Непонимание мужа
Добрый день. Мы вместе с мужем 21 год , 2 ребенка. Отношения всегда в общем хорошие. Но с рождением 1го ребенка перестали проводить время вдвоем ( возможность была). Было очень много разговоров. Поговорили якобы он понял , и снова видит что обижаюсь и никогда не начинает разговор, ничего не предлагает. Каждый раз я чувствовала себя ненужной. Через 5 лет стало лучше. Но с войной все снова возобновилось. Видит что обидел , никогда не спросит, сам не начнет разговор. Видит плачу и походит мимо. Много раз расходились и сходились снова. Беременная ушла, даже не пытался поговорить 3 дня.
Крайняя ситуация - я сказала « куда нам 3го ребенка, если в доме хаос»
Он в ответ : вот поэтому я и секса не хочу» то есть не хочет потому что я не хочу еще ребенка. 3я беременность до этого у меня замерла…
Мне стало больно. И видит что обижаюсь но как и 10 лет до этого тишина. Максимум между прочим спросит « Так и будеш обижаться?, ну что снова не так?»
Для меня если, он не начинает разговор ему это неважно, он меня совсем за эти годы не понимает.
Начал намекать часто что из за меня начал пить, каждый день пиво много, или вино бокал обязательно.
Ультиматум мне поставил чтоб пила АД. Психиатр ставил депрессию. Почти год пью. Ссор меньше, но особо разницы нет. Говорил что после этого пойдет к психологу вместе. До этого не могли найти своего , пару раз были. Тепер отказался пойти категорически! Не верит , уже и я не верю ..
Я живу в постоянном ощущении, что я всегда от него что то выпрашиваю. Хоть и говорит что любит. Я стала очень не уверена в себе, подозрительна. Просто не верю в такую любовь. Не знаю как дать ему понять как мне больно когда он игнорит. Часто говорит, даже не понял что могло обидеть. Хотя все элементарно , одно и тоже. Я не могу вываливать ему все как мужик, это унизительно. Сама себя приглашать куда то - хочется искреннего его желания. Говорит « я не могу поменяться по щелчку» но прошло 10 лет и миллион разговоров..
Сам согласен развестись. Я попросила его подать в суд.
Как жить дальше я не знаю …ведь это единственное, что плохо в отношениях. Есть ли у нас еще шанс?

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
На вопрос зачем связал секс и 3го ребенка ответил « хотел уколоть, ты меня тоже обидела»
Но разве можно это сравнить
Здравствуйте, Татьяна!
цитата:
Есть ли у нас еще шанс?
Шанс есть всегда... при условии, что оба партнера стремятся его использовать.
К сожалению, из вашего описания ситуации, не похоже, чтобы вы оба так уж явно стремились.
Давайте проясним, как воспринимает происходящее каждый из вас.
Первое -
цитата:
Мы вместе с мужем 21 год , 2 ребенка. Отношения всегда в общем хорошие.
Ну, как же их можно назвать в общем да еще и всегда хорошими, если
цитата:
Много раз расходились и сходились снова. Беременная ушла, даже не пытался поговорить 3 дня.
???
Если такие отношения, по-вашему, хорошие, то какие же тогда плохие?!
цитата:
и снова видит что обижаюсь и никогда не начинает разговор, ничего не предлагает. Каждый раз я чувствовала себя ненужной.
Вам обидно, чувствуете себя не нужной. И ждете изменений от мужа.
А он, в свою очередь,
цитата:
И видит что обижаюсь но как и 10 лет до этого тишина. Максимум между прочим спросит « Так и будеш обижаться?, ну что снова не так?»
цитата:
Говорит « я не могу поменяться по щелчку» но прошло 10 лет и миллион разговоров..
Изуверившись в переменах к лучшему,
цитата:
Я попросила его подать в суд. Его позиция -
цитата:
согласен развестись
Но не все так просто.На фоне происходящего
цитата:
Психиатр ставил депрессию. Почти год пью.
Насчет депрессии я бы хотел добавить - исцеление от депрессии происходит, когда органично сочетаются два фактора - прием медикаментов, назначенных врачом, и длительная терапия лично с вами(!)
