Маги і экстрасенси
Добрий день . Вчора зустрічалась з подругою і її знайомою . В ході розмови вона почала розказувати , що в людей деяких є дар , карма , предназначение , що вона допомагає людям за великі кошти вирішувати питання : в основному звертаються з темою фінансів . Вона проводить обряди , ставить задачі клієнту : типу віднести кошти в дитячий будинок церкву і тд . Її послуги коштують дорого дуже , мол вона тратить энергію на це .Що є прокляття матерів . Я скептик і вірю в психологію , але якось моторошно стало . В мене питання : хто ці люди маги , екстрасенси ? Вони реально вірять в свою силу , і що здатні міняти судьби людей ? Хто ті люди які звертаються до них , зустріч може коштувати і 30000 грн .

Відповіді психологів
Доброго ранку, Golti!
цитата:
Я скептик і вірю в психологію , але якось моторошно стало .
Скажіть, будь ласка, від чого, власне, стало моторошно?
цитата:
В мене питання : хто ці люди маги , екстрасенси ?
Цікаве і важливе питання, до розв'язання якого можна підійти з іншого боку - хто ті люди, що ведуться на магічну силу екстрасенсів та їм подібних?
Якими якостями вони володіють, а чого їм в характері і світогляді бракує?
цитата:
Вони реально вірять в свою силу , і що здатні міняти судьби людей ?
До певної міри, здається, вірять, інакше б не змогли чинити шалений вплив на слабких і наївних. І долі здатні міняти в тому випадку, коли їх клієнти не управляють власним життям.
Схиляюсь до думки, згідно якої незрілі психологічно індивіди у моменти доленосного вибору перекладають відповідальність з себе на іншу людину, визнаючи її незаперечний авторитет. Потім, уже отримавши НАСТАНОВУ, мусять гіпнотично слідувати вказівкам, часто й густо в подальшому приховуючи наслідки таких дій.
Доповнення від автора питання ·
Якось даже на рівні тіла стала погано себе почувати , трохи почалась труситись голова , коли я тій людині сказала , що магічне мислення це признак розладів психологічних , вона розізлилась на мене , і тіло відреагувало в мене так
цитата:
Виходить, ви так гостро реагуєте на агресію у свій бік. Тому важливо з'ясувати, що відбувається з вашими емоціями в такі моменти? Куди ви їх спрямовуєте - назовні чи на саму себе, затискаючи в тілі? З відповіді бачимо, що подавляєте в собі... і через це саме таким чином реагуєте тілесно.
Цікаво, чи так завжди було? Можливо, саме з цією людиною, бо вона для вас значима?
Эти люди мошенники и шарлатаны.
Верят в них те, кто в детской позиции и хочет, чтобы случилось чудо, жизнь изменилась, но без участия самого человека.
Ваша же реакция может быть признаком того, что вы сильно внушаемый человек.
В 1996 году был создан «Образовательный фонд Джеймса Рэнди». Организация обещала выплатить миллион долларов тому, кто сможет доказать свои паранормальные способности в условиях корректно поставленного научного эксперимента.
