брак рушится
Здравствуйте, уважаемые психологи! я уже перечитала массу вопросов от других пользователей, чтобы найти у кого-то похожие ситуации и ваши советы. Проблем, в общем-то, много, они все складываются и приводят к тому, что наши с мужем отношения все более ухудшаются. Мы женаты не долго 9 мес., я была уверена, что выхожу замуж за надежного человека, который будет заботиться обо мне и нашей семье, у нас были определенные планы на будущее, мы все это обсуждали, однако в результате я не вижу этой поддержки. Для меня важны не только слова, а и конкретные действия, а этого нет. Раньше я работала на 2 работах, 5 мес. назад одну работу потеряла, до этого мы купили машину, взяли немалую сумму в долг. есть еще кредит, все это я выплачиваю сама, если мне нужна к примеру обувь - сама ( при этом речь не идет о каких-то лишних вещах, а о необходимости),надо поехать в другой город на обучение - тоже мои проблемы. У мужа есть работа, которая приносит очень небольшой доход, да, он его не прогуливает, тратит на жилье и какие-то наши нужды, но этого очень мало для развития семьи... при этом у него есть масса свободного времени. я просила найти подработку, он мне обещал это еще до свадьбы, но вот уже почти год все никак. Слышу в ответ только то, что я ничего не понимаю, что он пытается, постоянно отправляет резюме и т.п., но ему никто не отвечает, пару раз ходил на собеседования, но это тоже ничем не закончилось, так как ему постоянно что-то не подходило, то офисная работа не для него, то не выгодные условия, то еще что-то. я поначалу пыталась относиться с пониманием, но потом у меня закралось подозрение, что это все только отговорки и видимость того, что он что-то делает... У меня были мысли снова искать вторую работу, но я хочу ребенка, и сколько бы работ я не нашла, все мне их придется на время бросить, так как профессия моя не позволяет работать дома. естественно, муж не сможет обеспечить семью, меня это ужасно угнетает (( он, я вижу, тоже подавлен, но в основном тем, что я его постоянно тормошу и не понимаю. потому что в те моменты, когда я уже просто устаю и стараюсь не думать о проблемах, пребываю в хорошем настроении, он со мной ласков и дружелюбен. Иногда у меня такое чувство, что его устраивает все, как есть и одно единственное его желание - чтобы его оставили в покое.

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
Он считает, что мне от него нужны только деньги, хотя ведь никто не требует от него ни подарков, ни курортов, элементарной поддержки прошу. Я очень разочарована, потому что не чувствую твердого мужского плеча рядом, мне приходится быть сильной, я часто себя спрашиваю - зачем я тогда замуж выходила? неоправданные ожидания убивают мое изначально хорошее отношение к мужу, влечение тоже пропадает, я перестаю его уважать. Кстати, с интимной жизнью все тоже изменилось резко после свадьбы. ему хотелось гораздо реже чем мне, меня это сначала обижало, потом просто расстраивало, потом мне просто пришлось подавить свой сексуальный темперамент, что тоже меня не радует. Добавлю еще к тому же, что ситуация очень похожа на брак моих родителей, они расстались через 25 лет такой вот жизни. а я очень не хочу повторять судьбу матери. я в растерянности...Я не хочу быть мужчиной в браке и не знаю, что делать? менять как-то отношение к ситуации? меняться самой?.. разводиться? мне кажется, что муж уже и сам бы хотел развестись. не говорит пока, но по поведению это видно - мы почти не разговариваем, в последнее время он может уйти куда-то,не сказав куда и когда вернется. полное не уважение и не принятие моих потребностей. Извините, что так много, - наболело.
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемая Анна!
А какие ожидания и требования, по Вашему, были к Вам лично у Вашего мужа и по отношению к вашему браку? Что любит и что не любит в жизни Ваш муж? Что он любит и не любит в Вас? Как Вы думаете, в чём он разочаровался сейчас? Почему Вы до сих пор не беременны? Могли бы Вы без всяких условий доверить мужу ответственость за жизнь свою и ваших детей?
Доповнення від автора питання ·
Он видел во мне близкого по характеру и духу человека, партнера, с которым можно вместе строить будущее и воплощать в жизнь мечты, которые у нас с ним совпадали. Меня это очень сильно вдохновляло, я готова я ему и сейчас помогать во всем, но я не вижу конкретных действий для воплощения мечты в реальность. Он бы хотел, чтобы я всегда была в хорошем настроении, поддерживала абсолютно во всем и принимала таким, какой он есть. Не любит, когда я говорю о том, что у нас есть проблемы, считает меня пессимисткой, говорит, что несправедливо его критикую. А я вот не понимаю, как проблемы могут разрешиться сами собой, если не прилагать к этому усилий...Мне кажется, что он рассчитывал на то, что семейная жизнь - это легко и просто, без забот и трудностей, не понимал ответственности, воспринимал это как приключение что ли... вот и разочаровался, скорей всего в том, что это не всегда так и в том, что я, как живой человек, тоже могу испытывать и негативные эмоции. Не беременна до сих пор потому что вначале у нас были планы обустроить жилье и купить машину, а сейчас у нас просто нет интимной жизни, поэтому и ребенка нет. Я не могу с полной уверенностью доверить ему ответственность за жизнь своего ребенка, не уверена, что он может дать ему все то, что мне бы хотелось, и в чем он меня уверял раньше. не могу еще и потому, что пропало доверие к нему. А за себя я уже привыкла сама нести ответственность.
Александр Владимирович Степанов психолог
"Я не хочу быть мужчиной в браке...".
Обратите внимание Вы самостоятельно определили Вашу проблему и направление желаемых изменений.
Что делать? Добровольно откажитесь от этой "должности" и тогда её придётся занять Вашему мужу. Да, сделать это кажется страшно и грозит временным ухудшением качества жизни. Но это будет со временем награждено сохранением брака и желанными отношениями.
Восточная мудрость гласит:"Если хочешь иметь то, что никогда не имел, сделай то, что никогда не делал".
Сядьте за стол переговоров(с позиции, что правых и виноватых в вашей ситуции нет) и составте брачный контракт, который будет включать права и бязаности в экономической, финансовой, хозяйственной и, обязательно, интимной сферах вашей совместной жизни. Неукоснительно, но гибко, БЕЗ КРИТИКИ и на основе взаимопомощи выполните его.
Если тяжело это сделать самостоятельно, привлеките к созданию контракта психолога и юриста. Это будет современно и эффективно.