Во взаимодействии с психологом исследуются и поддаются корррекции причины депрессии. Это ваши особенности своим уникальным способом осуществлять свои желания и потребности, выражать эмоции, отстаивать убеждения, строить отношения, прощать и просить помощи, если нужно...
цитата:
перестали проводить время вдвоем ( возможность была)
Как думаете, в чем на самом деле заключается причина - в лени мужа или в существенном расхождении ваших с ним вкусов, желаний, предпочтений?
цитата:
Поговорили якобы он понял , и снова видит что обижаюсь и никогда не начинает разговор, ничего не предлагает.
Он ведет себя таким образом. Но что плохого в том, чтобы прямо и ясно донести партнеру, чего вы от него ждете?!
Однако у вас с этим проблемы. Мешает предубеждение -
цитата:
Я не могу вываливать ему все как мужик, это унизительно.
И в итоге много теряете. Страдаете, теряете и все равно продолжаете с твердостью, достойной лучшего применения, сохранять верность устоявшемуся принципу. Спросите себя, кому от этого легче?
В качестве предварительного вывода.
В течение многих лет вы вместе с мужем пытаетесь реализовать сценарий отношений, который отнюдь не делает вас близкими людьми и счастливыми людьми.
Из года в год на постоянной основе вы прокручиваете одну и ту же схему: давай проведем время вместе, надо полагать, чтобы прочувствовать близость и насладиться ею, но вы этого прямо не говорите - он не идет навстречу - вы обижаетесь и ждете от него инициативы - не дождавшись, впадаете в депрессию, страдаете - он проходит мимо и говорит "лечись".
Кривой выход из ситуации - идея развода.
Но что она хорошего вам принесет? Вы об этом задумывались?
цитата:
Как жить дальше я не знаю
Как минимум, начать вам личную терапию. Разобраться в себе и отношениях. Выйти на констурктивные решения и действия. Изменившаяся реальность будет иметь ОГРОМНЫЕ шансы на перемены в позиции мужа, поскольку в семейной системе именно так и происходит.
Полагаю, с течением времени подспорьем для вас станет и сотрудничество с семейным психологом.
Моя просьба к вам - не спешите расставаться!
Відредаговано автором 03-09-2025 18:36:20
Простите, но как-то отношения были хорошие и то, что вы дальше описываете не вяжется между собой. И это грустно, что вся описанная вами ситуация для вас хорошие отношения.
Муж выпивает, как я поняла, каждый день, игнорирует ваши чувства и слезы, не хочет с вами проводить вместе время, секса нет, потому что вы не хотите 3го рожать, при этом вы потеряли ребенка, проблемы решать муж не хочет и готов к разводу. Есть из-за чего впасть в депрессию.
Знаете, я бы предложила вам сосредоточиться на себе и своем состоянии, потому что депрессия это организм уже кричит вам, что не справляется, что ему плохо.
Лучшим вариантом было бы обратиться к психотерапевту и начать работать с собой - своими чувствами ,переживаниями, чтобы как минимум не оставаться в этом в одиночестве, а еще чтобы разобраться с собой.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384708 для Валентина Михайловна
Я уже создавала подобную тему . Сейчас написала кратко поэтому может что то не совсем понятно .. сейчас часто бываем вместе , но у меня ощущение что выпросила , фильмы смотрим чтоб мне угодить… я мирюсь со своими этими чувствами , с АД обиды прошлые не возвращаются. На сейчас он делает правда много , помогает. Но абсолютно не умеет разговаривать и признавать когда не прав
Со спиртным правда, но я вижу что у него настроение повышается, может стрессы. И ничего особо не говорю. Пока проблемы не видела.