Дивным образом никто не получил этот миллион до сих пор, потому что не могут доказать ничего.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376781 для Володимир Анатолійович
Ні , вона абсолютно не значима для мене . Але в 19 році в мене токсичне оточення на роботі , директор він же мій брат постійно на мене кричав і принижував , то довга історія , я тоді психологією не цікавилась . Мені подруга порекомендувала поїхати на жіночий тренінг , але попередила там жесткий тренер . Я полетіла на цей тренінг , коли я поцікавилась в переписці , чому дати інші і отель інший , вона мені з матами відповіла . В принципі це недивно мені було , тому що я звикла до такого відношення , а квитки вже були куплені і я не хотіла виясняти відносини . Якщо коротко , то на тому тренінгу був дивний контингент : представлялись шаманами , що наділені даром і тд , тренер постійно наголошувала що вона гіпнотизер , маг , экзотерик . Вона окремо проводила якесь навчання дівчатам , а я брала участь в практиках і тд . Вона постійно до мене чіплялась , що я її не слухала , і що можу потрапити до психлікарні . В ітоге мене перед всіма вигнала з групи , я тоді потребувала повернення частково коштів , вона мені вернула100 дол , заставила підписати акт , що я не маю притензій до психологічного здоровʼя , і наче вона мені не верне кошти . Це було за кордоном , мене видалили з групи , вона пригрозила , якщо я комусь розкажу , то вона мені зробить погано . Я в це все не вірила , але дуже перелякалася . В літаку я сиділа поряд з нею , і сказала що це развод , я прям як осознала що була використана . Вона почала бубніти щось , і я повалила я в себе , мною трусило в літаку , почались голоса , типу що я божевільна . Я в той момент подумала що то гіпноз , і рахувала в умі , щоб якось себе стримати . Коли приземлились , мене відпустило , я позвонила мамі , робітники аеропорту мені визвали скору. , в лікарні поставили діагноз гострий психоз без ознак шизофренії ,
. Коли пішла до психолога щоб розібратися , мол я дуже добра , чому так сталося , вона сказала , мене там не було , і ми закрили цю тему .
Если не ошибаюсь, то вы писали на сайт? И вроде было обсуждение, что вы сильно не комфортно чувствуете себя, если вам кажется человек выше по статусу или что-то подобное. И что вы работали с психологом и та плохо с вами повела себя
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376786 для Валентина Михайловна
Да , это я была я .
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376783 для Валентина Михайловна
Да , я заметила я внушаема , мне сложно себя защитить . Раньше я плакала , поняла со временем , что это злость так выходила , я не могла защитить себя , так как боялась конфликта , и уходила в плач . Сейчас кстати не плачу , но если какие то разборки , то я очень тактична , и жду пока человек успокоится . И потом начинаю гнуть свою линию потихоньку ( это в работе так)
Это тема границ - как научиться отстаивать их спокойно, уверенно и без чувства вины, стыда или страха.
А впадаем мы в эти чувства тогда, когда чувствуем себя "ниже", чем другой человек, наделяя другого какой-то властью, особыми качествами и правом указывать нам, что делать
Відредаговано автором 23-01-2025 14:38:03
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376789 для Валентина Михайловна
Да , поняла это , так как даже с психологами себя чувствовала неуверенно , типа как будто я должна подчинятся , если с чем то не согласна , много смалчивала , чтоб не обидеть психолога и не поставить под сомнения его работу .сейчас анализирую много именно у контакте с психологами даже вылезло неуверенности , и такое чувство что психолог это чувствовал и манипулировал на моих неосознанных штуках , а не открывал мне глаза и подчеркивал что происходит на сессиях
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376791 для Валентина Михайловна
Да спасибо , я обращалась с этим запросом к психологу , но на тот момент мне не помагало , была сильная злость на психолога , потом на того психолога с кем прорабатывала это . Сейчас отпустило уже . Напишу вам в личку , спасибо
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376789 для Валентина Михайловна
Ще питання: який самий складный клієнт для психолога ?
цитата:
який самий складный клієнт для психолога?
Интересный вопрос)
Такого еще никто не спрашивал.
За всех не скажу, только за себя. Мне сложно с теми, кто отвечает "да/нет/не знаю" и так весь час сессии. Некоторых удается разговорить, кто-то так и дальше отвечает, а потом уходит из терапии, не попрощавшись.
В остальном - задумалась и не могу вспомнить больше ничего.
А в с связи с чем вопрос? Что хотите понять для себя?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376796 для Валентина Михайловна
Цікаво просто , тому що з жодним психологом я не закінчила терапію нормально . З двома закінчилось конфліктом , хоча вела себе чемно . З однією сказала що сьогодні остання сесія , на що вона відповіла я взагалі не знаю чого ви ходите в терапію . Остання тоже мене тільки хвалила і називала Танічкою , і коли время підійшло до кінця , вона сказала я ваша , звертайтесь, но таке враження що і запроса вже немає , всього було напевно 30 різних психологів одноразово або дворазово.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376796 для Валентина Михайловна
Ну і 4 різних терапевта з якими я по 20, 10, 8 сесій працювала
Если так много психологов и опыт плюс/минус одинаковый, то точно нужен анализ, как вы строите отношения. И как выбираете психологов тоже.
