Опять отпуск.. Чувство неопределенности, непринятие себя и зависть
У меня замечательная семья. И, казалось бы, все неплохо. Но вот опять отпуск. И я всегда в отпуск злая и подавленная.
Я работаю в сфере образования, я правда стараюсь хорошо работать. Но эта работа просто выжимает все соки. И самое главное, что моя старшая коллега, работающая больше меня получает всего лишь на тысячу больше. Такая себе перспективка
Я просматриваю фото своих хороших знакомых - и вот я вижу: фото из кафе, Турция, Египет, Чехия. Я честно завидую. Да, они отпахали на этот отдых, это заслужено. Но я не понимаю, когда заслужу я?
Я вижу как у многих за пять лет условных хоть какой-то прогресс, у меня же - болели муж и отец, я пыталась что-то постоянно улучшить, но по итогу - мы все так же тянем и тянем с копейки на копейку.
Скоро возвращаться на работу, а у меня это вызывает практически животный ужас.
Я постоянно чувствую себя загнанной собаченкой.
Ну и конечно - война. Жить в постоянной тревоге, невозможности как-то остановить этот кошмар, ощущение опустошения.
Я очень сильно поправилась, я не могу позволить себе какие-то базовые вещи. Поменять работу еще как минимум год я не могу. Как мне снизить тревогу? Где набраться сил, хотя бы сделать передышку?

Відповіді психологів
Доброго дня!
Вы злая потому что - " Но эта работа просто выжимает все соки. " и нет перспектив - нет прогресса финансового.
Плюс то, что вы прошли болезни родственников - вы там выложились видимо сполна - это все выматывает.
И бесследно не проходит - это все ложится и на психику, и на здоровье - когда приходится проходить сильные испытания.
"Скоро возвращаться на работу, а у меня это вызывает практически животный ужас.
Я постоянно чувствую себя загнанной собаченкой."
А если сменить работу? Вы об этом думали?
Может стоит подумать - чем еще можно заниматься вам в жизни? И как зарабатывать больше денег?
Что вы умеете? Какое у вас образование? Какие интересы - кроме работы?
Вообще раньше ( до всех этих проблем) вам ваша работа нравилась?
"Ну и конечно - война. Жить в постоянной тревоге, невозможности как-то остановить этот кошмар, ощущение опустошения." - да это... на нас на всех отражается и сильно - кто остался в Украине.
Занимайтесь больше спортом - это помогает разряжаться. ( снимает стресс физическая активность)
Либо то, что вас расслабляет - может массаж, может музыка, может чтение книг - выбирете для себя чтото свое - но очень приятное.
Это все будет переключать внимание - и поменьше смотрите новостей.
"Я очень сильно поправилась, я не могу позволить себе какие-то базовые вещи." - видимо от стресса набрали вес - нужно сбалансировать свое питание - и добавить фитнеса или просто бег или танцы - или дома, или записаться в фитнес клуб.
"Поменять работу еще как минимум год я не могу. Как мне снизить тревогу? Где набраться сил, хотя бы сделать передышку?" - вам план надо построить на три года вперед - да именно на три года вперед - тогда психика хоть какуето цель получит - и снизится тревога.
Что конкретно я хочу сделать за эти три года!
1. Поменять работу - на какую?
2. Заняться своим здоровьем и спортом. ( уже пора)
Что именно надо сделать?
3. Наладить контакт с мужем и близкими людьми
Какие у вас с ним отношения?
цитата:
ОПЯТЬ ОТПУСК.. ЧУВСТВО НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ, НЕПРИНЯТИЕ СЕБЯ И ЗАВИСТЬ
Сочувствую вам - такое состояние, действительно, удручает, когда не принимаешь себя и еще сравниваешь жизнь других, которая кажется намного лучше устроена.
Собственно, в вашей характеристике текущего состояния изложены направления, куда стоит нацелить свое внимание.
Неопределенность - к ней подход должен быть вполне определенный(!) Стараться влиять ровно на то, что в ваших силах. делать то, во что верите, что любите и цените. Что это может быть буквально на данный момент?
цитата:
ЗАВИСТЬ
В отношении зависти работает золотое правило - "не надо заглядывать в чужую тарелку"(!) Вы все равно всей правды о содержании жизни других людей не знаете и не узнаете. Так зачем травить душу?!
Отсюда вывод - направить свою энергию в оптимальное русло - на созидание той жизни, которая желательна и устраивает вас. С обязательной поправкой на реалистичность(!)
цитата:
НЕПРИНЯТИЕ СЕБЯ
С этим разбираться отдельно, лучше в сотрудничестве с психологом. Например, для начала определить, что именно вы в себе не принимаете?
Что хотели бы пересмотреть или вовсе изменить?
От чего избавиться?
По сути, речь идет об исследовании некоего внутреннего конфликта между тем, что есть, и тем, как должно быть.
Имейте в виду - уже само по себе движение в этом направлении придает смысл текущему этапу вашей жизни, а получаемые результаты будут только усиливать вашу мотивацию на пути к цели.
цитата:
Поменять работу еще как минимум год я не могу. Как мне снизить тревогу?
Тревога будет отступать под натиском осознанных действий себе во благо(!)
Відредаговано автором 13-08-2025 10:43:49
цитата:
Я работаю в сфере образования, я правда стараюсь хорошо работать. Но эта работа просто выжимает все соки
Здравствуйте! Вы пишете, что стараетесь. Вы стараетесь, чтобы что ..... (непонятна ваша потребность)
Работа выжимает все соки, очевидно вы ощущаете усталость. Тогда как вы позволяете вашей работе это делать с собой? Почему вы отдаете столько власти работе, почему она вами управляет (вашим состоянием), а не наоборот, не вы ей управляете ?
цитата:
Но я не понимаю, когда заслужу я?
Возможно, вы стараетесь хорошо работать, чтобы заслужить отдых, такой как наблюдаете у знакомых. Здесь важно было бы поисследовать ваши мотивы поступков.
цитата:
Есть то, что мы не можем контролировать, войну например. Поэтому зачем тревожиться. Но вы очевидно на себя берете много чужой ответственности. Важно с этим поработать, распределить зоны ответственности.
цитата:
очень сильно поправилась, я не могу позволить себе какие-то базовые вещи.
Как следствие вашего к себе отношения. Записывайтесь на консультацию менять отношение к себе, буду рада сопровождать на пути к себе!
Что больше всего вас выматывает из того, что вы перечислили - отсутствие денег? Невозможность расслабиться и отдохнуть? Отношения в семье, где вроде и муж есть, и вы работаете, а финансово тяжело и отдых не можете позволить себе?
Насколько до войны вы были довольны работой, умели отдыхать и чувствовали себя комфортно, умели радоваться жизни?