Депрессия у меня скорее давно .. мне сложно сказать … это уже в характере
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384706 для Володимир Анатолійович
То что перестали проводить время вдвоем , скорее его нежелание , соответственно не такой уже и большой любви
Доповнення від автора питання ·
Возможно не поняли - я все же всегда сама начинала разговор и после 30 раз ну уже явно понятно чего бы мне хотелось. А если буду все сама говорить что это за отношения , никакого удовольствия не будет. В этом то и ценность когда человек сам , в этом видишь его желание
цитата:
Иными словами, вы считаете, что ему с вами неинтересно, поскольку он вас и не любит по-настоящему? И так длилось многие годы, во всяком случае после рождения первого ребенка. Вы сами в это верите?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384717 для Володимир Анатолійович
Просто привычно
Нет, он любит я вижу , но сам когда то сказал « наверное ты любила меня всегда больше «. Мне близкий контакт всегда был важен чем ему. Все вместе - и хорошо
Доповнення від автора питання ·
Я не поверю что человек любит и ему не хочется проводить время наедине
Хотя у меня и опыта нет больше ..
Доповнення від автора питання ·
Он меня скорее убедил что это я воспринимаю ситуацию неправильно, поэтому часто прощаю, возвращаю. Мне всегда необходимо знать может это я не права и правда не ценю то что имею. Многие говорят, что он во многом идеален
цитата:
Сейчас написала кратко поэтому может что то не совсем понятно .. сейчас часто бываем вместе , но у меня ощущение что выпросила , фильмы смотрим чтоб мне угодить…
Как вы это понимаете? Муж недовольно сидит и вздыхает, раздражается и тд? Или это вам просто хочется, чтобы он хотел бы такого же, как хочется вам?
цитата:
Есть люди, кто по другому проявляет любовь, есть избегающий тип привязанности ,которому надо много личного пространства и сложно говорить о чувствах.
В целом, важно хорошо понимать себя и какой твой партнер, где ответственность за ваша за ваши чувства, а где уже он косячит и делает так, что вызывает, например, тревогу. Потому что часто происходит путаница в этом и соответственно, проблемы.
цитата:
Многие говорят, что он во многом идеален
С ним живете вы, а не многие, и вам судить, какой муж в отношениях.
Можно быть идеальным для других, и чудовищем дома в семье.
Опирайтесь на то, что чувствуете и видите.
цитата:
Как давно депрессия и вообще депрессивное состояние?
Обращались ли вы когда-то к психологу?
Как думаете, чего вам не хватает, чтобы чувствовать себя счастливой?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384727 для Валентина Михайловна
Я испытываю удовольствие от фильмов, подарков, но это уже не так на полную , всегда есть недоверие. Раньше не делал, сейчас любые портреты дарит нас в любом виде. Если тебе 10 лет доказывали обратное, в искренность очень тяжело поверить….
Депрессия лет с 20, тяжёлое детство , отец каждый день унижал мать.. всегда было чувство безвыходности …
Не хватает друзей, социума, с которыми мне же и тяжело общаться, я закрываюсь быстро
Доповнення від автора питання ·
Каждый раз прощая и принимая его я как будто ломаюсь , я это физически чувствую.
Сейчас он согласен на развод, жить отдельно, говорил уже « помучайся без меня, сравнишь может с кем то » знает что деньги нужны будут. Когда то уехал после ссоры. Не выходил на связь 3 дня.
Поверить правда сложно, но тут важно вам прожить все, что было ранее и научиться замечать то, что есть сейчас. Если вы застрянете в обидах и недоверии, то тут уже что бы муж не делал, но вы будете тревожиться и относиться к этому с подозрением. А это разрушает отношения.
Плюс вы описываете тяжелое детство и нехватку общения+как я понимаю, в целом, проблемы с доверием к людям и сложности с построением отношений. И это то, с чем нужно уже вам самой работать и долго, в психотерапии.
Муж не может сделать вас счастливой, если вы не умеете это сама.
Поэтому важно научиться радоваться жизни и быть счастливой, а также разобраться в том, где и правда не нужно закрывать глаза и прощать, а где вы излишне тревожитесь и это мешает вам.
Доповнення від автора питання ·
Такое вот его невнимание породило подозрения а вдруг кто то есть. Были причины, но ничем не подтвердились. Готов даже на детектор, клянется
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384752 для Валентина Михайловна
1. Чтобы он хотел сам поговорить, если есть проблема, если он обидел .2. Чтоб он искал ответы у психологов, не только я чтоб искала. Он обещал ведь!
