Общение, коммуникация
Здравствуйте. Начну с небольшого описания. Я Даша, мне 20 лет, учусь на 3 курсе в университете, учу английский и итальянский, из хобби у меня это рисование/просмотр фильмов и сериалов/чтение/видео-игры/иногда рукоделия; еще подрабатываю в качестве копирайтера. В общем, творческая личность, если можно так назвать.
Моя проблема в том, что я хочу найти больше общения, чтобы были друзья с общими интересами, но мне достаточно тяжело это даётся.
С чего же все началось? Скорее всего с 5-6 класса, тогда пришли новые ученики. И с одной из девочек я очень хорошо подружилась, были прям не разбей вода. Но оглядываясь назад, я понимаю что сделала ошибку - я зациклилась на ней, и с другими меньше общалась. Два года назад мы разорвали дружбу (долго писать про это, поэтому просто скажу что она не пришла в важный для меня день, и это уже было не в первый раз, и я решила просто прекратить наше общение полностью).
Совсем недавно заметила её со своими одноклассниками, словно лучшие друзья. Честно сказать, не очень приятно было такое видеть...
Сейчас я понимаю, что я совершила ошибку, что переключила все внимание на одного человека, из-за чего я сейчас без друзей и совсем одна. При попытках социализироваться, я замечаю что сильно нервничаю, иногда путаюсь в словах, бывает мне тяжело заполнять неловкую тишину в диалогах. Словно я совсем разучилась легко общаться с людьми как это было раньше. Возможно, мне стоит обратиться за помощью к специалисту? Или есть возможности как-то наладить мою социализацию в такое непростое для нашей страны время?? Буду рада каждому комментарию и советам. Заранее спасибо ♡

Відповіді психологів
Марія Радченко психолог
Дніпро ·
Доброе утро, Даша.
В Вашем рассказе привлекают внимание несколько моментов, по которым хочется задать уточняющие вопросы.
Во-первых, дружба с той девушкой. Думаю, Вы цеплялись за дружбу, потому что боялись потерять контакт, это может быть проявлением тревожного типа привязанности с Вашей стороны. С другой стороны, это может быть гиперфиксацией на человеке (когда мозг выбирает объект внимания и концентрируется, в основном, на нём). К сожалению, подруга не выбрала Вас в ответ, и так в жизни случается, но это не значит, что у Вас не получится найти друзей по интересам.
И вопросы. Почему для Вас важно заполнять паузы в общении? Паузы - такая же важная часть общения, что и слова, и Вы можете найти людей, с которыми комфортно не только говорить, но и молчать. И ещё, Вы пробовали искать друзей в сообществам по интересам? Например, в интрнете или на специальных мероприятиях? Думаю, это неплохие варианты для Вас.
Здравствуйте, Даша.
Спасибо за открытость. Вы очень точно описали внутреннюю дилемму, с которой сталкиваются многие в юности ,желание близости и общения. Ваши чувства абсолютно нормальны , потеря близкой дружбы это таже утрата. Обсуждали ли вы с подругой свои эмоции или расставание произошло молча?Другое дело, если подруга не шла на контакт.
Дружба, как и любые другие отношения, не всегда длятся вечно. Поблагодарите подругу за всё, что между вами было, и идите дальше. Вы двигаетесь дальше и это не значит, что вы совершили ошибку.
Вы пишете, что спустя два года обида и одиночество остаются, это значит, что расставание ещё не до конца пережито. Часто в таких случаях в голове закрепляется мысль: "доверять опасно". С этим можно и нужно работать.
Социализация это навык, который тренируется. В первую очередь необходимо наладить контакт с собой, восстановить уверенность. Вы творческая личность это уже большой ресурс. Пробовали завести арт-блог? ходить на арт- мероприятия? оставлять небольшие комментарии под постом человека, чьи интересы вам близки? Социальные навыки особенно эффективно развиваются в поддерживающей атмосфере работы с психологом. С уважением.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383718 для Марія Радченко
Да, вы верно подметили. У меня была своеобразная гиперфиксация на ней так как у нас было очень много общих тем для разговора, мы могли друг другу рассказывать секреты, поддерживали друг друга. Но после того случая, мне трудно кому-то довериться хотя бы на 80%, если не 100, поэтому мне достаточно трудно найти коннект в общении.
