Не могу понять человека
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. 2 года назад я познакомилась с мужчиной. Ему 53 года. Сказал, что в разводе. Он сразу же предложил встречаться, был внимательный, обходительный, осыпал комплиментами, сразу же говорил о намерении иметь серьезные отношения и завести ребенка. Я согласилась встречаться, вскоре был секс. Поначалу была немного холодна с ним, поскольку не особо верила. Но, спустя месяц, поняла, что полюбила его. Поначалу встречались довольно часто, он первый звонил и писал. Встречались несколько раз в гостиницах, остальное время - в машине. Сказал, что живёт с пожилой мамой, но оказалось что отдельно. Спустя месяц наших отношений, начала замечать, что он все более чаще стал переносить встречи, якобы то с работой связано, или же якобы ему нужно встретиться с дочерью от 1 брака. В очередной раз мы встретились уже по моей инициативе и в ближайшие 3 месяца встречались, но редко. Говорил, что хочет быть со мной и ребенка. Как-то увидела его с пожилой мамой - он повел себя просто как знакомый. Для меня - было это очень странно. После этого постоянно стал отменять встречи, даже если сам обещал. Так все сошло на нет. Спустя год, набрала его случайно. Он перезвонил, предложил встретиться, был секс. После этого он снова стал отстранённым , не писал, не звонил, но всегда мне отвечал, что много работы. Когда я его спросила напрямую, хочет ли он отношений со мной, сказал что у нас ничего не получится, якобы у него много вопросов по жизни к себе и другим. Спросила, есть ли другая женщина - ответил что нет. Пожелал мне счастья. Но, спустя неделю он мне написал с предложением встретиться, в тот день мы были вместе, фотографировались. Было хорошо. Через несколько дней была ещё одна встреча. Было все нормально. Но потом он снова перестал звонить, писать. Пообещал встретьтся, но не приехал. Позже, встретив его в парке - вел себя отстраненно как знакомый. Я спросила, почему так себя ведёт - ответил, что очень много работы. Просто я не понимаю, зачем снова появляться, если расставлены все точки над и. Странный мужчина. Помогите разобраться
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Добрий день Ольга! Тисячі людей витрачають життя на те, щоб розібратися, що коїться в головах і серцях тих, хто, можливо, про них взагалі не думає. Не варто з'ясовувати, чому він не сказав чи не зробив те або інше. Замість цього зазирніть у власну душу. Прислухайтеся до себе. Некомфортно на першому, другому, третьому побаченні - сміливо прощайтеся. А ваша ситуація триває два роки.
Швидше за все, це не ваша людина. Тож будьте чесними і не витрачайте даремно час. Прийміть дійсність такою, якою вона є. Поки ви не звільнитися від попередніх відносин, місця новим стосункам не буде.
Карл Густав Юнг сказав: «Не утримуй того, хто йде від тебе. Інакше не прийде той, хто йде до тебе».
Добрый день.
У каждого из нас есть своё представление о том, как хочется прожить жизнь. Кому-то важно создать семью, а кто-то ценит свободу и предпочитает не связывать себя обязательствами. Это нормально, мы все разные.
Теперь честно. Вы надеялись, ждали. А он просто жил так, как ему удобно, свобода плюс внимание, тепло, близость без обязательств. Он получает своё. А вот вы не получаете самого главного, чтобы он выбрал вас.
Вы спрашиваете: "Зачем он снова появляется?" Предположу, чтобы снова получить то, что ему приятно. А потом снова исчезнуть.
Вы уже поднимали тему отношений, говорили честно о своих чувствах, а ничего не изменилось, значит, вряд ли изменится.Он озвучил свою позицию. И переделывать его не ваша задача.
Так что теперь вопрос не к нему, а к вам: Вас устраивает такая жизнь- редкие встречи, ожидание, неопределённость?
Хотите ли вы продолжать надеяться, что он изменится, хотя он уже всё показал своими поступками?
Нравитесь ли вы себе в этих отношениях?
И, возможно, одна простая фраза поможет вам задуматься:Не мир причиняет нам боль, а наши ожидания от него.
Доповнення від автора питання ·
Иногда мне ещё кажется, что я в качестве запасного варианта какого то для него
Доповнення від автора питання ·
Даже не знаю. Возможно, что просто забыть его. Но, сердцу не прикажешь. Всегда есть какие-то надежды, что в очередной раз может быть по другому
Доповнення від автора питання ·
Просто сначала, мне казалось, был влюблен в меня. Внимательный, обходительный. Иногда, мне кажется, что в его нынешнем поведении виновата я, вдруг он обижен на меня за что-то. Так хочется все вернуть, как было сначала
Спасибо за ответ.Это очень знакомая история: когда человек отдаляется, мы начинаем искать вину в себе.
