Повышенная тревожность.
Здравствуйте! Очень сильно извиняюсь за дальшее разъяснения, но кажется это выходит из нормы повидения, как минимум потому что мне это ужасно мешает. Проблема в следующем — Я излишне тревожная. Порой мне кажется что я могу испытать тревогу в отношении ко всему, что хоть в малейшем риске горизт моему здоровью и жизни, мой мозг настолько переходит границы, что способен сомневаться во всем и всех; искать опасность, всего шугаться. Даже малейшие риски уже могут заставить меня остаться дома (я по этому часто сижу дома, нежели где то нахожусь) Я если честно перед этим часто испытываю бессилие, но понимаю что мало чем это поможет.
Как избавиться от вечного (!) замкнутого круга треовжности, вечных мыслях о угрозе жизни и их рисках?

Відповіді психологів
Добрый день. Тревога имеет и прагматические аспекты, когда она носит сигнальный характер, предупреждая об опасности. Но данная нормальная функция тревоги действительно может становится ненормальным страхом, предубеждением против всего. Я бы наверное попытался разобраться, понять, возможно вы с чем то столкнулись в своем жизненном развитии, и это не обязательно внешняя ситуация, которая вас испугала, травмировала, вызвала стрес, и против которой ваша психика выстраивает такую ,"тревожную защиту". Это может быть и внешний и внутренний стрес. Тревожится и сомневатся в принципе нормально. Это обычная реакция на возможности и изменения. Патологическая тревога блокирует развитие, социальную сферу, все, что вы описываете. Поэтому необходимо понять эти факторы в вашей психики, которые продуцируют тревогу. Или совместно с психологом или если вам достает смелости и интуиции, идентифицировать самой и попытаться преодолеть. Сама тревожность не уйдет. Это не нечто типа занозы. А комплексная характеристика психики. Хотя, да, существуют и медикаментозные эфективные способы устранить тревожность. Препараты против тревоги тоже работают. В этом случае можно обратится к психиатру. Но если степень уже зашкаливает. Оптимально начинать с психологического анализа и если не помогает, как альтернатива-противотревожные препараты.
Еще, иногда люди, когда сталкиваются с чем-то, в общем то, банальным и прозаичным, каким то обычным жизненным вызовом, который нужно принять и переработать, двигаться дальше, став в итоге крепче... Но это с точки зрения внешнего наблюдателя, тогда как внутри это ощущается как слабость, неумелость, страх, тревога, и тогда быть может не осознавая этого, люди начинают вместо разбора и понимания изначальной ситуации, начинают реагировать силовым способом, как бы желая подавить, вытеснить, усиливая тревогу и негодование. Вытесняя слабость и нормальное чувство тревоги на это переживание, можно получить бессилие и хроническую тревогу
Відредаговано автором 02-09-2025 10:07:13
Здравствуйте, Соня!
цитата:
В общем и целом направлении ОЧЕВИДНО - формировать у себя реалистичное представление о реальности, включая себя саму(!) Заявить такое, разумеется, весьма просто.
Другое дело - реализовать на практике. Что это значит, по сути? А значит - пройти путь осознания себя, того, как вы функционируете, чем наполнены, исследовать корни тревожности... и начать доверять реальности, опираясь на свои внутренние опоры.
цитата:
Проблема в следующем — Я излишне тревожная.
Для начала определить границу, за чертой которой начинается то самое "излишне." Поэтому спрошу - в каких случаях, моментах, занятиях, с какими людьми чувствуете себя спокойно, БЕЗ ТРЕВОГИ?
Идем дальше
цитата:
Я если честно перед этим часто испытываю бессилие, но понимаю что мало чем это поможет.
Перед этим - это про что? Описать можете, как вы начинаете улавливать и понимать - вот, мол, провалилась в бессилие? Вместе с тем, если ведем речь о встрече с бессилием, то, можно предполодить, что есть состояние, ему противоположное. То есть состояние СИЛЫ. Припомните, прежде вы его испытывали?