Вам, кстати, психотерапевт нужен, а не просто психолог, когда есть диплом и месячные курсы еще разные. Важно длительное образование в одном из направлений психотерапии.
Ни обесценивать, ни называть без согласия клиента Танечка или еще как-то не ок.
А на последней сессии подводят итог - что удалось взять, что не удалось сделать и почему. Это подведение итогов, чтобы не уйти с мыслями, что терапия была ни о чем.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376808 для Валентина Михайловна
Это были психотерапевты , с дипломами , с опытом . Выбирала или по рекомендации психиатра он давал контакты , или в инстаграме , изучала страницу , что то откликалось , последний был психиатр с 20 летним опытом и психотерапевт . Я проанализировала , и понимаю , что это просто непрофессионализм , и психологи попадали в свое слепое пятно.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376810 для Валентина Михайловна
С последней на первой встрече было ок : я пересказала все , сделала выводы своих ошибок , росказала как я сейчас веду себя в ситуациях и тд , она сказала что я осознанна и умна , но я это и так чувствую сейчас , раньше было убеждение что я глупая . Выбирала по страничке в инстаграме : видео просветительские . То что она 20 лет проработала в Виннице в психбольнице . Хотелось именно с врачом психиатром все причины разобрать , и все что она озвучила , я и сама уже осознала , так как много читала . Раньше выбирала опираясь на мнение моего психиатра : он рекомендовал двух проф психологов , но были красные флаги и я ушла . Также выбирала , когда видела что психолог постит : тему границ , взросление , эмоциональный интеллект , но при общение , ощущала , что психолог отыгрывает на мне : то есть в конце сесию просит у меня обратную связь как она мне , и когда я ее похвалила , мол многое узнала она мол мне очень приятно , мол а другие мои клиенты говорят что и так все знают . И потом у меня злость : типа что она не радуется за клиентов что они и так все знают , ну и ощущение было что она типа власть захватила в терапии , вела меня немного не в ту степь , намекала что я девушка с села , а хочу олигарха , Хотя это не так .
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376810 для Валентина Михайловна
Думаю моя терапія , хоч таким важким шляхом закінчилась успішно , в мене просто є потреба розказати свій шлях , і все , і почути від психолога , що я молодець , розумна і тд . Я вже це чула в принципі ,і мені вже якось фіолетово . Я це і сама знаю . Але хочеться все таки з професіоналом справжнім , поставити крапку в моїх метарствах . Почути професійний зворотній звʼязок , і відпустити мене в плавання , а не затягувати в терапію і по одному кругу ходити
То есть получается, что обращаете внимание больше на знания, опыт.
А на страничках в инстаграм вы отслеживали, как вам слышать человека, наблюдать за ним по сторис, видео и тп. Насколько как человек психолог вам подходит по ценностям и взглядам?
Увы, длительная работа в психбольницах и в целом, психиатрия, как правило, накладывает специфический отпечаток.
Ну и плю с важно наличие личной терапии и супервизии в течении всей работы.
Если вы приходите за похвалой только - вы не продвинетесь и проблемы не решите.
Терапия это про рост и развитие, а значит действия. Просто похвалить и ничего не делать - и результата не будет
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376813 для Валентина Михайловна
Ну я дію : влітку змінила роботу . Після 1 консультації з психологом . З зп в два раза більше а стара робота залишилась віддалено . Все як я хотіла . 1 консультація мені допомогла . В грудні почала ходити в зал 3 раза на тиждень . Зі слідуючого тижня розпочинаю вивчення англійської мови . З батьками відносини нормальні . На роботі теж . Друзі є , на побачення хожу .
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376815 для Валентина Михайловна
Я добре себе почуваю , бувають моменти що я тривожусь дуже сильно , але це буває сітуаттвно , даю собі час заспокоїтись , на роботі все підганяю , роблю
Порядок дома . Тривога з тим що я можу запустити роботу . Коли на роботі я впевненна , всі звіти здала , документи підшила , то і тривоги немає . Коли все під контролем . До психіатра ходжу раз в три місяця , він каже що я в хорошому стані , в березні будемо сходити з таблеток під його наглядом .