Но вы ведь не знаете точно, обижен он или просто исчезает, когда хочет. А вы каждый раз берёте ответственность на себя. Задам ещё пару вопросов.
Как вы думаете, если бы он действительно был обижен, неужели взрослый мужчина, рассчитывающий на отношения , не мог бы просто сказать об этом словами? Прояснить ситуацию?
Если бы вы не надеялась, что может быть снова как раньше, остались бы в этих отношениях?
Конечно, сердцу не прикажешь да. Но сердце можно бережно взять за руку и вывести из тупика, из иллюзий.
Доповнення від автора питання ·
Если бы не надеялась - наверное нет. Я всегда просто пытаюсь понять его и оправдать. Хотела узнать причины такого поведения, но он отвечает, так что я ничего не понимаю. Возможно, вы правы - отвечает мне так, как выгодно ему и держит меня на "поводке" на всякий случай?
Вы не обязаны его понимать.
Вы не следователь, не психолог для него, не спасатель.
Вы женщина, которая хочет быть любимой. По настоящему, а не по остаточному принципу. Не когда ему удобно. Если вы чувствуете, что вас держат на поводке, это тоже ваши чувства и вы так ощущаете только почему то в этом сомневаетесь.
Попробуйте представить себе вот что. Проходит ещё 5 лет. Вы всё ещё в этих отношениях, в подвешенном состоянии. Всё так же редкие встречи, обещания, туманные ответы, надежда. Вы снова спрашиваете себя: Я не понимаю, зачем он снова появляться?
Как вам от этой картинки? Вы правда хотите этого? Такова ваша радость?
Доповнення від автора питання ·
Конечно, мне это не нужно.
Мужчина может быть и не собирался никаких серьезных отношений заводить, но ведь многих женщин намного больше привлекает и их легче соблазнить, когда сходу начинаются разговоры про хочу семью, серьезных отношений, нагулялся уже, нужна жена и ребенок.
Второй вариант - мужчина не умеет вообще строить отношения и боится близких отношений.
Третий вариант - приходит получить от вас что-то важное и подпитать свое эго/чтобы не было скучно/за сексом и обнимашками/почувствовать себя нужным и привлекательным, а больше ему ничего не надо.
Я думаю ни один из этих вариантов вам и даром не нужен.
По поводу того, что вдруг мужчина обиделся на вас и вы виноваты. Взрослый мужчина, с которым можно строить отношения, открывает рот и говорит про то, что его задело. Либо на крайний случай, закрывает на это глаза и знакомится дальше, присматриваясь подходите ли вы друг другу. А если мужчина делает вид, что мега занят, при встрече ощущение, что вы просто знакомые и на вас нет времени, то смотрим второй вариант, который я выше писала.
И опять таки вам такое даром не надо.
Люди знакомятся, присматриваются и дальше решают подходит им такой партнер и отношения или нет.
Мужчина может языком чесать, что угодно. Но себя и отношение к вам и в целом в построению отношений он уже показал. Слова тут уже не важны
Відредаговано автором 11-07-2025 16:19:54
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте!
Фразы, которые используете:
цитата:
Иногда, мне кажется, что в его нынешнем поведении виновата я, вдруг он обижен на меня за что-то
цитата:
Так хочется все вернуть, как было сначала
цитата:
Я всегда просто пытаюсь понять его и оправдать
цитата:
Всегда есть какие-то надежды, что в очередной раз может быть по другому
отражают Вашу жизненную позицию, которую здоровой назвать сложно.
Потому как в ней и наивность с простотой (которая хуже воровства), и невротическое чувство вины, и дурацкая привычка оправдывать (хотя Вы - не адвокат и деньги за его защиту не получаете) НЕоправдываемое. Все это ведет к НЕздоровым отношениям. И если не проработать это с психологом, санта-барбара продолжится. Если не с этим товарищем, то с аналогичным другим.
Доброго дня Ольго.
Насправді, дуже сумно. Сумно від того, як легко можна потрапити в тенета власних ілюзій і прийняти бажане за реальне лише тому, що вроджена жіноча довірливість та певним чином, наївність, змушує представниць слабкої статі вірити всьому, що говорять чоловіки.
Ваше бажання мати серйозні стосунки цілком зрозуміле. Адже, для жінок сім'я - це основне джерело щастя. Тоді, як для чоловіків сім'я насправді - це здебільшого, зайві навантаження та напруга. І це просто природа. Окрім того, для чоловіків основне виявлення закоханості - це сексуальне бажання. Яке, до речі, і змушує чоловіків, нерідко, за певної поведінки жінки, починати дивитися на жінку серйозно... Якщо, певне, жінка не поспішає вступати у сексуальні стосунки... Окрім того, зважаючи на присутність мами поруч з чоловіком, можна припустити, що в нього маса комплексів. І він вже "одружений" з дитинства на своїй матусі. Таке буває.
