Сон
Сны снятся каждую ночь. Как правило, не обращаю на них внимания. Но иногда снятся сны, которые сбываются.
Небольшое предисловие: у меня больной желудок и я боюсь его обследовать, хотя очень хочу, часто об этом мечтаю. Боюсь рака.
В августе прошлого года мне приснился сон: я обследовала желудок и предварительный диагноз: полипы, точный диагноз сообщит мне мама по телефону. Я спокойна, просто в ожидании. Звонит мама и говорит: "а у нас проблемы гораздо серьезнее и не с желудком, а с легкими". И я во сне понимаю, что у меня рак. Я прерываю ее и кричу: "не говори мне ничего, я не хочу знать, оперироваться не буду". А сама по маминому тону понимаю, что оперировать меня уже никто не берется, уже поздно. Я кладу трубку, пытаясь не зацикливаться на своих домыслах и мое внимание привлекает мое тело: нога вся в татуировках. Они мелкие, я напрягаю зрение, чтобы их рассмотреть. Одна из них привлекает мое внимание больше других. По виду как пластиковое вод удостоверение. Только сверху посредине крест. Ниже "свидетельство о смерти", а еще ниже фамилия имя и отчество одного реального человека, мы - сотрудники на одной фирме; работаем в разных городах, особо не пересекаемся, видимся 1 раз в месяц на совещаниях. Через некоторое время (в течение недели) этот сотрудник приезжает в офис внепланово, вызвал директор. Я к нему присмотрелась, вроде бы все нормально. Подумала: у него все хорошо, значит, и у мекня все будет хорошо. Сон выбросила из головы. На следующий день другой сотрудник из моего кабинета позвонил этому сотруднику. Когда разговор закончился, он как-то растерянно произнес: у него опухоль в легком 6*7. Это было 12.08.10. Через 2 недели был поставлен диагноз: рак третьей степени с метастазами. Сотрудник надеялся на операцию, рассказывал, что ему хиромант предсказывал серьезную болезнь и выздоровление. А я передавала ему святую воду и зажигала свечи за здравие, надеясь только на Божье чудо. Его так и не прооперировали. поздно. Умер он в январе этого года.
Мне кажется, что теперь моя очередь. К тому же вдобавок к снам стала верить во всякие знаки, особенно цифры. 12.08.11 у меня умер ребенок.
Мне и раньше несколько раз снились вещие сны. Они сбывались, только до их осуществления я не понимала, что сон вещий, разгадывала только после того, как сон уже сбылся. Все вещие сны были о плохом. В 2008 году я даже не спала с четверга на пятницу, замучивала себя, чтобы ничего не снилось.
Как стоит относиться к таким снам, если это уже 5-й сон, который сбылся?
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Ульяна Васильевна Романова психолог
Здравствуйте, Ilyana!
Во всем Вашем большом письме есть одна маленькая фраза, брошенная как- бы между прочим, невзначай: "12.08.11 у меня умер ребенок".??? Значит не прошло еще и пол года после трагедии? Что случилось с ребенком, сколько ему было лет? Как Вы справляетесь со своим горем?
Для меня это самая важная фраза в Вашем письме.
Не очень понятно, сон приснился до смерти ребенка или после, в том же августе или нет?
Ваша утрата еще не пережита, и у Вас, возможно, состояние, которое в психотерапии называется посттравматическое стрессовое расстройство. Сны о смерти, в Вашем письме много страха смерти.
"Боюсь рака". "Мне кажется, что теперь моя очередь". Были ли у Вс еще утраты близких?
Со снами можно и нужно работать в психотерапии. Но прежде всего, я бы рекомендовала Вам обратиться к квалифицированному психотерапевту, который специализируется на работе с утратой, горем. И с экзистенциональными проблемами.
Доповнення від автора питання ·
сон приснился в августе 2010 года. На тот момент я вела обычную размеренную жизнь, даже очень счастливую, как теперь понимаю. Сон сбылся в течение 1 месяца, все что касается моего сотрудника. Что касается утрат, мои бабушка и дедушка умерли, когд мне было 6, 7 лет. Я в сознательной жизни никого не хоронила. Ребенок умер в августе 2011 года. Он был новорожденным 10 дней. (Romanna и я - одно лицо. Вы ответили на мой вопрос. Он не об утрате. Я молила Бога о смерти ребенка.) Всю беременность я ходила в церковь. Все было хорошо, а я ходила просто так, чтобы не было плохо. До своего сна я в церковь не ходила. В Бога верила, а в церковь - нет, мол там такие же смертные. Когда сон начал сбываться, я поехала в монастырь, ныряла во все проруби, ставила свечи за здравие сотрудника, просила о чуде. Не из-за того, что мне дорог сотрудник, жаль, конечно его. А из эгоизма, из-за ощущения опасности для самой себя. Я бросила курить с 12 августа и стала бегать ежедневно по 2 км. То есть сечас рухнула вся философия жизни. К Богу обращалась всю беременность, чтобы уберег моего малыша от всего плохого, на тебе! на 32-й неделе - когда уже сделать ничего нельзя. Я продолжала ходить и исповедалась перед родами и причастилась. И помогла мне все это пережить моя верующая подруга. То есть да, Бог дает посильный крест. А зачем он вообще его дает? Если любит? Это было наказание или проверка смирения? Я жила без всех этих размышлений, жила материальным, а теперь меня мучают вопросы, к которым не применишь теорему. )
Я растолковала сон, что сон по поводу моего диагноза сбудется после смерти сотрудника. И вот он умер. Не подумайте, я не сижу и не жду смерти.