Расскажите больше о себе и своей жизненной ситуации. С кем вы живете? Какие отношения с родными? Чем вы занимаетесь и т.д.?
Відредаговано автором 02-09-2025 10:17:29
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384672 для Володимир Анатолійович
"Для начала определим границу"
Очень относительное дело, на данный момент больше всего я волнуюсь за свою жизнь и количество навязнных мыслях о разных болезнях и ситуациях. Следующее наиболее длительной треовжностью является — Социальная тревожность. Для меня излишняя тревожность, означает страх контакта с людьми, одно упоминание о социальном контакте с незнакомыми людьми, может полностью отрезать желание куда либо идти. (Не всегда так, но это в большинстве случаев, в процентах это где то приблизительно 85 из всего жизненных ситуаций)
"Как вы начинаете улавливать и понимаеть"
На самом деле, я не знаю как выглядит бессилие и я могу ошибаться в терминах, однако я чувствую его как... Замкнутый круг логически основанного повидения и как необъяснимы чувства треовги, которые включаются автономно, будто так должно быть. В этом состоянии мало возникает идей выхода, в такие моменты приходит мысль "смирись" даже если это убивает.
Силы редко если честно возникают, а если и возникают, то только наедине. Мне трудно находится среди людей, и буду честна, мир я вижу слишком опасным что бы в нем находится. Я понимаю что это не выход, потому я тут.
О жизни своей я мало что могу сказать, я относительно недавно научилась замечать себя, но всё ещё учусь.
Живу с родителями. Мать и отчим, с матерью отношения более менее, мы понимаем один одного, с отчимом не очень.
На данный момент, я мало где функционирую в обществе, хотела найти друзей в жизни, нашла, однако большинство меня мало интересовали, как я их.
Но, несмотря на то, что я нигде не функционирую в обществе я учусь для себя, немало читаю и просто развиваюсь. Но я хочу научиться самостоятельной жизни, более социальной, более взрослой. Сейчас эмоционально я ощущаю себя маленьким ребенком, и этот совет не то, что соответвует взрослому человеку.
цитата:
Очень относительное дело, на данный момент больше всего я волнуюсь за свою жизнь и количество навязнных мыслях о разных болезнях и ситуациях.
Может, припомните, после какого события впервые появились страхи о здоровье?
цитата:
Следующее наиболее длительной треовжностью является — Социальная тревожность. Для меня излишняя тревожность, означает страх контакта с людьми, одно упоминание о социальном контакте с незнакомыми людьми, может полностью отрезать желание куда либо идти.
Чем же опасен контакт с людьми? Вас не поймут? Отвергнут? Обвинят? Ваш вариант - ?
цитата:
Замкнутый круг логически основанного повидения и как необъяснимы чувства треовги, которые включаются автономно, будто так должно быть. В этом состоянии мало возникает идей выхода, в такие моменты приходит мысль "смирись" даже если это убивает.
Знаете, читая этот фрагмент вашего поста, мне трудно представить, будто прежде не было ни одного случая, когда бы вы НЕ СМИРИЛИСЬ с плохими обстоятельствами.
цитата:
Силы редко если честно возникают, а если и возникают, то только наедине.
Любопытно, откуда приходит ощущение силы в таком случае?
цитата:
Мне трудно находится среди людей, и буду честна, мир я вижу слишком опасным что бы в нем находится. Я понимаю что это не выход
Да, это не выход.
Действительно, некоторые проявления этого мира могут быть по-настоящему опасными, в то же время в нем достаточно много противоположных проявлений - увлекательных, интересных, ярких, приятных, безопасных...
А восприятие мира как ОПАСНОГО могло сформироваться в ранние периоды жизни. Чтобы исследовать и потом скорректировать этот ваш способ ОТНОШЕНИЯ к миру, предстоит посотрудничать с психотерапевтом.
цитата:
Как это произошло - замечание себя?
цитата:
Не очень - это как понимать? Чего нет, а хотелось бы?
