Что это было: любовь или нет?
Была ли любовь?
Здравсвуйте, психолог!
Я недавно рассталась с мужчиной, которого любила. Мне не нравилось его отношение ко мне. Чем дальше я все это терпела, тем хуже этот человек ко мне относился, полагая, что я все прощу, т.к. люблю его. Он не ценил моего чувства и хорошего к нему отношения, а использовал все это.
Говорят, что <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> должна быть в самом человеке. Эту фразу, пожалуй, каждый понимает по своему. Я сейчас опишу кратко свое чувсвто к своему бывшему мужчине. Я считала, что люблю его. Он такл же так думал. я радовалась его успехам, переживала за его неудачи. Мне то было стыдно за него, то я гордиласъ им. Я всегда была для него и принимала участие в его жизни, в его проблемах, если он этого хотел. Я желала ему добра и верила в хорошее в нем.
Как я уже написала, он меня не любил и плохо ко мне относился. Мы расстались, т.к. я больше не мохгла с ним видетъся. не считала это возможным после всего. Однако, я продолжала считать, что люблю его.
я попаталась понять поведение этого мужчины. Чем понятнее мне были его мотивы, тем непонятнее становилось мне мое поведение и я сама себе.Я работала над собой и пыталасъ найти ответ, почему я позволяла так к себе относиться и почему наши отношения так долго длились. Я нашла ответы.
Но теперь появился такой вопрос: а любила ли я этого человека???? Как это понять: что же я к нему испытывала? Была ли это <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> или лишь неуважение и нелюбовь к себе. А любовью к нему я объясняла лишь сво желание продолжать с ним отношения, чтобы не потерять его.
Сейчас у меня странные чувства по отношению к этому человеку. Я не реагирую на его поведения, на новости о нем, ни радуюсь за него и не сержусь. Это какое-то равнодушие или близкое к этому чувство. Я не знаю как назвать мое чувсво сегодня. Может быть обида была так велика, что я просто не воспринимаю этого человека как близкого, родного. Я решила дистанцироватъся до того, чтобы его даже не узнать на улице и не непоминать себе о боли.
Вот и вопрос: я описала мое отношение к нему до расставания и сегодняшнее. Что это было: <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> или нет?
Спасибо за ответ

Відповіді психологів
Игорь Васильевич Гумеров психолог
вы все описали сами. так еще чуть чуть напрягитесь и дайте название ...?
одно могу сказать что любовей на свете много, но вот нормальной во все времена считалась во-первых обоюдная и во-вторых равноправная.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо вам за ответ!
Я могу с точностью ответить за себя и сказать, что я любила. То, что я испытавала, ощущала, желала - это для меня проявление любви, глубоких чувств.
Но, возможно, не того.
Mужчина совершал очень нехорошие поступки по отношению ко мне и по отношению к другим людям. Я почему-то думала, что он хороший, а эти мерзкие поступки он совершает, т.к. заблуждается. В прошлом он наркоман, недавно бросил принимать наркотики. Он сидел несколько раз в тюрьме. По его словам он только сейчас, в 36 лет, начинает жить. Я думала, что все это просто фаза, переходный период.
Но потом я начала сомневаться:
- делает ли он это из-за заблуждений, т.к. привык так поступать, ведь он был в таком обществе, где поступать так - нормально, а внутри себя сейчас он понимает, что это ужасно плохо и постепенно изживает эти свои качества, стараясь встать на путь человеческий;
- или он на самом деле такой, его все устраивает и ничего в своем характере он менять не собирается, т.е. свои мерзкие поступки считает нормальными, а его разговоры о раскаяниях лишь пустая болтовня, чтобы ввести меня в заблуждение.
Могу сказать, что я из-за этой своей веры в хорошие качeства этого человека постардала больше, чем кто бы то ни был. Он смеялся надо мной со своими друзьями, плохо обо мне отзывался, говорил, что я запасной вариант, а любит он на самом деле совсем другую женщину... при всем при этом инициатором продолжения отношений был всегда он, он за меня держался, а не я за него. Этого он никому не рассказывает почему-то.
Я до сих пор еще не могу дать себе ответ на этот вопрос: заблудшая ли он овечка или мертвая душа изначально.
Просто с его стороны были сильные эмоциональные всплески: слезы, раскаяния, сожаления... трудно не поверить человеку, подумать, что он не искренен в этот момент. Но это лишь момент. Через час он идет и делает то, о чем недавно сожалел и ругал себя.
Что же это: расчетливая игра хорошего актера или заблуждение? Кто он на самом деле и когда, кто это видит? Неужели то деградировавшее общество, в котором он проводит большую часть времени? хочет ли он действительно что-то поменять или делает лишь вид?
Вот от этого и зависит мой ответ: если он заблуждается и на самом деле обладает теми качествами, которые я в нем видела, то я его люблю. А если это игра и притвоство, то я любила не его, а мечту.
Я приняла решение, что я ни в коем случае не буду с ним общаться, если что-то не изменится. Но все-таки есть ещe вопрос:
Как же узнать, заблуждается человек или это его нутро такое???? что делать?
Игорь Васильевич Гумеров психолог
что-то я сомневаюсь что вам нужен ответ. вот представьте сами. вам скажет что он подлец. думаю вы его захотите спасть или что то в этом духе. или найдете доводу против и тогда психолог станет врагом. а если скажут что жертва, то вы может согласитесь и снимете с себя всю ответственность за принятие решения.
я бы вам посоветовал, хоть может и не имею права советовать, подумать о себе. почему на вас так влияет мнения или убеждения других. почему вы не делаете обобщающих выводов? если он хорошо себя ведет - значит он хороший. если плохо - плохой. но ведь должна у вас быть обобщающий взгляд на него? потому что и хороший и плохой человек может совершать и плохие и хорошие поступки.
а раз существует такой пробел.его стоило бы восполнить. пойти к психоаналитику и начать работать . после того как вы сможете определять какая вы в целом человек. и ваши значимые люди. тогда отпадет потребность в том что бы кто-то, пусть даже специалист, определял за вас хороший человек или нет. ведь это сугубо индивидуально.