Тобто, Ваш чоловік, як на мене, був у Вас закоханий. Але як тільки отримав те, що йому було потрібно, інтерес став згасати. Адже, ваші стосунки за такий короткий час просто не встигли перейти на більш глибокий рівень. Тим паче, що місце коханої жінки давно зайняте його стосунками з мамою - дуже значимою жінкою для нього.
Отже, звинувачувати себе у тому, у чому Ви не винні, як мінімум, зайве.
Інша справа, чому саме такий чоловік з'явився у Вашому житті? Адже, існує закон притяжіння. І біля нас ніколи не з'являється випадкова людина.
Сім'я створюється в ту ж мить, як тільки ми внутрішньо до неї готові.
Тому, щоб спробувати Вам допомогти, необхідно більше інформації і у мене є логічне запитання до Вас.
Як склалися стосунки між Вашими батьками? Яким було Ваше перше кохання?
Доповнення від автора питання ·
В мене давно вже нема батьків. Стосунки між ними були можна сказати поганими. Батько ніколи не поважав мою матір та ображав її часто. Та й до мене ставився дуже холодно, маленьку ніколи не брав на руки та досить часто ображав поганими словами та порівнював з іншими дітьми. Коли була зовсім маленькою - дуже хотілось його уваги та схвалення, але потім з часом я його зненавиділа.
Перше кохання - було невдачне. Той хлопець потім зустрічався з іншою жінкою, коли я почала здогадуватись - він зізнався та й пішов до неї. Вони на 10 років була старша за нього.
Доповнення від автора питання ·
Також хочу доповнити, що хлопці які мені подобалися, теж проявляли інтере до мене спочатку. Але потім ігнорували. Я намагалася добиватись їх, алу було марно. Та з часом вони повертались до мене, але вже були не потрібні
У вас не было ни примера перед глазами, ни собственного опыта здоровых отношений, внимания, любви и заботы, как это должно быть по отношению к ребенку. И сейчас, как следствие этого, не удаются отношения с мужчинами. Если сценарий повторяется, то нужно его разбирать - каких мужчин вы притягиваете и на каких обращаете внимание, как строите отношения, научиться не винить себя и оправдывать мужчину, замечать его ответственность и его поведение. Это все возможно в личной терапии, поскольку просто советами тут не обойтись
Здравствуйте, Ольга!
цитата:
Просто я не понимаю, зачем снова появляться, если расставлены все точки над и. Странный мужчина. Помогите разобраться
Он, безусловно, ведет себя таким образом, чтобы удовлетворить свои потребности (за ваш счет), по сути, используя вас. Что же в его поведении странного?
Вопросы как раз могут быть к вашему способу сближения с мужчинами. Что мешает объективно трактовать поступки знакомого? И делать соответствующие выводы?
Могу предположить, что нуждаются в коррекции ваши установки и привычные модели реагирования на внимание к себе со стороны мужчин.
Если вас по-настоящему интересует эта сфера, можем вместе ее исследовать. Что, не сомневаюсь, благотворно скажется на вашей личной жизни.
Я Вам дуже вдячна за щирість.
Насправді, я не просто так задала свої питання. Адже, всі наші невдачі в особистому житті так, чи інакше пов'язані з тим, що відбувалося між батьками та в нашому дитинстві.
Те, що не складалися стосунки з чоловіками, на превеликий жаль, не випадковість, а закономірність.
Бо діти та батьки - це єдине ціле на психо-емоційно у рівні. Де всі наші образи, страхи, невдоволення, роздратування тощо до батьків і до себе, впливають на наші майбутні стосунки з чоловіками. Так само, як надзвичайно важливе і перше кохання. Яке є такою собі перевіркою для нас, на скільки ми здатні проходити травмуючі ситуації і не застрягати на образах та душевному болю.
І ще. Ми звикли вважати, що все відбувається лише зовні. Тоді як насправді, ми взаємодіємо між собою на рівні енергій, психо-емоційно у рівні. І якщо чоловіки проявлять зацікавленість, в потім чомусь ідуть, зникають, насправді, може бути реакцією на ту саму образу на батька. Адже, батько - це перший чоловік для дівчинки. І що ми відчуваємо до батька, те будуть відчувати по відношенню до себе і чоловіки.
Насправді, все можна змінити у Вашому житті, я впевнена в цьому. Просто потрібна робота з трансформації дитячих та юнацьких травм та стресів.
Бо саме застряглі стреси блокують Ваші стосунки з чоловіками.
Я б Вам радила пропрацювати все, що накопичилася негативного з дитинства індивідуально.
Адже, жінка народилася не для болю та гіркоти, в для щастя та щасливих стосунків.