что делать если агрессивное вещество попадет в глаз?
когда я выхожу по делам на улицу или еду в центр города я в пакете ношу с собой бутылку с чистой водой и футболку.вода нужна чтобы промыть глаз если в него попадет зеленка или другое агрессивное вещество,а футболка нужна чтобы остановить сильное кровотечение если кто то полоснет меня по вене.как убедить себя не носить с собой воду и футболку?

Відповіді психологів
Здравствуйте!
цитата:
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ АГРЕССИВНОЕ ВЕЩЕСТВО ПОПАДЕТ В ГЛАЗ?
Логика подсказывает - промывать глаз и, при необходимости, обратиться за медицинской помощью.
цитата:
когда я выхожу по делам на улицу или еду в центр города я в пакете ношу с собой бутылку с чистой водой и футболку
Давайте уточним - на чем основано ваше поведение. Прежде были случаи, когда вас обливали зеленкой или брызгали в глаза чем-то нехорошим?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384641 для Володимир Анатолійович
здравствуйте.нет,слава богу такой ситуации у меня не было
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384646 для Володимир Анатолійович
наверное после того как прочитал в интернете про то что в навального брызнули зеленкой в лицо
Звучит непросто. Похоже, что эта тревога и привычка заранее готовиться к потенциальным бедам это не просто обычная осторожность, а проявление обсессивно-компульсивного поведения (ОКР). Оно проявляется в навязчивых мыслях и ритуалах, которые дают временное облегчение, но поддерживают тревогу в долгосрочной перспективе.
А чего вы хотели бы в итоге? Какой результат был бы для вас самым приемлемым?Могли бы поставить задачу полегче , например, на этой неделе попробовать выйти из дома без бутылки воды хотя бы на 10 минут? Проверить, пройдет ли все спокойно? Маленькие победы дают уверенность. Полезнее в таких случаях не только психологическое сопровождение, но и консультация психиатра, чтобы оценить, нужны ли дополнительные методы лечения, включая медикаментозные.
цитата:
Расскажите, какая между вами глубинная связь? Навальный был оппозиционным политиком. А Вы разве политик, тем более оппозиционный?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384652 для Володимир Анатолійович
нет я не политик.просто у меня потенциальное опасение что потенциальный человек может брызнуть в глаз зеленкой.мне важно что делать если это произошло на улице рядом с домом или далековато от дома?и если со мной нет бутылки с водой то что мне делать?
цитата:
просто у меня потенциальное опасение что потенциальный человек может брызнуть в глаз зеленкой.
У вас опасение. Это ваша внутрипсихическая реальность. И все же - подумайте и приведите хотя бы ТРИ мотива, зачем какому-то незнакомому человеку брызгать на вас зеленкой?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384655 для Володимир Анатолійович
дело в том что в жизни все возможно.например можно поссориться с человеком и он брызнет зеленкой в лицо или душевнобольной человек без причины брызнет зеленкой.
Разрешите ещё добавить Я понимаю ваше опасение. Вы правы, в жизни многое возможно. Но тревога всегда ищет подтверждений самым малым шансам . Здесь как раз и помогает работа с психологом, вместе можно построить систему доказательств за и против. Например- Есть ли очень веские причины, чтобы именно вам кто-то брызнул зелёнкой после ссоры?
Тогда ведь выходит, что после любой ссоры каждый человек должен получит зелёнку в лицо , но в реальности так не происходит.
Чем больше вы соберёте таких доказательств, тем легче будет заметить что страх не совпадает с реальностью.
Насколько вы мотивированы освободиться от этого состояния? Самостоятельно “переубеждать” тревогу непросто , она всегда найдёт новый аргумент. С психологом это сделать легче.
Відредаговано автором 31-08-2025 21:33:26
Вы описали симптомы тревожного расстройства.
Мои коллеги проанализировали Вашу ситуацию, но я хочу еще немного добавить.
Первое, что нужно сделать, — осознать, что Вы напуганы. Это поможет перевести мысли из панических в более рациональные: «Да, я напуган. Мне страшно. Я боюсь».
Второе, осознайте, что Ваш мозг просто играет с Вами.
Страх — это чувство, которое может иметь рациональную внешнюю причину (Вы столкнулись с львом) или не иметь ее совсем (как и происходит в Вашем случае).
Независимо от того, первое это или второе, Вы должны понимать, что все происходит у Вас в голове.
Это просто Ваш мозг посылает Вам сигналы и заставляет Вас бояться.
Но Вы можете себя контролировать. Начните успокаиваться.
Вы, конечно, подумали, что рекомендация «начните успокаиваться» — очень глупая. Вы бы и без всяких рекомендаций успокоились, если бы могли, не так ли?
Нет, не глупая, поверьте. Вы сами должны начать себя контролировать. Для того, чтобы справиться с этим в стрессовой ситуации, задавайте себе вопросы:
«Реальна ли угроза, которая меня так пугает?», «Я правда в опасности?». , «Это все правда или мне все это кажется?».
И еще, Не концентрируйтесь на негативе.
Людям, у которых есть страхи, часто свойственно видеть в любой жизненной ситуации только плохое. Как ослику Иа из мультика про Винни Пуха, им очень трудно найти что-то позитивное в жизни и сконцентрироваться на этом (вместо того чтобы страдать от негативного).
В любой, даже самой пугающей и неприятной ситуации находите что-то положительное.
Например, у Вас сломалась машина? Отлично. Походите немного, побудете на солнце.
Вообще обдумывание любой тревожащей Вас ситуации начинайте со слова «отлично».
Есть еще одна особенность у людей, которые всего боятся, — неспособность видеть и помнить ситуации, в которых им вообще-то страшно не было совсем.
Поэтому, каждый день по несколько раз останавливайтесь, переставайте делать то, что делаете, и признавайтесь себе, что сейчас, в эту конкретную минуту, Вы вообще-то ничего не боитесь и у Вас вообще-то все хорошо.
И таких минут в Вашей жизни намного больше, чем минут, наполненных страхами, что бы Вы там о себе ни думали.
«как убедить себя не носить с собой воду и футболку?»
Зачем вам себя в этом убеждать, если с водой и футболкой вы чувствуете себя спокойнее?
Вам это как-то мешает?
Мне кажется, проблема же не в этом, а в:
«кто то полоснет меня по вене» или
« он брызнет зеленкой в лицо».
Т.е. , вы боитесь, что на вас могут напасть? Вам могут причинить вред?
Кто это может быть: мужчина или женщина, какого возраста? Что вы должны сделать ( или не сделать), для этого?
Чем , по- вашему мнению, так опасна зеленка? И что случится, если она все таки попадет вам в глаза?
Есть ли что-то еще, что вы считаете опасным для себя?