Не могу понять дело во мне или в партнёрах которых я выбираю
Я постоянно мечусь в отношениях между ощущением,что партнёр не способен удовлетворить какую-то базу в отношениях и между вопросами к себе "а вдруг это я слишком сильно придираюсь и требую слишком много,и дело во мне" ,то есть я постоянно живу в этом конфликте и не понимаю где тот предел нормы для меня. Потому что с текущим партнёром я уже куча раз расходилась и сходились, потому что живу в ощущении, что что-то явно не так,но из-за слишком острого чувства одиночества я не могу понять действительно ли стоит уходить от него с концами,или же это просто кризис в отношениях и это нужно переждать. Я часто чувствую тревожность при общении с ним,и в тоже время как будто это единственный человек,который меня не осуждает и не делает выводы обо мне моментально ,когда что-то идёт не так,но при этом я часто живу в ощущении,что меня недостаточно ценят и уважают моё мнение. А потом думаю,а вдруг это я себя накрутила и дело во мне. И не могу понять,где правда. Потому что объективо мой партнёр мне не делает ничего плохого,он меня не оскорбляет,не требует чего-то сверхъестественное,но при этом я чувствую себя одиноко очень часто, и как будто его выборы меня загоняют в угол. Мне порой не хватает его участия, включенности,стремления двигаться вместе,у него есть проблемы с алкоголем, деструктивная компания,не всегда он проявляет ко мне ту степень внимания и заинтересованности которую я ищу,я часто задаюсь вопросами а действительно ли я ему нужна вообще. При этом,он сам ничего особо от меня не требует,не посылает меня когда у меня происходят вспышки гнева ,а поддержка в сложную минуту у него больше в духе "понимаю тебя,тебе не просто,всё будет хорошо". И вроде и придраться не к чему,но все равно постоянно ощущение что чего-то не хватает и я перестала чувствовать к нему доверие,опору. И я начинаю думать,может это я слишком придираюсь,может не всё так плохо,может я хочу слишком много от него. Просто порой ощущение,что мне повезло,что он хотя бы хочет со мной общаться,видеться, и хотя бы не осуждает меня за мои косяки.,а другой бы мог меня посчитать больной и вообще не общаться со мной. Но при этом я часто хочу его бросить, потому что интуитивно это не то,чего я хотела. Но страх,что я не найду больше человека,который меня будет принимать полностью порой зашкаливает и я не могу уйти полностью от него. В общем я действительно не понимаю дело во мне или в том,что это не мой человек,но вдруг останусь совсем одна...
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Вы знаете, после фразы "у мужчины проблемы с алкоголем" появился только один ответ - с алкоголиком невозможны здоровые отношения. Это всегда эмоциональная качели, нестабильность, тревога.
Но тут не к мужчине вопросы, а к тому, кого вы выбрали в партнеры. И это то, что требует тщательного изучения, чтобы в будущем по другому выбирать и строить отношения.
Плюс вы пишите, что чувство одиночества настолько острое, что это гонит вас обратно в отношения и заставляет сомневаться в том, правы ли вы.
С одной стороны да, есть часть вопросов, которые никто другой не способен закрыть и с ними нужно разбираться индивидуально, с другой стороны, если вам плохо в отношениях, то сложно найти способ, как уговорить себя, что не, мне тут хорошо, просто я придираюсь. Реальность такова- вам плохо.
Какие отношения с родителями?
Какие отношения между ними?
Был ли опыт отношений с мужчинами еще?
И какой это был опыт?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383609 для Валентина Михайловна
У меня нет близости с семьёй, скандалы регулярно
Другие отношения были,по началу первые 2 месяца было прекрасно,но чем ближе был человек, тем больше было недопониманий и токсичности,а также ощущения,что что-то идёт не в ту сторону.
Я тоже не самый простой партнёр и всё принимаю близко к сердцу,и это часто никто не выдерживал. Меня тянет к эмоционально недоступным, и хочется раскрыть человека, но как только у меня это удаётся весь образ рушится и я сильно ранюсь. Порой ощущения что мне вприрципе в отношениях всегда плохо. Когда идёт этап сближения,флирта,узнавания друг друга это незабываемые эмоции,эйфория,окрыленность, но чем дальше всё заходит, тем сильнее ощущается тревога,неудовлетворенность,обреченность, подпаленность и ощущение,что я всегда буду страдать.
Я слишком быстро привязываюсь к людям и потом сама же обжигаюсь. Даже на работе я буквально в первый день могу влюбиться в коллегу просто потому что он был ко мне лоялен и вежлив и в чем-то помог,поддержал,а потом оказывается,что это не я особенная,а человек так ко всем относится.
А мне просто важно,чтобы был хоть кто-то у кого ко мне особое отношение,но постоянно я ловлю себя на том,что всем максимально все равно на меня и никто меня не понимает...
Все, что вы описали, требует длительной работы в психотерапии.
У вас не было опыта здоровых отношений, вы не знаете на деле, что это. И то, что вы описываете - тянет к эмоционально недоступным, нужно добиваться и тп это то, что из раза в раз будет повторяться, пока свой опыт вы не разберете, не проживете и не научитесь строить отношения по другому. И хорошо, что вы замечаете за собой свой сценарий, осознаете его - это огромный плюс. И тут отношения с психотерапевтом и станут теми первыми здоровыми отношениями, в которых вы разберетесь в себе, почувствуете себя безопасно, получите поддержку и помощь. И потихоньку начнете для начала к себе по другому относиться, а потом и с мужчинами наладится.
Ваше состояние понятно— Вам не комфортно в отношениях с партнером. Могут быть разные сценарии выхода из ситуации..