Если нет контроля и тогда вы в большой тревоге - проблема не решена. Когда вы научитесь справляться с тревогой и будете чувствовать себя хорошо, даже если не убрано или что-то не сделано - тогда можно говорить про успешную терапию
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376820 для Валентина Михайловна
Ну я головний бухгалтер , відповідальна особа , якщо я запущу процеси , невчасно здам звіт , або здам невірно , бо в хаосі , то це вилізе штрафами , також може бути податкова перевірка , якщо вони прийдуть : а в мене не в порядку документи , то це мільйоні штрафи . Просто в мене бувають моменти , що я відкладаю несрочні справи на завтра , і вони накопичуються . Хоча я днем маю час і не загружена реально . В мене почуття вини , я дома перестаю прибирати . І чим більше накопичується , тим більше мені нічого не хочется робити . А якийсь момент , в мене починає бути тривога . То я зробила висновки , що потрібно не запускати процеси і тримати все під контролем , щоб не допускати тривоги . Ну або стати похерусткою , і будь що буде : дождатись поки звільнять з роботи , або прилетять штрафи . І що тоді ? Краще їсти слона почуть чуть , і тримати своє життя під контролем , а не плисти по течії . Я так вважаю ? А ви до чого клонете?
У вас много контроля, тревоги, что и привело к психиатру. Быть ответственным работником и спокойно, без такого состояния.
Вы вроде писали, что даже смотреть на себя не можете в зеркале, если дома не убрано. Или я путаю?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376827 для Валентина Михайловна
К психиатру привело то , что я попадала под влияние , и не могла противостоять . Не могла справляться с агресивну людей , я не понимала почему так люди ведут себя со мной . И эти люди как будто решали свои внутренние проблемы за мой счет , я терпела , и меня воспринимали как слабую личность , наивную и тд . Когда не убрано , а это полнейший срач , все расбросано , меня вроде это не напрягает , но хочется убрать , а мне не хочется , откладываю на завтра постоянно и ложусь спать в этом сраче . Утром не могу найти вещи , одеваю що попало на себя , не крашусь . Но мне ок так . Я вижу что я поправилась , постарела , но я принимаю себя и такой . Бывают моменты что есть настроение на уборку , но это редко , то я начинаю убирать , вещи в гардеробе сортировать , автоматически появляются силы от этого . На работе сразу делаю дела . И появляются силы , вдохновение . Но чтоб регулярно убирать , уделять 15 минут мне лень , просто лежу в интернете . То есть с самодисциплиной проблемы . Но нужно приучить себя , выработать эту привычку .
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376829 для Валентина Михайловна
Да ) но когда я задаю вопрос : то и ответ есть , просто делать регулярно ) а как еще. Думала раньше что я не убираю потому что тревога , но сейчас мне ок , но я тупо не хочу убирать , хотя мне не приятно в сраче
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376832 для Валентина Михайловна
Думала про это , и уже даже нашла клининг , договорилась о цене . Но мне нужно сначала самой убрать , хоть как то . Вещи в гардеробной перебрать , повыбрасывать ненужное . Хочу еще тумбу поменять в ванной и сантехнику поменять , и тогда вызову клининг , чтоб она зря не чистила сантехнику , ведь я буду менять . Часть работ мне уже сделал сантехник . Хочу чтоб она мне все вымыла , и поддерживать чистоту. Раз в месяц вызывать клининг . И таким образом я приучу свою психику к порядку .
Уборка и наведение порядков часто помогает справляться с тревогой. О чем вы и пишите - есть беспорядок и что-то не так - растет тревога. Но вы выбираете путь не устранить причину, а заставить себя убирать, чтобы снижать тревогу. Хотя выбор, безусловно, за вами. Это просто, скорее, как наблюдение со стороны
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376834 для Валентина Михайловна
Ну а как ее устранить ? Стать пофигисткой ? Все эмоции полезны , нужно просто направить в нужное русло . Я бы сказала это тревога на фоне ответственности
Чтобы что-то устранять, нужно вначале понять причину, от чего она берется. И не от работы или срача. Есть каике-то глубинные установки, как минимум, про себя. А как максимум, посмотреть в целом, что происходит в жизни.
