Не пойму своего состояния
Я не понимаю своего состояния, и не знаю нужен ли мне психолог или даже психиатр. Я жила с сестрой и матерью, сестра отделилась, а я была что называют маминой доцей, все время рядом, мы были лучшими подругами, я была поздним ребенком, но самым любимым. И вот случается горе - маму разбивает инсульт, у меня на почве стресса внезапный шок, вплоть до порезов вен (я не ожидала от себя такого), случилось это после приезда сестры и обвинений, что это я довела мать до такого, что не начала жить своей жизнью, у меня раньше бывали эпизоды на фоне войны, казалось, что вот-вот случится самое страшное, и я все время боялась, потом страхи прошли, когда стало спокойно, и вот сейчас опять. Только начинается стресс у меня паника, я представляю самый худший исход, когда все спокойно, я тоже радуюсь жизни. Сестра сейчас меня пилит, что я виновата, но помогает с уходом, мать слыша это начинает плакать, мне еще хуже становится, я ощущаю будто с меня выкачали всю энергию, люди криво смотрят, не понимают в чем дело. И вот недавно я заметила, что когда смотрю в окно, я чувствую некое отторжение, ощущение, будто вид из окна не тот, будто все чужое, да, вид тот же, что и когда было все хорошо, но сейчас будто оно уже не такое, чужое, и сразу хочется плакать, сразу давит в груди, что это карма такая, наказание. Я не хочу таблеток, врачей, хочу куда-то в лес уехать, или к морю. Не знаю, что тут может помочь, а еще как подумаю о смерти матери, что будут похороны, и придется видеть ее мертвой, то у меня просто уже паника начинается, попытка суицида - как раз попытка сбежать от такой гнетущей действительности. Но я поняла, что это не выход, я сглупила, никогда в жизни о таком не думала, и даже осуждала суицидников, как грешников. Как из этого выпутаться?

Відповіді психологів
У вас проблема с сепарацией, которая не состоялась. И пока мама жива я бы вам очень рекомендовала работать с этой темой. Вы описываете полное слияние с мамой, где вы как будто психологически ребенок, который вдруг боится до паники, до ужаса остаться без нее.
Вам нужна длительная психотерапия (и соответственно не психолог, а психотерапевт), но к психиатру я бы тоже рекомендовала обратиться, поскольку ваш эпизод с тем, что вы порезали вены и сейчас остро реагируете на стрессы может быть признаком затяжного какого-то состояния, которое требует лечения.
Таблетки это не страшно, зато сильно облегчают состояние.
Но причины не устраняют, тут уже для этого психотерапия.
У вас есть семья своя? Личная жизнь?
Есть ли жизнь отдельно от мамы? Какие-то увлечения, хобби, друзья?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384303 для Валентина Михайловна
Я бы не хотела психиатра. То, что я так поступила, я уже приняла ситуацию, как резкую реакцию на кризис и не хочу повторения, наоборот, хочу закрыть эту тему и не хочу вспоминать. Мне просто уже стыдно за этот поступок, но видеть мать в таком состоянии для меня сильная психотравма, этот поступок был просто как желание прекратить видеть ее мучения, а тем более смерть. Но для меня это как опыт и я собираюсь с силами и настраиваюсь психологически на этот момент, и мне очень трудно. Я была замужем, в разводе сейчас.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384303 для Валентина Михайловна
"И пока мама жива я бы вам очень рекомендовала работать с этой темой." А как работать сейчас? Уже ясно, что придется учиться жить самостоятельно, но уже после ее смерти. Я ж не брошу ее сейчас, в таком состоянии,она не может даже с постели встать, мочится под себя.
Как долго были замужем?
Есть ли дети?
По какой причине развелись?
Вы не написали про то, что и кто есть в вашей жизни кроме мамы сейчас.
Почему боитесь психиатров?
Тема сепарации это в первую очередь про психологическую сепарацию.
По поводу бросить, то никто не предлагает, но даже в такой ситуации есть варианты, как совмещать свою жизнь и уход на мамой. Вам потом никто не добавить годы жизни. А жизнь у вас одна
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384306 для Валентина Михайловна
Не хочу учета - первое, второе, психиатр это что-то тяжелое, врач при тяжелых психических расстройствах, типа бреда, паранойи, голосов. У меня такого не было никогда, ощущаю просто опустошенность от случившейся трагедии, как тяжелая ноша. Была в браке 8 лет, муж изменял, очень хотел детей, обвинял в бесплодии меня, закончилось тем, что его знакомая забеременнела и он решил жить с ней.
Развенчаю ваши убеждения про психиатров.
Никто вас не ставит на учет. Можно вообще онлайн. Учет это при тяжелых заболеваниях и в гос.струкрутах.
Таблетки психиатры выписывают разные. И это могут быть легкие успокоительные. Плюс психиатры это не всегда про паранойю, бред и шизофрению. Это может быть и депрессия, и выгорание, и истощение.
Не говоря о том, что давно уже прошло время препаратов, от которых жуткие побочные эффекты.
Поэтому вот это очень зря боятся психиатров. Обычные врачи.
Ка вы пережили, что муж ушел к той, кто родила ему ребенка?
Как давно это было?
Какую помощь хотели бы получить тут?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384309 для Валентина Михайловна
Мне его жизнь не интересна, сейчас только мама меня беспокоит. Он ушел и для меня это не было травмой, потому что мужчины приходят и уходят, а мама - одна, тем более моя, я уже ощущаю себя сиротой.