3. Активно заняться своей внешностью и возможно перестану сравнивать себя с другими, пройдет ревность. Чувствовать что нравлюсь мужчинам.Но у меня нет жизненных сил
4. Быть чаще в обществе. Но нет тоже сил и желания. Не вижу что люди тянутся кому мне и пропадает желание общаться
Доповнення від автора питання ·
Если бы первое хотя бы решилось, мы бы не расстались. Я бы верила что он меня не хочет потерять , и и него есть элементарное ко мне сочувствие. Он делает все, но не это.
Мама так же не спрашивает что случилось , даже если рядом плачу. Говорит «не хочу нагнетать , чтоб не стало хуже» и от этого волком просто вою. Был нервный срыв сильный
То, на что вы реально влияете это 2 и 3 пункт.
Скажите, после начала приема АД, вам стало легче? Что-то изменилось в вашем самочувствии?
Нет сил это нет физически их и вы понимаете, что все время, например, хотите спать, отдыхать, сидеть в телефоне без дела, или это больше про то, что нет особо мотивации?
По поводу сравнивать себя с другими, то это с внешностью не связано, если честно. Понятно, что это влияет и когда хорошо выглядишь, то и уверенности чуть больше, но глобально это не влияет. Можно выглядеть также, а внутреннее ощущение и отношение к себе меняется.
Что именно вы бы хотели в себе внешне изменить?
В каком обществе вы бы хотели бывать? Просто среди людей куда-то выходить или с подругами общаться больше?
Чем в целом по жизни вы увлекаетесь или раньше увлекались?
Что вам нравится делать?
Какие-то хобби, интересы?
Доповнення від автора питання ·
На АД особой разницы не почувствовала , спустя 8 мес вообще как будто перестали действовать. Апатия часто, все одно и то же… Чувство одиночества как и раньше. Всегда чем куда-то пойти ( тренажерка, магазины) выберу время провести с мужем. Но так было всегда!
Думала на АД появится желание. Хотя раньше у меня была своя школа иностранных языков.
Нейролептиках дополнительно не так внешность тревожила, навязчивости мыслей было меньше. Сейчас прям параноидальные мысли - на всех девушек смотрю , вижу разницу с собой , боюсь куда то в парк, магазины пойти с мужем чтоб не было когда столько красивых молодых девушек. Фильмы с красивыми переключаю. Завидую прям красивым и главное веселым легким женщинам. Соцсети еще больше усугубляют ситуацию с самооценкой.
У меня это началось паралельно с проблемами с мужем.
Хочу похудеть, сильно рано поползло лицо вниз, а с этим бороться тяжело, но я пытаюсь ( зарядки, косметология). Хочу научиться одеваться красиво, быть увереной. Хотя внешне я достаточно интересная
Хотя бы встречаться изредка с подругами, но у меня их особо нет.
Люблю читать , смотреть фильмы.
Раньше была заядлым трудоголиком, как червь выискивала интересный материал часами для занятий. Вся молодость на это уходила
1) АД, если не помогают, то это повод их менять, возможно дозировку, возможно препарат. АД не всегда удается подобрать сразу и важно наблюдаться регулярно у психиатра. АД и нет совсем сил спустя столь долгое время это точно не ок
2)
цитата:
Всегда чем куда-то пойти ( тренажерка, магазины) выберу время провести с мужем. Но так было всегда!
Когда нет ничего своего (личного пространства, желания побыть с кем-то другим, увлечений и тп) и происходит залипание на партнера, то это всегда портит отношения и вызывает тревогу, ведь весь мир это муж. И вам плохо, и на него постоянно идет нагрузка, что он вам все и всех заменять должен. Это непросто выдерживать.
3) Трудоголизм это тоже форма зависимости, просто социально одобряемая. Но по сути, сбегание от эмоций, переживаний в работу и все смыслы там.
4) Почему такой акцент на красоте?
В чем ваши достоинства, ваша ценность кроме внешности?
