мужчина хочет ребенка
Здравствуйте!Очень хочу помочь хорошему знакомому.Ему 36 лет,семьи нет.В последнее время навязчивая идея:"Хочу ребенка".Все равно,от кого,пусть будет любая-не красивая,глупая,злая-не имеет значения,пусть только родит ребенка.Все уже с семьями,друзья подкалывают.Понимаю,что это-желание быть не хуже других.Но ведь это не повод вот так безответственно менять свою жизнь,жизнь другого человека?Говорила с ним-никогда не любил,куча беспорядочных связей,непродолжительные отношения.Как будто надеется,что количество перерастет в качество.Говорю,что без уважения и любви семьи не создать ,и ребенку в таких условиях будет плохо.Помогите,пожалуйста,советом-как удержать его от необдуманных поступков.

Відповіді психологів
Галина Чернявская психолог
Здравствуйте! Совет один – нельзя помочь другому человеку, если он сам этого не хочет. Народная мудрость гласит: «Благими намерениями выстлана дорога в Ад».
Человек хочет ребёнка, замечательно! Сам осуществить это он не в силах, естественно ему нужна будет женщина. И вопрос «быть ребёнку или не быть» они будут решать совместно. Дорогая МОА, может помощь нужна вам?
Доповнення від автора питання ·
Наверное,недостаточно точно обозначила проблему.Дело в том,что он все время со мной об этом заговаривает,использует в качестве"жилетки",спрашивает-что делать?как с этим жить.Конечно,это его жизнь ,и его выбор.Т.е.это нормально- ограничить свое общение несущественными темами погоды, а личные переживания оставить только ему?Я советовала обратиться к психологу,не хочет.Видимо,я достаточно хорошо умею слушать, и мой друг выбрал меня на роль психолога.Когда я говорю,что не могу за него решить,как ему поступать,он обижается и говорит,что дружба-это поддержка в трудную минуту,а ему трудно.Манипуляция чистой воды!Так что-оставить его самостоятельно копаться в собственных метаниях?
Галина Чернявская психолог
Видимо, ему действительно нужна «жилетка». А вас эта роль устраивает?
Посоветуйте ему в этом вопросе проявить больше самостоятельности!
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, МОА, а что случиться если вы перестанете быть "жилеткой", ведь, я так понимаю, что определенное напряжение у вас возникает, раз вы сюда написали? Вроде как если он уже определиться, то перестанет искать у вас поддержки?
Доповнення від автора питання ·
Хочется правда помочь ему разобраться в себе,как когда-то помогли мне,объяснив,что состояние неопределенности-самое разрушительное для психики-сделай выбор-и все встанет на свои места.Так и я не могу бросить его один на один с этим ,поэтому прошу совета.Просто сплошь и рядом -несчастные семьи,созданные "назло",дети,рожденны "по-залету",не поздно ведь предостеречь от ошибок ,чтобы он не пополнил этот список,хотя,конечно,это его жизнь.
Р.S.Я уже задавала вопрос на сайте,если Вы увидели.В данном случае речь идет совершенно о другом мужчине.Спасибо.
Доповнення від автора питання ·
Уважаемая Алина!Если я перестану быть "жилеткой",то наши отношения станут,как и раньше,легкими и поверхностными.Прошло некоторое время,прежде чем мы стали обсуждать такие личные темы.Я знаю,как тяжело внутри все переваривать.Я могу,а он-нет.
Доповнення від автора питання ·
Кстати,не так уж и много информации в интернете о психологических подеплеках такого острого желания ребенка именно мужчиной.Наоборот,полно статей типа:"что делать,если мужчина не хочет детей".
Алина Гуланян психолог
А я и не говорю, что нужно перестать быть "жилеткой", я пыталась понять, хотите ли вы ею быть или нет. Вы примите любое его решение? Объясню почему спрашиваю: вы и так его поддерживаете как можете, больше в принципе и не нужно, но вас что-то "напрягает", вы не хотите, чтобы он пополнил список несчастных семей. Вы как будто ответственность несете за его семейное благополучие и благополучие ребенка. Не вопрос, ваш выбор, просто тема почему-то сильно трогает. Что касается желания иметь ребенка, то у каждого за этим стоит своя потребность, какая именно у него пока не понятно, соответственно и рекомендовать что делать не совсем уместно.
Доповнення від автора питання ·
я же написала в начале-множество связей,"количество-качество",пустота этих отношений.Наличие ребенка ведь не гарантирует наличия любви?доверия?уважения?Ведь чем больше женщин-не значит,что тем больше шансов встретить "именно ту"?А ему уже не важно,получается.
Доповнення від автора питання ·
Конечно,приму любое решение-ведь это его решение-не мое.А он все равно останется дорогим для меня человеком.Все мы делаем ошибки-это не повод как-то менять отношения.Я не буду лучше или хуже о нем думать .Принимаю таким,какой есть.
Алина Гуланян психолог
Вот и поддержите его, в том, что для него важно, принятие, доверие, уважения его мнения и одобрение - это уже поддержка, а "удерживать его от необдуманных поступков", это ваше желание, которое в его потребность не сильно вписывается, скорее в вашу.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо.Если я правильно поняла.то если мой друг вдруг захочет спрыгнуть с крыши,я должна сказать ему:"Это твое право,я не смею давать тебе какие-либо советы,в любом случае -я с тобой,я уважаю тебя ,как личность,всецело поддерживаю и т.д ,и т.п....Аминь!"
Алина Гуланян психолог
Мы с вами говорим о разных вещах. Я не на чем не настаиваю, выбор за вами, как решите так и поступите. В любом случае, удачи!
Доповнення від автора питання ·
Уважаемая Алина!Мне не надо принимать никаких решений,это не моя ситуация.И у меня не стоит проблема выбора(если не считать правильной линии поведения с этим человеком,потому что я знаю,до чего могут довести такие "душеспасительные" беседы между мужчиной и женщиной).Просто ,из Вашего опыта,часто ли получается у женщин удержать мужчину ,спекулируя рождением ребенка,или вдруг у мужчины проявляется уважение,доверие ,а затем и любовь к женщине только потому,что она забеременнела от него во время случайного секса,и теперь эту женщину он хочет видеть рядом с собой всю последующую жизнь "и в радости ,и в горе"?Вопрос,конечно,риторический...Но,если в Вашей практике такие случаи сплошь и рядом,наверное,Вы живете на другой планете...