ПТСР? Стоит ли обращаться к врачу?
Здравствуйте,
У меня был очень травматичный период жизни, который длился около 4 лет и закончился полтора года назад.
С тех пор у меня
— периодически возникают очень сильные расстройства сна (кошмары, сильная бессонница, по ночам вскакиваю с воплями, а наутро ничего не помню, было несколько случаев хождения во сне),
— проблемы с концентрацией внимания,
— при разговорах или воспоминаниях о тех событиях возникает озноб, дрожь, рука дрожат (вот сейчас тоже), речь становится сбивчивой, а вскоре после этого я, наоборот, делаюсь вялой, заторможенной, плохо соображаю и не хочу двигаться,
— если я, например, оказываюсь в тех местах, в которых я бывала тогда, или мне на глаза попадаются какие-то предметы, напоминающие о том времени, я тоже или «зависаю», или меня начинает знобить
— есть не очень рациональные страхи, связанные с ситуацией,
— Я нечётко помню детали, относящиеся к тому времени (например, расположение комнат в доме, где я жила тогда), хотя периоды до и после помню хорошо; несколько раз пыталась силой вспомнить, мне это частично удавалось, но после этого ночные кошмары усиливались (не могу сказать, что это было причиной, но это совпадало по времени)
— Я стала принципиально менее стрессоустойчивой; меня легко вывести из себя, также я легко впадаю в уныние, хотя раньше у меня были сверхкрепкие нервы
Вопрос: ПТСР или нет? Я подумываю о том, чтобы таки обратиться к врачу, потому что это тянется уже полгода, ухудшает моё самочувствие (из-за недосыпания я часто болею) и мешает в работе, но я вначале хотела бы выяснить, на самом ли деле для этого есть причины.
Травматическая ситуация была связана с моими родителями, если нужно опишу подробнее. Ситуация прекратилась, когда они уехали за границу. Несколько примеров: 1. они угрожали моему мужу и однажды пытались его убить 2. они инсценипровали папину смерть, чтобы меня шантажировать 3. сейчас они угрожают мне, что если я не оставлю свою семью и не перееду жить с ними и так, как они хотят, они покончат с собой 4. в более ранний период они оклеветали меня перед многими людьми, которых я уважаю, тоже, в основном, с целью шантажа 5. Мне практически запрещалось выходить из дома одной (также в более ранние периоды; «эскалация насилия» началась, когда держать меня взаперти стало невозможно)

Відповіді психологів
Алла Владимировна Саенко психолог
Так полгода или полтора?И что значит "сверхкрепкие нервы"?(вот с этими родителями)?В общем,кое-что не совсем понятно,или не совсем друг с другом увязывается.Если же строго по фактам вашего самочувствия - то,как вы это описываете,конечно,требует вмешательства и психологической работы.Но я,например,сторонница того,чтобы прежде исключить медицинскую тематику.Это похоже,в том числе,и на явления неврологического плана.То есть,сначала - к неврологу(не пугайтесь,если назначат исследование мозговой деятельности - так врач точнее определит,относится ли ваша "картинка" к его сфере деятельности).Если же доктор от вас начнет отмахиваться,не найдя "своего"- тогда смело делайте следующий шаг,зачем же мучиться?
Доповнення від автора питання ·
1. Полтора года. Извините, опечатка; правда, руки дрожат.
2. "Сверхкрепкие нервы". До примерно двух лет назад у меня была способность оставаться спокойной и функционировать в самых тяжёлый ситуациях, я была крайне неэмоциональна, стрессоустойчивость была сильно выше среднего. Лет с 12 я уже "была дома за старшую", лет с 14-15 - полностью отвечала за родителей. Думаю, из-за этого, ну и вообще, я выросла в постоянной стрессовой обстановке, у меня был выбор - или приспособиться, или свихнуться, извините за выражение. Около двух лет назад нервы начали сдавать, стала плохо спать и т.п. Примерно в то же время мне и удалось окончательно от них сбежать (я уже не жила с ними, но они продолжали манипулировать мной). В принципе, я и сейчас остаюсь довольно рациональным человеком, эмоции не влияют на то, как я принимаю решения, но, во первых, мне не хочется быть истеричкой даже чуть-чуть, а главное, мне просто физически плохо.
3. То есть просто описать неврологу физические симптомы? Спасибо, сделаю.
4. Если вам нужно более подробное описание ситуации - скажите, и я напишу.
Алла Владимировна Саенко психолог
Да,опишете врачу,что вас беспокоит,он еще о чем-то спросит.Можете высказать предположение,что это,возможно.связано с психологическими особенностями вашей жизни.но не давай доктору возможности за это "уцепиться",пусть скажет,точно ли ему ваши симптомы ничего соматического не говорят.Но я,почитав продолжение.все же утверждаюсь в мысли,что (по крайней мере,в значительной части)все это имеет психологический характер,хотя и не обязательно посттравматический.Например,вот такая гипотеза - на войне люди не болеют.И "на войне" вы умеете быть,а вот как обращаться с собой и жизнью в "мирное время"?Чем дальше вы отодвигаетесь от родителей,не поддаетесь манипулированию,становитесь более автономной.тем больше психика озадачивается - а как же жить вот в такой ситуации?Что,уже не воюем?Но это всего лишь предположение,оно далеко не единственное,с этим правда лучше разбираться в работе с психологом.
Ульяна Романівна Дячук психолог
Добрий день...
Ви розумієте украінську мову???
Доповнення від автора питання ·
Трошки розумiю.
Ульяна Романівна Дячук психолог
Вам однозначно потрібно до лікаря!!!!
Не визначено яка стадія!!!!
Провірити діяльність головного мозгу!!!!
Розумієте,можливо вам буде не обхідний медикаментозний курс лікування!!!!так сказати дійсно важко!!!!
Подумайте за своє здоровя!!!!
Ульяна Романівна Дячук психолог
Психоголія наука яка визначає поведінку,діі а не змінює роботу головного мозку...
Ирина Николаевна Подгайко психолог
Маша! Из всего Вашего сообщения меня поразила Ваша устойчивость, а главное потребность и силы разобраться в ситуации!!! А это уже очень многое. Одной Вам известно через какой круг ада Вы прошли. Как же тут остаться сконцентрированной, сверхустойчивой и не иметь страхов об упоминании какой либо детали о тех событиях? Конечно Вам необходимо обратиться к психотерапевту и поделиться Вашими переживаниями, болью и страхами. Вы можете сходить к врачу, но Вам предложат успокоительные препараты, которые загонят Ваши страхи в закрома Вашей психики и чтобы дольше там их удерживать, Вам необходимо будет их принимать все время! Психотерапия - это также длительный процесс, но без хим. вмешательства. Я желаю Вам выбрать именно Ваш путь преодаления Вашего недуга!
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, masha88. Рекомендую вам обратиться сначала к неврологу, для проверки деятельности мозга, а также выбрать себе психотерапевта(можно на этом сайте)и начинать работу, потому как ваше состояние вызывает у меня тревогу, "сверхкрепкие нервы" тоже не могут оставаться такими вечно, аффект имеет обыкновение накапливаться, а это приводит к более или менее выраженной дисфункции отдельных органов или систем.