Доповнення від автора питання ·
Не ответила про АД- пью уже 3и , раньше другие были но толку мало только немного меньше за все переживала.
И силы появляются только когда есть мотивация, смысл.
Остальное по здоровью вы проверяли?
Это один и тот же психиатр?
Возможно стоит попробовать другого врача, если этот не помогает?
Вам таки очень нужна психотерапия, потому что ваши силы уходят куда-то и нужно разбираться с этим. Мотивация, смыслы это все то, что никто за вас не найдет. И как бы муж замечательно не относился к вам, но он вам в этом не поможет никак
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384764 для Валентина Михайловна
Это 3 разных врача
Остальное в норме
Хочется просто немного хотя бы понять насколько моя реакция обоснована, и он действительно неправ.
Доповнення від автора питання ·
Реакция та что мне всегда очень обидно что он не говорит со мной, я предлагаю расстаться из за боли многие годы и уже дошло до развода
Мне всегда было необходимо разобрать каждую нашу ситуацию, возможно он бы поменял свое отношение о поведение, возможно я на сто то посмотрела по другому
Но психологи это не делали
Тут тоже важно разобраться в том, всегда ли так было?
Насколько ваше депрессивное состояние, что вы всегда с мужем и хотите от него много внимания, влияет?
Потому что, повторюсь, когда от партнера ждут, что он заменит собой весь мир и всех людей, это очень утомляет.
Чтобы муж менял свое поведение и отношение, вам вначале нужно понять свое поведение и поменять отношение к себе. И муж потом уже подтянется. Пара это всегда механизм взаимосвязанный.
Что-то муж может не слышать и не уметь сказать, потому что он такой и это правда его ответственность, но что-то это может быть только вашей ответственностью. И да, тут нужно разбираться, но не точечно вот тут так, а тут иначе, а комплексно, чтобы понять вообще про вас, как вы относитесь к себе, какие чувства и переживания, как с ними обходитесь, что вообще с вашими желаниями и почему депрессивное состояние так долго и ничего не помогает.
А вы ходили в терапию?
Как долго?
И ваше депрессивное состояние было до мужа или только с ним началось?
Как вы жили до замужества?
Доповнення від автора питання ·
Он говорил что ему тяжело первым начать разговор, он ненавидит когда я плачу ( с детства такое), не хочет вдумываться, что не так, проще не замечать. Его мать часто винила его, унижала . Но я не могу за него решить это , ему надо самому начать с этим работать
Доповнення від автора питання ·
Я все время бегаю по психологам, там раз там 3-4. Мне не откликается к сожалению… До рождения ребенка 12 лет никогда даже не ссорились, 3 года жили вместе без ребенка. С 16 лет вместе.
С 22 примерно депрессия, но думаю это уже в характере. Один психиатр- заведующий так и сказал, что тут только терапия и то сложно …
3-4 встречи это мало, по сути идет знакомство и установление контакта.
Вы пишите не откликается. Что именно? Как вы понимаете, что не хотите продолжать?
Это были психологи или психотерапевты? Потому что запрос у вас не к психологу, они не могут проводить психотерапию.
Как проходят ваши встречи?
Какие у вас ожидания от психолога?
Доповнення від автора питання ·
Вижу что не хочу так как нет обратной связи от психолога, слова « ну даже если изменял» или « ваши родители никак повлиять на ваше сегодняшнее состояние не могли, есть ситуации и похуже « отбивают желание ходить вообще …» « это вы не цените мужа»
Хотя я всегда молилась на него ..
Ожидания - разобрать все ситуации что у нас были
Доповнення від автора питання ·
Мучает вопрос кто прав, кто виноват..
Ведь было все хорошо 12 лет
Ну такие фразы от психологов вообще не ок и непрофессионально.
К сожалению.
По поводу того, что все было хорошо 12 лет - тут надо разбираться. К сожалению, из-за нездоровых примеров в родительских семьях для многих людей хорошо то, что вообще таковым не является. Но просто другого опыта не было.
По поводу молилась на него, то это то, что увы, портит отношения.