Меня интересует как с психологической точки зрения мне мог присниться вещий сон не обо мне? Ведь по поводу сотрудника он сбылся на 100 %. У меня есть фобия, но она на тему желудка. А тут легкие, не оперируемая стадия, свидетельство о смерти. Таутировка во сне была расплывчатая, размазанная, мелкими буквами, а ФИО я увидела и запомнила точно.
Свой сон я рассказала своей подруге. И когда я рассказала о болезни сотрудника, она сказала: вспомни свой сон.
После некоторых событий в своей жизни я немного запуталась. Раскисла, что ли. Раньше четко знала: терпение и труд все перетрут, коса камень точит и т.д. а сейчас мне кажется, что вокруг одна мистика или Божий промысел и я мечусь между этими философиями и до конца не верю ни в одну из них.
Доповнення від автора питання ·
А вообще, если честно, самое главное в моем вопросе - фобия рака. Моя мама врач. Всю жизнь боится рака. Всю жизнь, сколько себя помню, говорила, что скоро умрет, а меня отдадут в дет дом. Я помню все это из глубокого дества. Самое первое воспомнинание: я прихожу из школы (1-й или 2-й класс), дверь в квартире открыта, "Мама, мама!" Тишина. Забегаю в спальню, там она. Мне кажется, она спит как-то неестественно. Я начинаю плакать, а она... просыпается и мне становится стыдно.
Потом было хуже. "Вот посмотри на мой живут, он весь напичкан метастазами", "ты что, не видишь, как я похудела" и т.д. Обследоваться она не хотела, мол "я медик, узисты от меня монитор отворачивают, а я же вижу... они мне просто не хотят говорить" или наоборот "он написал по латыни, не знал, что я медик. А я ему: вы статистику улучшаете, не называя вещи своими именами*". Ну вобщем это, наверное, передалось мне по наследству. Стоматолог - любимый врач, потому что про рак зуба я еще не слышала.
Я точно знаю, если бы я была обследованным человеком и своевременно посещала докторов, я бы не верила ни в какие сны, ни в какую муть. И мне даже кажется, что у меня бы не умер ребенок. Хоть врачи и не связывают это с желудком, но мнен кажется, генетика просто не до конца исследована. Во начале беременности меня предупредили: все хронические заболевания вылезут наружу. А я даже забыла о своем желудке на 9 месяцев. И пообещала себе: рожу и ради ребенка обследуюсь.
А теперь снова жду когда меня скорая заберет.
Ульяна Васильевна Романова психолог
Здравствуйте! У меня было смутное ощущение, что Romanna и Ilyana одно лицо, и почему-то захотелось ответить именно на эти два письма.
По поводу вещих снов, я бы не стала искать в этом что-то сверхъестественное и мистическое. Возможно, если поработать со сном, можно было бы понять, почему он Вам приснился, а возможно стоит это принять как данность. Всегда есть нечто, что существует независимо от того, верим мы в это или нет. Когда-то люди не верили, что земля круглая, и в другие, сейчас абсолютно естественные вещи. Но ведь земля все-равно оставалась круглой, независимо от того, знали об этом люди и верили ли оно в это.
"Я жила без всех этих размышлений, жила материальным, а теперь меня мучают вопросы, к которым не применишь теорему." Да, легче и проще жить материальным, но рано или поздно человек начинает задавать себе более важные вопросы.
А теперь по поводу : "самое главное в моем вопросе - фобия рака". Вы достаточно подробно описали историю возникновения вашей фобии. Ваша мама страдала канцерофобией и "успешно" "наградила" ею Вас еще с самого раннего детства.Знаете есть такое понятие в психологии: "слишком многое, слишком рано" Так вот, для маленькой девочки жить с постоянным ожиданием, что с мамой что-то случится, жить все-время,испытывая страх,- это слишком много и непосильно."А Всю жизнь, сколько себя помню, говорила, что скоро умрет",- Вы сами пишете о том, что это было постоянно и страх Ваш был постоянный и длительный. И как учит нас психосоматическая медицина, эмоция страха связана именно с желудком. То есть, когда человек испытывает страх, у него происходит спазм в желудке, вследствие чего дальше развивается весь спектр желудочно-кишечных заболеваний. Так что, не удивительно, а закономерно, что болит у Вас именно желудок.
Так что, по наследству Вам передался страх, с ним и нужно работать в первую очередь. Так что, в этом месте, я бы Вам рекомендовала обязательно пойти на психотерапию, чтобы проработать такие травмирующие детские переживания, избавиться от страха, а вследствие чего и от болей.
Кстати, что с Вашей мамой, жива ли она? По- моему Вы написали только о смерти бабушек и дедушек.
Удачи Вам!