Измена
Познакомилась на отдыхе с молодым человеком с которым начала переписываться. Муж узнал о переписке, мы поругались. Виноватой я себя не чувствовала, так как буквально пол года назад, он сам лично общался с проституткой и было ли между ними что-то я не знаю (он утверждал, что не было). По итогу муж попросил больше не переписываться и забыть, что это было и жить дальше как и жили. Однако переписка продолжилась и через дня три муж опять увидел общение, опять скандал. Я ушла из дома, хотя муж не хотел отпускать, но все же я пошла погулять и вот понимаю, что не хочу я все таки развода. Но тут уже муж сказал, что не простит, что ушла. Я полностью запуталась и не понимаю, что чувствую и что мне делать.

Відповіді психологів
Краща відповідь
Добрый вечер,
Давайте распутывать.
Вы пишите что не хотите развода, тогда в первую очередь, давайте уберём фокус с "кто виноват". Пока вы боретесь с мыслью "он первый", вы в роли ребёнка,. А взрослые отношения это не про правых и виноватых, а про ответственность, почему я оказалась здесь? Переписка с другим, как вы уже написали, не случайность, а сигнал, вам захотелось снова почувствовать себя живой и значимой. Значит, внутри что-то давно не работает. Пока вы не поймёте, чего именно не хватало, всё будет по кругу.
Теперь про мужа. Его "не прощу" скорее всего это защита. Чувства у него есть, но он в них захлёбывается.
Сейчас главное успокоиться. Не приниматт решений в состоянии шторма. Разберитесь с собой. Не с ним, а с собой. Что вы хотите от отношений? Тепло? Честность? Близость? Отношения не меняются по щелчку. Всё вернётся, как было, если не поговорить честно. Но восстановление возможно, если оба готовы видеть и слышать друг друга. Это трудно, но взможно, скорее всего через терапию,
А сейчас займитесь собой. Найдите внутреннюю опору. А всё остальное или сложится, или уйдёт. Главное не потеряйте себя.
С уважением.
Ірина Гуральчук психолог
Доброго дня.
Ви описуєте ситуацію, в якій справді змішується багато різних переживань, у зв'язку з чим може бути непросто зрозуміти себе.
Важливо, що Ви це помічаєте і звертаєтесь за допомогою.
Це нормально в складних обставинах почуватися заплутано і не знати як далі бути. Ви можете дати собі час побути з цим, щоб розбиратися поступово, по мірі готовності і потреби.
Можете спробувати поступово розбиратися в ситуації, даючи відповіді на запитання:
Що саме зараз найбільше турбує?
Чого Ви найбільше потребуєте на цей момент?
Доповнення від автора питання ·
Больше всего беспокоит неопределенность, выход из зоны комфорта. Если касательно ситуации, то хочется вернуться в отношения с мужем, но в не те, которые были.
На данный момент хочется спокойствия.
Ірина Гуральчук психолог
В чому саме для Вас полягає невизначеність?
Що саме є для Вас зараз виходом із зони комфорту?
А яких відносин хочеться з чоловіком? Щоб що було не так, як раніше? Чи є можливість діалогу з ним?
Що потрібно зараз для спокою, якого Вам хочеться?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383694 для Ірина Гуральчук
Нет понимания, что будет дальше, к чему готовится: к жизни без партнера или к огромной работе над отношениями.
Выход из той жизни к которой привыкла; из того, что строилось 8 лет.
Хочется его помощи в бытовой сфере, комплементов, заботы во время болезни.
Не хочется упреков с финансовой стороны, обесценивания моей (не так, как у него хорошо оплачиваемой) работы. Не хочется оскорблений поведения моих подруг.
Диалоги были и не раз, только ничего так и не поменялось.
Для покоя мне нужно одиночество.
Как давно вы замужем?
Какие отношения с мужем были?
Какими они стали после того, как вы узнали про проститутку?
Как вы обсудили, что решили с мужем по поводу той ситуации?
Знали ли вы про возможную реакцию мужа?
Как вы сами прожили такой поступок мужа? Потому что похоже как будто пассивная агрессия и месть за то, что он сделал.
Вы пишите, что муж не хотел отпускать, но вы ушли. А почему сейчас речь про развод зашла? Муж сказал, что хочет развод?
С мужем вы обсудили ситуацию? Чего оба хотите?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383696 для Валентина Михайловна
В отношениях мы 8 лет, замужем три года.
Мы всегда были очень сильно привязаны друг к другу, всегда вместе. Во время ссор быстро мирились, никогда не расставались серьезно.
После истории с проституткой доверие в отношениях было подорвано. Эта тема во время ссор поднималась с моей стороны, хотя я вроде бы как простила (эмоций у меня эта история уже так не вызывает, как первое время).
Он объяснил почему так поступил и обещал, что больше такого не повторится. Решили, что не будем об этом вспоминать.
Я не думала о том, что будет если он узнает.
Сначала шок, далее злость, потом депрессия, затем торг и в итоге принятие.
Потому что я понимаю, что в наших отношениях есть проблемы и у меня часто возникают мысли о разводе. Я ему сказала об этом, когда он первый раз увидел переписку. В общем инициатором предложения о разводе была я. Но сейчас запуталась в своих чувствах.