По поводу прав или нет, то не бывает так, что один 100% прав, второй 100% виноват. И в семье нужно не виновных искать. Мы ж не наказывать виноватого будем, и не цель выиграть в этом "ой, я прав(а)". Задача заметить, как вы строите отношения, свой вклад.
Доброе утро, Татьяна!
цитата:
Я живу в постоянном ощущении, что я всегда от него что то выпрашиваю. Хоть и говорит что любит.
Поделюсь с вами некоторыми своими соображениями.
Думаю, что выход из кризиса, в котором пребываете лично вы и ваши с мужем отношения, есть.
Это стоит признать уже на старте.
А дальше открыть для своего осознания ряд важных факторов.
Будучи в отношениях с 16-летнего возраста, ваши отношения, к сожалению, в дальнейшем почти не развивались.
Так уж сложилось (в силу чего так сложилось - материал для терапии, в котором будут рассмотрены условия вашего развивтия и становления, примеры семьи, сложившиеся представления и т.д.), что вы возвели мужа на пьедестал и даже больше - в ранг божества, от которого ожидали безусловной любви.
Бессонательно хотели, чтобы он заменил собою весь мир, был чуток и внимателен, переживал события таким же образом, как и вы, был открыт и искренен, утешал и поддерживал. Но он оказался далеко не таким, каким вы хотели его видеть. И вот этого-то вы многие годы не могли ПРИНЯТЬ. Его такого, каким он есть в действительности -
цитата:
ему тяжело первым начать разговор, он ненавидит когда я плачу ( с детства такое), не хочет вдумываться, что не так, проще не замечать. Его мать часто винила его, унижала
Продолжали ждать от него перемен + атаковали признаниями, слезами, эмоциями, а он от бессилия соответствоать вашим ожиданиям понемногу отдалялся, в том числе и в алкоголь.
Ему бы поработать с психологом. Сдвиги точно будут. При этом не стоит умалять право человека оставаться прежним.
Отсюда, как мне видится, вытекает задача для вас - в процессе терапии двигаться в сторону самодостаточности и пересмотра ошибочных установок и представлений.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384799 для Володимир Анатолійович
И понимаю о чем вы и нет … разве не считается развитием отношений научится понимать и где то подстраиваться под другого человека, если ему это важно.
20 лет годовщина была - никуда не пошли, отель предлагала снять - нет. Продолжили жить дальше , но след навсегда остался ..
Как то не взял меня в офис, ребенка взял . 2 часа просидела на улице. Если бы додумался объяснить заранее что « у них не принято жен приводить в офис» ( и разве не бред). А так просто оставил меня ждать ….поругались, продолжили жить дальше. Но боль осталась … и подозрения + добавились другие ситуации, в тел заблокирован коллега с офиса. Говорит не знаю почему … и пошло поехало.
Ну то что он во многом не додумывается, как я себя буду чувствовать в таких ситуациях это ведь его неосознанность. Почему же я не должна от него ожидать понимания? Это по взрослому.
Была беременна не помог решить финансовый вопрос . Я сильно переживала , а он «мне это не кажется проблемой, не вижу смысла решать ». И за переживания поднялось давление, после повлияло на роды ..
Родила - уехал на сабонтуй в первый же день, потом дети болели, я болела- тоже поехал, хотя просила не ехать … и мог не ехать … как же я могу не ожидать от него и не обижаться . И то я прощаю 10 лет. А когда он не идет сам на разговор, у меня просто ломка
Доповнення від автора питання ·
Сейчас я снова одна, он живет отдельно. И даже радует, что не придется больше переживать того непонимания. Отвлекаюсь детьми, делами. Каждый раз мне все легче без него. Только ночью панические атаки - что будет дальше, рисуются страшные ситуации ..
Доповнення від автора питання ·
За 9 мес это первая такая ссора, а выпивает почти каждый день. Это точно не из-за наших отношений.
цитата:
Что ж давайте проясним, что вы вкладываете в развитие.
тут про развитие
цитата:
?