И это не на 1-2 встречи с психологом.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376838 для Валентина Михайловна
Спасибо за ответы , были установки , сейчас нет . Решусь на встречу , напишу вам в вайбер .
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376842 для Валентина Михайловна
Добрий день , і ще питання , яка ціль психотерапії ? І чи всім туда потрібно ?
Цель проживать жизнь осознанно - понимать, что какие выборы делаете и какую цену за это платите. Проживать СВОЮ жизнь, то есть согласно своим ценностям, приоритетам и желаниям, а не тому, что навязали родители, общество или еще кто.
И чувствовать при этом счастье, невзирая на внешние обстоятельства, потому что они всегда разные и потому что счастье и внутреннее состояние зависят от самого человека, а не других людей.
Нужна ли всем?
С учетом наших подходов в воспитании, где все основано на стыде, вине и чувстве долга, а также как стать всем удобным и жить как все + нынешняя ситуация в стране, то уверена, что да. Вопрос только в каком количестве - кому-то год-два, а кому-то и 5 лет мало, если сильные травмы были
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376883 для Валентина Михайловна
Если ходить 2 года , то это уже про то что психолог держит в детской позиции клиента,и не хочет отпускать
Интересно, как можно держать насильно кого-то в детской позиции?
Это типа вы хотите брать на себя ответственность за свою жизнь, а терапевт вас отговаривает и говорит "не-не, не вздумайте, за вашу жизнь отвечают другие, а вы ничего не должны сами делать?"
У подавляющего большинства людей, кто приходит в терапию, много эмоционального/физического насилия в детстве, нет отца либо он был формально в жизни ребенка, склонность к созависимым отношениям. А это всегда длительная работа.
Не бывает так, что человек живет 20-30-40 лет с каким-то убеждениями, паттернами поведения, с плохим отношением к себе, непониманием себя и своих чувств, а потом раз и за пару месяцев все кардинально изменилось.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376901 для Валентина Михайловна
У меня именно второй вариант. Но замечала в терапии , на консультирование , у меня даже не спрашивали моего мнения : и сразу , на когда вас записать ? Или в конце сессии у меня правило залог за последнюю сессию . А у меня именно проблема была как отказать , и я соглашалась неосознанно . Ну это тоже была такая манипуляция со стороны психолога , потом мне было неудобно сказать что я хочу последнюю сессию . И как правило терапевтов это злило . А мне было неловко за то что я принимала решения . Работу с психологами я анализировала через время , и себя как я веду с психологами . Еще как можно держать , на чувстве вине и тд ) лично мной манипулировали на моих неосознанных штуках .
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376912 для Валентина Михайловна
Ну да , когда анализировала , то это были сплошные манипуляции на моих неосознанных штуках и я велась , не сопротивлялась . Впрочем со временем ко мне дошло все это . Но своего вопроса насущного я не решила на тот момент , наоборот подавила , и сделала выводы что нужно не конфликтовать , быть удобной и тд . Ужасное осознание .в итоге она сказала не обращаться больше к ней , когда я вышла с терапии , поблагодарила , и попросила залог .мол это ваше неосознанное решение , и убеждала что как минимум нужна 1 сессия . Но я из этого дерьма , все равно взяла для себя полезное , хорошо что я во время терапии пошла на курс эмоц интеллект , где открыли глаза про манипуляции .
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 376912 для Валентина Михайловна
Просто остался осадок , что меня использовали , даже по истечению 5 лет , у меня злость на того психолога . Хотя я ей начала писать смс , почему нельзя обращаться больше , но она меня начала обвинять что я ее преследую , давила на струны самые больные . И сомнений уже не было что она именно манипулировала мной и держала в детской позициии, что я отупела просто во время сессий