Муж ушел и вопрос не в том, что его жизнь не интересна, а в том, что вы сделали со своими чувствами. А вы, судя по всему, их подавили. Это может быть в том числе причиной сильного стресса. И того, что периодами паника, кажется все плохо.
Чего вы больше всего боитесь после смерти мамы?
Доброе утро!
цитата:
Я не понимаю своего состояния, и не знаю нужен ли мне психолог или даже психиатр.
Начните с психолога. Да, собственно, вы уже начали, обратившись сюда на форум.
цитата:
Как из этого выпутаться?
Выпутаться, пожалуй, не самое лучшее определение вашего намерения. Попробуйте его заменить более конструктивным и нацеленным на длительную перспективу. С этого, по сути, и начинается путь изменений - с более глубокого и более точного осознания своих желаний.
цитата:
И вот случается горе - маму разбивает инсульт
Примите мои слова сожаления по поводу случившегося с мамой.
Надеюсь, ваша мама постепенно сможет восстановиться.
особый момент - обвинения сестры.
цитата:
у меня на почве стресса внезапный шок, вплоть до порезов вен (я не ожидала от себя такого), случилось это после приезда сестры и обвинений, что это я довела мать до такого
Наверное, она тоже искала выход своим чувствам. И, к сожалению, не нашла ничего лучше, как обвинять вас. Оправдано ли это? Разумно ли? Справедливо по отношению к вам? Думаю, что нет. А как вы считаете?
цитата:
что это я довела мать до такого, что не начала жить своей жизнью
Если отбросить упреки и взять во внимание оценку ситуации - не то, что вы довели маму, а вопрос устройства вашей жизни - то насколько слова сесты соответствуют действительности?
И в самом деле - чем ваша жизнь наполнена?
Что приносит вам радость и удовлетворение?
Какие смыслы и цели вы реализуете?
цитата:
у меня раньше бывали эпизоды на фоне войны, казалось, что вот-вот случится самое страшное, и я все время боялась
Это про страх смерти?
Многие боятся смерти. Кто-то относится к ней уважительно, вовлекаясь при этом в то, что для него ценно и важно по принципу "ПОКА ЖИВ - ЖИВИ И ТВОРИ!"
цитата:
Сестра сейчас меня пилит
Вы думаете, у нее есть на это ПРАВО?
Как вы реагируете на ее пиление? Может быть, хотите заявить свою позицию и попросить сестру прекратить вас угнетать? Очевидно, что для облегчения своего состояния она может найти другой, более экологичный способ.
цитата:
И вот недавно я заметила, что когда смотрю в окно, я чувствую некое отторжение, ощущение, будто вид из окна не тот, будто все чужое, да, вид тот же, что и когда было все хорошо, но сейчас будто оно уже не такое, чужое, и сразу хочется плакать, сразу давит в груди, что это карма такая, наказание.
Допускаю, что описанные вами феномены вызваны угнетенным состоянием и под влиянием уже давно сложившихся представлений о границах ваших возможностей, о вас самой как личности. А также устоявшимися механизмами обхождения с эмоциями и чувствами.
В нынешних условиях вовсе не удивительно, что мир вокруг кажется чужим. Он не поддерживает, он ранит, а силы внутри и веры в себя пока еще очень мало. За этой силой и поддержкой как раз и нужно идти к психологу. Для начала за его силой и теплотой, а потом в совместном творчестве обретать свою силу и вдохновение жить(!)
Доброго дня!
Ситуация тяжелая...
Но это жизнь - так она устроена...
Рождаемся и умираем и так по кругу...
Вам пора взрослеть - именно взрослеть - выходить с роли ребенка.
Потому что, вы как раздвоились - с мужем когда были - вроде во взрослой позиции - а с мамой в детской позиции.
Вот как, примите для себя - тот факт, что детство психологически закончилось - и теперь вам самой надо за себя отвечать - что уже не будет опоры не в виде мамы, не в виде сестры - что сама за себя как взрослая личность отвечаю ( даже если это непросто или не привычно) мы все через эти этапы проходим - то вот тогда, и сможете пойти дальше, уже в свою жизнь самостоятельную.
Если конечно, не будете сознательно подпитывать в себе детскую позицию, и держатся за прошлый образ жизни.
Психотерапевт вам нужен или психиатр - поддерживаю коллегу.
Добрый день.
Хочу вас поддержать. Это правда очень тяжело, когда твой самый близкий человек болеет( еще и так тяжело). И то, что с вами происходит, в какой то мере « нормально «, потому что нас не готовят к таким жизненным ситуациям. Не знаю, время ли сейчас говорить о сепарации, но то, что время занять позицию взрослого- точно. Прекратить ссоры с сестрой, вы сейчас в одной лодке и не время для обвинений и выяснения отношений. Тем более, что это огорчает вашу маму.
Вы говорите, что думаете о смерти матери- это просто размышления или возможно в ближайшее время?
Это может быть запросом для работы с психологом. И , вообще, думаю вам было бы полезно общение со специалистом, чтобы привести в порядок мысли и чувства. Это помогло бы вам качественно продолжить уход за мамой, разобраться с сестрой и самой не « разрушаться».
Добрий вечір. Щоб з цього виплутатися варто почати прислуховуватися до себе - якщо в ліс, чи на море, то це означає, що вам треба туди. Якщо ви відчуваєте,що сестра на вас тисне - вибудовуйте кордони. Також рекомендую консультацію психіатра і заручитися підтримкою психотерапевта.