а здесь
цитата:
Как то не взял меня в офис, ребенка взял . 2 часа просидела на улице. Если бы додумался объяснить заранее что « у них не принято жен приводить в офис» ( и разве не бред). А так просто оставил меня ждать ….поругались, продолжили жить дальше.
? у вас при этом
цитата:
боль осталась …
Идем дальше
цитата:
+ добавились другие ситуации, в тел заблокирован коллега с офиса. Говорит не знаю почему … и пошло поехало
Это вообще в какие ворота можно впихнуть?!
цитата:
Ну то что он во многом не додумывается, как я себя буду чувствовать в таких ситуациях это ведь его неосознанность.
Похоже совсем на другое качество и состояние... Не хочу буть резким, но безразличие, по-моему, больше подходит в качестве определения.
цитата:
Родила - уехал на сабонтуй в первый же день, потом дети болели, я болела- тоже поехал, хотя просила не ехать … и мог не ехать … как же я могу не ожидать от него и не обижаться .
Видимо, примеры из той же серии.
цитата:
И то я прощаю 10 лет.
В этом, пожалуй, и кроется глобальная ошибка - муж прощения не просил, а вы все равно прощаете. Глотаете обиды и прощаете. Глотаете и прощаете. В этих актах прощения не ощущается ваша ЦЕННОСТЬ, а все вместе прощения и каждое по отдельности никуда не ведут.
цитата:
А когда он не идет сам на разговор, у меня просто ломка
Когда ему все известно наперед, зачем идти на разговор? С чем идти? Прощение он и так получает, а признаваться в своих возможных грехах и ошибках ему, видимо, не с руки.
цитата:
Только ночью панические атаки - что будет дальше, рисуются страшные ситуации ..
Склонен думать, что и ПРЕЖДЕ подобные страхи многократно удерживали вас от шага поставить вопрос ребром в отношениях после "художеств" мужа.
Несите эти страхи на встречу с психологом. Вместе разберетсь и, скорее всего, избавитесь от них.
цитата:
Каждый раз мне все легче без него.
Очевидно, эффект в том, что перестали сливать энергию на другого вместо себя. Это вселяет оптимизм.
Відредаговано автором 05-09-2025 14:57:15
Скажите, а если вы все прощаете и терпите и с вами можно как угодно себя вести, зачем мужу что-то менять в себе?
Ну правда. Ради чего? Вы и так никуда не денетесь, все стерпите, зачем напрягаться?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384813 для Володимир Анатолійович
Вначале прощения не просил , потом после криков и оскоблений, научился извиняться …но извинение предполагает не наступать миллион раз на одни и те же грабли ведь.
Вот приехал с командировки, 5 дней « злой был на меня что напомнила что 3го ребенка не хочу». Отдал паспорт для развода , съехал. И тишина. И только когда я позвонила ( снова я первая!) он вышел на разговор. Потом оказалось, что подумал о психологе, но не говорит. Не хочет разводится , и молчит. Говорю «что в этом и проблема , я не вижу чтоб он сам шел на что то» . У него масса оправданий почему сам не начинает разговор « боюсь, думал что спала, нападаешь сразу, не понимаю тебя , и вообще не знаю « но я вижу что он особо не задумывается вообще об этом…
Чудным образом мой аккаунт привязан к его телефону и он видит говорит всю переписку. Говорит мало написала хорошего о наших отношениях. Устала повторять, что и за этого невозможно не видеть плохого …хотя и правда есть и нежность, и забота, и помощь , и хороший отец.
Муж думает о психологе и ничего не делает, вы тоже. Плюс наступаете на те же грабли, но от мужа ждете, чтобы он увидел свои ошибки и исправился. Вы ж, по сути, ведете себя одинаково во многом
Доповнення від автора питання ·
Спрашивает « когда ты более реальна, когда все хорошо , или когда ссоримся? Было же недавно все так хорошо, и много любви»
Даже в этом видно насколько не способен решать проблем, миллион раз вешает трубку, в прямом смысле убегает от меня когда спрашиваю почему так поступает.
Но я уже ничего не хочу …
Мне важен был не сам факт подарков, психолога, ресторан и тд … важно видеть что он понимает меня , и хочет сам что то улучшить, не разрушить..