Незрелый сценарий. Это когда Ви критикуете, переживаете, страдаете и мучаетесь, при этом считаете, что лучшего Вы не заслужили, то есть превращаетесь в жертву. Или полностью пытаетесь подавить недовольство и гнев ради сохранения отношений.
Зрелый сценарий. Вы думаете о том, какие Ваши потребности не удовлетворяются и о том как Вы можете попросить об этом партнера.
Очень важно осознать, что для Вас важно, ради чего Вы продолжаете находиться в этих отношениях и за что цените своего спутника жизни.
Как Вы думаете, Вы можете что-то изменить в этих отношениях?
При этом мы имеем право выбирать. Есть ли силы и возможности что-то менять? Есть ли желание менять отношение к происходящему?
Вы можете выбрать не смиряться с тем, что не устраивает и не оставаться в этих отношениях.
Но важно разобраться, почему Вы выбираете таких партнеров, в чем причина?
Вы, вероятно, понимаете, что перспектив для Вас в этих отношениях нет. Как нет и чувства окрыленности, любви, счастья. Есть лишь страх остаться одной. Спросите себя и ответьте честно, не одиноки ли Вы сейчас.
Любая система отношений стремится к постоянству среды. Поэтому мысли о том, чтобы изменить что-то, могут нагонять тревогу.
Но пока Вы закрываете глаза на то, что Вы несчастливы, и Ваш партнер находится с Вами только на своих условиях, ничего не изменится.
Каждый день у Вас есть возможность начать новую историю. Ведь пока Вы держитесь за мираж любви, уходит самое драгоценное — время. Вы уже могли бы быть с человеком, который разделяет Ваши интересы, уважает и заботится. Может быть, Вы были бы также зависимы от отношений, только от счастливых.
Вам нужна помощь психолога. В рамках сайта решить эту проблему невозможно.
Відредаговано автором 15-07-2025 15:23:31
Добрый день!
цитата:
НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ДЕЛО ВО МНЕ ИЛИ В ПАРТНЁРАХ КОТОРЫХ Я ВЫБИРАЮ
Проблема, безусловно, в вашем способе выбора партнера(!) То есть, по сути, в вас. И нигде вне вас(!)
ПОэтому важно открыть для себя истину - для чего я выбираю ТАКОГО партнера, который, с одной стороны,
цитата:
у него есть проблемы с алкоголем, деструктивная компания,не всегда он проявляет ко мне ту степень внимания и заинтересованности которую я ищу
, а с другой -
цитата:
как будто это единственный человек,который меня не осуждает и не делает выводы обо мне моментально ,когда что-то идёт не так
Похожа ли такая позиция на неосознаваемый конформизм? Ради того, чтобы каким-то желаемым образом себя почувствовать, пусть на короткое время, я жертвую многими принципиальными вещами, мирюсь, закрываю глаза и т.д?
цитата:
Я постоянно мечусь в отношениях между ощущением,что партнёр не способен удовлетворить какую-то базу в отношениях и между вопросами к себе "а вдруг это я слишком сильно придираюсь и требую слишком много,и дело во мне" ,то есть я постоянно живу в этом конфликте и не понимаю где тот предел нормы для меня.
Вызывает симпатию ваша способность мыслить объективно и формулировать саму суть конфликта)
В связи с вашей трактовкой вопрос - может ли быть пределом нормы ВЫБОР не жертвовать собой?
Именно для Вас, поскольку для других такой вопрос вообще не ставится на повестку дня.
Мне показалось, что в образовавшейся западне вас удерживает страх -
цитата:
Но страх,что я не найду больше человека,который меня будет принимать полностью порой зашкаливает и я не могу уйти полностью от него.
То есть вы не верите в себя, не признаете свою ценность(!) Мы вправе считать этот аспект довольно критическим. И пока его не проработать в терапии, пока не выйдем на принятие себя такой, какая вы есть, пока не окрепнете внутренне, сложно рассчитывать на иное течение вашей жизни. И, соответственно, на другие по качеству эмоции. И, разумеется, принципиально другие отношения.
Кстати, у вас есть представление, когда и "благодаря" кому сформировалась недооценка себя? Каким было ваше детство?
👋 Доброго дня.
Дякую, що поділилась. Ти дуже чесно і глибоко описуєш свій внутрішній стан. Цей хаос — коли не розумієш, проблема в тобі чи в іншому — справді виснажує. І твоя тривога, сумніви, відчуття, що тебе не чують або що "щось не так", — не надумані. Це важливі сигнали.
👉 Ти описуєш ситуацію, де наче нічого “поганого” не відбувається, але тобі не затишно. І водночас ти питаєш себе: “Може, це я занадто?” І це внутрішнє роздвоєння — одне з найболючіших.
Але твої відчуття — це не "придирки". Це те, що в тобі каже: мені не вистачає близькості, уваги, відчуття, що я важлива. І ти маєш на це право. Навіть якщо зовні все виглядає “нормально”.
Зараз ти шукаєш ясності. І це нормально — не знати відповідь одразу.
👉 Важливо, що ти вже ставиш собі ці питання. Це вже частина руху до себе. Не від того, щоб когось “оцінити”, а щоб зрозуміти — як мені з цим? чи добре мені тут? чи хочу я залишатись у цьому?
🌿 Можливо, буде корисно звертати увагу на себе в моменті:
— Що я відчуваю, коли думаю про наші стосунки?
— Що в мені стискається, коли ми спілкуємось?
— А що, навпаки, додає тепла, спокою, відчуття себе поруч з ним?
Ці прості запитання допоможуть повертатися до себе — не для того, щоб "вирішити", а щоб краще чути себе.
Ти не надто чутлива. Не надто вимоглива. Ти просто вже не хочеш іти проти себе. І це — дуже важливий момент.
З повагою. 🌿