Женский бокс вреден для женской психики?
Привет. Я уже год занимаюсь боксом, попала я в него случайно, попробовала и втянулась. О боксировал уже 10 боёв, по словам тренера я быстро расту и скоро будет чемпионат Украины. Беспокоит меня то, что я сегодня была у доктора, рассказала про бокс, а пожилой доктор сказал что не женское это дело и так думаю все доктора и психологи, что это деформирует мой характер, если долго буду заниматься им, и смотря как. Я лично занимаюсь серьезно, хочу попасть на Олимпийские игры, а на это нужно ~10 лет, как получится. И я бы хотела идти до конца, мне нравится преодолевать свои страхи и преграды из за которых я проигрываю, так я чувствую себя свободной, чувствую что могу. Но у меня тоже возникали мысли о своей женственности, что жизнь меня поменяет, что семейная жизнь будет не простой, что мужчину захочу не сильнее меня, а слабее, что это сломает мне жизнь, что женщина женственна во всем. Всё что говорил доктор, возникало в моей голове и теперь я не знаю как быть.
Я хочу для себя счастливой жизни, в отношениях, в семье, в любимом деле, в работе, хочу быть женственной и жить обычной жизнью. Но почему бокс деформирует мой характер если и дальше так буду заниматься? Неужели ничего нельзя с этим поделать?
Да и подводить тренера не хочу, я рассказывая ему о том, что хочу попасть в сборную, и вся команда к этому идёт, а получается я просто кинула слова на ветер. Он знает что через два года я уеду учиться заграницу, но даже в Словакии я буду так же тренироваться, и возможно потом обратно в Украину вернусь.
Не хочу предавать тренера и ломать свою жизнь.
Поделитесь мнением о женском боксе и обо всем, что я думаю.
Может я ошибаюсь?
Что мне делать?

Відповіді психологів
У вас есть увлечение, есть успехи, есть цель и стремление. И это прекрасно.
Не надо слушать врачей или кого-либо еще, кто пытается навязать свои откровенно глупые, доморощенные стереотипы про "настоящая женщина должна" и тп. Вы не должны никому ничего в том плане, чтобы выбирать профессию, которая кому-то кажется женственной, одеваться или выглядеть так, как навязывает глянец, не пытаться подавлять свои желания, стремления и мечты в угоду кому-то. Это не сделает вас счастливой. Более того, рано или поздно приведет к тому, что будет пустота и огромное сожаление про неисполненные мечты.
И своего мужчину вы найдете. Но да, он не будет таким как этот дяденька доктор, рассуждающий про место женщины в жизни и про женские энергии. И это тоже хорошо.
Живите сейчас тем, что вам интересно. Придет время, добьетесь своих целей, а дальше решите как быть и что делать. Огромное количество людей не знает, что им интересно и что хочется. А вы уже знаете и это правда здорово. Не оглядывайтесь на других, живите своей жизнью, будьте счастливой и наполненной тем делом, которое вам по душе.
А доктор, кстати, не корректно себя повел, потому что никто не просил его давать вам прогноз на будущее про вашу жизнь, характер и тп. Это не профессионально, как минимум. И вообще про нарушение ваших границ и невоспитанность врача.
Здравствуйте! Не бойтесь быть собой. "Женщина должна", "мужчина должен", - это лишь стереотипы. Когда человек делает то, что нравится, он становится счастливым. Так что все нормально у вас будет, если меньше слушать других, а больше доверять себе и своим ощущениям.
Доповнення від автора питання ·
Вы правы. Стоит поменьше слушать других людей и доверять только своим ощущениям.
Спасибо большое что откликнулись❤️❤️❤️😄
Анна Васильевна Мартынова (Черкассы) психолог
Здравствуйте, Карина! Очень хорошо что у Вас есть дело, которое захватывает, дает свободу и "чувство что Вы можете"! Важно чтобы любой спорт давал улучшение внутреннего состояния. Потому, на этом и стоит сделать акцент. Полностю солидарна с колегами, нету "женских" и "мужских" увлечений. Это сексизм чистой воды. Вы ведь не занимаетесь им чтоб поголовно драться при первом удобном случае? Если это дает выход негативной энергии, которая женскую наоборот засоряет? А если это закаляет характер? И дает ощущение что сможете за себя постоять в случае опасности, например?
И почему у психологов не возникает мысли, что можно оставаться женственной во всем другом, занимаясь боксом? В целом, не всякого психолога слушайте. Хорошие должны сперва задать Вам эти вопросы, что дает и означает бокс лично для Вас, выслушать и затем исходить из этих слов, а не навязывать свою точку зрения про женское и мужское. Это говорит лишь об узости взгляда и дефиците компетентности, связанной с ним же.
Чаще прислушивайтесь к себе и делайте то, что преображает Вашу жизнь к лучшему!