Кстати, что с отцом? Он с вами контакт поддерживает?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384675 для Володимир Анатолійович
Возможно около 12 лет, онкология, шизофрения, вот теперь новое появилось, бешенство, с каждый новым таким разом, оно прибавляется да и не всегда это связано с болезнью, не малую роль играют обстоятельства разные, которые потенциально вызывают угрозу жизни.
"Чем опасен контак с людьми"
Осуждение, отвержение, насмешки, казаться странной в глазах других, сделать ошибку. Больше всего казаться странной в глазах других, остальное второстепенно.
В большинстве своем, на более конкретные действия, которые бы поспособстовали улучшению, я и вправду не ступаюсь.
Сила возникает от любознательности связано это со свободой изучать так как хочу я.
Научилась замечать, только после ответ на вопрос "что делает меня мной" тут самый важный момент в осознании всех фрагментов своей личности как то, что действительно причастно мне. Но я всё ещё учусь, и это не так радужно как есть на словах процесс вовсе не быстрый.
Не особо то и хотелось чего то, просто какого то нейтралитета по отношению ко мне, не очень нравится когда говоришь человеку прекратить одно, а он это игнорирует.
Отец контакт поддерживает, довольно активно, с ним все более менее.
Доброе утро!
цитата:
Возможно около 12 лет, онкология, шизофрения
Хотел бы уточнить - онкология и шизофрения - это подтвержденные врачами диагнозы или уже проявившиеся страхи?
В любом случае сожалею.
Как на сегодняшний день обстоят дела с физическим здоровьем? Проходите ли вы лечение?
цитата:
вот теперь новое появилось, бешенство
Термин "бешенство" в моем сознании ассоциируется применительно к животным. Что вы вкладываете в это понятие?
цитата:
"Чем опасен контак с людьми"
Осуждение, отвержение, насмешки, казаться странной в глазах других, сделать ошибку.
Подобных вещей многие люди опасаются. А чаще всего именно мысли об этих проявлениях, а не сами факты осложняют жизнь, преграждая путь к контактированию и взаимодействию. В этой связи поделитесь ОПЫТОМ, сколько раз в месяц (взять хотя бы август) другие люди вас осудили? Отвергли? Насмеялись? Дали понять, что вы странная?
Если осуждали, то за что?
И еще - попробуйте сосредоточиться и представить, ОБРАЗ какого реального человека из вашего окружения, возможно, стоит за всеми страхами осуждения, отвержения и т.д.?
цитата:
Больше всего казаться странной в глазах других, остальное второстепенно.
Казаться и БЫТЬ. Из этой пары, что напрягает больше?
цитата:
Помимо всего, о чем уже упоминали вы, и что известно мне, может быть есть другие факторы, которые удерживают вас от практических действий с целью улучшения состояния. Что бы это могло быть?
цитата:
Во мне откликаются ваши слова как желание быть приверженной своим убеждениям и представлениям. Как желание развиваться. Это так?
Вместе с тем имеет ли значение свобода ВЫБОРА касательно того, ЧТО изучать?
цитата:
Научилась замечать, только после ответ на вопрос "что делает меня мной" тут самый важный момент в осознании всех фрагментов своей личности как то, что действительно причастно мне.
Удивительно важный и точный вопрос. Он и философский, и психологический одновременно. Даже любопытно стало, как вы на него вышли?
И, конечно, не могу удержаться, чтобы не спросить - что же в действительности делает вас собой?
цитата:
не очень нравится когда говоришь человеку прекратить одно, а он это игнорирует.
Вы же обязательно при этом что-то чувствуете, верно? Куда в таком случае направляете свои чувства? Говорите ли вы о них вслух, адресуя отчиму?
Відредаговано автором 03-09-2025 11:02:49
Доброго дня!
"Очень сильно извиняюсь за дальшее разъяснения, но кажется это выходит из нормы повидения, как минимум потому что мне это ужасно мешает. " - действительно тревога у вас зашкаливает... вы даже здесь на форуме уже извиняетесь...
Хотя нечего плохого еще не успели сделать.
За что извинения?