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384816 для Валентина Михайловна
Была всегда вера, что если любит -поймет.
И кроме того многие убеждали что « прям уже нет повода разводиться…. Много ожидаю от него» и психологи говорили и здесь на сайте что проблема со мной и переношу это на него. Не ценю хорошего.
Поэтому и не уходила. Но сейчас уже нет сил его тянуть всегда и везде..
Доповнення від автора питання ·
Какой смысл заставлять его , если он не хочет. И жить потом и знать что 10 лет ты его пыталась сама научить чувствовать, а тут вышло у психолога.
С кем я тогда буду жить , уже не с ним а с психологом. Ну хотя бы год-два тому назад… сейчас я уже не хочу
Доповнення від автора питання ·
Я сама и наконец-то есть желание что-то делать , есть как будто силы …не будет тех качелей и разочарований и слез, снова и снова… слишком долго все длилось
цитата:
Была всегда вера, что если любит -поймет.
Большинство людей себя не понимает - своих чувству, желаний, нет конкретики, но от партнера жду понимания.
цитата:
многие убеждали что « прям уже нет повода разводиться….
Важно учиться жить, опираясь на свои желания и чувства, а не то, что говорят другие.
Они что ли живут с вашим мужем?
Вам сейчас нужно перевести фокус внимания не себя - что хочу, что чувствую, как отношусь к себе, как строю отношения, что могу изменить. Пока вы сосредоточены на муже и его желаниях, пойдет или нет к психологу - ничего особо не поменяется.
Находите для начала силы на раз в неделю для психотерапии. На ней уже будет возможность прожить чувства, поплакать, разделить свои переживания, и уже это, само по себе, освободит понемногу энергию что-то делать. Да, маленькими шагами. Но лучше так, чем ничего не делать.
цитата:
Сейчас замедлитесь и сосредоточьтесь - это в вашей голове "извинение предполагает..."
Рядом с извинением, по сути, его спутником, выступает ДОГОВОРЕННОСТЬ поступать ТАК, а ТАК не поступать. А дальше человек смотрит, собладается ли договореннность(!) Если соблюдается - одни последствия. Если не соблюдается - другие. И ответственность неизбежно принимается за каждое.
цитата:
Вот приехал с командировки, 5 дней « злой был на меня что напомнила что 3го ребенка не хочу». Отдал паспорт для развода , съехал. И тишина.
Даже "тишина" может быть избыточным материалом для ваших решений. Но у вас-то не так.
цитата:
Потом оказалось, что подумал о психологе, но не говорит. Не хочет разводится , и молчит. Говорю «что в этом и проблема , я не вижу чтоб он сам шел на что то» . У него масса оправданий почему сам не начинает разговор « боюсь, думал что спала, нападаешь сразу, не понимаю тебя , и вообще не знаю « но я вижу что он особо не задумывается вообще об этом…
Объективности ради стоит заметить, если один парнер заявляет, что чего-то не хочет и при этом ничего не предпринимает, то это означает, что он либо слаб, либо не определился, либо ОТДАЕТ инициативу в действиях другому(!)
Как вы трактуете такую его позицию?
цитата:
Говорит мало написала хорошего о наших отношениях.
Вы же говорите о том, что болит. Поэтому, какая разница, если не вспомнили все хорошее, что есть между вами?
Проблема как заноза - глубоко сидит в вашем сознании и закрывает собою все положительные моменты.
цитата:
У него масса оправданий почему сам не начинает разговор « боюсь, думал что спала, нападаешь сразу, не понимаю тебя , и вообще не знаю « но я вижу что он особо не задумывается вообще об этом…
Знаете, в жизни так устроено, что у кого больше болит, кто больше заинтересован в решении проблемы, тот первым и начинает "двигать камни". А дальше, если партнер включается, появляется шанс расставить их, сообразуясь с принципом гармонии. Правда, стоит заметить, что не всегда и не у всех получется, но игра в любом случае стоит свеч, особенно учитывая ваш и, смею надеяться, мужа возраст.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо за ответы ) для себя решила что делать