Ответы на Ваши вопросы:
1. Потому что я сразу чувствую неловкость, ведь я не знаю как дальше продолжать диалог. Просто сидеть и молчать, смотря друг на друга? В такие моменты у меня начинается паника, ведь мне нужно заполнить паузы, чтобы человек не подумал что я какая-то странная, или у меня нет интереса с ним общаться.
2. Да. На данный момент сейчас сижу на Дайвинчике, стараюсь общаться с разными людьми. Насчёт мероприятий нет, так как их редко сейчас проводят. Да и если бы я на них была бы, мне все равно было бы тяжело завести разговор с незнакомым мне человеком. Мне не хочется чтобы про меня подумали что я навязываюсь, что я странная или какой-то приставучая.
(Извиняюсь что не ответила быстро, были дела сумнівно...)
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383726 для Світлана Володимирівна
Здравствуйте. Спасибо большое за ответ.
1. Дело в том, что да, мы обсуждали это. Рассказываю ситуацию которая произошла. Дополню тут тем, что тот важный для меня день был это моё 18-тилетие. Тогда я готовилась к поездке со своей семьёй, и мы с ней договорились отметить в тот же день только отдельно (у нее на то время не получилось, поэтому я пошла ей навстречу). Я спешила чтобы с ней встретится, но потом она мне написала "я не прийду, извини". В тот момент меня переполняла печаль, обида и злость. Когда уже эта ситуация случилась, мы с ней обговорили это на следующий день. Она оправдывалась что у нее якобы не было подарка, и поэтому не пришла. Для меня это было странно. Я ей объяснила, что мне было важно просто ее присутствие и как мы проведём время, а подарок был бы не особо важен. И во время разговора, она обранила фразу "ну этот же день просто развлечение". Вы можете подумать что я преувеличиваю, но тогда для меня это было больно. Это было для меня последней каплей, ведь таких случаев было достаточно, хоть они и были не такими серьезными как этот. И я решила просто оборвать с ней любой контакт.
2. Сейчас я веду свои соц. сети со своим творчеством, продвигая ее на нашу и иностранную аудиторию. Конечно, мне пишут приятные комментарии, с некоторыми я списывалась лично чтобы пообщаться. Но временами мне трудно говорить про что-то личное или как-то рассказывать про то, что происходит у меня в жизни.
Естественно бывает, что подписываюсь на других, чьи работы мне нравятся, или оставляю хорошие/позитивные комментарии.
Насчёт арт-мероприятий не могу ничего сказать, так как их сейчас в моем городе не проводят. И как я уже писала в ответе выше, если бы я на них, мне все равно было бы тяжело завести разговор с незнакомым мне человеком. Мне не хочется чтобы про меня подумали что я навязываюсь, что я странная или какой-то приставучая.
(Извиняюсь что не ответила быстро, были дела сумнівно...)
Даша, похоже, вы до сих пор носите в себе обиду. Это ожидаемо, учитывая, сколько вы вложили в эту дружбу. Но пока боль остаётся внутри, она влияет на то, как вы взаимодействуете с другими: как доверяете, насколько открыты, как чувствуете себя в отношениях.
Чтобы выйти из этого круга, стоит задать себе прямой вопрос:
Что я всё ещё надеюсь получить от этих отношений сейчас, в глубине?
Извинение? Признание своей боли? Понимание? Возвращение близости?
И следующий вопрос:
От чего мне нужно отказаться, чтобы перестать снова и снова в это возвращаться?
Обида это замороженный гнев. Если чувства не были выражены, они остаются внутри и продолжают действовать даже спустя годы.
Вы имееете право на злость. На обиду. На то, чтобы сейчас её наконец разморозить и прожить. Потому что иначе она продолжит мешать вам строить новые связи,будет,закрывать доступ к искренности, доверию, внушать мысли вроде "я приставучая".
Да, обиду (а заодно и самооценку).лучше прорабатывать с психологом. Но можно начать и самостоятельно
Один из способов проработать обиду-признать боль, выплеснуть ее.
Например, написать письмо, не отправляя(Выписать всё, что не было сказано) и вернуть себе ответственность, спросить- Что я могу сделать сама, чтобы восстановить себя?
Замечайте, с кем вам спокойно, пусть это пока небольшие диалоги. Так и строится безопасное общение