Тут не только у вас тревога - но еще и комплекс уже - что вы мешаете всем или можете помешать комуто - быть неудобной людям - это все усиливает вашу тревогу ( такие установки)
Какие у вас отношения с родителями?
Была ли критика в вашу сторону от родственников?
Возможно, у вас из родителей ктото тоже гипер тревожный - и вы эту модель переняли неосознанно от родителей.
Плюс ваша чувствительность и мнительность - тоже играют свою роль.
А что именно вас страшит - несчастного случая боитесь или что заболеете?
А какое состояние здоровье у вас? Есть ли проблемы со здоровьем?
Вам конечно нужна психотерапия - потому что случай не простой - плюс возможно уже признаки ОКР у вас.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384808 для Ірина Миколенко
Возможно это как привычка, я часто говорю одно и тоже, просто с разными углами, но суть та же. Кажется что я все свое окружение достала одним и тем же.. Поэтому скорее привычка.
"Какие у вас отношения с родителями"
Критиковали, часто, очень даже часто.
Да у меня есть человек который треовжный как и я, вроде бы даже оба, но второй менее.
Проблем со здоровьем физическим скорее всего нет, но некоторые болезни меня до жути пугают. У меня есть такая "интересная способность" могу перенимать болезни на себя. То есть, прочитав симптомы они незадолго начнут у меня появляется, что ещё больше вызовет беспокойства и даже паничесскую растерянность.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384691 для Володимир Анатолійович
Здравствуйте, извиняюсь, я не увидела...
— Это скорее фобии нежели реальные диагнозы, хотя в случае с психическими расстройствами все куда труднее, боюсь что сойду с ума.
— То же, что и у животных, серьезное заболевания, при проявлении симптомов путь только один. Больше всего в нем страшит подвышенное ожидание, неизвестность, прям как смерть, хоть и смотрети как таковой не сильно боюсь, боюсь её пути к ней.
— Нисколько, потому что в жизни у меня нет друзей, в основном я общаюсь в интернете, а жизненные контакты... Я просто смирилась с тем что я боюсь, из-за этого кажется что не хочу. Но я знаю, что это треовжность отбивает какое либо желание хотеть.
Осуждали меня за действия, небольшие ошибки, почти за факт существования. Люди за которыми стоит мой страх находятя в семье и в школьные времена.
— Я не вижу сильной разницы между казаться и быть, эти вещи относительные, первое отражение для людей второе это сама личность, а все это изменчиво, потому и относительно. Скорее всего меня напрягает "быть"
— Треовжность. Ощущение некой эмоциональной деградации. Мой интеллект не соответствует моим эмоциональным импульсам, то что я говорю и как себя веду это будто — два совершенно разных человека.
Возможно тут ещё играет комплекс неудачника, который врос в личность.
— На самом деле, не совсем, мои взгляды изменчивы, хоть я склонна к принципам жизни. Да, развиваться мне нравится, расширять горизонты понимания всего мира.
Скорее просто подход к учебе, мне не подходит просто заучивать, я люблю именно учиться понимать быть в потоке информации, хоть и часто это работает против меня, потому что такой подход требует времени.
— Размышления. Мне стало интересно "как понять, что я это я" "откуда я понимаю, что понимаю" и наконец "что делает меня мной, откуда я наблюдаю"
Долго искала, долго попадала на некую вечность этого вопроса, но в конце концов пришла. Это ощущение воодушевления и пустой тоской по тому, чего никогда не понять, не увидеть. Любое понимания требует аргументации, "откуда, почему, как, зачем, где" это состояние требовало вечного поиска и аргументов, пока в один день я не остановилась в полной пустоте, без чувств, мыслей, простое "быть" оттуда то, я научилась смотреть на свою личность, т.к эта пустота является моей опорой, она стала истоком моей личности, и вот тогда я поняла что личность, это прежде всего эмоции вплетенные в понятия.
Эмоции это жизнь, разум — мертв, у него нет желаний. Там только рассудок, логика, созрецания.
— Да, я просто зеркалю его отношения ко мне.