Нет, он не хотел развод, но после моего ухода поменял свое мнение.
На данный момент мы остановились на том, что он собрался разводится, а я молчу, так как он в нетрезвом виде и конструктивного диалога не выходит.
Я сама не знаю чего хочу в данный момент, да и он, в принципе тоже.
Доброго дня
Розумію, що ви зараз розгублено себе почуваєте. У вашій ситуації невизначеність. Але перед тим, як приймати рішення стосовно чоловіків, варто розібратися у собі.
На скільки я зрозуміла, то у вас з чоловіком не відритий шлюб і переписки з іншими людьми протилежної статі не схвалюються. Проте ви познайомилися і спілкуєтеся з іншим молодим чоловіком. Важливо, щоб ви собі дали відповідь на питання «для чого, з якої потреби?» Які плани у вас на цю переписку та спілкування? Що пропонує вам цей молодий чоловік?
Тепер про стосунки з вашим чоловіком. Є моменти, якими ви в них не задоволені і якщо вирішите залишатися в шлюбі, то хочете лише за умови змін і великої роботи над стосунками. Чи знає ваш чоловік про ваше бажання змін і чи висловлював готовність працювати над стосунками, так, як і ви?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383698 для Соломія Лехіцька
Добрый день
Общение с другим мужчиной дает мне понять, что я привлекательна, желанна и интересна. Это немного повышает мою низкую самооценку. Никаких планов на этот «переписочный» флирт у меня нет. Переписка из разряда: «Как дела?», «Чем занимаешься?», «Ты красивая» и т.п.
С мужем мы обсуждали перемены в отношениях и готовность к работе над отношениями. Он был согласен пойти к семейному психологу, но мы так и не сходили. Он не любитель открываться чужим людям и не понимает смысла в психологии. А пока человек сам не захочет, то нет смысла с ним работать. Но боюсь, без специалистов из этой ситуации нам не выбраться.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383701 для Світлана Володимирівна
Спасибо большое!
Вы пишите муж объяснил вам причину своего поступка с проституткой.
А что именно послужило причиной?
По поводу прощения. Вы знаете, тут очень тонкая грань между простила и подавила эмоции из страха потерять отношения. И вот огромное количество людей делает второй вариант, а потом это сквозит пассивной агрессией, обидами, которые человек никак не связывает с давней историей, потому что кажется "ну я же простил(а)". И действия могут быть вообще не осознаваемые, но ответная реакция показательна.
Я не говорю, что это про вас. Но это точно тема для исследования как это было у вас.
Еще момент - насколько в отношениях вы чувствуете себя ценной, желанной и привлекательной? Потому что ситуация с перепиской все же показательна. Даже если первый раз вы не подумали про реакцию мужа, то второй раз, когда он попросил вас прямо прекратить и забыть, но вы продолжили, возникают вопросы.
То, что я пишу сейчас это не про обвинения, ни попытка пристыдить вас ни в коем случае. Это вам просто пища для размышлений, чтобы покопаться в себе. Возможно вопросы помогут посмотреть на ситуацию чуть по другому.
В целом, я бы очень рекомендовала вам индивидуальную работу с психологом, потому что разобраться в такой ситуации не просто, решение не про покупку велосипеда, а про вашу семью. И тут точно сайт может помочь что-то нащупать, но это скорее сейчас вам выплеснуть эмоции и задуматься, но не более. Для принятия решения точно нужно больше времени и понимания себя и всей ситуации.
Здравствуйте!
цитата:
Я полностью запуталась и не понимаю, что чувствую и что мне делать.
Хочу вас поддержать и выразить уверенность в том, что при определенных условиях и шагах сможете выйти на ясное понимание себя, своих чувств и направления действий(!)
Но сначала потребуется все-таки соприкоснуться с реальностью, от которой и наступило смятение чувств, растерянность и все прочее.
Давайте по попрядку.
цитата:
В отношениях мы 8 лет, замужем три года.
Вначале было все здорово, почти слияние с партнером
цитата:
Спустя какое-время наружу проявилась история с проституткой, которая вскрыла какие-то серьезные вещи, очевидно, связанные с неудовлетворенностью. Вы якобы простили, но по правде не простили.
К тому же, в отношениях было много того, что вас не устраивает -
цитата:
Не хочется упреков с финансовой стороны, обесценивания моей (не так, как у него хорошо оплачиваемой) работы.
Дале подвернулся случай поправить дела с самооценкой
цитата:
Общение с другим мужчиной дает мне понять, что я привлекательна, желанна и интересна.
Однако эта невинная, по вашим словам, история привела к серьезной ссоре с мужем и вашему предложению
цитата:
В общем инициатором предложения о разводе была я.
Теперь же, когда он
цитата:
он собрался разводится, а я молчу...
Вы с мужем оказались на распутье.
В этой ситуации есть шанс вернуть себе душевное равновесие и способность мыслить трезво, то есть объективно и ответственно.
Я так понимаю, как было - вы не хотите.
А как хотите?
Подумайте также над вопросом, что можете уже сегодня сделать для себя, чтобы почувствоать себя ценной для себя?
Как можете по-настоящему о себе позаботиться?
От кого можете получить понимание и поддержку?
Когда муж протрезвеет, какими словами сможете к нему обратиться?