно, в любой момент.
И да, подавление злости приводит как раз к апатии и отсутствию энергии и удовольствия. Потому что на подавление чувств вся энергия уходит
Відредаговано автором 08-09-2025 16:44:31
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384933 для Валентина Михайловна
Спасибо. Я попробую. Это действительно ценный совет.
Здравствуйте. Вы пишете, что муж моложе вас на пять лет, сейчас не работает, а вы тянете семью. Плюс маленький город и давление родственников.
Апатия у вас, скорее всего, делаю предположение, не от усталости, а от отсутствия ясности. Когда нет решения, человек застревает, теряет энергию и вкус к жизни.
Можете ли вы принимать мужа таким, какой он есть?
В реальности все мы разные, и это нужно признать. Расставаться с человеком из-за того, что он не соответствует вашим ожиданиям, или оставаться, решать вам.
А вот родственники , это не участники вашей пары и вы уже говорили им о визитах и правилах, но вас не услышали. Теперь очередь мужа разбираться со своими родителями. Если он уходит от разговора или перекладывает всё на вас, делайте выводы. Кто ему ценен больше. Вы хотите быть в паре с несепорированным мужчиной и его мамой? Вы не обязаны тащить всё в одиночку. Отношения это не один работает и терпит, а- двое строят общее пространство.
Границы это всегда про зрелость.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384935 для Світлана Володимирівна
Спасибо за Ваш ответ. Муж не работает из-за определенных обстоятельств, он не лентяй, и как только все решиться он вновь будет работать, в этом я уверена. И именно в финансовом вопросе я к нему претензий не имею, бывает в каждой семье. А насчет отношений с родственниками есть о чем задуматься.спасибо, что "разложили ситуацию по полочкам"